dr-mart

Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе?

Есть такой миллиардер Рэй Далио. Его компания Bridgewater заработала десятки миллиардов для своих инвесторов используя компьютерные модели, использующие многочисленные данные о прошлом, которые предсказывают будущее. Рэй уже написал несколько книг, последняя из которых — "Принципы изменения мирового порядка". В этой книге он по сути дает систему оценки экономической траектории стран в рамках большого цикла, а также делится результатами компьютерного моделирования текущей ситуации для основных мировых держав.
Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе?
Книга написана в 2021 году, и данные по основным странам даны в ней по состоянию на август 2021 года. Но, что интересно, Рэй обещает выкладывать минимум раз в год обновление цифр на сайте economicprinciples.org. Так, последний документ https://www.economicprinciples.org/downloads/DalioRay_Power_Index_Appendix.pdf содержит расширенный список стран с обновленной информацией по состоянию на апрель 2022 года, а в документе https://www.economicprinciples.org/DalioChangingWorldOrderCharts.pdf можно найти все важные графики.

Траектория стран


В целом, по итогам исследования налицо интересная масштабная картинка — в каком направлении двигаются экономики стран. 

Итак, какие страны двигаются в сторону глобального циклического упадка?
📉США — постепенное снижение
📉Еврозона - постепенное снижение
📉📉Япония — снижение
📉Швейцария - постепенное снижение
📉Италия - постепенное снижение
📉Аргентина - постепенное снижение

📈📈📈Китай — резкое восхождение
📈Южная Корея — постепенное повышение
📈📈Индия — повышение
📈Сингапур — постепенное повышение
📈Австралия - постепенное повышение 
📈Турция — постепенное повышение
📈Бразилия - постепенное повышение
📈📈Индонезия — повышение

Те страны, траектория которых направлена вбок, я указывать тут не стал (туда относятся и Россия и Великобритания, Германия, Франция и т.д.).

Из данных следует вывод о том, что вопрос смены глобального лидера с США на Китай — это вопрос времени. США находится в состоянии постепенного упадка на циклической дуге, в то время как Китай напротив стремительно растет. То есть красная и синяя линяя на этом графике весьма скоро пересекутся:
Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе?

Удивительные закономерности

Любопытно и то, что все страны, которые находятся в состоянии упадка, инициируют внешний конфликт с Россией. 
ЭТО ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНО ТО, ЧТО ТЕКУЩИЙ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ НА УКРАИНЕ, СПРОВОЦИРОВАННЫЙ ЗАПАДОМ, ИДЕАЛЬНО УКЛАДЫВАЕТСЯ В ИСТОРИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ПАДЕНИЯ ИМПЕРИЙ:
Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе?
То есть после процесса печатания денег (которое в США продолжалось с 2008 по 2022 год), обычно возникает внешний конфликт, который становится триггером к падению империи.

Спровоцированный США конфликт уже инициировал процесс №16 "Потеря статуса резервной валюты", когда Россия стала стремиться отказаться от расчетов в долларах и впервые стала расти роль юаня в международных расчетах. Конечно, пункт 16 растянется на годы, возможно десятилетия, так как весь остальной мир будет продолжать использовать доллары, пока последующие события не подорвут доверие к этой валюте.



Обобщенные цифровые выводы по каждому из основных детерминант по всем странам сведены в таблицу:
Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе?
Знаю пару человек со смартлаба, которые бежали из России в Аргентину за спокойной мирной жизнью и паспортом, который позволит им путешествовать по всему миру. Так вот компьютеры Рэя посчитали, что это самый слабый бесперспективный регион из рассматриваемых:) 

Что же на счет России?

Россия — средняя сила, которая двигается вбок.
Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция, богатство ресурсами, сильная армия.
Слабость России — коррупция и плохо работающие законы, слабая инфраструктура, слабые инвестиции и неразвитый финансовый центр.

Табличка для России:
Какие империи падают, а какие будут расти в 2023 году и каково место России в этом процессе? 
Собственно в этой картинке отражаются все слабые места, над которыми надо работать, чтобы сделать нашу страну лучше👍
То есть:
📈сделать так, чтобы законы и суды работали
📈снижать социальное неравенство
📈улучшать образование
📈развивать инновации и технологии, стимулировать НИОКР
📈развивать финансовый рынок, стимулировать инвестиции
📈повышать инвестиции в инфраструктуру

Спасибо за внимание, надеюсь было интересно и полезно!
Подписывайтесь, как говорится, на март-телеграм канал, чтобы не пропустить ничего интересного:)
★41
285 комментариев
Супер, Тимофей!
avatar
Григорий, наздоровье
Тимофей Мартынов, ты не учитываешь то что 1.3 млрд нужно кормить, а значит эта империя очень уязвима… Эту империю ушатают Америкосы за пару лет… Новая держава должна быть независима в продовольствие и при этом иметь мощное оружие,  у Китая первого точно нет… Китай это страна потребитель, Китай это расходный инструмент  уничтожения Америки… Тут вероятно будет союзная империя, и то которая потом развалится…
Алексей Штернкукер, Россия накормит, она уже присягнула своему сюзерену. Весь мир с голоду умрет, мы будем голодать, а Китай будет кушать!)
Роджер (веселый)., умираете с голоду?
avatar
Юрий Маркин, я нет, и Китай тоже не умирает!) Не передергивайте мой ответ на комментарий выше.
Роджер (веселый)., вы пишите как украинец
avatar
Сергей С, и что я проукраинского написал?!)
Роджер (веселый)., забавные вы. А на что Аргентина, Бразилия ? ваши рассуждалки не имеют ничего общего с реальностью то
avatar
Алексей Штернкукер, ваши профанские безапелляционные заявления просто умиляют.  
С другой стороны — собаки лают, караван идет. и цифры показывают что ход неумолим
avatar
Алексей Штернкукер, история показывает что китай уже был в лидерах на ряду с нидерландами (средние века)

не думаю что тогда общая структура китайского государства кардинально отличалась от того что есть сейчас.
avatar
Тимофей Мартынов, притянуто за уши. всё таки, экономика — это наука или балаган?
Тимофей Мартынов, а таиланд и другие страны?
avatar
Андрей, ну там штук 20 самых крупных только
Григорий, поддержу. Сегодня интересная книга представлена Тимофеем 👍. Лучше меньше, да лучше ( писать имею ввиду на сайте)
avatar
Двигаться вбок, умеренно расходуя ресурсы, весьма неплохо
avatar
Слабость России в том что она колония с 1991г. а коррупция это инструмент метрополии для управления и сдерживания колонии от освобождения из под гнета!
Бриньёл, понятно, коррупцию придумали рептилоиды, а Путин опять не при чем.
avatar
hhayek, нет, путин рептилоид, он придумал коррупцию, другие рептилоиды непричем😂
Бриньёл, меня вот тоже  позабавил пункт про 'улучшать образование'. Не для того его гавняли 30 лет, чтобы сейчас вдруг взять и улучшать :))) 
avatar
Petr S, ну не 30 лет, в 90-е не гнобили особо — не до того было
Разве Internal conflict — это внешний конфликт? 
avatar
LIV, скорее всего, тут ошибка перевода. Внутренний. 
Иван Безродный, поэтому стараюсь читать на английском. Пока у нас переведут, пока опубликуют…
LIV, вот я дал маху! Выдал желаемое за действительное.

