Мультитрендовый, На графике же видно, что когда ставку собираются повышать, то рынок падает. И только когда прогноз будущего повышения исчезает, то начинает восстанавливаться. Ну услышите от ЦБ, что в ближайшие полгода мы снизим ставку на 4% или больше, тогда и падать перестанем.
А. Г., ну даже хз, стоит ли сравнивать наш рынок с рынком сша, где совершенно разные правила игры, к тому с нерезами, которые пытались приволочь что то своё в наше и без них… Давайте тогда добавьте и наш график с такой картинкой, чтобы подтвердить теорию)
А. Г., лично мне кажется, то что было до 2008го можно забыть и не тулить больше в расчёты… Это как бы было, но это была другая Россия! Уже всего того нет и на то ориентироваться больше нет смысла…
Мультитрендовый, Никакая Россия не «другая»-как были зависимы от сырья так и остаемся, как стремились «встроиться в мировую экономику» так и стараемся -хоть тушкой хоть чучелом. Только масштаб изменился в номинально-долларовом исчислении.
Сергей Нагель, да нет, скорее просто каждый живёт всегда в своей России) И так везде… Кто то в загибающейся, кто то в развивающейся, смотря как хочется видеть мир и где живёшь и какие усилия прикладываешь)
Мультитрендовый, согласен. Между торпедированием АПЛК «Курск» и войной с Грузией в Россию текли и постоянно увеличивались иностранные инвестиции.
Мюнхенская речь 2007, МФК и война с Грузией положили конец иностранным инвестициям. С тех пор только отток.
David Taylor, да пофиг на эти иностранные инвестиции, дело совершенно в другом… Эти инвестиции всё равно благо никакого не приносили, только создавало проблемы в будущем, как и всё иностранное…
Мультитрендовый, в Ri как была самая высокая ликвидность, так и осталась… целое поколение роботов понаписало. А сам инструмент уже потерял физический смысл.
А. Г., При всём уважении, но может стоит для полноты картины добавить сюда график стоимости нефти? КМК это, как минимум, не менее значимый фактор роста нашего ВВП…
lomm, я же уже написал, что средняя цена нефти в годы из первой таблицы в доллара в 2 с лишним раза меньше, чем в годы из второй. А рост? Ну да в 1999-2001 нефть выросла с 15 до 30 долларов и таковой была до 2005-го, во втором случае в 2010-2011 выросла с 60 до 100 и таковой была до 2014-го, а в 2016 -м опять туда снизу рванула.
А. Г., да я не сомневаюсь, что вы знаете/помните динамику нефти за последние 25 лет) Я просто имею в виду, что ДКП не является единственным (и даже самым значимым) фактором роста ВВП (и фондЫ).
А. Г., мои комментарии касаются только приведённой вами таблицы и, соответственно, нашего рынка и нашего ВВП. А по амерской фондЕ я с вами, скорее, соглашусь.
Gsimplov777, ну в моем посте речь о «купил и держи», а не о краткосрочной торговле. На графике видно, что все падения, кроме первого, примерно на одной первой половине сроков с момента повышения ставки, а потом следуют коррекции вверх. Да и надо понимать, что заявления о будущем повышении ставки начались у ФРС в ноябре 2021-го. Так что снижение на примерно 12% — это вера в слова «гендира ФРС».
А. Г., ну блин от 0.25 у вас рост к 5% вы купили при 0.25 и вас повезли вниз на фонде -25%, потом начался рост и выросли на 30% и вы вышли в ноль, как вам помогло знание про ставку? Которая планомерно росла в отличии от рынка?
А. Г., нет корреляции от слова совсем. Есть интересы крупняка и политические, вот ТА хоть что то дает понять, а знание по ставке уже не влияют особо… имхо
Когда ее задрали в сша а рынок на истхаи ломанулся
Gsimplov777, на уровне ставки 0.25, ТА молчал точно.
Может д.Саша путы там купил и держал, а на ожидании снижения ставки взял и переложился в коллы.)
