
Почему же цены не хотят идти вниз? Инфляция издержек — она подпитывается дорогими кредитами, дефицитом кадров и высокими тарифами. Потенциал для снижения ограничен. Даже при стабилизации цен на стройматериалы, проекты, «собранные» из дорогих компонентов, не может стоить дешевле своей себестоимости.
С 2020 г рынок стройматериалов и недвижимости столкнулся с перманентным шоком предложения, создавшим мощный инфляционный навес. Статистика впечатляет: кирпич подорожал на 85,2%, сборные ЖБИ — на 76,7%, товарный бетон — на 81%. Эти цифры — база новой ценовой реальности в жилье.
Рост себестоимости строительства напрямую транслируется в цены квадратных метров. Девелоперы не могут поглотить удорожание ключевых ресурсов на две трети. Каждый рубль, добавленный к стоимости бетона и металлоконструкций, многократно умножается в итоговой цене объекта из-за цепочки накладных расходов и процентов по кредитам.Демидович.
Депутат Госдумы Оксана Дмитриева: (https://t.me/oxdmitrieva/1552)
Выяснилось, какого количества малых предприятий и с каким оборотом затронет снижение порога уплаты НДС с 60 млн. до 10 млн. рублей для плательщиков УСН Ко второму чтению, правда, Правительство предложило снижать этот порог поэтапно: 20 млн. рублей в 2026, 15 млн. – в 2027 году и 10 млн. рублей, начиная с 2028 года.
Работая над поправками ко второму чтению, я запросила информацию о количестве налогоплательщиков, применявших в 2024 году упрощённую систему налогообложения (УСН) и о суммах полученных доходов (выручки). Выяснилось, что в России 5 млн. плательщиков УСН (5 021 223 лиц), которые получили доходы (выручку) в размере 49 318 млрд. рублей. При этом 48% совокупной выручки приходилось на организации с доходами выше 60 млн. рублей, которые уже с 2025 года являются плательщиками НДС. На лиц с доходами выше 60 млн. пришлось всего 194826 деклараций, или 3,9 % числа всех налогоплательщиков по УСН, при среднем объеме выручки 127 млн. рублей на одного плательщика УСН.
Чтобы добиться успеха, надо быть упрямым, а не умным. Учёные 10 лет наблюдали за 11 тысячами курсантов военной академии Вест-Пойнт во время прохождения жесточайшей программы Beast Barracks. За шесть недель гражданского полностью превращают в кадета: ежедневные подъёмы в 5 утра, стрельба, строевая подготовка, марш-броски, штурм препятствий и психологические тренинги. Большинство новичков сдаётся и не проходит курс до конца.
Учёные сделали неожиданный вывод: уровень IQ и даже физическая подготовка практически не играли роли в достижении успеха. Лучшие показатели были только у самых упорных курсантов. Автор идеи Анджела Дакворт посчитала, что упорство важнее таланта примерно в два раза. В октябре блогер опросила (https://t.me/bankrollo/50561) 12 миллиардеров с Уолл-Стрит: каждый выделил упорство как ключевой навык. @bankrollo
Есть в этом правда. Вспоминаю своих одноклассников, большего в жизни добились не отличники учёбы, а те кто учился на 3, 4, — это просто жизненный факт уже. Соглашусь с исследователями, — главное что требуется для успеха, это энергичность, базовые знания и упорство.
С россиян запланировали собрать больше 200 миллиардов рублей с помощью нового налога на смартфоны и ноутбуки
Новый «налог» на технику и электронику, который начнет действовать с сентября 2026 года, принесет в российский бюджет 218 млрд рублей в ближайшие три года. Как сообщает «Интерфакс», такую оценку на заседании комитета Думы по налогам и бюджету в субботу озвучил замминистра финансов Алексей Сазанов.
Речь идет о «технологическом сборе», который сначала будет взиматься со смартфонов, ноутбуков и другой потребительской электроники, а затем будет расширяться на компоненты и модули, из которых собирается техника. Максимальный размер сбора на первом этапе составит 5 тысяч рублей с единицы товара, рассказывал «Ведомостям» близкий к правительству источник.
«В следующем году, за счет того, что он только с 1 сентября будет применяться, (доходы составят) порядка 20 млрд рублей, потом в 2027 году — порядка 88 млрд рублей, и порядка 110 млрд рублей — начиная с 2028 года», — сообщил Сазанов.
Стоимость российской нефти Urals на прошлой неделе опустилась ниже $40 за барр., свидетельствуют данные международного агентства Argus.
Так, на базисе FOB Новороссийск (в порту отгрузки) котировка Urals еще 12 ноября находился на уровне $40,92—$42,67 за барр. в зависимости от типа танкера (Aframax или Suezmax соответственно), а уже 13 ноября опустилась до $36,61-$38,41 за барр. — минимум с марта 2023 года, пишет РБК.
По данным за 14 ноября стоимость Urals в Новороссийске оценивалась в $38,04-$39,84 за барр. В то же время в на базисе FOB Приморск котировка Urals пока держится выше отметки $40 за барр. По итогам торгов 14 ноября Urals в Приморске стоила $42,09 за барр.
Urals дешевеет на фоне роста скидок на этот сорт после ввода санкций против «Роснефти» и ЛУКОЙЛа в конце октября. Скидки на Urals на базисе FOB Новороссийск 14 ноября достигали в $23-25 за барр. впервые с июня 2023 года.
@ejdailyru
В РФ сокращается доля населения, у которого во владении есть личный автомобиль. При этом активно растет спрос на услуги такси и каршеринга, замечают социологи. По мнению экспертов, одна из причин – смена поколенческих установок. Зумерам и миллениалам в отличие от более взрослых поколений важнее пользоваться, а не владеть машинами. Спрос на их аренду будет расти, ожидают аналитики. В развитых странах автоконцерны безуспешно пытаются решить проблему низкого интереса молодежи к покупке личного транспорта, — Независимая газета.
@ejdailyru
💵 Разница между пенсиями работающих и неработающих достигла минимума с 2021 года
В октябре разница между выплатами работающих и незанятых пенсионеров снизилась до минимального уровня с 2021 года. Это связано с возобновлением индексации для трудоустроенных — их пенсии выросли на 17%, тогда как у неработающих прибавка составила 10%.
Средняя пенсия по старости достигла 25 900 рублей у незанятых и 22 400 рублей у работающих граждан. Эксперты отмечают, что восстановление индексации мотивирует пожилых людей легализовать занятость и снижает стимулы уходить в тень — мера затронула около 8 млн россиян.
❤️ Читайте подробнее на сайте (https://frankmedia.ru/231398?utm_source=telegram&utm_medium=messenger&utm_campaign=tf)
@frank_media
ЦБ выпустил свою оценку ключевых агрегатов платёжного баланса за третий квартал. В разделе баланс первичных и вторичных доходов заметил одну особенность. Цифры по этому году практически совпадают с цифрами по 2024-му. Для наглядности вывел всё в таблицы: за девять месяцев, отдельно за 1-й, 2-й и 3-й кварталы и отдельно по месяцам третьего квартала. В скобках показатели за прошлый год в млрд долларов США. Совпадения иногда почти полное, до запятой.
Январь-Сентябрь
Баланс первичных и вторичных доходов -23.4 (-23.0)
Доходы к получению 26.2 (27.0)
Доходы к выплате 49.6 (49.9)
1-й квартал
Баланс-4.7(-3.6)
Доходы к получению 8.1 (9.4)
Доходы к выплате 12.8 (12.9)
2-й квартал
Баланс -8.4 (-9.1)
Доходы к получению 9.0 (8.6)
Доходы к выплате 17.4 (17.8)
3-й квартал
Баланс -10.2 (-10.3)
Доходы к получению 9.2 (9.0)
Доходы к выплате 19.4 (19.2)
Июль
Баланс -6.1 (-6.5)
Доходы к получению 4.0 (3.0)
Доходы к выплате 10.1 (9.4)
Август
Баланс -2.5 (-1.8)
Доходы к получению 2.4 (2.8)
Доходы к выплате 4.9 (4.6)
Вывоз новых машин из Китая могут фактически остановить — с 1 января 2026-го страна вводит правила, которые рушат всю схему серого импорта.
— Китай ограничивает экспорт авто, которые пытаются вывезти раньше чем через 180 дней после регистрации.
— Для отправки за границу теперь нужно доказать, что машина действительно использовалась: сервис, пробег, обслуживание.
— Усилят контроль над компаниями-экспортёрами подержанных авто — вся цепочка должна быть прозрачной.
— Для электрокаров вводят отдельные экспортные разрешения, добавляя новый слой бюрократии.
Зачем работала старая схема: многие бренды запрещают вывоз абсолютно новых машин, чтобы не портить статистику продаж. Поэтому дилеры регистрировали авто, почти не эксплуатируя, и отправляли их как «подержанные». Теперь новинки станут редкостью, сроки увеличатся минимум на полгода, а цены и дефицит — вырастут. @bloombusiness