dr-mart

Приятно когда рынок растет😁

Волатильность последних дней я пережил полностью отстранившись от рынка: а что делать, ты в акциях, кэша нет, значит ты сел в лодку, задраил все люки, и сидишь в ней качаясь на штормовых волнах.

Все-таки когда я был спекулянт, я как серфер, переживал по поводу каждой мощной упущенной волны, потому что именное мощные волны вверх и вниз давали всю прибыль и отбивали убытки, полученные на коротких стопах.

Самое главное конечно в этом деле лично меня на данный момент — это снижение уровня стресса, поэтому приходится изобретать философию, которая оправдает любую потенциальную просадку.

Последние два дня рынок растет, и это приятно.

Кстати надо отдать должное, большинство опрошенных (2/3) в выходные были уверены в том, что дно у нас ещё впереди. А ведь рано или поздно мы можем пройти уровни, которые больше никогда никогда не увидим. Вот чего надо бояться на мой взгляд инвестору😁
★2
77 комментариев
Что же тут приятного, когда рынок растет? Гораздо приятней, когда он падает, а ты без нервов набираешь все то, что раньше было недоступно.
avatar
Alex64, Да черт его знает… уже все приятно...🤣🤣🤣
Приятно когда рынок растет-депо раздувается само собой...
Приятно когда рынок падает и можно докупиться… и все вбухиваешь что надо и что лучше бы не надо...
Неприятно только когда с дивами кидает какое-нибудь условное ВТБ… это да…
avatar
Робот Бендер, ну-да. Точно! Хорошо сказал, все приятно. Сейчас растем — продаю, Будем падать — буду покупать. И так без конца.
avatar
Alex64, скорее когда растет думать не надо, а вот когда пила или обвал — то сразу видно кто на любой фазе рынке умеет зарабатывать.
avatar
Больше никогда не увидим эти уровни снизу, или сверху? Вот в чем вопрос)))) 
avatar
Ilya812, увидим еще и сверху и снизу. Но все-таки надеюсь, что 2400 по индексу мы отработаем. У меня и бабло уже заготовлено.
avatar
Alex64, не лучше ль пропить? 
avatar
Виктор Петров, у меня уже здоровья на столько не хватит.
avatar
Alex64, тогда можете просто наблюдать =)
avatar
Alex64, да ты неадекватный
Tundrurat, почему неадекватный?
Тимофей Мартынов, ждать 2400 по ММВБ, это готовиться к третьей мировой или «Иранским» санкциям с блокировкой всего и эмбарго на нефть. Но при таком сценарии не до рынка будет в принципе. Влажные фантазии, которые пытается торговать человек.
Торговать нужно рынок, а не свои мечты. 
Такие не покупают сбер по 230, не покупают по 250, зато потом покупают по 280, по 320...

Tundrurat, это о ком вы тут фантазируете?
Вы не поняли, о чем я вталкиваю? Я покупаю на всем протяжении снижения индекса. От 4200 до 3200. Приготовился покупать диапазон 3200-2800. Следующим бы стал 2800-2400. Всего то осталось 2 моих диапазона.
И основной становится задача, чтобы хватило кэша не на 2800-2400, или 2400-2000, а до полного падения до 0.
Так понятно?!
avatar
Tundrurat, всё правильно, но покупают потом не по 280, не по 320, а по 95 и на всё, верно?
avatar
John Wayne, не верно. 
Tundrurat, что именно?
avatar
Вообще когда купил дешево, никакого повышенного стресса нет. Ты доволен и в предвкушении прибылей.
А вот если понимаешь, что влез высоко, купил нож и все может еще в 5 раз сложиться, то начинаешь «стрессовать»).
На мой взгляд, главное чего нужно бояться инвесторы, что во время коррекции у него не будет кеша покупать  дешёвые бумаги. А вот когда это время наступит и сколько будет стоит одна акция — не важно.
avatar
Зажиточный бюргер, именно. Кэш должен быть распределен до 0! Гипотетического 0.
avatar
Зажиточный бюргер, тоже верно
Правильные пацаны продолжают продавать. Как инвесторам приятны низкие цены для покупки, так и им приятны высокие для продажи и они могут себе это позволить.
avatar
master1, хорош репостить всякое говно в ленту сайта, это правилами сайта запрещено… недержание у тебя?
avatar
Malik, добавьте пожалуйста в черный список
avatar
master1, обязательно добавлю после того как научу тебя соблюдению правил сайта… ты по 20 репостов в день порой делаешь, а это не сайт репостов, сам пиши про биржу собственные тексты, а не все новости подряд, а то в глазах от твоего ника в ленте рябит порой
avatar
Malik, ну иногда полезные вещи постит
Тимофей Мартынов, конечно постит полезные, но иногда захлестывает его, начинает репостить все подряд, я специально считал один раз — 20 постов за сутки опубликовал. Модераторы должны такие вещи объяснять человеку, если он сам не понимает.
avatar
Malik, согласен
Malik, «Редактор Боб» и «Всё верно» тоже учите?
avatar
master1, да не трогай уже этого обморока, лезет везде и всюду, шериф хренов.
avatar
Jeeves, чучело, ты этого бота зарегало специально, чтобы этот комент из себя выплюнуть? 
avatar
master1, это сотрудники сайта, администраторы, как я понимаю. И они посты свои, репосты в основном публикуют в специальном разделе «Новости рынков». Совершенно точно, что их посты, их ники мелькают в общей ленте сайта «Все блоги» намного реже твоего. 
avatar
master1, да ладно, его понять можно
Malik, за своим недержанием следи.
avatar
Дорого, дешево, высоко, низко какая разница, главное в целом тренд был положительный и дивы платили исправно)
avatar
Все-таки когда я был спекулянт…
на мой взгляд инвестору😁

