Новости рынков
«Как только были введены пошлины, буквально на следующий месяц цены начали стабилизироваться и откатываться вниз. Но, к сожалению, экспортные пошлины установлены только до конца этого года, мы уже видим, что ноябрь к октябрю цены на сталь выросли где-то от 4 до 11%— вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами „АвтоВАЗа“ Сергей Громак в ходе „круглого стола“ в Совете Федерации.
Мы вынуждены предсказывать, что как только действие пошлин закончится, снова начнется взрывной рост цен на данный вид сырья и, как следствие, рост цен на всю продукцию, в том числе автомобили. Пользуясь случаем, хотел бы обратиться к правительству РФ с просьбой продлить действие экспертных пошлин на металлопродукцию на 2022 год. Мы с коллегами по автомобильной отрасли уже обратились с соответствующей просьбой в Минпромторг России, надеюсь, в министерстве нас поддержат
Ценовые колебания на рынке стали автопроизводители практически не ощущают: все без исключения производители сотрудничают с поставщиками стали на основе долгосрочных контрактов, предусматривающих формульное ценообразование со сглаживающими коэффициентами, либо фиксированные цены на весь срок действия контракта, что в значительной степени сглаживает влияние ценовых колебаний для них
Доля стали в себестоимости автомобиля в среднем составляет 5% — и „влияние роста цен на сталь несоизмеримо с тем ростом цен на продукцию автопрома, который наблюдался в последний год
Складывается впечатление, что коллеги пытаются переложить проблемы собственной отрасли — дефицит микрочипов, значительный рост цен на другие, зачастую более значительные в структуре себестоимости, комплектующие и материалы и т.д. — на металлургов, а также усилить свою переговорную позицию в преддверии сезона
«формирование отпускных цен на автомобили зависит от многих факторов, в том числе и от цен на металлопродукцию, полупроводники, логистику и т.д., но решающим среди всех факторов в условиях товарного дефицита является баланс платежеспособного спроса и предложения».