Блог им. MKrrr

Авторынок: хуже, чем всем остальным

  Неделю назад я задумался: какой отрасли хуже, чем инвестиционной? И ответ пришел сам собой после публикации данных о продажах авто. Если обороты на бирже упали в 2-3 раза, а инвесторы с диверсифицированными портфелями потеряли 20-40%, то авторынок упал на 83%. Это тотал, говоря страховым языком. Актив умер.  

Агентство европейского бизнеса опубликовало статистику автомобильных продаж за май. Пресс релиз звучит сухо: рынок сократился.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Хотя сокращение на 83% правильнее назвать обвалом, которое началось с марта. И похоже, что мой предыдущий прогноз на 1 млн. машин за 2022 год – слишком оптимистичный.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Если смотреть помесячно, то цифры пугающие:

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Продажи 25-35 тысяч автомобилей в месяц – это сложно сказать уровень какого это года. Тогда еще не велась статистика. Такого не было ни в 2015, ни в 2009 – я проверял, нет таких месяцев за последние 20 лет. Темп снижения продаж с марта выглядит просто как кровавые следы. Может оно и так. Что делать автодилерам? Их сотрудникам?

Представляете, всего две марки упали меньше, чем на 50%. А сам рынок упал в 6 (!!!) раз.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Скорее всего, 2022 год будет худшим в современной истории России. И что самое важное – у многих производителей уровень локализации уже на начало года был выше 50%. У того же АВТОВАЗ локализация доходила до уровня 90%

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Или нет? Другой источник (РБК) приводит уровень локализации в баллах МинПромТорг, и тогда даже у Lada Granta все не так хорошо.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Продажи той же Lada снизились больше, чем на 80% за май и почти на 60% за неполное полугодие.

Авторынок: хуже, чем всем остальным

Почему это важно?

Автомобилестроение, как и стройка — кормит много смежных отраслей. Задействованы сотни тысяч сотрудников: работники автозаводов, смежных производств, дилеры, кредитование, и т.д. И сейчас все это простаивает.

Автомобили — это сталь, алюминий, пластик, резина, электроника, и еще сотни компонентов.

Снижение продаж — это снижение производства — снижение выпуска смежных изделий — снижение заработных плат, прибыли, налогов — ...

И не так важно, почему заводы простаивают: отсутствие 0,1% компонентов, или отсутствие спроса. Нет продаж — нет денег.

Автомобилестроение — опережающий индикатор состояния экономики.

Вместо итога

Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

Авторынок будет подстраиваться и, думаю, сильно вырастет сегмент б/у автомобилей и импорт подержанных авто из-за рубежа. Уже сейчас фиксируется взрывной рост.

А на второй вопрос у меня нет ответа. Автомобилестроение — опережающий индикатор состояния экономики, и если решение не будет найдено быстро, если не наладится вопрос поставок комплектующих – всем смежникам будет тяжело. А это будет эффект домино в экономике.

-----

Мой Телеграм  — о финансах, экономике, недвижимости кратко и емко. Подписывайтесь!