инвестор — это когда годами держишь акцию, а ты спекулянт акциями ) был спекулянт ришки, а теперь акциями барыжишь )
avatar
      Вот интересный момент — должен ли инвестор всегда быть в инвестициях? 
Ну т.е. он как бы предполагает что владеет частью некоего хорошего бизнеса, а рынок рано или поздно вырастет (рос же он последние 100 лет). 
      А если возможно падение, как было в 2008 году, должен ли он сидеть в бумагах все равно (ведь выросло же спустя несколько лет благодаря эмиссии центробанков).
      А если эмиссии больше не будет? Ставки итак на нуле. И рынок вообще больше не вырастет? Или такой вариант слишком фантастичный чтобы рассматриваться. Ну а если реализуется, значит это был типа Черный лебедь.
     Есть ли на эту тему какие то устоявшиеся мнения?
avatar
Nagual, главное, чтобы хватило кэша на падение до 0.
avatar
Nagual, 
А если возможно падение, как было в 2008 году, должен ли он сидеть в бумагах все равно 

Ну откуда может взяться «должен», если это его деньги? Как решит, так и будет действовать, а потом пожинать плоды действий.

Могу только уточнить, что из 4 моих приятелей, которые собирались пересидеть падение 2008-го на его старте, сумел пересидеть только 1, троих выдавили на том или ином этапе. Вот такое «должен» ;)
avatar
отскок как выдох после поноса  ) дают прикрыть риски а народ влезает на все плечи)
avatar
все от позы))
avatar
 лимпияда закрывается 20 го февраля неужто пинодстан не сделает гадость, не верю)
avatar
:), Щас пока продаю, что залежалось.
avatar
Тимофей, ты же владелец бизнеса. Отнесись к инвестициям как к своему бизнесу, не жди сиюминутной выгоды, работай на дальнюю перспективу и ожидай умеренный возврат на вложения (даже если твои расчеты сулят большее).

Спекулянта еще можно понять, у него немного денег и ему хочется побыстрее «поднять» их, он и идет из-за этого на больший риск или торгует туда-сюда, зачастую упуская потенциальную прибыль.

Не думаю, что у тебя так уж мало средств в инвестициях, чтобы ими спекулировать. Переходи на длинные таймфреймы, годовые, закупайся на низах, жди хороших верхов, может понадобится ждать и пару-тройку лет на нашем рынке, но оно того стоит, еще на налогах сэкономишь.

Осознанный подход к выбору бумаг тоже способствует снятию стресса. Сейчас многие циклические бумаги на верхах, в них рискованно входить в долгую, даже несмотря на хорошие дивдоходности по прошлому году (думаю, и твой Газпром в их числе). Если ориентироваться на стабильность финпоказателей и текущий низкий ценник на акцию, плюс ликвидность, то вполне можно покупать такую бумагу и сидеть в ней без нервов, получая рост цены за счет роста бизнеса, и дивиденды.
avatar
Алексей Мин, кстати я именно так и стараюсь делать
это помогает
Тимофей Мартынов, думаю, что со временем, когда пассивный доход станет существенным и близким к покрытию потребностей, естественным желанием станут низкие цены для закупа, а не высокие для выхода.