Или вот из нетленного, как вариант: «главная ошибка небольших инвесторов заключается в том, что они покупают, когда рынок растет, предполагая, что он собирается расти и дальше; и они продают, когда рынок падает, предполагая, что рынок собирается падать и дальше. Но профессиональный инвестор восстанавливает равновесие, проводит ребалансировку. Если у вас акции и облигации в сочетании 60:40, а рынок идет вверх, то у вас пропорции уже не 60:40, у вас уже 70:30, и вам нужно продавать. А если рынок идет вниз, то ваше сочетание уже 50:50, и вам нужно покупать.» Г.Марковиц
Gsimplov777, я то понимаю, а вот ты сомневаюсь.) Что не так? До 22-го инвесторы ребалансировали свои портфели, на снижении срезали прибыль с растущей ноги и докупали ногу в дешевеющих акциях. То есть пока ты ждёшь свои чёрточки, они реальную капусту рубят. Художник мля.)))
мнгнкбзлк, ладно рубящий хуйвестор, назови прибыль с нового года?
Индекс в минусах, а ту тебя плюс само собой
Для сравнения возьмем депозит у бабули в Сбере там 18-20% обогнал? Рубящий капусту хуйвестор, клоуны мля
Gsimplov777, мне надо было разрешение у тебя спрашивать, торгующий человек?)
Будешь продолжать распространять инфекцию про информативность прошлого, придётся лечить тебя.))
Gsimplov777, ну я значит умный тогда. Я слил тут эпично, когда был таким же как и ты «торгующим человеком», потом проанализировал и понял, что информация из прошлого не даёт преимуществ в будущем.
Преимущество в будущем, надо искать там же в будущем.
Вот обрати внимание на этот мой вывод если ты способен мыслить конечно: «Наше будущее тоже скоро станет прошлым, но сначала оно станет нашим настоящим. Если мы в нашем настоящем, наблюдаем причину явления которому предстоит измениться в будущем и непременно заглянуть к нам потом в наше настоящее, изменившись на наших глазах, как следствие от причины которая уже в прошлом, то вот оно — преимущество.»
Это похоже на применение ТА, но не хватает объяснения — почему твой патерн развернёт ценообразование.
Например в этой беседе про влияние ставки, я могу объяснить почему изменение ставки сегодня, аукнется изменением биржевого ценообразования когда будущее станет настоящим.
А у тебя только неосознанная вера, ну Бог Панас же говорил.)
мнгнкбзлк, эко тебя бомбануло)) значит в цель… если ты чего то не понял в силу своего умственного развития это не значит что не работает)) ну покупай 2700 рынка и жди 3500, а не наоборот… тоже дело
Gsimplov777, ну что там у тебя в цель?)) Где меня бомбануло?)) Я просто не исключил того что ты человек мыслящий и поэтому пытаюсь с тобой говорить.
Да, если я чего то не понял это не значит, что это не работает, ну так и накинь пару мыслей может дойдёт до меня пустоголового.
Я со своей стороны ведь стараюсь тебя вразумить, аргументирую, а не так как ты, залетел со своим пафосом: да тут ставка не алё, ТА информирует; ты хоть понял клоун что сказал; я Дартаньян у меня вон какой толстый кошелёк...
… про 2700 и 3500 не понял, тупой hули с меня возьмёшь, я поражён как у тебя такого великого хватает ещё терпения на эту переписку.)
мнгнкбзлк, вот из последнего от 7 апреля ИЗ МОЕЙ ТЕЛЕГИ про ММВБ и загляни в монитор, верно указаны хаи и достижение лоев, а ты все стебись с ТА)), более того скажу каждому дано будет по его карме, а у тебя она засранная поэтому ты мимо, удачи
Начни с очистки кармы, с простого не хами старшим)) дальше больше, не благодари
Дед, там на уровне правого бедра чо будет, не видать? В пятки пойдём? В голову опять?
Вот щас самое время написать ответ на вопрос: тренд был, есть, а продолжится?
мнгнкбзлк, все в телеге каждый день обзор на 13-ти инструментах. По понедельникам обзор глобальный как на графике выше… зачем толпе озвучивать идеи? )) Информация хорошая платная… а бесплатно я тебе совет дал, начни с него
Феликс Осколков, ну падений на 20% и больше перед известным и ожидаемым понижением ставки с 1980-го года в штатах не было. Да было, что после начала сильного падения рынка ставку снижали, а рынок все равно продолжал падать.
Мультитрендовый, там другая психология — сначала рынок рос на понижении ставки. Потом рынок рос на ожиданиях небольшого и недолгого повышения. И наконец сейчас рынок там растет на скором снижении ставки. Что ни повод — повод для роста.
Принцип Парето, я думаю там просто бреют весь мир, сначала людей с баксами туда загоняют долго, с лже кризисами, а потом бреют всех по полной ворачивая доллары в экономику и все потом говорят ну да! Америка честная кинуть не может сами виноваты) На самом деле делают что надо, чтобы страна процветала, а остальное всё фигня) И пофиг им на все законы, они могут их сто штук написать что какой то, да сработает от разных авторов)
Мультитрендовый, ну эйфории рынка никто не отменял то. И кстати езе замечу — средняя див.доходность у хороших дивидендных акций на сипи была в районе 4% годовых. Соответственно когда ставка в 5% и выше — желающих получать дивиденды 4% и нести риски обрушения пузыря как бы становится меньше, чем желающих спокойно вложиться в облиги. Для этого кстати бангстеры то ставку в целом и поднимают. Вообще есть картинка с рыночными циклами и какие активы в каком цикле стоит брать, но понимаю что смартлабик опять на 95% обновился за 5 лет и опять много людишек которые 2008й и ранее не знают и даже не смотрели котировки никогда ранее момента своего прихода на рынок
А. Г., ну нет там прям прямой закономерности, можно конечно предположить что при снижении темпов роста ставки падение развернулось. Но надо еще данных… Давайте еще 10 примеров рассмотрим, поставим их в матрицу корреляций и установим есть ли корреляция и при какой динамике повышения ставки))) По нашему, по алготрейдерски, по научному…
Вообще гипотеза-то интересная: при росте динамики повышения ставки — рынок падает, при падении динамики — рынок растет. Так ли это? Это было бы полезно для определения приоритета торговли на фондовых рынках. В том числе и роботами...
Laukar, подневной корреляции на графиках нет и быть не может. А временные отрезки можно и вспомнить. И повышение ставки ФРС до 20% при Картере и в три раза в 1999-2000-м.
Laukar, вообщем каждому очевидно что то своё) Вон у товарища есть америка, я говорю ну как иксы?! Он говорит да нет, всё валится! Я говорю ну наверно шляпы накупил, он говорит да какой шляпы, стал называть бумаги и мне показалось что и правда шляпа какая то… Факт в том что рынок один, а бирут на нём все что то своё по наитию и результат получается очень разный… Но он мне пояснял что его 10-20 % плюса в год не интересуют, ему надо 300-700%, поэтому он как правило получает столько, только со знаком минус… Но как бы есть возможность так зарабатывать, на такие штуки, поэтому наверно ему не страшно...
Сeм, ничего подобного, достаточно сравнить динамику ВВП России в 1995-август 1998 и октябрь 1998-2002. Как раз из-за валютного «коридора» и не начался сильный рост экономики России раньше осени 1998-го.
Объяснений всегда больше, чем одно это может быть и ожидание гиперинфляции, и пузырь, и рост прибыльности акций, и какие-нибудь еще не ставшие общепризнанной теорией психологические выверты, и разнообразные комбинации (например 10% ожидают гиперинфляцию 20% ждут рост прибыльности, а остальные просто подвержены эффекту толпы).
Кстати когда ставка относительна мала, а инфляция относительно велика, то речь может идти даже не об ожидании гипер-инфляции, а об ожиданиях обычной инфляции, которая ест облигации, но не акции.
Как по мне чтобы изучать влияние ставки на биржу нужно взять как минимум 30 примеров и желательно не из одной страны.
А. Г., ну в общем-то если хочется серьезно изучить вопрос, то ключевые ставки и индексы далеко не самые сложнодоступные данные. Индексы есть почти во всех крупных странах, как и ключевые ставки.
Evvibris, а зачем, если в 1999-2021 было видно полное сходство влияния жесткости политики ДКС на индекс ММВБ с аналогичным влиянием на S&P500 в его истории с 1959-го года? Ведь больше я нигде не планирую торговать.
Ed Wilde, На графике видно, что рынок снижался под повышением ставки и достаточно сильно. Можно еще вспомнить график S&P500 во второй половине 70-х, когда ФРС поднял ставку до 20% при инфляции в 8%. Все же было в истории.
Ed Wilde, ну в 2020-м такого роста не было. В минимуме моего графика индекс ниже, чем 31.12.2020. А то, что до этого был рост при ставке 0,25% несколько лет (инфляция то была 1,5-2%%) — что в этом удивительного.
Ed Wilde, рынок в минимумах, когда ставка выросла примерно на 80% от общего роста, да и после минимумов посмотрите какие были провалы на повышениях, особенно на последнем повышении. И, кстати, больше, чем на моем графике ставку уже не повышали.
Ed Wilde, ну на краткосрочные тренды влияют заявления, что будет дальше. А долгая «стабильность» ставки конечно порождает движения «и туда, и сюда» и никак не влияет на это.
Юра Пауэрс, в России с октября 2022 по май 2024 нигде не было даунтренда. Это только сильно растущий оборвался в августе 2023-го. По Вашему «Уничтожен инвест климат и рынки для предприятий» — это август-сентябрь 2023-го?
Простая торговая система «купи накануне очередного повышения на ~месяц» очевидно не сливает и даёт профит. Про данные за пределами данного куска ничего не скажу, но на этом куске ваше утверждение не выглядит верным.
Коплю на мечту🎩, ну постройте график индекса Мосбиржи с нулем процентов на 31.07.2023. С марта до сентября 2022-го у нас ставку то снизили с 20% до 7,5%, первое повышение было в июле 2023-го. Я же об этом тут уже писал
Это только часть картины, поэтому мне кажется выводы не корректы на корреляции ставки и динамики индекса.
Нужно помнить что сейчас Выборы, поэтому задача Демократов сделать чтобы SNP был на хаях, плюс после выборов будут изменения налогового законодательства, поэтому надо сейчас весь кэш тратить чтобы прибыли не было, плюс инвест компании будут тянут индекс до конца года, чтобы получить бонусы, много факторов...
Но фактически история брендовая, у FAAMG P/E ниже доходности облигаций. Неспроста у Уоррена Баффета рекордная доля кэша сейчас.
Никита Шляпников, ну мой график — это только 2022-2023 и не прогноз будущей политики ФРС в части ставки. А до 2022-го ставку так сильно не повышали уже больше 10 лет. Последний раз сравнительное «быстрое» повышение их ставки — это вообще 1999-2000.
phan, вопрос не в корреляции, а в статпрогнозе просадки. Для корреляции это слишком мало нужных выборочных значений, да и корреляции приращений дневок точно не посчитать: ставка то постоянна бОльшую часть дней.
Все логично вроде. На ожиданиях поднятия падает, по факту отскок. Если с ожиданиями сильно не совпадает ещё сильнее падает. А как только повышение замедлилось пошел тренд лонговый. Следавательно как только ожидания начнутся на снижение ставки пойдет конкретный тренд вверх. Так или не так?
Анзорик, я выбрал отрезок самого долгого повышения ставки с 2001-го года, включительно. Можно конечно было бы и ещё 1999-2000 посчитать и 1977-1980, но лень. Сиплый то в эти периоды точно упал, а вот строить графики в Excel ещё и ставки, просто лень.
Вот!!! Один шаг до истины. Шагайте. У Марковица пропорция облиги/акции (актив/актив), а у меня актив/деньги. Деньги и активы разнонаправляет ЦБ (изменением спроса на деньги и ценой на них). Точнее, деньги ЦБ превращает ещё и в актив, но боится этого и как можно скорее ослабляет своё влияние. Понимаете?)
мнгнкбзлк, ну в штатах вообще-то динамика М2 больше всего коррелирует с размером выданных банков кредитов. Думаю, что и у нас тоже самое. Ну а понятно, что спрос на кредиты со ставкой в 2 раза выше официальной инфляции падает. И потому «автоматом» у ЦБ снижается рост денежной базы.
понятно, что спрос на кредиты со ставкой в 2 раза выше официальной инфляции падает.
Спрос на кредиты со ставкой в 2 раза выше инфляции не упадёт так долго, как долго ставка будет на этом уровне. А когда ЦБ (любой экономики) снизит ставку не снижая предложение денег, вот тогда пойдут процессы на рынках товаров и услуг (фондовых в том числе).
Ставку если подняли, то снижать её не надо! Надо просто больше денег предложить! Закон спроса и предложения ломать нельзя, спрос и цену денег установили, всё, это больше не трогаем, дальше работаем ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
У ЦБ в руках ведь эта кнопка — добавить/убавить предложение денег.
мнгнкбзлк, да у нас рост денежной базы с 01.02 по 01.08 исключительно за счет депозитов кредитных организаций в Банке России +128.2%, а рост наличных денег всего лишь +0.8%.
А. Г., на 1.02 база 25,6 трлн, на 1.08. почти 28. Я не понял вашу мысль.
выше я имел ввиду предложить деньги количественным способом. ЦБ выходит на рынок и скупает весь алюминий у Дерипаски, всё добытое золото, все построенные квадратные метры у строителей итд итд…
Только после этого рынки начнут оживать если на высокой ставке и программа долгосрочная.
А. Г., если они там богатеют, да на здоровье. Нам надо как-то богатеть на понимании причин биржевого ценообразования. Потом купить маленькую страну и показать миру идеальную ДКП.
Именно, что стоит с точки зрения долгосрока. Сравните динамику нашего рынка во времена политики мягкой ДКП и жесткой ДКП
Мюнхенская речь 2007, МФК и война с Грузией положили конец иностранным инвестициям. С тех пор только отток.
а вот ТА отвечает четко был падающий тренд потом сменился на растущий зеленый и цена то стремится к нему то ЧЕТКО ИМЕННО ОТ НЕГО ОТСКАКИВАЕТ
ВЫВОД ТА БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВЕН
Ну если -2,5% по номиналу — это «нуль», то согласен. Но за два года с инфляцией ~2% годовых, это уж совсем минус.
Когда ее задрали в сша а рынок на истхаи ломанулся
Может д.Саша путы там купил и держал, а на ожидании снижения ставки взял и переложился в коллы.)
Или вот из нетленного, как вариант: «главная ошибка небольших инвесторов заключается в том, что они покупают, когда рынок растет, предполагая, что он собирается расти и дальше; и они продают, когда рынок падает, предполагая, что рынок собирается падать и дальше. Но профессиональный инвестор восстанавливает равновесие, проводит ребалансировку. Если у вас акции и облигации в сочетании 60:40, а рынок идет вверх, то у вас пропорции уже не 60:40, у вас уже 70:30, и вам нужно продавать. А если рынок идет вниз, то ваше сочетание уже 50:50, и вам нужно покупать.» Г.Марковиц
Рынок же был медвежий до 22-го года, потом стал бычий))
Что ты мне паришь, большой малый трейдер, если у тебя малый, то это не значит что у других так де
Индекс в минусах, а ту тебя плюс само собой
Для сравнения возьмем депозит у бабули в Сбере там 18-20% обогнал? Рубящий капусту хуйвестор, клоуны мля
Вот мой результат в пульсе спекулятивно, можно глянуть твой успех?)
Основной капитал под 17% лежит на депозите
Наверняка слился… теперь значит ТА плохой
Неудачники обычно так с женщинами одна бросила, значит остальные миллиарды женщин плохие… там тебе карму говорили подчистить так вот прислушайся
Будешь продолжать распространять инфекцию про информативность прошлого, придётся лечить тебя.))
Преимущество в будущем, надо искать там же в будущем.
Вот обрати внимание на этот мой вывод если ты способен мыслить конечно: «Наше будущее тоже скоро станет прошлым, но сначала оно станет нашим настоящим. Если мы в нашем настоящем, наблюдаем причину явления которому предстоит измениться в будущем и непременно заглянуть к нам потом в наше настоящее, изменившись на наших глазах, как следствие от причины которая уже в прошлом, то вот оно — преимущество.»
Это похоже на применение ТА, но не хватает объяснения — почему твой патерн развернёт ценообразование.
Например в этой беседе про влияние ставки, я могу объяснить почему изменение ставки сегодня, аукнется изменением биржевого ценообразования когда будущее станет настоящим.
А у тебя только неосознанная вера, ну Бог Панас же говорил.)
Да, если я чего то не понял это не значит, что это не работает, ну так и накинь пару мыслей может дойдёт до меня пустоголового.
Я со своей стороны ведь стараюсь тебя вразумить, аргументирую, а не так как ты, залетел со своим пафосом: да тут ставка не алё, ТА информирует; ты хоть понял клоун что сказал; я Дартаньян у меня вон какой толстый кошелёк...
… про 2700 и 3500 не понял, тупой hули с меня возьмёшь, я поражён как у тебя такого великого хватает ещё терпения на эту переписку.)
Как раз на уровне 0,25 декабрь 2021-го Теханализ кричал о НЕМИНУЕМОЙ КОРРЕКЦИИ.
Рекомендую потратить немного времени на изучение ТА, у нас в телеге этому быстро научитесь… там мы изучаем только работающие паттерны.
Вот один из них на графике ПО ВАШЕЙ просьбе фигура Голова и Плечи, предвестник разворота тренда
А вот из учебника она же
вот про вашу верочку, не благодарите.
Начни с очистки кармы, с простого не хами старшим)) дальше больше, не благодари
Вот щас самое время написать ответ на вопрос: тренд был, есть, а продолжится?
Дед, да ты утёр меня.)
smart-lab.ru/blog/1053054.php
Понимаю, насколько в действительности он загружен на работе в финаме
Ничего себе: при увеличении ставки с 0.25 до 4%% рынок упал на 25%. Это называется не влияет?
А. Г., ну нет там прям прямой закономерности, можно конечно предположить что при снижении темпов роста ставки падение развернулось. Но надо еще данных… Давайте еще 10 примеров рассмотрим, поставим их в матрицу корреляций и установим есть ли корреляция и при какой динамике повышения ставки))) По нашему, по алготрейдерски, по научному…
Вообще гипотеза-то интересная: при росте динамики повышения ставки — рынок падает, при падении динамики — рынок растет. Так ли это? Это было бы полезно для определения приоритета торговли на фондовых рынках. В том числе и роботами...
Ну сравните 1999-2009 и 2011-2021. Это как раз и есть периоды принципиально разной жесткости российской ДКП.
Я это сравнение еще в 2020-м году тут публиковал
smart-lab.ru/blog/661902.php
Кстати когда ставка относительна мала, а инфляция относительно велика, то речь может идти даже не об ожидании гипер-инфляции, а об ожиданиях обычной инфляции, которая ест облигации, но не акции.
Как по мне чтобы изучать влияние ставки на биржу нужно взять как минимум 30 примеров и желательно не из одной страны.
smart-lab.ru/blog/979010.php
А вот и индекс чуть подольше
smart-lab.ru/blog/993022.php
А вот о более ранних годах, но не о ставке, а о динамике денежной базы без декабря и января
smart-lab.ru/blog/535325.php
Это только часть картины, поэтому мне кажется выводы не корректы на корреляции ставки и динамики индекса.
Нужно помнить что сейчас Выборы, поэтому задача Демократов сделать чтобы SNP был на хаях, плюс после выборов будут изменения налогового законодательства, поэтому надо сейчас весь кэш тратить чтобы прибыли не было, плюс инвест компании будут тянут индекс до конца года, чтобы получить бонусы, много факторов...
Но фактически история брендовая, у FAAMG P/E ниже доходности облигаций. Неспроста у Уоррена Баффета рекордная доля кэша сейчас.
Это только в августе он больше упал с начала года. А до конца июля был гораздо лучше индекса ОФЗ.
Ставку если подняли, то снижать её не надо! Надо просто больше денег предложить! Закон спроса и предложения ломать нельзя, спрос и цену денег установили, всё, это больше не трогаем, дальше работаем ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
У ЦБ в руках ведь эта кнопка — добавить/убавить предложение денег.
выше я имел ввиду предложить деньги количественным способом. ЦБ выходит на рынок и скупает весь алюминий у Дерипаски, всё добытое золото, все построенные квадратные метры у строителей итд итд…
Только после этого рынки начнут оживать если на высокой ставке и программа долгосрочная.
наличные деньги в обращении с учетом остатков средств в кассах кредитных организаций
01.02 17754.8
01.08 17889.2
депозиты кредитных организаций в Банке России
01.02 2783.7
01.08 6352.7