Честно скажу, по названию думал, что книга а ля
Следующий уровень Кравцова, тем более совет прочитать эту книгу также пришел через серьёзный канал. Но книга оказалась совершенно о другом, не о том, что кажется из названия. Если «Следующий уровень» как раз и посвящен карьерному прорыву, то «Прыгни выше головы» — книга про то, как добившись немалых высот, сохранить адекватные отношения с людьми: сотрудниками, друзьями и членами семьи.
Кстати как и Кравцов, Маршал Голдсмит — коуч. Правда уже весьма пожилой, ему уже 70 лет. И своей книгой он продает себя и свои услуги. В чем заключаются его услуги? Большая компания видит что ценный руководитель не ладит с сотрудниками по каким-то эмоциональным причинам. Они засылают Голдсмита, он работает с руководителем 1,5 года и происходит чудесное перерождение (увеличение продуктивности). Ну вот об этом и книга, — какие у лидеров/боссов наиболее часто встречаются проблемы и как их исправить. Лично я счёл особо актуальной для себя одну проблему (не скажу какую).
В чем проблемы лидеров? У них есть своя специфика, и им характерны некоторые ментальные издержки. Голдсмит выделяет 21 вредную привычку. Высокое самомнение, попытка показаться умным, стремление говорить, а не слушать, безапелляционные суждения, отсутствие времени, отсутствие внимания, подавление людей и проч и проч и проч.
Странная книга. Сначала она меня не впечатлила. Я ее даже забросил на месяцы. Потом вернулся в нее, и в каких-то местах под конец читал взапой. Я пожалуй поставлю ей 5 из 5. Почему? Книга вызывала у меня много внутренних диалогов, идей, и я думаю, местами, попала в точку относительно некоторых актуальных для меня лично моментов.
Что отмечу?
- среднестат. курильщик пытается бросить 9 раз
- лидерам труднее дается трейдинг, так как они привыкли быть правыми, а на рынке это плохо заканчивается:)
- воздержись от оценок других людей и оценки их действий. Люди не любят критику
- не давайте оценки идей других людей, просто принимайте идею, говорите спасибо и обдумывайте. Не отвергая сходу
- к терпимому человеку люди будут чаще обращаться (нет, нах, опять будут отвекать, с*ки)
- убирайте деструктивные высказывания, унизительные шутки и в шею гнать деструктивных сотрудников
- ум привлекает, похвальба умом — отталкивает
- Гневаешься? Если молчишь, то никто не узнает какие ваши чувства)
- В шею гнать негативных людей
- Признавать заслуги людей, благодарить
- В основе нас всех прёт поделиться информацией по жизни. Желательно контролировать эти порывы
- Люди отвергают оценки, которые не совпадают с их восприятием
- Дашь негативную обратную связь — «пациент» уйдет в оборонительную позицию
- Дети с*ки будут долго помнить обиды, которые вы им нанесли
- Надо относиться к людям с уважением
- Собрать о себе адекватную и честную обратную связь не так-то просто
- Заткнитесь. И посмотрите как люди реагируют. Оцените реакцию коллег, — избегают вас, дергается глаз, мимика, жесты и т.п. Соберете много полезной обратной связи.
- Шансы измениться будут выше, если вы публично выскажете это намерение
- Попросите окружающих помочь вам советами
- Думайте, прежде чем говорите
- Слушайте с уважением
- Слушание — это слушать и говорить. То, что мы говорим, показывает, как хорошо мы слушали.
- Слушание — активный процесс
- Слушайте своих детей. Слушайте не безучастно.
- Высказывайте внимание и максимальную заинтересованность в собеседнике
- Сверхуспешные люди ведут себя так постоянно
- Слушать — концентрация — внимание — нужно прокачивать медитацией
- Подавляйте искушение продемонстрировать собеселнику как вы умны и остроумны
- Производительность труда растет, если сотрудники видят что босс проявляет интерес к их деятельности
- Самоттдача растет если сотрудники видят что боссы заботятся о их благополучии
- Изменение наступает только если постоянно делать то, чему научили. 1,5 года Голдсмит в среднем коучит чела
- Успешные люди не любят быть неправыми больше чем любят быть правыми
А среди боссов абсолютный лидер?
Наверняка ответа на такой вопрос острейший эта книжка не даёт
А то на заднем плане куча не сданных книг валяется и тебе еще новые выдают…
Да, согласно пункта * 5 отмеченного Вами по этой книге. Мои высказывания не являются деструктивными, унизительными и так далее про шею…
Вот мне и книжки не даст никто лишь за создание топика о том, как она интересна и полезна
есть только некоторые моменты — тот за кем он носил чемоданы — теперь сам в чемодане, а тот кто помог ему взять Самый Важный Чемодан — … не помню… что-то с шарфиком там связано
Книга для оленей, которые думают, что лидером и боссом становятся по книжкам.
И за книжку заплатят.
Книга для тех кто уже наверху
Это как? А если я не испытываю уважения к тому, что слышу? Изображать?
все что в резюме — работает на практике и в крупном и в маленьком коллективе, более менее близко к смыслу приходилось встречать, видеть, испытывать на себе, конечно в крупном это больше актуально
В некоторых книгах вообще всего одна идея, а написано может быть 1000 стр чтобы вдолбить их в голову
у меня был один подчиненный, который постоянно усваивал, учился, тренировался, читал, но так и не смог применить на деле, не смог — в смысле не справился, раза два по крупному, потому что целью жизнедеятельности было не использовать, а постоянно усваивать
интересно есть ли что-то обнадёживающее в такой книге, действительно можно исправиться?
боссом, лидером — слишком затратно. а вот с родными отношения улучшить — бесценно.
Остальное, то как тебя воспринимает персонал и пр. — второстепенно.