    ★5
    133 комментария
    это дно… говорили они… закупайтесь
    avatar
    а что случилось ?
    drbv, Цены космические т.к нет адекватного импорта комплектующих для сборки. 
    Eugeny Umolinov, почему нет?
    drbv, дефициты, проблемы в логистике, разрыв товаро-производимых цепочек.
    В общем, не вижу в этом катастрофы. Был недавно в кругах КАМАЗа, после месячного простоя уже восстановили конвейер, правда пока на технологиях 90-х, за то 100% локализация, был бы нормальный менджмент, производство можно восстановить за 3-5 лет до адекватного уровня качества. 
    Eugeny Umolinov, да-да-да..
    Себестоимость выросла, поэтому по РРЦ продавать (на Западе) нет смысла, а повышать её как в РФ там низя, потому что совсем брать перестанут. Вот и получается, что там без скидок не берут, а здесь без кредита уже давно не могут такие цены осилить. В результате продаж нет, а значит завод в простой, а раз завод в простой — надо объявить причины. А как их объявить, когда нельзя говорить, что цены растут на сырьё?! Ни одна гнида за 2 года не сослалась на подорожание стали, ну кроме одного из Москвы, который удивился ценам на арматуру, но и тот замолк, когда ему объяснили, что так говорить вслух нельзя.
    Поэтому что?!.. Правильно, дефицит электронных компонентов из-за майнинга в период коронавирусных ограничений! Этим можно всё оправдать.
    Кстати сталь уже валится на этом фоне. Потому что первичны заводы по производству товаров, а не заводы по производству сырья! Падение автоотрасли ещё аукнется и УоллСтрит и НЛМК, ММК и Северстали!!!
    Жёсткий Ястреб, ждем распродаж как в 2008 году когда в салонах аншлаг был)
    avatar
    Виталий, Даже с распродажами — цены космос. Туарег 12 млн )))) — Это почти 200 тыс евро ))))
    avatar
    Дэн, видимо, в салонах тоже ждут доллар по 200
    ₽100, поставок нет. бакс не при чем
    avatar
    Дэн, из сша/европы надо тащить авто через знакомых
    avatar
    Виталий, это понятно. Но дилеры не таскают через знакомых битки с аукционов. А официальных поставок считай нет. Поэтому никто ничего скидывать не будет ибо не с чего. Кому всрется — тот и за 200к евро купит
    avatar
    Виталий, с Эмиратов везут, но как-то спроса тоже особо нет. Правда привезли в основном 20й год, хотя и новые
    avatar
    Виталий, так там был кризис перепроизводства, а сейчас кризис жадности.
    Вопрос чья жаба задушит, продавца или покупателя.
    avatar
    Виталий, неа. Мы движемся в общей парадигме. Надо чтобы были проблемы у Кармакса и Карваны в США, и только тогда пузырь начнут сдувать. Правильные пацаны ещё в ковидочеки просекли тему и занесли в американский сенат коробку из под ксерокса. В США у производителей авто проблемы из-за высокой стоимости местного производителя, которого легко можно заменить на более адекватного японского в плане цены и надёжности. Поэтому ясный перец, что продаваться новые машины не будут при таких ценах на сырьё для их производства и стоимости труда Джона Смита в час. Поэтому было решено вывозить ситуацию вторичкой и местные спекули на этом деле не хило так заработали, переписывая ценники. В итоге пострадал весь мир, а наварились перекупы и банки. Цирк скоро закончится, с падением металлов на доковидные уровни. Начнут запускать потихоньку заводы и выставлять адекватные ценники на первичку, тогда вторичка сама обвалится под собственным весом. А пока вся ситуация выгодна именно перекупам, а они всегда гнут одну линию: цены выше, играем дефицит.
    Eugeny Umolinov, не будет там за 3-5 лет. Технологии не 90, а конца 70х.
    Но в 70х были сотни заводов, которые создавали для Камаза комплектующие. Сейчас тех заводов физически нет. Да, возможно построить лет за 5 при условии финансирования. Но что-то сомневаюсь сильно. То что сейчас собрали — это чисто остатки.
    avatar
    Штум, потому что врали постоянно о локализации. У нас в почете сейчас, рапортовать одно, а сделать как получилось. Итог же устраивает и руководство и потребителей, всем хорошо.
    Получите Granta без стеклоподъемников и родного руля, это ж какие высокие технологии оказываются недоступны
    avatar
    Eugeny Umolinov, был бы нормальный менеджмент простоя бы не было.
    откуда возьмешь нормальный менеджмент если его просто нет, он не производится.

    родишь?
    импортируешь?
    avatar
    Антон Б, х.з, расстрелы?))
    Eugeny Umolinov, Нет никакой катастрофы. Достаточно убрать ввозную пошлину на б\у автомобили. Европа, США и Япония откажутся из вреда продавать нам с пробегом машины, а Китай и Монголия нет. 
    У меня Пассат 1992 года, машине 30 лет нынче, приобретал с пробегом, только обкатку прошел в 2002 году. Было 220 тыс. км., сейчас 492 тыс. км. 

