Блог им. Klinskih-tag
👏 Друзья, до первого IPO на Мосбирже 2024 года уже рукой подать! Сегодня крупнейший российский сервис каршеринга Делимобиль объявил индикативный ценовой диапазон IPO на уровне 245-265 руб. за одну акцию, что соответствует стоимости акционерного капитала в размере 39,2-42,4 млрд руб., без учёта средств, привлечённых в рамках IPO. Финальная цена будет определена по итогам сбора заявок, который стартует уже сегодня и предварительно продлится до 5 февраля.
Что касается торгов акциями Делимобиля на Мосбирже, то они начнутся не позднее 7 февраля 2024 года. Московская биржа уже включила эти бумаги во второй котировальный список.
💼 Базовый размер IPO составит не более 3 млрд руб. Привлечённые средства планируется направить на реализацию стратегии развития и снижение долговой нагрузки. Компания уже получила заявки от крупнейших российских управляющих компаний, однако Делимобиль будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между институциональными и розничными инвесторами.
Делимобиль – весьма интересная история роста в отечественном транспортном секторе, который представлен очень скромно на нашей бирже, а потому любой эмитент — это как маленький праздник! Как мы уже обсуждали с вами ранее, в среднесрочной перспективе рынок каршеринга в России может продемонстрировать среднегодовой темп роста на уровне +40%, а сама компания планирует расти быстрее рынка, благодаря собственной IТ-системе и аналитике данных, что позволяет эффективно управлять бизнес-процессами.
🚗 Сейчас компания представлена в 10 российских городах, при этом потенциальная ёмкость рынка оценивается в 36 городов с населением 500+ тыс. человек. Именно поэтому компания ежегодно планирует запускать сервис в 3-5 новых городах.
Математика тут простая: в России более 44 млн человек имеют водительские права, и около 4% из них являются активными клиентами каршеринга. Из чего можно сделать вывод, что отечественный рынок каршеринга большой, и Делимобилю ещё есть куда расти. Плюс ко всему, кроме выхода в новые локации, Делимобиль планирует развивать также новые сервисы — в частности, долгосрочную аренду и корпоративный каршеринг.
👩🔧“Каршеринг — это замена личного автомобиля. Многие, у кого есть права, начинают понимать, что личный автомобиль в данный момент в России — это не средство передвижения, а предмет роскоши, потому что стоимость обслуживания и покупки, особенно если в кредит, становятся очень дорогими”, — поведала генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина.
💰 Компания планирует направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при долговой нагрузке NetDebt/ скорр.EBITDA<3x, а при уровне >3х — на усмотрение Совета директоров. В итоге акционеры Делимобиля могут получить своеобразный микс истории роста и дивидендов.
👉 Ещё раз подытожим сказанное выше. Делимобиль планирует разместить бумаги при стоимости бизнеса 39,2-42,4 млрд руб., хотя ранее в СМИ мелькали оценки аналитиков в диапазоне 50-60 млрд руб. Мое видение ситуации — менеджмент сознательно не стал завышать ценник на IPO и пошел по пути дисконта к первоначальным оценкам инвестбанков и инвестдомов, и это отрадно!
Что-то мне подсказывает, что интерес к этой истории со стороны инвестиционной общественности будет, и желающих поучаствовать в IPO Делимобиля найдётся предостаточно.
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.