Кстати, важно найти бумагу, которая может стабильно расти выше инфляции (как официальной, так и реально ощущаемой). Такие есть на нашем рынке, достаточно изучить финансы за длинные периоды в прошлом и включить не слишком глубокую логику для оценки их будущего. Это вообще кладезь, в них, как говорит старина Баффет, можно сидеть вечно и не париться.
avatar
Алексей Мин, кстати да, тут ты тоже прав, конечно вопрос чего у тебя больше, денег или потребностей в деньгах
Да, абсолютно согласен. Инвестору проще пережить 20℅ просадку, чем закупаться на 10℅ дороже
Станислав Алексеев, психология))
Приятно наблюдать!
И фиксить немного!
фактически ничего еще не произошло — ни санкций, ни войны, ни ставочки ФРС и тд. только болтовня.
Но при этом уже две распродажи было.
Сезон будет не скучный
На очереди ЛДНР (я не про лдпр!)
А там обязательно какие-то санкции.
Изменение ставочки ФРС
Где-то маячит Тайвань…
avatar
:), а почему нерезиденты не боятся признания ЛДНР? Хотя вероятность этого значительно высока по сравнению с боедом о вторжением на Украину из-за чего все рынки отвалились.
avatar
Судя по датам покупок, ты был все это время не в обычной лодке, а в подводной )
avatar
Андрей К, кстати нет, у меня портфель в минус только на 2 дня уходил
Ed Wilde, да. Они же правильные. Значит полагают, что купят дешевле.
avatar
Мысли человека как парус корабля, куда дует ветер, туда корабль и поплывёт. Держим строй Мартнын, быть жадным до копейки — себе дороже. Я ща на заборе, и я уверен что сохраню мои средства  и они будут готов к следующему тренду. Рынок завтра не умрёт, а вот депозит может))))
avatar
Pavel Yakushov, то есть в кэше?
Тимофей Мартынов, Вообще лучше копировать резервам ЦБ, так как ЦБ заинтересован в финансовой платежеспособности страны и там нет рублей. А так 100% в VTBG сижу, я предполагаю что повышение ставки вызовет спрос на золото. У меня есть статья называется fogo gold, в двух картинках всё поймешь. И сам сверь временные графики(корреляцию)
avatar
Кто на срочке торговал, тот в цирке не смеется стопов не ставит))
avatar
на самом деле голова должна болеть заранее при набранном портфеле на полную катушку
чем, как, и когда хеджировать просадку
ибо просто проседающий портфель не совсем правильно, имхо
avatar
«Кстати надо отдать должное, большинство опрошенных (2/3) в выходные были уверены в том, что дно у нас ещё впереди. А ведь рано или поздно мы можем пройти уровни, которые больше никогда никогда не увидим.»

Тоже используешь смартлаб в своих корыстных целях :)
avatar
Растет рынок — это когда РТС будет хай 2008 года обновлять, а это не рост, это «с животом что-то». 
avatar
Тим но всё, только ты написал рынок в пол...
НОВЫЙ ИНДИКАТОР ДЛЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
Вася индикатор для зарубежного
Тим будет для Российского рынка
А медианой то есть средним индикатором будет Андрей Верников...
ВерняК скажем так взвешенный индикатор...
Короче если ты задравил люки то погружаемся...

Аминь все в шорт....
avatar
А ведь рано или поздно мы можем пройти уровни, которые больше никогда никогда не увидим. Вот чего надо бояться на мой взгляд инвестору😁

Мы уровней 1998 не увидим
Мы уровней 2008 не увидим

Значит не нужно быть инвестором? или может есть возможности быть им?) 

Вон в 2020 в нефтесервисе иностранном увидели уровни 80-х годов, так что не надо говорить никогда)

У инвестора есть постоянный денежный поток который он готов довносить на покупку акций по разным ценам, не стоит расстраиваться что не купил сбер по 224, может по 300 его купить тоже ничего)
avatar
Приятно, когда стоишь в правильном направлении, а не когда рынок растет )
avatar
Тимофей учится на своих ошибках, теперь не ждет второе дно, как в 2020))
avatar
тима… признайся… не был ты никогда спекулянтом… а был просто везучим лудоманом... 
avatar
Это чрезвычайно приятно, что рынок дал всем здравомыслящим пересесть на забор! Пока сапожники типа светлоусого или шпиллера будут держать узды в своих руках, находиться там под этой уздой чрезвычайно опасно.
avatar
NB! Если Тимофей радуется росту, значит, уже завтра на рынке нас ожидает грандиозная распродажа.
За что Вы нас не любите (любите (в зависимости от позы трейдера) нужное подчеркнуть), Тимофей?
😀😀😀
avatar
Evgeny, это точро
Просто у тебя стало достаточно денег, чтобы не дергаться. 
avatar
Zorkiy, ну наверное
:), даже на признание может не вернуться вниз
дивиденды то все ближе и ближе)
уже февраль заканчивается
любые уровни на горизонте 5-10 лет будут уровнями которые больше никто не увидит. После полу года торговли я сделал для себя полезные выводы, например не нужно переживать что тебе что то не хватит, хватит всем, не купишь сегодня купишь завтра, возможно завтра уже станет понятно что ничего покупать и не нужно) Все очень относительно, нужно выбрать что то свое и брать именно это, а остальное пусть растет, падает, бог с ним) Это возьмут другие, или попытаются взять и на разных горизонтах времени кто то возьмет, а кто то нет) Это и есть жизнь)
хорошо есть срочный рынок
рост цен на акции больше грусть, чем радость: капитала меньше, чем идей
avatar
а сегодня опять неприятно 
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн