dr-mart

Народ, ну что какие идеи остались по рынку? (вечерний смартлаб брифинг)

Ну что дорогие мои, давайте потрындим за рынок фундаментально.

📈IMOEX наш вырос от прошлогоднего дна на 50% примерно
Но это не отражает реальной картины, т.к. многие бумаги подорожали гораздо сильнее (100%+)
Пока мы видим как разыгрывается иранский сценарий, когда в отсутствие альтернатив в условиях замкнутой системы, мы постепенно надуваем фондовый пузыречек.

Рынок выглядит надутым.
Хорошие компании уже разобрали по приличным ценам.
Боюсь сейчас ещё вот-вот хлынет поток переоцененных IPO на рынок.

Что скажете?
Где еще есть потенциалы для инвесторов?
Что еще можно спокойно держать в портфеле, не дергаясь?
Пойдет ли рынок еще выше?
Кто будет двигать его?

Давайте обсудим в комментариях👍
★4
203 комментария
Сбер и Сургут преф. Игра ещё не с играна
Алина Есипова, согласен полностью!
Тимофей Мартынов, значит постригут тебя вместе с Алиной.
avatar
Алина Есипова, увы, сыграна. И сургут преф, и сбер. 
avatar
Crogall, вероятнее всего кубышка до сих пор в валюте, рубль ослаб, там только прибыль с переоценки может достигнуть 1 трлн не считая основного бизнеса
Андрей Бобров, ходят слухи, что эту кубышку переклали в толстые карманы на жирных жопах уж не знаю кому принадлежащих. Я эту слизнявую тухлятину продал несколько рублей назад и обрадовался что выскочил и теперь могу заняться другими тухлятинами.
avatar
Алина Есипова, На рынке рулят физики.
Страшно подумать — что будет, когда все они ломанутся в одну узкую дверь....
(что станет спусковым крючком-х.з. Скорее всего шурум бурум).
Может быть сюрприз от Газпрома. Аналогичный прошлогоднему)
Дмитрий Первый, какой например?
Тимофей Мартынов, ну что-нибудь придумают с дивидендами. Про будущие заявят. В прошлом году никто не ждал)
Дмитрий Первый, пока из фундаментальных данных там не видно возможностей для подобных щедрот
Тимофей Мартынов, если честно, то возможно ты прав, но что то чудится мне какой то будет позитивчик до 200-хсот примерно… Придумают что то)
Тимофей Мартынов, сила Сибири 2 — придумают новость какую нибудь
avatar
Лукойл — закрытие гэпа?
avatar
Трейдун, согласен, думаю дальше пойдет
Трейдун, внизу тоже есть геп на 4300
ТМК Соллерс и Камаз вперёд
Олег Энгельгардт, вот это типичные кандидаты на мегаразворот, так как это конкретные пампы
Тимофей Мартынов, памп ни памп а эти компании производят реальный товар. И все эти бумаги лучше себя показали во время шухера февраля 22 года и стоят дороже чем год, два назад не смотря на потрясения на фин рынках. Это уже о многом говорит.
У меня ТМК антикризисная бумага в портфеле получилась. Купил в 20, получал дивы и подбирал по тихоньку на снижениях. Так что считаю, что компании производящие продукцию, должны быть в портфеле. Ещё немног рискнул и нижнекамскшина прикупил по 30 с не большим, эти тоже так же свой товар производят и по динамике котировок и объемов бумага выглядит очень хорошо. Как то так.
avatar
Тимофей Мартынов, а ЦБ не находит никаких пампов.
avatar
Транснефть должна вырасти к отсечке до 160тыс, если обвала на рынке не будет
avatar
Евгений, не обязательно. Если только спекулятивно.
Потому что дальше там будет ухудшение операционных и финансовых результатов
Тимофей Мартынов, почему вы так решили? Компания монополист с государством в качестве мажора, а оно не упустит урвать часть прибыли со всех нефтяных компаний.
avatar

Тимофей Мартынов, действительно интересно, почему Вы считаете, что будут ухудшения? Там на горизонте увеличения объемов прокачки в Казахстан, а это основное направление.

Там, вроде, с Китаем завязки все через них. Планы то есть на расширения, туманные, но есть. Поэтому, если в лонг, то мне видятся радужные перспективы, особенно с учетом дивидендов )

Если для инвесторов, то часть прибыли (если она есть ) пофиксить и взять летнюю паузу для размышлений.А для спекулянтов пока возможности есть )
avatar
Да много идей ещё интересных)
Maxkurs, ну например
Тимофей Мартынов, чем меньше народу интересуются бумагой тем быстрее в рост пойдет, скажу лишь что из финансового сектора и пищевой промышленности 
Тимофей Мартынов, одна уже полетела сегодня)
Сургутнефтегаз пр. очень интересен
Записки Инвестора, согласен
Записки Инвестора, 70?)
Дмитрий Первый, думаю вполне реально и это еще незавышенные ожидания
Записки Инвестора, я так зашёл в обычку по 29, все кричали иксы и уехал на 16.8. потерял всё. Посмотрим однако. Я плохого не желаю.
Дмитрий Первый, с плечами надо осторожнее… Обычка и преф немного разные истории
Дмитрий Первый, ага, уже 10 лет ждут )
avatar
Металлурги потенциал весь не отыграли, хотя уже выросли некоторые х2
Андрей Бобров, думаешь прибыль/риск там приемлемое?
Тимофей Мартынов, как по мне, на данный момент уже большая часть роста отыграна.
Иксов в этих историях не будет, но на долгосрок на дивы возможно рассмотреть)
Мне тоже сургутпреф больше всего нравится, до сих пор не понимаю почему такая недооценка
Это не иранский сценарий. Это Америка начала 80-х. Кредитное расширение, путем эмисси. Следующий шаг, понижение ставок.
Это ещё больше подстегнёт рынки и акций и недвижимости.
Расти есть куда всему сейчас. И банкам и нефтяным, и металлургам и само собой рознице.
Путешественник, постой постой, откуда возьмется снижение ставок?
не думаю, что инфляция будет такой низкой, что позволит это сделать
Тимофей Мартынов, сейчас путём девальвации
и слабого рубля сделали налог на всех нас так сказать. На войну.
Да и экспортёров, основа экономики, вытягивают.
Когда закончится война, нужно будет неизбежно понижать ставки, т.к.сейчас вытягивают спрос населения за счёт кредитов.
Уж если правительство занимает под 10%, то никакая экономика такое не потянет на постоянной девальвации.
Ставки неизбежно понизить надо будет до 6-7 минимум по ОФЗ.
Путешественник, никакой войны нет, это СВО )
avatar
Путешественник, какое нахрен понижение, до конца года будет повышение ставки
avatar
monko, возможно, но это последнее повышение. Если вообще будет. Иначе рубль придётся за 100 ослаблять.
Путешественник, все наоборот.
avatar
в отсутствие альтернатив в условиях замкнутой системы, мы постепенно надуваем фондовый пузыречек.

так ему в замкнутой системе и сдуваца некуда))

пилим во флэте, отрабатываем пилу.

Считаю, что отыграно почти все, но еще есть потенциал у некоторых банков (до 20%), и нефтяников (тоже до 20%)

Сбер — цель 280 (+16%), при прибыли 1,2 трлн руб. 
ВТБ — цель 0,025 (+11%), при прибыли 350 млрд руб. 
Роснефть — цель 565 (+15% + дивиденды 4%), при прибыли 855 млрд руб.
Татнефть — цель 550 (+10% + дивиденды 6%), при прибыли 200 млрд руб.

Если кому интересно, на чем основан мой прогноз — велкам, вот мой канал с подробными обзорами каждой компании: 
t.me/Vlad_pro_dengi/304 (Сбер) 
t.me/Vlad_pro_dengi/244 (ВТБ)
t.me/Vlad_pro_dengi/339 (Роснефть) 
t.me/Vlad_pro_dengi/347 (Татнефть)

Рынок уже стоит справедливо, согласен с вами, Тимофей.
Влад | Про деньги, вот смотри, вопрос в том, стоит ли игра свеч, если потенциал у тебя 10-15%, а даунсайд потенциальный 20% например?
Тимофей, я поэтому по текущим уже не беру :) держу эти компании с прибылью от 20 до 70% и считаю, что держать еще можно. 

А вот если и покупать, то очень осторожно.
в иране инфляция по 40-60%, но нет, все трындят про иранский сценарий. как будто мы пузырей раньше не видели.
avatar
monko, пока не лопнет — не пузырь

такие ожидания)))
slavyan174, для этого есть какие-то основания кроме вашей фантазии?:)
Тимофей Мартынов, основания потом в новостях прочитаем
)))
Отличие от Ирана то, что мы можем вообще заткнуться сами в себе, как при сталинской индустриализации и расти без перекосов.
А тем более когда рынки сбыта плюс- минус те-же, что и были до санкций
Путешественник, самое интересное что при этом будет с рынком?
Тимофей Мартынов, так эмиссия идёт. Ясно что всё деньги так или иначе оказываются в торгуемых компаниях. В банках прежде всего.
Тимофей Мартынов, хотя гепы который оставил сбер на 175 и лукойл на 4300 достаточно большие, чтобы их так просто оставить. По прошлому опыту скажу, что за ними вернутся.
Путешественник, это исходя из теории что любая компания в конечном итоге обанкротится, должны вернуться туда. Или есть еще какая-то теория?
avatar
nobel19, это практика. Я все это уже видел. Когда лукойл прыжкам с 4100 до 6000 рос.но потом вернулся. Тоже было и со сбером.
nobel19,



20 год. Потом был рост до 7т.р. а потом закрыли геп)
nobel19,


Тоже самое. 191. Потом рост в 2 раза и закрытие гепа)))
Путешественник, при сталинской индустриализации разве заткнулись в себе?

Например в 1943-45 годах СССР получил из США оборудование для 13  нефтеперерабатывающих заводов, чтобы наладить выработку дефицитного высокооктанового бензина — burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

Попытки построить экономическую автаркию приводят к технологическому отставанию потому что одна 140-миллионная страна не может развивать весь спектр технологий. Тем более сейчас не начальная фаза нового технологического уклада как в 1920-40-е годы, когда новые разработки требовали сравнительно небольших вложений (делались даже в гаражных условиях).
avatar
Iv250, я к тому, что вышедший иностранный производитель заместится собственным без труда. А сбыт продукции как был за рубежом так и остался.
Только без во этих вот рекордов по экспорту нефти и газа. Уж точно тупиковый путь
Путешественник, сейчас замещение — это донашивание оборудования, которое осталось от иностранных производителей. Дело ведь не в сбыте, а в технологиях.

Даже Китаю пока не удалось импортозаместить используемое ими технологическое оборудование, хотя они могли спокойно закупать всё необходимое и имели доступ к лицензиям и специалистам.
avatar
Путешественник, пока что все свободные места занимют китайцы и турки.
avatar
Путешественник, замкнуться сами в себе, как при сталинской индустриализации, это лучшая шутка столетия)
Если в пятницу внесут в черный или серый списки FATF, сильно упадет рынок?
avatar
Mikhail, разве уже не случилось все самое худшее, что может случиться?
Тимофей Мартынов, черный список FATF — фактически полная остановка всех платежей в резервных валютах.
avatar
Магнит. Если объявит ещё дальнейший выкуп
avatar
KosmosMars, неочевидная история имхо, так как мы не знаем, что будет дальше.
магнит не так уж дешев по факту, потенциал там может быть если все выкупленное впоследствии загасят или выплатят супер-див за 2 года например
Тимофей Мартынов, очевидных историй как сбер по 100р. уже не будет. Так что придётся брать какой то риск.
avatar
KosmosMars, каждый год это слышим 20 лет уже
avatar
Всё бы хорошо для медведей если бы только так хорошо второй эшелон не покупали…
avatar
fot1985, разгоняли.
никто там не покупает ничего. переливания
Николай Помещенко, Ну да, ну да.
avatar
БСП мало оценён. Ожидаются сильные результаты за 2 кв + возможны промежуточные дивиденды.
МРСК Урал — промышленность на Урале сейчас работает на 100% для военных нужд. МРСК центр, Москва див дозодность за 2023г. около 15% или больше. Т.к маме нужны будут деньги на реконструкцию сетей.
avatar
KosmosMars, а откуда уверенность что результаты во 2 кв будут сильными?
БСП был бенефициаром отсутствия санкций, но в феврале забанили и его:
«Минфин США дал срок на сворачивание операций с этими финансовыми организациями до 25 мая 2023 года.»

Так что там комиссионные супердоходы должны улетучиться и все вернется на круги своя
Тимофей Мартынов, все банки бенефициары сейчас. Тот же втб рекордный результат и с санкциями. Уверен что у БСП результат будет не хуже 1 кв.
avatar
Тимофей Мартынов, капитал БСП сильно вырос, а банки зарабатывают с капитала. И главное, пока дивиденды были 20% от чистой прибыли, есть куда расти.
avatar
KosmosMars, БСП мало оценён. Ожидаются сильные результаты за 2 кв + возможны промежуточные дивиденды.
не будет промежуточных дивов, банкам это не удобно. как и сбер будут раз в год платить
avatar
Александр, т.е в 2020 и 2022 были удобны промежуточные дивиденды, а в 2023 станет неудобно?
avatar
Все почему-то молчат (наверное это я дурак), но почему не роснефть с дивами? Под потенциальный разгон цен на нефть во второй половине года. Накинут тебе 5% дивов, закроют гэп попырому, как лукошко и после сиди жди нефтянку…
avatar
1. Все расписки на редомицилляции или переводе головной компании куда-то в дружественную юрисдикцию, особенно те, что накопили кучу кэша. Всё ещё нравится GLTR
2. Недорогие экспортёры со стабилизировавшимися ценами на сырьё на девальвации. Норникель, Сегежа
3. ТКС — почему-то никто не заметил, что компания нарастила за 22 г. штат в 1.5 раза при том же объёме портфеля — явно хотят расти, тем более, что у них куча денег клиентов вложена в низкодоходные бонды чисто покрыть проценты, а можно выдать их в кредиты.
4. Транснефть должна отрасти на утверждении дивов — думаю потери от Дружбы будут не такими большими (нефть же через порты идёт, по РФ идёт), а 11,7% ДД — это много для стабильной компании, до 8-9% может дойти, а это 30-40% апсайда.
avatar
Ipsilon, а почему ты думаешь что цены на сырье стабилизировались?

Тимофей Мартынов, По Сегеже там у них д\с тренд, там цены на продукцию по 10-20 лет стоят на одном месте, несмотря на инфляцию в долларе. Сейчас где-то даже ниже этого уровня. + гендир Сегежи говорил, что цены упираются в уровень себестоимости производства в мире.

По Норникелю медь примерно тоже упирается в край cost curve, никель пока нет, может быть ниже, платина хз, не могу найти надёжной кривой костов, но она особо и не росла на пузыре 20-21 гг. За палладий немного тревожно, не понятно куда его деть, если новые авто будут сплошь электро, а не гибриды, но к\с это не очень важно, это на горизонте 5-10 лет будет проблемой. При этом всё сырьё может быть дешевле cost curve, но не очень долго и в случае рецессий\дисбалансов спроса и предложения от резкой остановки спроса. Сейчас похоже это не тот случай — никто резко не тормозил как Китай в середине 10-ых. Так что в целом не жду большого спада. Но ситуативно можно попробовать дождаться цен на никель пониже и цена на Норникель тоже.

avatar
Ipsilon, у Транснефти впереди ухудшение бизнес-показателей, так что рост если и будет, то потом дивгэп вряд ли быстро закроют
Тимофей Мартынов, Согласен, не жду закрытия дивгэпа, чисто до отсечки подержать. Очень уж бодро выкупают всё с повышенной ДД
avatar
Думаю — конец сво. Уже ни кто не верит и тут прилетит «белый лебедь»!
avatar
*FXRB*, да это было бы прикольно

даже интересно, как на такое отреагирует рынок
Тимофей Мартынов, ростом на 20%+
*FXRB*,

А почему он белый? В любом варианте конец сво для нас означает ускоренное введение очередных санкций.

avatar
frsd, да уже хер дожили мы на санкции итп итд. Санкции это колыбельная для Зеленского на ночь)
avatar
Лукойл от 5 руб интересен
avatar
Да не надо в акции лезть. Спокойно скальпить фьючерсы и ждать новой волатильности на рынке акций.
avatar
Iv250, ну это взгляд спекулянта а не инвестора
Тимофей Мартынов, развитые спекулянтские навыки повышают прибыль инвестора и существенно снижают риски.
avatar
Алроса, сурик преф, лукойл, сбер
Олег Кузьмичев, Вот тут все уже вспоминали уже сверху, кроме Алросы)
Алросу никто не видит пока)
Олег Кузьмичев, у Алросы все классно, но есть один неприятный момент… Для нее могут сделать доп. налог.
почитаю  ветку через 5 лет… поржу )
avatar
astray, ну почему же?)

кстати если ты будешь жив через 5 лет — это уже повод для оптимизма!
astray, если интернет будет работать :)
avatar
газ растет
avatar
на рынке очень много новых денег, и сейлзы всех брокеров и избушек впаривают практически один позитив доверчивым физикам, уже не говоря о телеграмных манипуляторах. разгонят любую шляпу, что полуметалл, что мостотрест. только это всегда палка о двух концах.
avatar

monko, 

на рынке очень много новых денег,

так и это неплохо.

чо-то и в наших лапках осядет))

jaśnie wielmożny pan Szczur, уже должно было )
avatar
GCHE пока не стрелял, бизнес крепкий, почему его не пампят?
avatar
Алроса по неплохим ценам предлагается
avatar
Andrey Ivanov, на чем расти будет?
Тимофей Мартынов, на переориентации и восстановлении рынков, возобновлении спроса на продукцию.
avatar
Есть идея фьючом микс пока прикрыть портфель акций, что и сделал.
avatar
tores, а ты уверен что твой портфель будет лучше перформить чем фьюч МИКС?
Тимофей Мартынов, не уверен. Просто решил зашортить фьюч. Не хочеться по акциям позы крыть и вообще трогать портфель и не хочется на коррекциях прибыль бумажную терять. Фьюч как то поликвидней и кнопку только нажать что бы открыть или закрыть его. Рынок вниз если то по фьючу будет прибыль, можно будет закинуть на акцули. Просто немножко больно в прошлые разы на коррекциях было.
avatar
Тимофей Мартынов, ну вот, в этот раз шорты микса защитили таки портфельную прибыль.
avatar

Да пусть растет ибо должна же быть справедливость в прошлом году зафиксировал убыток 650 косых, в этом конечно уже отросло , но хочется прибыли! Мне запомнилась хорошая сцена в фильме Уолл стрит Деньги не спят- Джейкоб Мур спрашивает у Бреттона Джеймса сколько денег вам нужно , чтобы уйти на покой. Ответ больше денег! Я хочу выше видеть наш рынок! Да все отросло, но выросли не только акции выросло все посмотрите вокруг, я не думаю , что они должны стоит дешево! Да будет праздник!

avatar
Расти почти не на чем. Рубль плавненько опустили, ставочку поднимут. Никакие 4% инфляции в 2024 не светит. И какой будет смысл тарить акции, если у тебя длинные офз уже дают 11%, а будут ещё больше?
avatar
На той неделе уже написал, что продаём Новатэк и покупаем Газпром
Новатэк бы ещё и зашортил. Сегодня вышла новость, что прибыль и EBITDA упадёт в этом году на 25 и 30%, соотв. Туда же и дивиденды. И будем опять ловить где-то около 1000. 
Я бы ещё ГМК взял. Сильно не будет. Ну максимум могут продавить до 14500. У них. думаю, идёт работа по реализации запасов, к тому же цены на металлы вроде как нащупали дно. 
Дмитрий-сан, спасибо за мнение. Но мне кажется это все слабые истории
как только начали ддосить СЛ, он стал открывать в http по умолчанию, не https. И браузер автоматом обрубает у сайта сразу много всяких плюшек, типа голосования и тд..

вы мож там чего в настройках поменяли и забыли вернуть. обратил внимание что после проверки cloudfare открывается всегда http
avatar
Андрей К, у меня не так.
другие тоже не жалуются
но мы все равно проверим
Скорее всего сейчас есть смысл не «недооцененные акции» искать, а перекладываться в активы, которые взлетят при начале ахтунга.
avatar
Cash, смотря какого ахтунга?
Тимофей Мартынов, тут не важно какого. Причины могут быть разными. У Вас большой опыт, Вы сами уже чувствуете, наверное, что когда всё долго идёт вверх, когда у людей эйфория наступает от того, что акции прут и прут, то в этот момент и происходит тот самый ахтунг.
avatar
Расти дальше разве что на скрепах?…
avatar
starichello, год на них растет, хотя люди вроде вас орали, что с уходом иностранных инвесторов впереди только падение. 
avatar
думаю, пришло время выходить в кэш ($).
поиграли и хватит
Lehan, я в баксе с 2015го, мне норм
"Рынок выглядит надутым" с чего вывод-то может какая аналитика хотя бы по среднему pe. А так демогогией попахивает, я вот считаю, что наш рынок ещё сильно недооценен, попробуйте поспорьте!
avatar
Oleg Martynov, ну не в целом. Вторые эшелоны в основном надулись
Голубые фишки не выглядят дорогими прям
бакса ешо рывок куверх, шмамба атмараживаица на тикущих, тваряца хитрапопасти, па шмакциям разнанаправлина усе, линива разбират, хатя полюс магет захот уверх ешо, втб пака на тикуших тудысь сюдысь а патома тож уверх, кароч многа чиво интиреснава и апсобина нипанятнава)…
avatar
Пока еще не иранский сценарий (для него нужна инфляция близкая к гипер-инфляции). 
Расти пока может все, дивиденды (у тех кто их платит) пока существенно выше, чем ставки. 

Но, ИМХО в первую очередь металлурги, раз уж начали расти, хотя как мне кажется пока фундаментальных причин для роста нет. 
То же самое касается и сурпрефов, на мой взгляд рост преждевременен, но он есть, и, вероятно, продолжится. (Преждевременным считаю потому, что пока с кубышкой ничего не ясно, да, ее вроде как обнаружили в отчетах, но в отчетах может висеть годами и арестованная и полностью стыренная кубышка, а если и не стырили ее, то еще не известно во что переложили, а если не перекладывали, то хотя бы могут ей пользоваться, в общем тут ответ будет только по факту дивиденда). 
Фосагро, думаю, продолжит расти, хотя должна уже бы и падать. На чем рост? На стабильности, компания продолжает исправно платить дивиденды, и в этом случае уже размер самого дивиденда (который упадет из-за падения цены удобрений) уже второстепенен.  
avatar
Evvibris, если бы она была арестована она бы лежала без движения. А они её туда сюда на депозит перекладывали.
avatar
Да всё уже) сургут преф на 40 только и Сбер пульнет. На этом всё. Теперь ждать коррекции на 2500 :)

avatar
Идея на +36% до конца июля/конца ноября: ВТБСУБТ1-5. Самый ликвидный суборд от ВТБ короче. Суть идеи:

* Костин сказал ВТБ принял решение выплачивать купон со следующего года, ждет разрешения мадам брошкиной. (https://rusbonds.ru/news/20230613093100796114)
* По ряду субордов (валютные: ВТБСУБТ1-1, ВТБСУБТ1-2, ВТБСУБТ1-3, ВТБСУБТ1-4) следующая выплата (отмененная) — 7 августа. После чего должен начать (или не начать) капать новый купон. Дней за 10 до 7 августа должны объявить статус предстоящего купона по этим субордам. Это ~конец июля.
* Если с купонами выше — пойдут в отказ, то в конце ноября аналогичная ситуация для  рублевого, ликвилного, ВТБСУБТ1-5. Там уже совсем мало вероятности, что будет отмена ИМХО.
* Техническая картина — ракета готовится к взлету, каждый день есть сделки. Пока — по 5.5 лимонов. Жду 7.5кк короче.


avatar
XXX★, ни чего не понятно, но было интересно)
avatar
KosmosMars, да ладно. Все понятно :) Вот тут начинал писать про них вроде: smart-lab.ru/blog/889427.php
avatar
XXX★,

А почему т2 не смотрите? Там и купон, и оферта

avatar
frsd, по ним нет потенциала дать +36% в этом году. Как раз потому, что купон платить не переставали — они не сильно/не долго и проседали в моменте.

Например, ВТБСУБТ2-1 сейчас торгуется на справедливых уровнях, мне кажется:



Текущая годовая купонная доходность ВТБСУБТ2-1: 10.38%. (2 * 378958,9 ÷ 7300000). Это сравнимо с дальним концом ОФЗ. Т.е. для любителей пассивного дохода — тоже не могу сказать, что они супер интересны.

У ВТБСУБТ1-5 же при цене 7.5кк (которую жду) будет купонная годовая доходность (1 / (7.5млн/498.6к)) * 2 = 13.3% годовых. Даже при повышении ставки ЦБ к 8.5% - это все равно+5% к ней будет => интересно. А по текущим ценам (5.5кк) так вообще зашкаливает доходность (если полагать, что выплаты возобновят, разумеется).
avatar

Покупаю сейчас облиги, акций полон дом, на коррекции буду добирать совкомфлот в первую очередь

avatar
Dmitry, почему именно его?
Тимофей Мартынов, за первый квартал заработал дивов как за прошлый год, похоже, чистый бенефициар санкций, подтверждающий приверженность див политике на уровне рук-ва. А, еще на карандаше Рязаньсбыт и Ставрополь, прибыль растет, дивы платятся, я отыгрывал их и выходил с целью откупить на проливе, но фиг так просто их выбьешь из рук инвесторов) а купить их хочется гораздо ниже)
avatar
Тимофей Мартынов, Помню был пост об акциях, которые могут сделать иксы, и все комменты писали, может сделать выборку по комментам, какие компании чаще всего упоминались и какой итог. Может я пропустил и был такой пост? 
avatar

Московская биржа интересна в преддверии такого количества ipo

avatar
Bambey6066033, нет.
там IPO и рынок акций занимают крохотную долю доходов
   У меня цель по Сберу ~750 руб. Думаю, лет за пять управится.
   Проблем с переориентацией экспорта нет, Китай за счёт России диверсифицирует свой импорт. Япония прогнозирует дефицит СПГ.
  А так, там этого, того самого… Африка растёт в геометрической прогрессии и говорят им нужна энергия, и покушать бы чего-нибудь. Ещё оружия было бы не плохо, желательно не слишком дорогое.
  Мосбиржа делает намёки, что нужен прямой депозитарий стран БРИКС. В общем то «иранского» сценария и надувания пузырей я не вижу.
  
avatar
1. СПБ Биржа
2. Сургут преф
3. UWGN (танки наше все)
4. Мостотрест
Еще на недельку одну-две самое то
avatar
Роман, UWGN — это не Уралвагонзавод, а объед вагонная компания)
Тимофей Мартынов, нам обычным смертным данный вопрос не известен. Но по факту вагоностроительные предприятия принимают участие в гос.заказах
avatar
Как-то встретился комментарий человека, который начал торговать на росте после осени 2020 года, примерно такой:«я тупо докупал сбер после каждого падения на 1% и распродавал после роста на 3-4». Так вот у меня ощущение, что иранский сценарий — это когда 70-80% трейдеров (которые хомяки) просто действуют примерно по этой схеме.
Их вообще не волнуют размеры апсайда и даунсайда. И они не любят шорты. Шортили рынок внешние игроки, которых сейчас нет. Поэтому иранский сценарий в самом деле может продолжаться до тех пор, пока нерезиденты не вернутся на рынок. Или же серьезную коррекцию может обеспечить событие, которое потенциально затрагивает каждого [трейдера]. Такое, как мобилизация. Никакие текущие события сво на это не способны. Их потенциал — новостной откат на 3-4%, как в случае с беспилотниками в Кремле или первая атака на Белгородскую обл.
avatar
Ruberoad, спасибо за интересное мнение
Бриньёл, но пёр как танк))
@Александр Шадрин ты почему до сих пор не вписал ту самую акцию?
Анатолий Полубояринов, Тима к ней предвзят, никогда её не купит.
Александр Шадрин, я-то тут причем?
Тимофей Мартынов, ты же пост написал — какие еще есть идеи. И я написал, думаю, что Система тебе не нравится, а зря.
Тесла, Нвидиа, Амд. Думаю, все еще будет рост. У Интела в планах новые заводы по производству чипов в ЕС, может тоже подрасти, хотя в гонке для AI среди отстаюших.
Аэрофлот??? Билеты уже подорожали в 1.5-2 раза. Только неизвестно что у них с лизингом самолетов. Выросли уже с 25р до 40р.
avatar
Яндекс — сила.
avatar
АФК Система. Возможно выход на рынок дочек.
avatar
С каких это пор РТС = 1000 стало дорогим рынком? Я бы сказал это ближе к дну.
avatar
Записывайте, крахатели, шортилки, всепропальщики и кэшисты дна...

Факторы вверх:
1. Срок окупаемости инвестиций PE ниже аналогов всех.
2. Дивидендная доходность DY выше аналогов всех
3. ВВП/капа рынка — ниже аналогов всех.

Удачи.

На 3200 Мамбы визгу-то будет… рост- то не настоящий…
avatar
Бланш, так и запишем ГП на 100

Леонид Михельсон ждет снижении прибыли на 30% по итогам 2023-го года ,  а в ГП этот ахтунг надо умножать на 3)
avatar
Евгений, поставил тебе +, чтобы когда вновь пролетите было не так обидно.

Ахахах
Удачи чо
avatar
Бланш, не ну если бакс закинут на 100, то порастете на 3200 на девале, но это за рост я не считаю, это просто сохранение бабла от обесценки
avatar
Евгений, насмешил.
Ну купи семечки на баксы.
А я на прибыль от русских бумаг покупаю, что хочу.


Шортилка донный?)))

Ахаха
avatar
Евгений, 
Леонид Михельсон ждет снижении прибыли на 30% по итогам 2023-го года 

относительно чего снижение? 




avatar
щас второй квартал закончится, как начнут отчетность все публиковать, посмотрим кто купался без трусов, че гадать? 

avatar
Zuko Yuppi, тут ты прав
Считаю что рынок на стадии разворота. Сбер локомотив Российского рынка потихоньку вниз пошел. Сам же говорил, что сбер медленно сдуваться будет, а не так как все ждут. Он то и потянет все бумажки вниз.
avatar
Anton Palyhc, не видно реальных причин для падения сбера
Тимофей Мартынов, тем не менее он сползает вниз, реальных причин для его столь бурного роста без откатов тоже небыло. По динамике сбер вырос на много больше рынка в целом.
avatar
alm, ага! спасибо что напомнил
Система, SFI, Юнипро, Русснефть, Сургутнефтегаз ап, Сбер ап, Роснефть — топ-7 от меня
Александр Шадрин, эталон не?
avatar
Евгений, тоже норм
1. Нефтегаз дорогой, 23 год будет хуже 22, потенциально рост налогов и новые санкции, цена нефти, сокращение добычи. Перспектив нет.
2.металлурги возможен рост на корп. Новостях — возврат к выплате дивов
3. Всё что завязано на внутренний спрос/импорто замещение, потенциальные выгодополучатели от роста денежной массы увеличения бюджетных расходов. Прокси АФК Система много бизнесов ориентированных на внутренний рынок. Есть шанс, что рост выручки будет существенно выше роста долга, в этом случае большой долг +.
4. Замещающие облигации крупных корпораций, в текущих условиях лучше быть кредитором, чем собственником например газпрома.
5.окончание СВО — резкий рост рынка потом сползание на экономических проблемах
avatar
Петр, когда начнется ралли энергокомодов, а оно начнется, на сокращении запасов, сокращении добычи, наступающей зиме, все ваши тезисы перевернутся ровно наоборот. 

нефтегаз — топ, замещайки вниз, т.к. газорубль будет давить на валютные пары ну и все вытекающие. на укрепляющемся рубле облиги в рублях, ну быть может.. 
avatar
Zuko Yuppi, спасибо за мнение, но это про инфляционный фактор, ожидаете рост инфляции в зоне $\€ на высоких ставках? Вообще мне интересно, что будет с продовольствием, несмотря на Украину и рост цен на удобрения мы не видели существенного роста цен на продукцию, возможно ещё увидим в 24.
avatar
Петр, касательно инфляции, я не думаю что еще будет какой-то резкий рост, надеюсь на управляемый(читай предсказуемый) боковик на текущих уровнях, т.к. судя по всему мировые цб делают все корректно. тут надо понимать что губительней для еу\юс зоны, замедление экономики при высоких ценах на импортируемую энергию или растущая экономика на растущей инфляции, как мне кажется первый вариант менее предпочтительный, а значит найдут выходы, как, что и откуда купить не рыночными методами. как говорится ничего личного, просто бизнес. 

по сх\агро сектору тоже думаю что будут какие-то движения, после (если) выхода из зерновой сделки, как спускового крючка для движения котировок, очень жаль что сх сектор мало представлен на моексе, хотелось бы прикупить какой-нибудь мираторг прямо сейчас, но и тандер тоже как вариант
avatar
Zuko Yuppi, при росте цен на нефть и с/х мы можем получить ситуацию что номинальная ставка и инфляция в РФ, будет ниже чем в доллар/евро зоне, это фундаментально меняет парадигму нашего фин. рынка.
avatar
Думаю расписки должны расти и всё что ещё не росло, ну а половину глобальной коррекции думаю через 1-2 месяца
avatar
Ничего себе у вас тут гей тусовка в ночи
avatar
Lehan, спекулировать валютой — путь в нищету.
просто в посл годы 50% в рубл облиг, а 50% в $ (наличном). это идеал
Сургутнефтегаз-П
НКНХ
Камаз
Система
Русгидро
Мальчики должны все денюшки нести девочкам, все равно они не разбираются как играть в денежки

Перед обсуждением — нужно было бы отказаться от ярлыков — «иранский сценарий» и тп
все эти негативщины с «надуванием»
Тут что — есть масса специалистов по иранскому фондовому рынку?

Хотите денег с Мосбиржи?
Откажитесь от негатива, для начала)
идеи: продавать обучение, аналитику, сигналы
avatar
Сургут-п, АЛРОСА, замещающие облигации, золото, sfi, на окончании сво юнипро, тгк1
avatar
Я FEES 66% взял и TGKA 33%. На всю котлетку как обычно.
По рынку: пора уже шортить или выходить в кэш хотя бы. Геополитические вопросы не решены и не решаемы. Один чих в этом — и все опять посыпется как карточный домик. Весь рост на том что «за последние полгода ХУЖЕ НЕ СТАЛО».
Нет вобле! Долой краба!, хорошо сказано
avatar
думаю, в желтую зону нам опять НЕ ДАДУТ зайти, поэтому шорт или лучше кеш по всем бумагам.
A-B — 2020-й, запущен ковид
B-C — первое полугодие 2021, поступила команда ослабить ковидлу, добавился объем, выпавший в эру ковидобесия
C — Июнь 2021, G7 + сходка Байден + Путин, запущен план подготовки к зарнице, визуально декорировано как улучшение общемирового порядка,
C-D — поэтому биржа растет и пухнет
D-E — из активов (папирок) тихо уходит крупняк
E — 24.02.2022
После мытьем и катаньем тянут на желтую границу, далее повторяем зеркально график  влево от точки A.
Бегите, коллеги!



теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн