ПЕРВИЧКА В МОСКВЕ: ЛЬГОТ НЕТ, ОБЩЕДОСТУПНЫХ ПРОГРАММ НЕТ, СТАВКА ВЫСОКАЯ
По данным Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/pervichnyy-rynok-stolitsy-rastet-za-schet-kommercheskoy-nedvizhimosti/)сегмент первичного жилья показал в октябре следующие результаты: было зарегистрировано договоров долевого участия: 6 286 (-47.8% гг) vs 6 367 (-53.1% гг) и 5 008 (-56.5% гг) в сентябре-августе. Помесячная динамика: -1.3%, а за 10М24: -12% гг.
Сегмент новостроек конечно, же сейчас далек от состояния, в котором его мечтали бы видеть застройщики. Массовость свернута, а по рыночным ипотечным ставкам покупатели из-за ценового разрыва предпочитают вторичку.
Цены застройщики существенно снижать не собираются: в октябре 2024 года в старых границах Москвы квадрат строящегося жилья в октябре подешевел всего на 1%, до 478.3 тыс. руб (Новая Москва: 270К за квадрат, +2% мм). Для справки: на вторичке сейчас стоимость составляет 271.8К за квадрат (https://t.me/russianmacro/20008)
⚡️По информации наших источников, премьер-министр России Михаил Мишустин сегодня направил запрос министерствам о подготовке карты рисков по банкротствам компаний в ключевых отраслях экономики
Срок исполнения — до 12 декабря 2024
Исполнители:
1. Минфин России (А.Г. Силуанов)
2. Минпромторг России (А.А. Алиханов)
3. Минэкономразвития России (М.Г. Решетников)
4. Минсельхоз России (О.Н. Лут)
5. Минстрой России (И.Э. Файзуллин)
6. Минэнерго России (С.Е. Цивилев)
7. ФНС России (Д.В. Егоров)
«С участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России представьте в Правительство информацию о рисках банкротства организаций в ключевых отраслях экономики в связи с возможным дальнейшим ужесточением денежно-кредитной политики и удорожанием кредитных ресурсов»,— содержится в документе.
❗️Что это значит, нам прокомментировал представитель власти:
💬 «То же, что в 2008 — список системообразующих, и понеслись точечные и системные меры». А держать или передавать более сильным — «тут как договорятся,— никто ничего не скажет заранее».Домострой.
Экономист Никита Кричевский (https://t.me/antiskrepa/19780):
Одной из первых версий повышения дорожных штрафов был ремонт дорог. Нарушайте чаще, и дороги станут идеальными. Теперь появилась еще одна: штрафы помогут цифровизировать Россию. Креатив ныне в дефиците.
@ejdailyru
Спрос на автомобильный бензин в Китае в августе 2024 года сократился на 14% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года (до 3,2 млн баррелей в сутки).
Одной из причин стало распространение электротранспорта. Если в октябре 2023 года на долю электрокаров, а также обычных и подключаемых гибридов приходилось 40% продаж новых легковых авто, то в августе 2024 – уже свыше половины.
ИПОТЕКА В МОСКВЕ ОПРЕДЕЛЕННО ОЖИВАЕТ
По данным Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/za-mesyats-chislo-ipotechnykh-sdelok-vyroslo-pochti-na-24/), в октябре число зарегистрированных ипотечных договоров в Москве составило 11 900 (5.7% гг) vs 9 620 (-25.7% гг) и 9 539 (-32.8% гг) двумя месяцами ранее. Это дало моментально +23.7% в помесячном исчислении, и это — первый годовой плюс с января.
За 10м24: 100 793 (-13.4% гг)
Как и вторичка ранее (https://t.me/russianmacro/20129), ипотечный сегмент показал очень неплохую динамику в октябре. Здесь положительный тренд во многом обусловлен спросом, сформированным на фоне исчерпания до этого лимитов банками по семейной льготной программе кредитования, побудив многих заявителей успеть получить одобрение. Также часть ипотечных договоров пришлась октябре на вторичное жилье, которое в последние годы всегда выгоднее предложений, встречающихся у застройщиков. И все это — несмотря на высокие ставки!
Больше половины российских самолетов Airbus не летают из-за износа двигателей, узнал Коммерсантъ. Из 66 судов A320/А321neo сейчас простаивают 34. Некоторые из них находятся в резерве, чтобы сохранить ресурс двигателей до высокого сезона, однако, по оценке экспертов, от 10 до 15 бортов могут больше не вернуться к полётам.
Хуже всего обстоят дела у авиакомпании S7, у которой не используются 31 из 39 самолетов Airbus. На них стоят двигатели от американской компании Pratt & Whitney, которые ремонтирует только сам производитель. Также российская авиакомпания не может купить новые двигатели из-за санкций. На самолетах Airbus, принадлежащих «Уральским авиалиниям», установлен двигатель от французской компании CFM, отдельные части которого можно завезти в Россию.@bankrollo