Блог им. svoiinvestor

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за Iп. 2024 г. Компания отразила прибыль, а не убыток, как в 2023 г., но если углубиться в изучение отчёта, то прибыль сложилась из разовых эффектов и помощи государства, если данное влияние отнять, то чистая прибыль опять уйдёт в минус. Рассмотрим для начала основные данные эмитента:

✈️ Выручка: 377,2₽ млрд (+49,6% г/г)

✈️ EBITDA: 125,9₽ млрд (+90,2% г/г)

✈️ Чистая прибыль: 42,3₽ трлн (в 2023 г. убыток -102₽ млрд)

💬 В I п. 2024 г. Аэрофлот перевёз 25,4 млн пассажиров (+21,4% г/г). На внутренних линиях пассажиропоток увеличился до 19,4 млн пассажиров (+15,5% г/г), на международных линиях до 6,0 млн пассажиров (+45,8% г/г). Процент занятости пассажирских кресел составил 88,3%, увеличившись на 2,6 п.п. год к году.

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

💬 Выручка возросла на значимый % благодаря росту пассажирооборота, объёму грузоперевозок (+30% г/г) и увеличению тарифов на внутренние (+23% г/г) и международные линии (+4,9% г/г). Опер. расходы увеличились до 308₽ млрд (+20,7% г/г), главные статьи растрат: авиационное топливо — 140₽ млрд (+55,1% г/г, объём перевозок и налёт часов повысился, подскочила цена на керосин +22,9%), обслуживание воздушных судов — 67₽ млрд (+37,7% г/г) и ТО судов — 19₽ млрд (рост в 2,2 раза). Расход на амортизацию и таможенные пошлины сократился до 56,8₽ млрд (-17,9% г/г) из-за восстановления резервов перед возвратом по ВС. Обратите внимание на статью прочие расходы/доходы, там -27₽ млрд (в прошлом году -4,9₽ млрд), в состав данной статьи вошёл положительный эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями в размере 8,8₽ млрд и доходы от возврата акциза за авиатопливо/демпферные выплаты — 28,9₽ млрд. Как итог опер. прибыль составила 69,2₽ млрд (годом ранее убыток в 2,9₽ млрд, больше половины опер. прибыли в этому году составил разовый эффект и помощь государства).

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

💬 Прибыль сократилась по сравнению с опер. прибылью из-за разницы фин. доходов/расходов -15,7₽ млрд (годом ранее убыток в 126₽ млрд), там же отражены курсовые разницы +10,9₽ млрд (год назад убыток в 97₽ млрд), да данная статья в минусе, но есть значительные улучшения. Компания скоррект. ЧП на курсовые разницы и на положительный эффект от страхового урегулирования, получив — 27₽ млрд (год назад убыток в 20₽ млрд), а если скоррект. ещё на акциз за авиатопливо/демпферные выплаты, то получим минус, это я к тому, что без помощи государства компании сложно быть прибыльной.

💬 Кэш на счетах увеличился незначительно — 117,6₽ млрд (на конец 2023 г. — 117,1₽ млрд). Долг уменьшился до 78,7₽ млрд (на конец 2023 г. — 104,4₽ млрд, в апреле 2023 г. была проведена сделка по продаже и обратной аренде ВС, дисконтированные обязательства по обратной аренде ВС в размере 16,6₽ млрд учитываются в составе долга), но не надо забывать про лизинговые обязательства — 605,7₽ млрд (на конец 2023 г. — 642,9₽ млрд). Показатель Чистый долг/EBITDA составил 2,4x.

Аэрофлот отчитался за Iп. 2024 г. — после убыточного 2023 г., компания начала генерировать прибыль, но не всё так просто. Дивиденды?

💬 OCF увеличился до 126₽ млрд (+80,5% г/г) вследствие изменения оборотного капитала (рассчитались по дебиторки). CAPEX возрос до 56,4 млрд (+451,2% г/г), как итог FCF составил 78,5₽ млрд (+28,7% г/г). Деньги имеются, при этом гендир. компании заявил, что не исключает див. выплату за этот год. Если следовать див. политике эмитента, то за полгода min дивиденд составил 2,65₽ на акцию (див. доходность — 5,5%, 25% от ЧП), но обычно платили 50% от ЧП — 5,3₽ (див. доходность — 11%).

📌 С учётом того, что главным мажоритарием является РФ (73,77% акций), то в выплату верится, но по min границе в 25% от ЧП. Во II п. могут уйти разовые эффекты (страховое урегулирование, курсовые разницы) и затраты на топливо увеличиваются (часть компенсирует государство), тогда прибыль сократится. Смущает долговая нагрузка компании, прошлые допэмиссии и собственный капитал компании отрицательный -44,1₽ млрд, но прорыв в этом году стоит отметить.

С уважением, Владислав Кофанов

Телеграмм-канал: t.me/svoiinvestor

★1
#62 по плюсам, #81 по комментариям
4 комментария
Это эффект от низкой базы, только и всего.
avatar
Ждем дивиденды, но это не точно
чистая прибыль все-таки в млрд руб.
avatar
ну хз, есть ли смысл государству тащить с аэрофлота, сегодня выплатят 25%, завтра будут слезно просить субсидию в 3 раза больше.
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн