Блог им. MKrrr

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Вчера М.Видео отчитался о самом успешном квартале в истории. Поможет ли это победить конкурентов, справиться с засильем маркетплейсов и остаться на рынке?
Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Начнем с хронологии

После приобретения MediaMarkt и слияния с Эльдорадо, объединенная сеть М.Ввидео-Эльдорадо стала крупнейшим игроком рынка электроники (не путать с онлайн-ритейлом). Интересно, что последний раз упоминание конкурентной среды в годовых отчетах М.Видео было в 2019 году. Тогда доминирующее положение не вызывало вопросов:

— М.Видео-Эльдорадо с долей рынка 31%

— профильные компьютерные магазины (13%)

— Маркетплейсы (9%). Забавно видеть в числе маркетплейсов Связной и Евросеть

DNSеще не развился так, как сейчас. Совокупная доля региональных игроков всего 8%.

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Спонсор статьи — ⭐ MadeTask — сервис для выплат и работы с внештатными исполнителями по всему миру

--------------------------------------------

Дальше 2020 год, пандемия, все учатся пользоваться online – сервисами. Золотое время истинных маркетплейсов – OZON, WB.

За следующие 2 года все привело к тому, что М.Видео просто терял свою долю рынка, уступая тем, кто шел в ногу со временем.

И к середине 2023 года у нас к М.Видео было много вопросов:

🔹 падение выручки, убытки, отсутствие собственного капитала

🔹 восторженные комментарии менеджмента на фоне худшего полугодия

🔹 подтасовки в формулировках пресс-релизов

Проблем было много:

🔻 компания не приспособилась к изменению рынка: жили на отсрочках поставщиков, а с 2022 года поставщиками стали китайцы, работающие по предоплате

🔻 это привело к пустым полкам, снижению выручки, росту долга, убыткам

🔻 нежелание менеджмента признавать проблемы: на конф-коллах хочется услышать конкретные шаги, а не улыбки и смех, как все хорошо, а будет еще лучше.

И самое главное — за последние два года М.Видео стал местом выбора, но не местом покупки

В конце 2023 года мы провели обзор цен на 5 товарных групп в М.видео, ДНС, Ситилинке, Яндекс.Маркете, Ozon, чтобы выяснить где лучшие цены. Ведь кого выберет покупатель – тот и победит! Подробный обзор здесь, а краткий вывод: если бы мы в декабре выбирали PlayStation, iphone, стиралку, посудомойку и фен (простите, стайлер) – в 3 из 5 случаях мы бы сделали покупку в М.Видео. А с учетом «магии бонусов» — январская покупка была бы там же

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

И вот мы видим, что продажи IV квартала составили рекордные 181 млрд. руб. – это треть всей выручки за год
Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?
Менеджмент традиционно оптимистичен. Но в этот раз все объективно – они отлично поработали. Мы не разделяли избыточный позитив по итогам полугодия, но в этот раз все заслуженно!

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Мы искренне рады за сеть, но как объективные аналитики обязаны подчеркнуть проблемы, которые есть и их только предстоит решить

Мнимый онлайн

М.Видео начал называть себя онлайн игроком с 2015-2016 годов. Тогда никто не покупал стиральную машину не глядя, максимум – батарейки с самовывозом. Сегодня доля онлайна по отчету М.Видео >50%. Но туда попадают заказы самих же сотрудников, когда к ним приходят оффлайн покупатели. У М.Видео отличный сайт, классный каталог товаров. Но для полноценного онлайн – не хватает сервиса. Нельзя взять и купить ту же стиральную машину: их нет в наличии, или витринный образец, а доставка через неделю, а установка через две.

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Бутики электроники

М.Видео похож на премиальный шоурум (во всяком случае, в Москве и Петербурге). Сравните с дискаунтером Ситилинка. Да, в последнего тоже есть крупные точки продаж, но в свое большинстве это пункты выдачи. А посмотрите локацию М.Видео в Москве – да это топ места. В итоге, дорогую аренду оплачивает покупатель и кредиторы.

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Версия будущего М.Видео

В дискуссиях в канале однажды развили мысль перспектив М.видео до абсурда… который может и реализоваться: условный МегаМаркет с безграничными финансовыми ресурсами Сбера выкупает М.Видео, и делает на ее базе шоу румы и пункты выдачи. В отдельные магазины будут специально приезжать, чтобы оценить товар, попробовать его. Вся техника будет подключена. Духовка уже будет разогрета, а курочка замаринована 😅

У М.Видео есть огромное преимущество – собственная система логистики, региональные склады, распределительные центры. Т.е. это не конкурент маркетплейсам. Никакой OZON не будет забивать свои склады техникой – они половину места займут. Зато все логистика М.Видео уже отточена именно для особенностей электроники. OZON и дальше будет бесплатно развозить небольшие коробки с заказами на Ford Transit. А крупногабарит – удел других людей

Как отреагировал рынок?

Акции М.Видео хорошо подросли перед публикацией, зато на факте цена снизилась почти на 3%. Зато облигации были рады: дальние выпуски за день выросли больше, чем на 3%. А доходность снизилась с январских 30%+ до 24-25% годовых.

Так что, кто говорит что облигации – скучно и низкодоходно – не верьте им!

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?

Что думаете вы о будущем М.Видео?

--

Читайте нас в канале Кот.Финанс

Какое будущее у М.Видео? Cправится ли компания с засильем маркетплейсов и останется на рынке?
★3
20 комментариев
очень пессимистичен по мвидео. не уйдут они с рынка в этом или следующем году. но сейчас все так быстро развивается
avatar
AlexW3,

Им нужно трансформироваться. С их ресурсами у них это запросто получится

avatar
Кот.Финанс, для этого нужны профильные эксперты, сотрудники. А они KPI ставят по онлайну и раздают продавцам планшеты с приложением для покупки из магазина в онлайн
avatar
AlexW3, ну как-то же они стали №1. для этого не только деньги были нужны. Было бы желание… Будет -сделают
avatar
AlexW3, новый директор по анпакингу в МВидео уже есть — Wylsacom теперь там. :)
Может что и сдвинется в лучшую сторону
avatar
Достаточно почитать отзывы по гарантийному обслуживанию электроники на ОЗОНе, чтобы понять, что экономия в цене может привести к проблемам. Все-таки дорогостоящие товары лично я предпочту покупать в М-Видео-Ситилинке-ДНС.
avatar
Антон,

Согласен. По той же причине не стал брать ps5 на озоне - озон маркетплейс, а репутация продавца непонятная, хоть и цена ниже

avatar
Антон, а если Озон их выдавит с рынка? Я начинал с Эльдорадо, потом появился Ситилинк, затем появился Озон… каждый следующий магазин был урезаннее предыдущего. Выдавит Озон с Валькой динозавров, будет вам нормальное гарантийное обслуживание))


А как ему не выдавить, если цены ниже, а охват больше?! Может потом свои магазины откроет, где товар руками пощупать можно, сейчас тупо нерентабельно, для таких вещей у потребителя есть МВидео, где уборщица устала мыть следы от обуви)))
Эволюцию не остановить, мы являемся свидетелями рождения монстров, крупная рыба ест мелкую, мелкая отправляется на задворки истории.
avatar
Жёсткий Ястреб, ну если они сами будут сертифицированные товары заводить и обеспечивать гарантийное обслуживание, то будет круто)
А пока это просто виртуальные витрины для всякого сброда. И у в случае проблем у МП позиция
«моя хата с краю, сами договаривайтесь с продавцом». Все же крупную бытовую технику надёжнее и менее геморнее в сетях брать, пусть хоть и с переплатой.
avatar
Coldless, конечно будут, они же долю рынка отожмут у тех кто этим раньше занимался) Сначала отберут покупателей ценами, а потом уже на общий денежный поток будут мутить новые форматы, демпингуй и властвуй))
avatar
Жёсткий Ястреб, они уже додемпинговали до убытков
avatar
Кот.Финанс, вы не забывайте, что ребятки близки к печатному станку, их убытки они всем простят))) Р — Развитие, оно требует больших вложений, даже на картоне не экономят, хотя я согласен получать товары в заводской упаковке или OEM
avatar
Coldless, хмммм, в целом да
avatar
Жёсткий Ястреб, не можешь остановить — возглавь. ресурсы в виде денег у них есть. можно купить и толковых профильных менеджеров
avatar
Кот.Финанс, надо задавить остальных, в этом соль. Полный захват рынка. Ты просто поглощаешь чужие доли, заставляя их уходить, а потом под своим именем открываешь точно такой же бизнес… профит
avatar
Ну не знаю, я либо днс либо м видео. Мне там очень часто подсказывали что лучше взять, и знаете говорили не потому что втюзать, а именно верно… Даже с ноутом мне подсказали в каком охлаждение лучше, и какой взять, а тот который я хотел, там конечно тоже норм, но лучше другой. Потом почитал в нэте, действительно стродник м видео правильно сказал.
avatar
Sasa Sasa,

А сити ?

avatar
Можно посмотреть на США. Там есть похожая сеть — Best Buy. Они хорошо адаптировались и сейчас процветают (и платят дивиденды, и проводят байбэки). И все это не смотря на гегемонию Амазона!
Глядя на Best Buy, прихожу к выводу, что у МВидео есть отличные шансы процветать…
avatar
Va Chen,

У Best Buy разве все ок? Вроде падали? Или я путаю?

avatar
Сменилось руководство. Раньше за по покупку давали разные чеки до 1000 руб. Подарки планшеты. А сейчас очень стали жадные. Покупку на бонусы урезали. А раньше было бонус рубль. Если не пересмотрят свою политику то они прогорят.
avatar

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн