Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о временном выводе из эксплуатации комплекса оборудования выносных причальных устройств (ВПУ-3) морского терминала в связи с повреждением, полученным в результате шторма.
КТК сообщает, что планируется провести «дополнительные обследования оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2», по итогам которых консорциум примет решение о необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов.
В том случае, если два причальных устройства вышли из строя и их ремонт займет много времени, может быть, и месяц, и два, это может привести к серьёзному сбою в отгрузке нефти потребителям. Крупнейшие из них — это Италия, США, КНР, Турция, Франция и Испания.
В такой ситуации КТК не справится с заявками грузоотправителей на прокачку нефти и будет вынужден объявить о сокращении транспортировки. «Если это продлится долго, то вплоть до остановки перекачки», — глава компании Николай Горбань
«Вывод из строя двух из трёх причальных устройств приведет к тому, что мощность объема отгрузки нефти на танкеры снизится примерно в три раза, а может быть в пять раз», — эксперт развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.
Ранее глава КТК сообщал, что минимальный срок ремонта ВПУ-3 после его повреждения может составить три недели.
Проведение ремонтов вероятно займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации танкеров для промывки.
В этой ситуации руководство консорциума вынуждено сообщить о возможном снижении объема транспортировки нефти втрое от заявок грузоотправителей на ближайшую перспективу
Ситуация усугубляется тем, что управляющая компания, которая следит за состоянием инфраструктуры, ещё месяц назад запросила у иностранных поставщиков комплектующее расходное оборудование, но его не получила.
Если устранение повреждений займёт не один месяц, объём прокачки упадёт примерно в 5 раз, и альтернативными маршрутами типа Баку-Джейхан заместить эти выпадающие объёмы в ближайшей перспективе возможно.
Если эта ситуация совпадет с другими разными событиями, а мы видим сейчас, что постоянно происходят бомбардировки хуситами нефтяных объектов в Саудовской Аравии, постоянно обсуждается, вводить ли санкции против российской нефти… В таких условиях создаётся такой идеальный шторм, и цены могут взлететь обратно к 140−150 долларам за баррель.
— Игорь Юшков,
эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.
О приостановке работы ВПУ -2 (cpc.ru)
О временном выводе из эксплуатации ВПУ-3 (cpc.ru)
КТК может остановить еще один ВПУ на терминале для устранения повреждений — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Эксперты: Авария на КТК создаёт угрозу идеального шторма на нефтяном рынке — Новости Mail.ru
ну бывает вроде
или кто то думает что можно русскую нефть торговать с дисконтом