На самом деле да, на графике написано внутренний, но в книге по тексту речь идет именно про внешний конфликт, который становится триггером к падению
  Internal это внутренний))) 
avatar
Самая большая слабость России — это неумение признать свою слабость. Как развиваться дальше, отказываясь понять, что развит недостаточно?
Шляпа Волшебника, тут я согласен

но на самом деле мало кто способен признать слабость
Шляпа Волшебника, Достаточно признавать хотя бы сделанные ошибки.
avatar
к сожалению, ни над одним пунктом у нас не работают.
Более того, наша власть утрачивает монопольное гос. право на насилие (появление вооруженных формирований, которые не подчиняются государству) — это более чем плохо :(.
avatar
Алексей А., поясните о каких формированиях речь и главное на основании чего вы говорите, что они не подчиняются государству?
avatar
Макс Обухов, кадыровцы и вагнеровцы
avatar
felidae, чвк есть у многих стран, у амеров например. в чем проблема?
главный вопрос проигнорирован ))
avatar
Макс Обухов, в России нет ЧВК по закону, за это уголовное наказание.
avatar
felidae, главный вопрос опять проигнорирован.

правовой статус ЧВК Вагнера — неизвестен. Сама аббревиатура ЧВК — это народное название, такого юрлица не существует. ВВС например считает что ЧВК Вагнера — это подразделение Генштаба ВС РФ
avatar
Макс Обухов, правовым статусом можно подтираться, в России сейчас работают пацанские понятия. В стране есть многотысячная армия, которая подчиняется бизнесмену с уголовным прошлым. Что же может пойти не так?
avatar
felidae, ничего. вопрос кому подчиняется «бизнесмен». Так то воинские подразделения все подчиняются своему командиру. А тот своему
avatar
Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция?
Это шутка? Просто в 22-м году обрушился импорт и меньше людей уезжало отдыхать на зарубежные курорты и соответственно не создавало спрос на валюту. Черные металлурги и золотодобытчики в 22-м вообще на грани рентабельности сидели.
В России отсутствует собственная экономическая мысль — все пытаются скопировать из-за бугра и делают это бездумно и коряво. Тот же пример с долгими обсуждениями законов о криптовалютах — во всем мире в 22-м году крипторынок скрутило в дугу, а наши во главе с 65-летним Аксаковым решают что пришло время узаконить ее. Поумнее и помоложе нет финансистов похоже )
23-й год и последующие покажут во всей красе всю «уверенность экономической и финансовой позиции» России... 
Сергей Сергаев, вот не могу никаких понять как в 2013 году металлурги не сидели на грани рентабельности при курсе 30, а в 2022 году при курсе 60 еле на хлеб себе зарабатывают.
avatar
Oleg, про экспортную цену металла и проката специально не пишем?
Сергей Сергаев, речь скорее всего о потенциале.вечном потенциале.
avatar
Сергей Сергаев, будто на западе нет экономистов-недоучек и продажных журналистов. только там 2%, а не 98% ))
а ещё они Ливию бомбили!
Что-то Тимофей Вы клевещите на нашу советскую систему. Уж не тайный ли антисоветчик?


📈сделать так, чтобы законы и суды работали

А разве они плохо работают? Есть жалобы? Скорее наоборот. Читатели Твиттер завидуют нашим законам и судебным органам.


📈снижать социальное неравенство

А у нас разве есть социальное неравенство? Кто как работает столько и зарабатывает. Вы кого вините в том, что зарабатываете недостаточно — себя или систему?

📈улучшать образование

Опять на Болонскую ЛГБТ переходить? Вот введят НВП в школах, в ВУЗах будут студентов обучать разбирать и собирать автоматы, учить гранаты и т.д. Чего Вам ещё надо — предлагайте.

📈развивать инновации и технологии, стимулировать НИОКР

Вагнер центр открыт недавно. Так что все углубляется и развивается.

📈развивать финансовый рынок, стимулировать инвестиции"

Стимулирует и развивает. Ну а не нравится — уезжайте в загнивающие пиндостаны и гейропы. А у нас «всё идёт по плану и с опережением графика».
avatar
Cash, да они с этим Рэем уже на десятку без права переписки каждому наболтали
avatar
Ян Карлович, и это ещё без учёта, что он своими валютными операциями (сам ведь стримил на вражеском Ютьюбе) на «бабочку» заработал. Ну ничего, у него ведь есть возможность искупить всё кровью в борьбе с мировым нацизмом в рядах краснознаменного ЧВК.
avatar
Cash, Отвечу по социальному  неравенству.
Неравенство в России, к сожалению, очень велико.У нас просто неприличное неравенство.Увеличение расслоения  приводит к замедлению эконоимического роста и прочее… Все, что я узнал про неравенство -это в книге нобелевского лауреата Стиглица «Цена неравенство».
Почему написал -там как раз целая глава посвящается тому, кого винить в наших с Вами заработках. Спойлер — Стиглиц винит систему и доказывает это. Все зависит в каком слое общества Вы родились. 
avatar
Только начал читать эту книгу. Много интересный мыслей у Рэя, заставляют задуматься.
Например:
«Многие люди думают, что будущее — это слегка модифицированное настоящее»
«Мы не можем осознать сдвиги эволюции, потому что ограничены своим опытом. Мы как муравьи, которые тащат свои палочки, но не видят процессы в муравейнике».