    Диванный аналитик-практик, ну т.е. бились за эту пошлину 30 лет, а теперь да гори оно все. ВТО нам в помощь
    avatar
    Диванный аналитик-практик, ну и зачем помойками заваливать Россию? может на новые обнулить пошлины, если внутри страны почти ничего выпускаться ближайшее время не будет?
    avatar
    Jober, электрички все развивают, у нас запрещают. Для кого поляну расчищают хз, своих ждать нескоро
    avatar
    Evgen Com, что запрещают? катаются везде
    avatar
    Jober, ввозить запрещают
    avatar
    Eugeny Umolinov, интересуюсь: затраты на простой и перестройку производства до какого уровня поднимут цены?
    Откуда возьмётся «нормальный менеджмент»?
    Адекватный уровень качества — выше китайского?

    avatar
    greatpups, Не знаю от куда возьмётся, это дело собственника автоконцерна.
    Качество на уровне китайского хотя бы (опять же стране в первую очередь нужна спецтехника и транспорт для реализации нацпроектов, поэтому думаю всячески будут пихать новые камазы через всякие программы гос лизинга)
    Eugeny Umolinov, дожили: китайское качество — светлое будущее. Сименс, Комацу и Джон Дир — прощайте. 
    В России даже по сталинскому пути, который приняли китайцы (разобрать — скопировать — собрать) не получается: любой нацпроект распиливают в самом начале. 
    avatar
    greatpups, дожили, а что. Надо реально смотреть на перспективы. Экономической сверхдержавой нам не стать хоть усрись)
    Eugeny Umolinov, тогда остаётся Великая Победа, загадочная рррусская душа, моральное превосходство над остальным миром, пьянство и воровство?
    Хорошо, дети не знают…
    avatar
    greatpups, не знаю о чем вы. Достаточно быть суверенным государством со средней экономикой. У нас есть что предложить миру.
    Eugeny Umolinov, так я согласен с Вами.
    Но как быть с потребностью в величии России у рядового патриота?
    Вы хотите отнять национальную гордость великороссов у 78% россиян.
    С такими гирями тяжело догонять Португалию.
    avatar
    greatpups, кажется что патриотизм повышается когда это нужно правящему классу для достижения нужных целей, если он нужен то что в этом плохого? Человек за идею работает/служит гораздо эффективней чем за деньги правда краткосрочней.
    Eugeny Umolinov, нет

    Нет продаж так как цены космические

    А лохи с кредитом по большим ставкам пока закончились, ставку опустят — кредиты будут дешевле, лохи подтянутся

    Реальные пацаны ждут обвал в цене, а не в продажах

    А то товарные спекули совсем обнаглели…
    avatar
    Nicolasgfk, был бы кредит по норм ставке, любой товар продать можно. Но путаете причину и следствие, цены космос не из перенаселения лохов с кредитом а в базе себестоимость товара выросла т.к сырьё и компоненты — космос, а они в свою очередь из за перекосов в международной экономике типа необеспеченной раздачи бабла неграм в США и протекционистской политики многих государств во время ковида.
    Eugeny Umolinov, 
    цены космос не из перенаселения лохов с кредитом а в базе себестоимость товара выросла т.к сырьё и компоненты — космос

    Так сырье и компоненты в космос — потому что на них спрос есть, а спрос есть — потому что лохов с кредитом перенаселение (хоть те же самые негры со свеженапечатанным баблом).
    avatar

    Чтобы понять проблему, ее надо разделить на два важных вопроса:

    1. Что делать авторынку? Продавцам и покупателям

    2. Что делать производителям и как это отразится на экономике?

    1. Продолжать ждать выравнивания доходов покупателей и цен на автомобили.
    2. Не хотите снижать цены — сдохните.
    Александр Сережкин, снижать цены не на что, заводы закрыты и собирать нечего
    Константин Р, в автосалонах стоят автомобили с конскими ценниками. Для чего открывать автозаводы?
    Александр Сережкин, чтобы появилась конкуренция текущим предложениям.
    avatar
    Константин Р, пожалеть перекупов с автосалонов, которые и при работающих заводах в прошлом году по оверпрайсу продавли, а теперь совсем берега попутали? Не, неохота.
    Вспоминается фильм Big short, когда продавцы ипотек бесновались в клубах с телками и покупали яхты, а в конце фильма на бирже труда заполняли документы…
    Александр Сережкин, уничтожение потребителя
    avatar
    Gotamcity77, Сейчас попрёт импорт параллельный, в том сегменте где у меня есть интерес уже начались привозы. От дилерского ценник отличается на 4-5 млн. Так что как писали выше, пусть сдохнут эти сука дилеры, с их конскими ценами.
    avatar
    Gotamcity77, потребители останутся в любом случае)))
    Gotamcity77, а что будет с потребителем? Потребитель — он и сегодня, и завтра будет, и кредит ему всегда выдадут. Но покупать он будет только по *адекватным* ценам. Уничтожение произойдет только производителя и продавца, если они не придут в адекват.
    avatar
    MadQuant, согласен. Оборзели. Привыкли ценники крутить.
    Александр Сережкин, одобряю второй пункт!!!
    avatar
    Александр Сережкин, не дождетесь, они жирку прилично накопили. А знаете сколько они бу с рынка пропылесосили — все равно к ним пойдете
    avatar
    будет сжатие ассортимента до нивы/гранты. в лучшем случае, в хадшем 2105 начнут клепать. как вариант снимут пошлины и привет старые добрые бу япономобили.
    Константин Р, еще волгу черную изготавливать и пистолет макарова в бардачке
    avatar
    Константин Р, снимут, но только после того как первопричину наверху снимут. Пока чётко видно, что всё к этому и ведут. Авторынок уничтожат полностью, чтобы создать отложенный спрос, потом мухожук улетает и просыпается мафия\заграница нам поможет\перегонщики\отмена пошлин.
    В то, что они будут развивать внутренний спрос я лично не верю. Ладу берут от безысходности, так было, так есть и так будет всегда ©
    Слава вождю, ведущему нас к рекордам! 

    "— И тут мы подошли к рождаемости, как третьему главному фактору демографии. Что с ней происходит сейчас, на фоне войны, будет происходить завтра?— В марте 2022 года минус 10% к марту 2021 года по этому показателю, но в прошлом марте 2021 был большой прирост по сравнению с мартом 2020 – на 11%, и число родившихся в марте 2022 получилось почти таким же, как в марте 2020, при том, что женщин детородного возраста меньше на 5,7%. А вот в апреле 2022 года — уже минус 12% к прошлому апрелю, который, в свою очередь, показал спад числа родившихся к апрелю-2020 на 4%. Что такого плохого случилось в июле-2021? Вряд ли число абортов резко выросло: на поздних сроках это единичные случаи по медицинским показателям. Сомневаюсь и в том, что это последствия массового отъезда беременных. При этом во многих странах Европы в этом году зимой и весной провал рождаемости. В ЕС это объясняют тем, что за девять месяцев до этого провала началась массовая вакцинация. И в семьях с женщинами боялись зачинать детей. Их науськивали, что вакцины могут плохо сказаться на развитии плода. Так или иначе, апрель 2022 года в России – рекордный по количеству рождений как минимум лет за за 250 со знаком минус. Но настоящий обвал рождаемости, как я прогнозирую, нас ждет зимой и весной будущего года. Начало войны, плюс экономический спад. Динамика реальных доходов населения спустя год чётко трансформируется в динамику рождаемости вторых и третьих детей, это неизбежно. Если доходы падают на 10%, то вероятность рождения вторых и третьих детей падает тоже на 10%, если не будет иных мер поддержки. Возможно, уже 2023 и 2024 год станут годами, когда за весь год в стране родится детей меньше, чем когда бы то ни было за 250 лет на территории, которую сейчас занимает Российская Федерация. И вот эти проблемы будут заметны и через 100 лет. А не то, сколько солдат погибло на фронте сейчас.«
    ТГК «Демография от Ракши»

    Антирекорд рождаемости за 250 лет, Карл!
    И эти многочисленные де… лы твердят про нацистов.
    avatar
    vito333, Китай борется за свой генетический материал.
    Проблема в том, что Русское ДНК должно быть ликвидировано.
    avatar
    Gotamcity77, без обновления днк — само днк вырождается и растет риск дегенератов/даунов, чистые арийцы через несколько тысяч лет станут 100% даунами. так что для вида человек разумный — разнообразие днк это критерий выживания как вида, а это вне границ и маразмов старцев.
    vito333, на наш век народа хватит.
    avatar
    vito333, еще и смертность за прошлый год превысила 1млн. человек, а злые нацисты почему то в Украине.
    avatar
    Sergeyka, сейчас еще в ходе денатура… простите, "денацификации" положат многие десятки тысяч русских с обеих сторон.
    avatar
    Sergeyka, а на украине что — бум рождаемости в 2022 году? :)) что ж вы бредите не приходя в чувство то. 
    Ковидные времена — снижение рождаемости и повышенная смертность — по всем у миру, но либерда упорно делает вид что на западе все ок и только в России — ужос ужос.
    avatar
    Petr S, где вы тут либерду увидели? Обычный хохлизм.
    Petr S, мне не интересно что на Украине, я там не живу.
    А в России буржуи так все дооптимизировали и насокращали врачей и больницы, что умерло куча народу.
    avatar
    Sergeyka, так не берем украину, берем америку, запад — там ТА же картина. та же смертность повышенная — и от жижи и от мер и от ограничений. 
    буржуи — они сейчас ГЛОБАЛЬНЫЕ то :) 
    avatar
    Petr S, да похеру на них, я здесь живу.
    У нас все ждут, что Путин победит в СВО, присоединит Украину, потом может Армению, Грузию, Казахстан, Азербайджан, землицы приберет и всё Россия спасена и мы заживем и все само случится и тут же цены поползут вниз, и продукты питания станут качественными, будут строится больницы, поликлиники, сами собой, прямо из воздуха будут возникать. Россия процветает, даже собаки перестанут срать на газонах.
    p.s.
    Только вот почти ничего этого не будет, Украину может победят, а все остальное останется, так как было, будут так же воровать, все уничтожать и собаки будут срать на газонах.
    avatar
    vito333,
    Так или иначе, апрель 2022 года в России – рекордный по количеству рождений как минимум лет за за 250 со знаком минус.
    ...
    Угу, в период ВОВ больше рожали, видимо, да?
    Ну и 92-94 года статистику посмотрите
    Да все Ок

    Главное в Германии — планка в EUR 50,000

    Заказал супруге MB GLE 350 — в 2 раза ниже, чем в России )))
    (это вместе с растаможкой, если что)

    С уважением
    ВПК России — лучший, Скоро всё вернётся вновь, будем возить из за бугра.
    avatar
    kuzbass_oleg, это если будут продавать, в Эмиратах богатеньким русским буржуям уже отказываются продавать люксовые товары.
    avatar
    Sergeyka, Таки у каждого спрашивают «А не русский ты часом?»
    Если говоришь Ноу или Найн, то продают
    avatar
    sergeiponomaref, не не не, требуют показать паспорт и заполнить анкету.
    avatar
    Sergeyka, Да, представляю, как в Дубай Молле у каждого паспорт спрашивают
    avatar
    Sergeyka, Нет не отказываются, они никогда от денег не отказываются.
    Ну конечно богатеньким, а бедным богатые продадут свои старые машины, не выбрасывать же.
    avatar
    ВПК России — лучший, контакты можете дать? А платили как через Райффайзен?
    avatar
    Иванов Михаил, не

    Платил мой друган из Казкоммерц )))

    С уважением

    P.S. Контакты — это ответственность. Мы с Вами пока не знакомы — попробуйте решить сами, плз
    ВПК России — лучший, MB GLE 350
    Аппарат не новый, я так понимаю? 
    Вася Пражкин, хм

    Если Вы найдете новый 350de в Москве за эти деньги — куплю сегодня же с наценкой 20%

    С уважением
    ВПК России — лучший, Да он даже в Германии от 75-ти начинается, а у Вас еще растаможка там неслабая. 5-летку взяли?
    Вася Пражкин, EUR 67,140 после возврата НДС

    По цене в инвойсе договорился
    Было сложно
    Немцы — они такие правильные немцы...

    С уважением
    ВПК России — лучший, По цене в инвойсе договорился
    А таможня разве не по своим каталогам оценку делает?
    Вася Пражкин, конечно

    По Швакке
    Но с гибридами есть нюансы

    С уважением
    ВПК России — лучший, не дай бог что-то из электроники полетит, что есть только под заказ… Это в 90-e можно было спокойно юзать 124-й и проблем не знать…
    avatar
    Cash, ну тут Вы не правы, если честно

    У меня 2+ хороших знакомых ввозят запчасти и ремонтируют MB ))

    Правда, в марте-апреле закупили EURURUR по 120+...
    Поэтому не знаю, сколько из них доживет до конца года...

    С уважением
    ВПК России — запчасть-запчасии рознь. Есть такие, что нужно программировать под ВИН и ждать…
    avatar
    ВПК России — лучший, из ОАЭ смотрю предложения пошли. На таможне палки в колёса не ставят? Слышно что нибудь?
    avatar
    AVG, на вкус и цвет...

    Лично я — через Армению

    С уважением
    AVG, ОАЭ в топку, они сгниют за пару лет. Плохой антикор и дохлая печка.
    avatar
    ВПК России — лучший, еб*ть ты Алень…
    avatar
    Pokemon17, ну Ок

    Если ты так считаешь


    Я  — чел из МО. Хожу под Воробьевым.
    Если ты из Москвы и ходишь под Собяниным — знаыи, ты олень
    Если из Питера и ходишь под Бегловым — значит, просто мудак

    С уважением
    Когда ладу весту пытаются продать по 25-35 тыс. долларов, каких результатов ждали? Люди не дебилы — по таким ценам не берут.
    avatar
    Остап1978, пусть идут в жопу уродцы
    avatar
    Виталий, 
    пусть идут в жопу уродцы

    именно так на ценниках пока что в автосалонах и написано между строк.
    Пришла расплата за сверх цены, сверхнакрутки и сверхприбыли.
    Менеджеры автосалонов полетят из них с пинками под сраку.
    Многие дилеры-грабилеры превратятся в тыкву, многие уйдут на голодную пайку.

    И знаете мне почему-то их нисколько не жалко, а вам?
    Иван Иванов, в жопу
    я тоже жду когда техника пересчитается на новый курс
    вроде роботы пылесосы подешевели снова и помоему даже ниже цена, чем до сво

    вчера тут димку мишку постили его пост как он ржет над загнивающими западными партнерами, а то что у нас такие беспределы с ценами ему пофиг и всем им там, вот он тоже с ними идет пусть в жопу)
    avatar
    Виталий, и что интересно НеДимона возродили, после забвения, и теперь он в каждой жопе затычке по любому поводу высказывается. Видать не к добру это?
    Александр НеПушкин, да может снова сядет на трон как резервный вариант на глазах держат, чтоб привыкали.
    и посты он такие пишет типа за все переживает)
    avatar
    Виталий, для этого населения всё сойдёт и этот вариант тоже.
    Виталий, вам видимо показалось, цена не ниже чем до сво, причём даже на Китай. Хиаоми который я брал зимой за 12 тысяч, сейчас стоит 14 и то только в паре магазинов. Курс ниже чем при покупке, но цена выше
    Добрый Енот, я смотрел ксиоми моп2 и до сво она 22 стоила, теперь за 18-20 вижу)
    avatar
    Цены нереальные. Как и на недвигу. В новостройке однокомнатные по 5.5 млн продают. Это куда епти
    avatar
    Красавчик, город указывайте, а то половина москвичей сейчас захотела узнать где можно такую дешёвую однушку купить)))
    Жёсткий Ястреб, если навести стрелку на ник,  то можно узнать откуда человек. В данном случае Самара. Для Самары 5.5 лям за однуху-клятуху это запределье…
    avatar
    -=КОТ=-, с 21 года это уже норма. Просто в 22м вспомнили про цены 20го
    avatar
    Раньше ездили на япономобилях, никто не переживал что в салоне нет авто с завода, новыми считались без пробега по России. Потом подняли пошлины, народ очень переживал но смирился, теперь есть шанс снова начать ездить на автомобилях императорского качества а не консервных банках.
    avatar
    Igor, разве можно праворульку растаможить? 
    avatar
    Да это прямо взрывное падение, пардон, хлопкОвый отрицательный рост 

    Ну, пусть производители и продаваны придут в адекват — тогда и на рынке произойдет оживление. А так — пусть сдохнут, спекулянты сраные.
    avatar
    Всего лишь очищение рынка и устранение неэффективности. 
    Наконец то рынок продавца в автомобилях закончился.
    Это было ожидаемо.
    С ковриками по 200.000 руб что вы хотели то?

    У автобарыг произошел корнер))).
    Они еще и авто скупали на вторичке, когда бакс взлетел для спекуляции.
    По сути их насадили по-максимуму.
    avatar
    Супруга ездит на вагоне Kia Ceed, была мысль взять его же нового поколения — дилеры за машину в наличии (комплектация Люкс — климат, подогревы и проч.) хотят 2.8 ляма. Пусть в опу идут с такими ценами.
    avatar
    Ив Ив, да уж машина по цене двух квартир в регионе, такое в 1990е помнится было.
    А вообще конечно смешно читать, как фондовые барыги автобарыг ненавидят.))))
    avatar
    -=КОТ=-, «фондовые барыги» знают такой термин — «резать лося»😁. Что иногда и делают, а автодилеры ждут «небесной маны» от правительства и только умеют ныть «продажи упали». Но думаю, владельцы автосалонов столько денег положили в карман, что сейчас им совершено «пофиг», что на нас, что на свой персонал, что на всю страну. Они свой «Х» заработали давным давно.
    avatar
    Rentner, 5-10% только умет резать лося, остальные 90% успокаиваются только после МК. Автодилеры теперь ждут импортозамещения либо китайцев, либо «москвич». А так да поживут за счет накопленного жира. Что в принципе логично.
    avatar
    У людей диссонанс. Доллар по 60, а машины в 2 раза подорожали. Что-то не здоровое чувствуется. Я вот был противником личного автомобиля, как инвестор, а теперь только созрел, так цены выросли. Жду, когда станут адекватными.
    1) прям куча людей купила по низкой ставки. 2)Меньше самих машин. 3) цены на машины стали ацки не адекватны. 4) Ставка выросла. Все ожидают низкую.
    А всего то надо вернуть ценники к адекватным, Гранта за 550 в максималке, УАЗ Патриот с АКПП 1000, ну и т.д
    А вообще, пора бы уже что то делать нормальное, задолбали уже этими драндулетами.
    avatar
    Bablos, vesta нормальная, но их больше не будет
    avatar
    Jober, настолько нормальная, что залежалась на полках Авито в 2020 году, в то время как выносили оттуда вперёд ногами корейцев типа Соляриса и Рио. А эта стояла никому не нужная по 500р, т.е. вблизи цены покупки её новой в 2016. И вдруг корейцы кончились, американцы догнили, японцы подорожали, немцы снялись с продажи… и остались на Авито только Веста да Гранта, на последних ездить стыдно, а на первых дорого, но куда деваться, других вариантов то нет. И начали Весты дорожать 500тыс превратились в 750тыс, глупый народ догребал последнее. За 800 эти машины продавались новые в 2020))
    Рено не выпускает «нормальные» машины для третьих стран. Даже для своей страны их выпускает Ситроен и Пежо. Рено собирает погремушки с блоком стеклоподъёмников в районе магнитолы. Их цель как у строителей человейников: дешевле произвести и больше продать
    Жёсткий Ястреб, да нормальная веста машина. Сейчас езжу и все устраивает. 
    что залежалась на полках Авито в 2020 году
    Это не тогда дилеры начали приклеивать конские допы? может из-за них многие решили переждать ну и ковидоцирк добавил проблем
    avatar
    Jober, нет, это тогда, когда всё остальное разобрали и выбора вообще не стало. 
    По факту бюджетка состоит из: рио, соляра, поло, рапид, веста. Вычеркните 4 позиции, и можно хоть навоз по конской цене продать, опираясь лишь на один аргумент, что покупать больше нечего.
    Жёсткий Ястреб, если я правильно понимаю — вычеркивать нужно вообще всё. А то, что сейчас продается — просто остатки, которые неизбежно закончатся. 
    avatar
    Jober, ну мы про вторичку сейчас… первичка со временем очухается, а что там останется кроме Гранты это вопрос.
    Корейцы точно останутся, но аппетиты урежут. Их масло моторное сейчас продаётся по цене ниже отечественного, и запчасти не сказать, что дороже вестовских. А значит и риосоляры по цене со временем подвинутся, сейчас они работают в рамках общей мировой стратегии заградительных продаж.
    Bablos, 
    Ульяновский автозавод впервые попал под санкции (Патриота с АКП больше не будет)
     Всего лишь правительству нужно посадить барыг на опу. Отменить пошлины на год. Пока импортное замещение сделают. У нас вообще государство странное. Раз капитализм. Гуляй шпана. Нарушай законы. Вали в яму внутреннее потребление. Все в усладу аллигархов. Металл взвентили цены на внутреннем рынке. Сейчас цены упадут. А толку. Создали коллапс. Все встало. И металурги первые побегут просить помощи. Вот у меня один вопрос. У металургов. Рабочего звена. Поднялись зарплаты в три раза в след за металом
    дадашов фархад, без пошлин наш автопром можно будет сразу закопать.
    avatar

    дадашов фархад, Почти всё правильно.Пошлинами защищали наш авторынок, иначе иностранные производители не хотели заходить, дабы не конкурировать со своими же Б/У авто.

    Теперь иностранные автопроизводители закрылись и ушли.Возобновить производство на их площадках их же машин невозможно.

    Значит нужно разрешить ввоз авто из-за рубежа.Белорусы изобретали такой способ- каждый совершеннолетний гражданин имел право ввезти любой легковой автомобиль для личного использования в возрасте 3-5 лет один раз в три года беспошлинно. Вроде логично.

    Уровень локализации — это манипулируемый параметр, кмк, потому что у конечного заказчика нет данных по полной цепочке.

    Например, наш завод делает гидроцилиндры для тракторов и военки. С т.з. покупателей эта продукция — российская. А то, что там штоки, трубы и фитинги со всего мира собраны через цепочки поставщиков — дело десятое.
    avatar
    А как насчет спроса на гужевые повозки? Думаю, они становятся актуальными 
    Чем лучше народ научится считать баппки, тем адекватнее будут цены. Все станут вежливыми и будут искренне желать помочь уважаемому экономному Клиенту!

    Как по мне, низкий уровень сервиса дилеров — прямое следствие наплевательского отношения населения к собственным деньгам! Что есть отсутствие должного уважения к себе.

    Чуваки, это ваши баппки! Вы за них на работе вкалывали. Не сметь отдавать их за так. Дилер должен отрабатывать каждый рубль! То же и с Инвестициями.
    avatar
    BBAA, куча народу воспитана на дефиците, даже те, кто его только на ч/б картинках видел. Стоит только намекнуть, что чего-то скоро не будет — хоть гречки, хоть крузаков — с полок сметут всё по любым ценам.
    avatar
    Ага хуже, только цены почему-то не снижаются особо. Хуже стало наглым жадным дилерам которые теперь не могут три цены машины в допы пихать, у остальных все по старому
    Я вам без телеграмм- канала скажу: надо слезать с печи русским
    avatar
    эска стоила 7.5 млн, теперь 18. в 2.5 раза выше. конечно никто не хочет покупать втридорога
    avatar
    вы еще ждете что все наладится?
    а дилеры уже в очередь записывются к китайцам
    скоро будет только китай
    avatar

    теги блога Кот.Финанс

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн