Читая Big Short лишний раз укрепляюсь в мысли о том, что рейтинговым агентствам нельзя верить. Почему? Потому что есть конфликт интересов: они рейтингуют тех, кто им платит. Чем больше бумаг они рейтингуют, тем выше их доход. И если они будут задавать неудобные вопросы, клиенты просто уйдут к конкурентам.
Вот если бы рейтинговому агентству платили покупатели бондов, а не продавцы, тогда рейтинг имел бы шанс быть справедливым.
Но покупатели в итоге и так им платят, только в виде того риска, который они берут, доверяя агентствам
>вспомним облигации обувь России, которые были рейтингованы и объявили дефолт
Yarray, там был рейтинг С.
То есть днище донное которое вас кинет.
Колбаса произведённая из нефти с добавками пальмового масла, но с хорошим маркетингом и большим рекламным бюджетом у компании её производящей, будет чаще оказываться на столе покупателя. Нежели натуральная колбаса из мяса, где производитель делает основной упор на качество.
В итоге на рынке остаются петёрочка и магнит продающие колбасу из нефти. А нормальная колбаса переходит в сегмент лакшери.
Как дают рейтинги отрывок из этого фильма.
И пример из жизни:
Fitch Affirms Ukraine at 'CC'