Рэй заглядывает в прошлое, ищет знакомые паттерны и результаты.
Но если заглянуть в наше прошлое, мы видим что произошло в СССР в 30-е. И если наблюдать без иллюзий  текущие события, то мы скатываемся в те старые недобрые паттерны все глубже и глубже.
Маркиз Лафайет, кстати. Если почитать воспоминания выживших участников ВОВ, написанные без оглядки на цензуру и то что говорят некоторые участники СВО, тоже без цензуры, то… сходство просто поразительное. Дежа вю сплошное. Вот тебе и старые паттерны, старина Рэй. История идет по кругу.
Маркиз Лафайет, «Многие люди думают, что будущее — это слегка модифицированное настоящее»

И люди не ошибаются. Именно поэтому Шекспир популярен до сих пор.

Ну а «в России за 10 лет меняется всё, а за 200 лет ничего».
avatar
Cash, в Германии было около 650 тыс евреев к моменту приходы Гитлера к власти, в 1933. Т.е. пришла к власти партия, у которой был готовый внутренний враг — евреи. Уехало только 50тыс евреев. Остальные ожидали понятное, прогнозируемое будущее.
Маркиз Лафайет, Иван IV поступил иначе — поделил ВКМ на две части «земскую» и «опричную»…
avatar
Маркиз Лафайет, они не сразу их мочили
avatar
Маркиз Лафайет, Остальные ожидали понятное, прогнозируемое будущее.
Понятное и прогнозируемое оно с высоты пройденных лет. Так можно про все крупные события сказать — аяжеговорил…
avatar
Маркиз Лафайет, остальные не готовы были смириться с потерей 95% нажитого — именно столько приходилось отдавать уезжающим. Или оставшихся 5% было недостаточно, чтобы уехать
Маркиз Лафайет, только он как-то старательно обходит стороной мировые войны, из причины и последствия
Олег Василевский, у Рэя упор на экономику
Маркиз Лафайет, хитрец, однако
Олег Василевский, про политику Кисинджер много интересного писал, в том числе и про Россию. Я впервые у него прочитал цитаты из доклада Дурново, когда он предостерегал Николая от вступления в войну против Германии. Дурново по пунктам описал, с чем столкнется Россия, что она может выиграть (спойлер — ничего), а что может потерять (революцию, гибель династии). Все так и получилось. 
Маркиз Лафайет, так это была многоходовочка такая против России. Только вот русский солдат всё испортил — воевал, гад, несмотря на генералов-дебилов. Развалил Россию слабый царь, отказавшийся от престола.
Олег Василевский, хорошо мотивированные части погибли в 14-15 году, как и цвет офицерства. В 16-17 русский солдат посылал на три буквы офицеров и  отказывался бежать в атаку на пулеметы.
Маркиз Лафайет, не в 16-17, а в 17-м
Олег Василевский, в 17-м офицера уже линчевать могли
Моисей, у НОД-овцев на этот счет целая теория))
Конечно, Далио! А говорят, в США нет Свободы Слова. Есть, конечно. Местами! Важен здоровый, критический взгляд на Мир. Другое дело, у России свои интересы. 
avatar
Тимофей, ты бросился в другую крайность, видешь только хорошее. Я по инвестициям принял решение, что капитал надо переводить из России, но я уезжать не собираюсь. Дивами год за годом буду выводить. И самое прикольное, что это было в планах еще до СВО.

Надо искать для инвестиций страны, где есть рост трудоспособного населения. И кстати, Китай будет падать по этому показателю.
Александр Шадрин, заинтересовала теория товарища Шармы?)
Маркиз Лафайет, да, супер
Александр Шадрин, а как же Система 756% 2027-2030?
avatar
Александр Шадрин, 
Самое интересное, что читая посты Тимофея, создаётся впечатление, что он ощущает себя как «застрявшего в сделке». И теперь пытается найти причины пересидеть, а не «лося зарезать»
Кот Матроскин, товарищ майор мигом «зарежет лося», т.е. забанит Смартлаб. Или в вжух — и появился новоиспеченный иноагент, а все спонсоры и покупатели рекламы отвалятся. Ну разве что кроме самых лютых инфоцыган и кидальных форексов))
Александр Шадрин, зачем ждать дивов? Их можно не дождаться. Надо было продавать всё, пытаясь словить тайминг, и переводить в ин валюту, когда бакс по 55 был.
avatar
Америкосы долго терпели РФ (с Сирии) в рамках долларовой системы, предоставляя ей доступ к ресурсным рынкам сбыта и рынкам достижений народного хозяйства планеты Земля.

Утирая ручьи слёз, в начале 22го решили отрубить эту ветвь, отчетливо понимая, чтобы выжить, филосовский камень (печать резервной валюты) 20го века придется от прихвостней (ЕС \ Англия \ Япония \ Канада \ Австралия) перетягивать домой в штаты.

Осталось немного, продолжать неуклонно сокращать долю $ в мировой торговле. Этому пузырю чтобы лопнуть много не надо, захлебнутся в собственной инфляции.
avatar
Россия — средняя сила, которая двигается вбок.
Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция, богатство ресурсами, сильная армия.
В какой бок, Тимофей? +2.5 млн невыездных должников за полгода — это уверенная экономическая и финансовая позиция?
А сильная армия — а в чем там сила-то заключается?
avatar
Вася Пражкин, по такой логике из-за Сэма бэнкмэна сшай должны обанкротиться?
avatar
Zombyboy, причем тут Сэм вообще и каким боком ситуация с ним хоть как-то относится к РФ?
avatar
Вася Пражкин, ну вот и я то про то же
avatar
Тимофей я с тобой, всех уродов порвем!)))
Retro Corona, халва, халва, халва?
Сказочник всегда найдет маразматику магическую, чтоб утвердится, найти опору, в данном случае в виде какого то лешего кругов. Пелевину до такого слабо, на уровне третьекласника цифры, а тут магистр американец.
avatar
Сильная армия в свете последних событий звучит весело.и ещё забыли про отсталые технологии.
Лайк за обозрение и где-то обобщение.
Тема и данные выкладки стары уже, в современном информатизированном мире.
Очень полезно для молодых инвесторов для понимания и поддержки некоторой уверенности в своей стране и её экономике. А также для венчурного инвестирования по страновому принципу.
Автор, демонически хохочет, над трейдерами уехавшими в Аргентину.    Интересно,  что его так рассмешило.

образование и инфраструктуру — зря вписали в слабые стороны РФ, и вообще для РФ больше проблема — климат, который увеличивает затраты в конкуренции с другими странами.

avatar
My Shadow, ага, климат мешает делать нормальные дороги в России. А вот в соседней Финляндии — почему-то не мешает. И в Норвегии не мешает. Может дело таки не в климате, а в головах?
avatar
Вася Пражкин, в РФ полно номальных дорог, и ни в Финляндии ни в Норвегии — нет столько дорог чтоб сравнивать с РФ, и климат другой.
avatar
My Shadow, Какой климат другой? Ради интереса — сравните Питер и Хельсинки, в одном климате, 400 км между ними по широте, Питер даже чуть южнее. Но разница в дорогах драматичная, в Хельсинки они практически идеальны, а сколько в Питере не чинят — один хрен весной часть асфальта сходит со снегом.
avatar
Вася Пражкин, вам что нужно википедию процетировать: 
Россия является самой холодной страной в мире: 65 % её территории покрыты вечной мерзлотой; в России самая низкая среднегодовая температура воздуха среди всех стран мира, составляющая −5,5 °С

Если хотите ставнивать конкретные города, то так и пишите, но сравнивать столицу, надо со столицей. И Хельсинки полная дыра по сравнению с Москвой в плане инфраструктуры.
avatar
My Shadow, поддержу. На счёт инфраструктуры полная брехня. Посмотрите объективно, у нас интернет — один из самых скоростных и дешёвых в мире. Дороги с каждым годом становятся лучше. Водопроводы, паропроводы, газопроводы меняют на долгоживущий полиэтилен. Электричество одно из самых дешёвых в мире. А банковские, мобильные приложения ...?! И таких примеров — мильён до неба.
avatar
My Shadow, ты дважды натянул сову на глобус — сперва взял среднюю температуру по стране, а потом предложил меряться столицами, а не по географическому положению.
avatar

deke, причем тут географическое положение? в Москве зима холоднее, чем в Хельсинки, для дорожного ремонта/строительства именно это критично. уровень финансирования в столицах отличается от остальных городов — поэтому сравнивать нужно их, причем небольшой город с населением в чуть больше полу-ляма типа Хельсинсики вылизать в плане дорог на порядки легче, так как длинна дорожной сети растет примерно квадратично диаметру города.

так что сам проверяй что пишешь на «натягивание».

avatar
My Shadow, третий раз натягиваешь — тебе писали про Питер, про соседние города, но ты упорно притягиваешь Москву. В Москве особый климат — там бордюры и плитку постоянно меняют :-)

Почему старый советский асфальт лежит десятилетие, после ремонта новый асфальт перекладывают каждый год — на одной и той же улице? Глобальное потепление?



avatar
deke, я тебе уже ответил по существу, у меня за 7 тыр. км от Москвы дороги сейчас значительно лучше чем были при совке — и по количеству и по качеству, что там у вас в Питере и в каком состоянии дороги — я не знаю, может «культурного наследия» слишком много и деньги на его содержание больше уходят, чем на дороги, дорог то у вас вероятно как «пол финляндии», но в отличии от финов ЕС своим печатантым станком вас не финансирует, но тебя же это не нарпягает, а вот финансы Москвы почему то напрягают, но как модно теперь говорить «это другое» ?)

ps
тебе как любителю советского асфальта — советую поизучать вопрос автомобильного путешествия Москва-Владивосток при совке и сейчас.
avatar
My Shadow, если ты любитель автопутешествий, то прекрасно знаешь, что границы областей видны невооруженным взглядом.
На счет стран — Беларусь тоже ЕС финансирует или на границе у нас климат резко меняется?
Советский асфальт грубый, неровный, но выбоин и колейности на нем нет, как на современном. Он больше на бетонку похож.

Более подробно тебе мог бы мой сосед-дорожник рассказать, но он присел после очередного ремонта дорог.
avatar
deke, да да, ты и твой мой воображаемый сосед дорожник :) лучше выясни можно ли было в совке из Москвы во Владик чисто по асфальту доехать :) если так хочется посравнивать — то будь добр бери страны сравнимые по протяженности дрожной сети, а то очень удобно выдавать желаемое за результат, делая упор на некоторые регионы РФ (которые якобы случайно рядом), при это игнорируя другие.
avatar
My Shadow, я тебе лучше в личку отвечу, чтобы персональными данными не светить.

Про сопоставимость дорожной сети — я тебе про дороги на территории европейской части России говорю, но ты не слышишь. В городе на одной и той же улице асфальт иногда три года лежит, а иногда меняют после первого сезона. Даже одна бригада с техникой и материалами может сделать две разных дороги. Всего-то надо нормативы соблюдать.
avatar
deke, с тем что нормативы нужно старатся соблюдать никто не спорит, и вообще все обычно за все хорошее и против плохого. но дороги в позднем совке и 90-х и сейчас это две большие разницы. можно ли строить эффективней за те же деньги — конечно можно, но в маленьких странах этого проще добиться.
avatar
Будущее всегда побеждает прошлое. У красного Китая будущего нет, там ещё демография насторожилась. Я бы ставил на Индию )
avatar
Моисей, а как вы думаете? Ввп просто так все время говорит о суверенитете? Даже в новогоднем поздравлении упомянул)
В советское время в транспорте была повсеместно надпись «Совесть пассажира-лучший контролёр».
После перехода к рынку эта надпись повсеместно исчезла.
Можно много говорить о коррупции, о неработающих законах и вообще «за всё хорошего против всего плохого», но это только прячет фундамент-правосознание каждого россиянина.
Пока погоны и госслужба воспринимается как бизнес, пока в обществе отсутствует привитая с младых ногтей нетерпимость к коррупции и коррупционерам как явлению, а скорее наоборот-воспринимается как вполне приемлемый способ решения своих задач-ничего не поменяется.

Вот к примеру с началом СВО стало проявляться повсеместная нетерпимость к замыливанию проблем. И эти проблемы выносятся на всеобщее обозрение и заставляет принимать меры не для приукрашивания а для исправления этих проблем. А между прочим те, кто выносит сор из избы вполне под статьёй ходят-за «дискредитацию» которой усиленно пугает недобросовестное жульё всех рангов.

Но для этого нужно очень много работать в первую очередь над собой и каждому.

Сергей Нагель,
воспринимается как вполне приемлемый способ решения своих задач-
...
У молодых — как социальный лифт
 а че случилось с зож тематикой? )
avatar
Дмитрий, Бухают все, не до ЗОЖ.
avatar
Дмитрий, в смысле?
_new_, очень херово развивалась царская Россия, отставала от Европы, а уж от США вообще где-то вдалеке плелись. Войны немного придали динамики, да и то благодаря негосударственными организациям, занимавшимися поставками на фронт.
Вот у министра иностранных дел все родственники с другими паспортами — он предатель или как?
Олег Василевский, неверно, к 1913 году Россия по темпам развития не уступала США.
По второму пункту согласен.

Владимир Кипр, откуда вы такое берете? По ряду показателей, например строительству ж/д и почтовых отделений показатели России по сравнению с США были в пределах статистической ошибки.
Россия была в глубокой промышленной жопе, в с/х экспорте доминировало сырье необработанное, выработка в разы меньше, чем в Европе.
Олег Василевский, вы сами и ответили на свой вопрос а первом абзаце.
Со вторым, опять согласен.   
Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция, богатство ресурсами, сильная армия

avatar
_new_, это всё ты сам решил, или кто подсказал?
Шляпа Волшебника, группу шьешь, начальник?)
Господин
Моисей
Рэй Далио,
красиво пишет.

При таком падении экономики и демографии,
развитие вбок — это ещё оптимистично.
_new_, пик Китая пройден, всё что они создали это благодаря дешевой рабочей силе и сойдёт на нет из-за ловушки средних доходов, демографии и взятого политического курса СИ на красное прошлое.
avatar
Китай мощь, участники СВО как со стороны России, так и со стороны Украины не дадут соврать, так как ихним беспилотникам нет равных по цене и качеству. А это новые технологии современной армии!)))
 
Знаю пару человек со смартлаба, которые бежали из России в Аргентину за спокойной мирной жизнью и паспортом, который позволит им путешествовать по всему миру. Так вот компьютеры Рэя посчитали, что это самый слабый бесперспективный регион из рассматриваемых:) 
Какой рост ВВП в 22-23 годах у России и у Аргентины? По-моему тут компьютеры Рея обосрались. Путин их переиграл.
avatar
Особенно феерична фраза Мартынова:

«Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция, богатство ресурсами, сильная армия»...

Думается, что ВСЮ силу «сильной армии» Мартынов ДО КОНЦА
осознает сами-понимаете-где...

avatar
Gugenot, это не фраза Мартынова, это фраза из книги Далио
Тимофей Мартынов, 
Да?.. Сорян, тогда...
avatar
Gugenot, ну я ж по мотивам книги написал
на отрывок конкретный



Тимофей Мартынов, 
Не находишь, что есть некоторая смысловая разница
между словосочетаниями «сравнительно высокая военная мощь» и «сильная армия», не?..
avatar
Gugenot, неужели слабая? Германия, Франция сильнее? Или кто?
avatar
_new_, огромный внутренний рынок стариков в селах? за их счёт будет рост ? Почитайте ещё подробнее про Китай чтоб глупостей не транслировать.
avatar
Тогда правильнее было бы тихо ожидать падения и наблюдать конвульсии США, ЕС, GB. Но пигмей из Россия кинулись на помощь, и поддержали их своей СВО с зулусами. Теперь рост цен, финансовые кризисы, рост долга, рост пошлин, потолки, да всё можно списать на Путина.
avatar
_new_, что-то у вас все перепуталось в голове. Причина и следствие.
avatar
 и впервые стала расти роль юаня в международных расчетах.
А Китаю оно надо? А расти среди кого — среди России? 
avatar
Слабость России — слабый свободный рынка и частный сектор, бедность.
avatar
_new_, 

давайте не забывать события новогодней ночи в Макеевке,
в которых, как в капле воды, отразилась «суперкомпетентность»
начсостава сами-понимаете-какой-армии...

На этом дискуссию прерываю, поскольку впереди нонфармы…
avatar
Gugenot, ну то есть если врач сделает неудачную операцию (что в макеевке не факт), то он неумеха в принципе или вся медицина говно. Я понимаю, что вам надо желчи сюда плеснуть, но с логикой у вас все плохо.
avatar
Моисей, предположу, что он говорит о финансовой зависимости от Запада во главе с США. Мы же встраивались в их систему как раз с 90-х.
avatar
В циклах расширения-сжатия империй много новых вводных: достаточно перелокации небольшой, но критической массы интеллектуалов, как эти варяги/конкистадоры, в течении пары поколений творческого труда обеспечат взрывной рост страны (региона внутри страны, отрасли и смежных экономических процессов) по показателям, исчерпывающим для для мирового прорыва и доминирования. Привлекая сателлитов, оставляя позади страны с старо-экономическими критериями: хорошей демографией, ресурсами, развитой, но архаичной экономикой и т.п. Например, Израилю всего 74 года, Кремниевой долине с ее экспатами и того меньше, а Сколкову только вынули соску изо рта. Но если условному Сколкову не вложат в рот бутылочку с неойогуртом, я не удивлюсь, что при нашей жизни шестая часть земли будет называться Грузией, столица Тбилиси будет 15-миллионной, а руины Москвы (а заодно и Детройта) будут сносить нет, не бульдозерами, а аннигилировать бульбуляторами на быстрых нейтрино. Утрирую, но кто знает, сколько качественных мозгов в человеко\килограммах надо собрать на квадратном километре, чтобы критическая масса интеллектуального взрыва типа «манхеттенского проекта» создала новую сверхимперию.

Модель Далио ждет волатильность и высокочастотность, посильная для анализа лишь искусственному интеллекту

_new_, Мы же о перспективе говорим родной. Это сейчас 68% работающего городского населения, а к 2035 году по демографеческим причинам будет столько же но пенсионеров. Которые и уезжают из городов в села, т.к. социалка для пенсионеров у красных так себе и обеспечивать себя городской пенсионер не способен.
avatar
Оксана, а Вы, надо полагать, из оставшихся 20-ти?
avatar
Китай — резкое!!! именно резкое повышение! 
без рынка, без Закона, без Демократии — на честном слове) 
ну ок, хоть где-то социализм сработает. попкорн

надо, что бы этот пост прочитали все в Мире, а то, кретины, едут в США и ЕС жить и работать 
Какой смысл обсуждать данные за 2021 год, сейчас совсем другая ситуация, Россия уже не в бок идет.
avatar
Процесс уже пошёл.
в США огласно BEA, дефицит торгового баланса в ноябре сократился до 61,5 млрд долларов с 77,8 млрд долларов в предыдущем месяце, что ниже средней оценки в 63,0 млрд долларов.
Примечательно, что сокращение дефицита на 20% за один месяц стало самым большим снижением дефицита торгового баланса США в процентном отношении со времен мирового финансового кризиса!
Падение было вызвано не ростом экспорта, а скорее сокращением импорта — явным признаком замедления экономического роста. - потребительские товары, промышленные товары, капитальные товары и автомобили внесли свой вклад в снижение, сообщило Бюро экономического анализа США. А именно, в то время как экспорт упал на 2% в ноябре до $ 251,9 млрд с $ 257,0 млрд в октябре, импорт упал на поразительные 6,4% в ноябре до $ 313,4 млрд с $ 334,8 млрд в октябре.

Oblitus, я бы не сказал, что «отличный потенциал людских ресурсов» — ситуация ухудшается с каждым годом
avatar
Netro, подскажите, что это такое  и такие «цивилизованный мир»? Я понять не могу как туда России попасть.
avatar
Юрий Маркин, никак не попасть — раньше надо было думать.
avatar
Моисей, институционально Россия сырьевая колония, у нее нет необходимых институтов для суверенного независимого развития для своего блага
Бриньёл, ни у одной страны мира нет такого суверенитета. Это называется глобальная экономика.
avatar
Andrei, вы только на свет народились, может уже пора лапшу с ушей снять или тепло и уютно быть туземцем?
Моисей, обычный всем известный термин, изучите и возвращайтесь)

_new_, Ваша «пятая колона» и есть действия российских властей. Распродажа российских ресурсов на Запад и вывоз заработанной валюты обратно на Запад (олигархами и ЦБ). Развал системы образования и здравоохранения. Если не считать Москву, то учителя получают копейки живут как нищие. Молодые ученые, аспиранты получают копейки. Выселение Санкт-Петербургского университета из центра города, попытки отнять опытные поля Тимирязевки, выселение Пулковской обсерватории. И множество других примеров.

avatar
И еще один глупый вопрос вдогонку. 
 Что такое «цивилизованный мир»?
 Я никак не могу тоже понять. Все говорят и пишут о нём, а объяснить не могут доходчиво.
avatar
Юрий Маркин, подразумевается якобы сша и их вассалитет
Бриньёл, вон оно чо. И в чем их цивилизованность? Я не дотумкиваю. 
avatar
Юрий Маркин, ни в чем, это их же пропагандистская терминология
Oblitus, ну так ввп и твердит — суверенитет. В колониальном режиме под гнетом сша будущего нет)
Моисей, мюнхенская речь от 2007г например.
Моисей, международным органам и олигархическим кланам — речь ввп от 15 января 2020г.
_new_, ежели бы да кабы
Напоминает фазы этногенеза у Гумилева (Древняя Русь и Великая степь), там в конце книги целая таблица на пару тысяч лет. Кстати, самым стабильным там был Китай.
avatar
Моисей, институционально у нас нет крупных владельцев капитала, они все в иностранной юрисдикции. Из органов например мвф который поднял пенсионный возраст и руководит дкп ЦБ и вообщем всей экономикой институционально согласно статье 15.4 конституции России
Oblitus, много вернулось после распада СССР?
_new_, чего то профессиональные демографы с вами не согласны
Моисей, Европа сделала своими колониями страны СНГ. Они провели пропаганду сепаратизма (от СССР), включили в свои территории часть СССР (Прибалтику), ввели формирования НАТО, уничтожили рынок сбыта для предприятий бывшего СССР и заменили все на свои товары, добились условий получения дешевых энергоресурсов и тд
avatar
_new_, опять надо потерпеть? отнестись с пониманием?
Антиинвестор, а как попасть в их число?
 Может херакнуть по кому -нибудь ЯО, как США?  Ну или например устроить ковровые бомбардировки, как во Вьетнаме? Хотя  еще раньше США и Великобритания цивилизованно сравняла Дрезден в землей таким способом. 
 Или кучу колоний наплодить как Великобритания? И эксплуатировать их нещадно.
 Ну или как США по всему миру раскидать около 800 кажется военных баз. Чтобы цивилизацию привнести  в эти " джунгли", как Боррель выразился. 
 Много еще таких цивилизованных идей можно перечислить, которые они придумали.
avatar
Еще можно показать какой-нибудь порошок в ООН  и сказать  что у какой то страны, например у Украины, есть химическое оружие и потом уже не стесняясь просто бомбить. Так ведь можно. 
 Примеры ведь  есть .  Так тоже можно к цивилизации быстро прийти. 
avatar
Юрий Маркин, Никто там порошок не показывал, РФ кстати голосовала за в той резолюции. 
avatar
equity_hunter, зачем нагло врете? Вот для лгунов: youtu.be/BjRZdyVxg-w
Бриньёл, даже не хочу этот бред смотреть, 
avatar
equity_hunter, так а зачем врал?
Бриньёл, Так это ты врал. а я тебя обличил. 
avatar
equity_hunter, ты идиот? Там видос пробиркой которую ты отрицал — клоун
Gugenot, понял. Они  на электрический стул садят. По суду конечно.  Это ведь так гуманно и цивилизовано.
avatar
Моисей, вы не поняли сами что написали. Президент не может не подписать это техника вопроса да и к тому же не указ, а фз. Я читаю доки миссиий мвф еще с нулевых и там они настойчиво пробивали поднятие пенсионного возвраста — читайте, соображайте наконец)
_new_, а «человеческий шлак» это кто?
Все это так, да ни так. 
Нидерланды, Англия, Сша — все эти страны сами прошли весь свой путь. Им никто не помогал, наоборот — все пытались задушить. Они победили цивилизационно. В конкурентной борьбе. 
Китай же — это искусственно выращенная мощь. Китай не выиграл ни одного конфликта. Не придумал ничего нового. Он не то, что не тынет, никто даже в здравом уме и не собирается ему подчиняться. 
Не известно что дальше, НО его роль мирового лидера может быть сильно переоцененна. Дутая фигура. 
Он может лопнуть как СССР — в один момент. 
Виталий Зотов, а почему вы китайцам отказываете в цивилизованности? 
 Они вообще то бумагу изобрели. И порох. И много еще чего.
avatar
Юрий Маркин, цивилизация — это ценности. людоеды могут хоть засыпать себя порохом
Николай Помещенко, не так, цивилизация это западные ценности. Поэтому по умолчанию, другие не могут быть цивилизованными.
avatar
Юрий Маркин, арабы тоже много чего изобрели и где они сегодня?
Это детский подход — мерить прошлыми достижениями. 
Мерить нужно тенденциями, а не единичными успехами. 
А Китай всю дорогу держался только из-за многочисленности населения. 
Но умудрялся проигрывать все значимые конфликты. 
Это наш советский подход — прославлять прошлое двигаясь в пустоту. 
Китай еще не показал умения решать конфликты и проблемы. 
Пока он только умеет жить когда все хорошо. 
_new_, предатели чего или кого? Кого предали то?
Моисей, нет у него права не подписать если ему не нравится смысл, только если есть нарушения по процедуре.
Моисей, тут обобщено, изучайте:
1. youtu.be/OQvHUociDz4
2. youtu.be/nxGmjAdaOvc
Глобализация наконец то рухнула, нет теперь одного мира под диктовку одной страны… Белоруссия, Иран, Северная Корея, Нигерия (полет в космос), этих стран нет — тема не раскрыта!
avatar
Моисей, а вам не кажется что его специально так оболгали? И понятно почему
Я так понимаю, график России пошел вниз с начала 2000? Когда ВВП к власти пришел?:)
avatar
Глеб Абдулов, вы с 2000 года стали хуже жить? 
 Вы наверно второй человек после Ходорковского, кому так не повезло.
avatar
Юрий Маркин, лучше и скот живет, если тепло в хлеву.
Юрий Маркин, не лучше.
Назовите мне сферу жизни, в чем мы за эти 20 лет преуспели?) Только не надо методички Байкала писать.
avatar
Юрий Маркин, это дешёвый демагогический приём.
avatar
Моисей, по существу смотрите, а не слушайте пропагандистов которым его заказали😁 включайте голову, вас так легко обмануть
_new_, ну тебе виднее, чего сказать
Владимир Кипр, кинь линк там платная статья?
Тимофей Мартынов, да подписка платная.
Oblitus, да по этой книге наверно и СВО планировали, Киев за три дня итд
«используя компьютерные модели, использующие многочисленные данные о прошлом»  и несколько миллиардов долларов, возможно уронить и поднять некоторые империи))
Моисей, чей ЦБ, того и колония.  или вы вчера родились? 
avatar
Petr S, И чей же он?
avatar
Моисей, изучите кому принадлежит ЦБ РФ. а кто владеет правом печати бабок — тот и владеет страной
avatar
Моисей, вы как ребенок че слово. 
В 1809 году Майер Амшель Ротшильд произнёс: «Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет совершенно всё равно, кто издает законы».
avatar
Китай не экспортирует ни культуру, ни валюту. Язык не используется нигде в мире. По сути это Япония на стеройдах. Сейчас еще и изолировались и пошли по пути информационной автократии.
avatar
Моисей, давайте по существу, путин тоже работал при собчаке и что это меняет?)
Эврика
сильная армия, т62, сильная армия, т62
avatar
Херня. В качестве известного примера — рассмотрите ситуацию в мире примерно по 20 летиям. Поставьте в каждый год любую крупную страну и охренеете смотря ситуацию по годам. Например — Россию, Германию, Китай, Великобританию. Можно и всю мировую ситуацию. Если знаете историю хоть немного. Многое ли можно было угадать?
1900 год
Европа — вечный мир, лидер мира. Британия — самая большая страна в мире. Россия — империя, бурный рост после реформ Витте. Китай — международная коалиция во главе с Россией и Японией взяли штурмом и разграбили Пекин.
1920 год
Вся Европа — в руинах после 1 МВ. Германия — практически убита. Россия — окончание гражданской войны, тоже в руинах, империи нет. 
1940 год
СССР и Германия претендуют на мировое господство и делят Европу. Китай оккупирован Японией и частично СССР.
1960 год
Германии уже две штуки — под оккупацией. СССР — бурные реформы, вышел из разрухи 2 МВ. Британской империи — уже просто нет. Китай — коммунистический режим Мао (гоняют очкариков и ловят воробьев).
1980 год
СССР проводит Олимпиаду, на пике существования (скоро коммунизм). Германия — все еще две штуки, ничего интересного. Китай — идет перестройка Дэн Сяопина, реформы (не важно какого цвета кошка лишь бы ловила мышей). Британия — обычная страна.
2000 год
СССР — уже нет, а есть много государств. Россия на пути бурного капитализма после шока 1998 года. Германия — уже одна и собирает Евросоюз. Китай — начал космический рост.
2022 год
… тут и так все знаем.

Думаю, что вряд ли советские пионеры и комсомольцы в 1980 году догадывались, что будет в 2000 году. Также как и эксперты всех мастей. Да и вообще —  в 1900 году никто представить не мог состояние дел в 1920 году. И тд.
avatar
Тимофей, главное мерило экономики,-это уровень жизни населения, его доходы. А в России около 9 лет реальные доходы населения устойчиво падают и продолжат падать ещё долго, вот и весь сказ.
avatar
 Вчера ролик посмотрел. Какие же блин, китайцы автомобили делают! Тут не то что нашим Ладам, а и немцам, японцам уже далеко до них. А ведь ещё в 90-е Китай на велосипедах только ездил. Почему же мы Россия не смогли так как китайцы за последние лет 20?
avatar
Тимофей Мартынов, а подумать? — Ну нарисована синусоида, и что это значит что от зарождения до пика столько же сколько от пика до падения? 
Увидел печатание денег на линии — а какие еще империи распались от печатания денег? Что вообще этот пункт делает на графике?
Конфликт? — Нравится внешний? Ну записывай сюда 2ю мировую — не распадается США? Странно. Тогда Вьетнам. Опять нет? Может дабл Ирак?
И в целом — прошлое не предсказывает будущее.

avatar
такое чувство, что Тимофей с Германом пообщался на актуальные темы, а Герман глупостям не научит.
avatar

Смена лидерства произойдет в течение примерно полувека. При этом регионы- кандидаты в лидеры будет трясти на порядок сильнее, чем те, которые будут тихо угасать. Мне 50, и до спокойного будущего я в России, к сожалению, не доживу. Поэтому свалил. А вот дети остались. Надеюсь, что и я, и они будут правы. 

Всех с Рождеством.

avatar
Теория Государства и Права ТГП 1курс) Типы государств в динамике: 1.Формационный ( К.Маркс) 2.Цивилизационный (А.Тоинби) — Цикличность, гос-во растет и развивается затем упадок ( Древние; Египет, Греция, Рим… 5 баллов! А по первому типу разложить сможем, только по русский, Плиз)?
avatar

_new_, поиск «врагов» может как при Сталине превратится в террор, когда почти все выдающие ученые 1930-х и 1940-х (включая Вавилова и Королева) прошли через аресты, тюрьмы и лагеря. Методы Сталина были неоправданно жестоки и чрезмерны.

avatar
 Тимофей, сейчас пора думать о том, чтобы не было голода, безработицы, девальвации, гиперинфляции, дефицита товаров, и как спасти пОтом и кровью заработанный капитал. Нужна новая экономическая политика, свобода предпринимательства, модернизация и мир. Тогда есть шанс на выживание и рост благосостояния.  
avatar
Собаки лают караван идет
За пост
avatar
Мне 73 года. Ещё в прошлом веке на уроках истории в школе мне рассказывали про «загнивающий запад». У деток и внуков этих сказочников наворованные капиталы продолжают там гнить. Есть очень хорошее высказывание Збигнева Бжезинского: «Если вся недвижимость, капиталы, дети и внуки вашей элиты находится у нас, то это уже не ваша, а НАША элита.»
Империи рушатся когда они впадают в скотство.Это как маркер общего состояния и неблагополучия, показатель общего разложения.Ну какое господство Европе или США когда их самих уже на пальму пора к обезьянам загонять... Вот эта ихняя история с полами, фашизм и.т.д.Их победят кровью и экономически более адекватные ребята, это просто вопрос времени.
avatar

Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция??
В 2008 ВВП РФ — $1,66 трлн
В 2021 ВВП РФ — $1,76 трлн
Почти без изменений за 13 лет.
В 2022 спад реального ВВП на 3%.
В 2023 также ожидается спад.


Сила России — сильная армия??
Коррумпированные подрядчики Минобороны, тысячи пузатых генералов, разворовавших военный бюджет, — это сила России?
То есть простому Васе из Саратова нужен не рост экономики, низкие налоги и мирная жизнь, а танки на парадах, триллионы в черную дыру Арматов и Цирконов, а также войны с соседями?

avatar
ЭТО ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНО ТО, ЧТО ТЕКУЩИЙ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ НА УКРАИНЕ, СПРОВОЦИРОВАННЫЙ ЗАПАДОМ
Глупость, высказанная жирным капслоком, становится тупостью.
Сила России — уверенная экономическая и финансовая позиция, богатство ресурсами, сильная армия.
Экономическая сила России обеспечена местом в начале цепочки производства (поставки сырья) — таки да.
Сильная армия? Не смешите.
avatar
greatpups, ага, сильна мультипликационная армия, но не от слова мультипликатор, а от мультипликации. Показушная федерация, умеющая только производить впечатление, но и то всё хуже и хуже.
avatar

Лично я бы пошел от обратного т.е
Нужно смотреть на те страны где бурного роста еще не было
Лично я бы ставил на Турцию как на следХозяина мира но уж точно не на Китай ибо поднебесная обречена там рост уже был и экономический цикл себя исчерпал дальше только спад


 

avatar
Моисей, Фёдоров вполне сообразительный чувак. Он почти перманентно сидит в ГД на нагретом месте, гребёт бабло и играет спектакль. Жизнь у него значительно лучше чем у дурачков которые его слушают и серьезно воспринимают. Чисто шут как жирик был, только более маргинальный.
avatar
пора кино снимать: «движение вбок».
avatar
Добавлю сюда ссылку на Тима Моргана (менее известного, чем Рей Далио, конечно же), не менее хорошего моделиста (бывший глава ресеч в большом хедж фонде Tullett Prebon).

surplusenergyeconomics.wordpress.com

Тим — автор модели SEEDS, в которой он рассматривает структуру экономики и моделирует динамику. Он ещё в 2013 публиковал результаты моделирования в большом отчёте Perfect Storm ( web.archive.org/web/20130125014122/http://tullettprebonresearch.com/2013/01/21/perfect-storm-report-now-live/ ).

Там чётко видно, что экономика у того же Китая никуда не взлетит. Да, сейчас это воспринимается как рост, но это временное явление ( surplusenergyeconomics.files.wordpress.com/2022/05/see-guide-gc008-divergence.png ).

Если ориентироваться на историю, то до 1990 года Япония выглядела ( momentumandbusiness.com/wp-content/uploads/2022/03/us-international-global-market-capitalization.png ) как будущий лидер, но это показалось.
Моделировать надо лучше. Далио в этом смысле уже давно упёрся в свои пределы. В документе по ссылке он вообще ни разу не упоминает слова энергия, просто потому, что он давно сформировал себе ментальную модель мира, а теперь на неё любуется и любуется своей гениальностью.

Надо смотреть не на абсолютные количественные показатели, которые зависят от населения и описывают успешность коммунистического режима при Мао Цзедуне, когда был заложен фундамент нынешнего роста, а на продуктивность отдельных островков. А тут у Китая нет каких-то особых успехов.

Поэтому считаю график с ростом Китая у него абсурдным и вводящим в заблуждение. Заключение про кризис империи США является верным, но банальным. Ничего «удивительного», «любопытного» и «поразительного» тут нет. Возможно, что автор поста (Т. Мартынов) просто не читал ничего в эту сторону.
Насчёт слабости России я думаю, что большая ошибка пытаться вытащить силы и слабости из таблички, куда Далио смог свести те показатели, в которых он что-то понимает (и ещё большая ошибка заключать, что надо над этими слабыми местами работать).

Очевидно, что самое интересное (детерминанты) в данном случае за пределами таблицы. И для России слабости это не слабая инфраструктура или инвестиции. Неразвитый финансовый центр это скорее плюс, чем минус. Слабость России в исторической травме от краха СССР, недостаточной энергии и пассионарности ключевых поколений, в разрушенной и не воссозданной инновационной и интеллектуальной системе.
Чёт там про чёрных лебедей ниче нет, про культуру тоже, очень Узкий взгляд на макротему.
Вот ещё Далио слушать. Он весь 2022 год пампить пытался прищуренные бумаги. Открываем Whalewisdom и что видим? Bridgewater Associates с 19,7млрд долл на 4 и 8 позиции по объёму держит ETF на Emerging Markets. Прищуренные бумаги не выискивал, но там тоже полагаю порядочно. При этом в основном у него амерские бумаги. Так что все эти прогнозы от него в топку.
avatar
 Ага, «сила армии и флота». СПб, Невский район 2022-й год от рождества Христова, вторая армия мира и т.д. и т.п. Дошли бы до Ла-Манша за 3 дня, если бы случайно не «заглянули» в Бахмут. «Всё уже украдено до нас», главная скрепа.

avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн