Блог им. point_31

​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Сегодня вновь вернемся к изучению IT компании РФ — Mail, или как теперь называет сама себя компания — VK Group. Изучим отчетность компании за 9 месяцев 2021 года в разрезе сегментов бизнеса, а также разберемся, почему Сбербанк хорошо, а Mail — плохо.

Итак, сегмент «Реклама и соцсети» продолжает развиваться. За отчетный период выручка выросла на 17% до 42,5 млрд рублей. Высокомаржинальный сегмент по-прежнему приносит основной доход и остается стабильным даже в текущих экономических условиях. Негативным моментом является отсутствие роста пользователей соцсетей.
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Вторым по значимости является «Игровой сегмент». Выручка за 9 месяцев прибавила 13% до 32,2 млрд рублей. Каких-либо прорывных тайтлов компания не выпускает, продолжая прокачивать свои основные франшизы, типо Rush Royal или Hustle Castle. Смущает слабая динамика в 3 квартале, всего +3% год к году.
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Одним из самых быстрорастущих сегментов является «Онлайн-образование». Объединив в себе Skillbox, GeekBrains и SkillFactory, компания Mail становится полноправным лидером сектора. Выручка за отчетный период удвоилась, а с 2019 года выросла в 5 раз. Остается дождаться увеличения рентабельности.
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Далее поговорим о «Новых инициативах», секторе, который является камнем преткновения для инвесторов. Этот сегмент сильно убыточен и требует значительного вливания денег. Совместные предприятия со Сбербанком продолжают прирастать в выручке. Сегмент прибавил 52% до 7,5 млрд рублей, но принес убыток в размере 14 ярдов за 9 месяцев.
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

И тут на первый план выходит желание инвесторов видеть плюс в строке прибыль. Но если для Сбербанка сумма убытка от совместного O2O не играет большой роли в общей рентабельности, то для Mail пока остается «самым слабым звеном». True-инвесторам стоит дождаться выхода на биржу дочерних предприятий и повышения эффективности. 
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Если скорректировать результаты Группы на убыток от ассоциированных предприятий, то Mail получила прибыль 4,4 млрд рублей. Но консолидированные результаты принесли убыток, который, к слову, сократился за 9 месяцев на 2,4 ярда.
​​Почему Сбербанк - это хорошо, а Mail - плохо

Тем не менее, для меня Mail остается перспективной высокотехнологичной компанией, продукцией которой каждый из нас пользуется в повседневной жизни. Любыми просадками я пользуюсь для наращивания позиции и жду реализации идеи в течение 3-х лет. Готовы ли вы ждать столько времени? Ведь, терпение и спокойствие — главное преимущество настоящего инвестора.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

Без лишних слов, мой крутейший телеграм канал - https://t.me/joinchat/jNGA5DmeuLZiMWJi



★2
6 комментариев
«Новые инициативы» не включают в себя О2О

avatar
«Любыми просадками я пользуюсь для наращивания позиции» — где у мыла дно?
avatar
Думаю, в перпективе Mailru/VK ждет участь Rambler. Жизнь где-то на задворках Сети c медленным угасанием в тени транснациональных монстров. Им нечего противопоставить их интеллектуальному, финансовому и технологическому могуществу.
А будущее России — это топ 10 индекса МосБиржи. Банки, энергетики, металлурги и немножко ритейл.
Вижу у MAIL кучу перспективных направлений (онлайн-образование, мобильный гейминг, облачные сервисы), но не взлетают — у компании словно гири на ногах, что-то тянет их вниз. Уже год с лишним держу их акции — самая убыточная позиция в портфеле. Лучше б эти деньги в Сбер вложила, ей богу )) Была б и прибыль, и дивиденды ))
зачем мэил когда есть яндекс))
avatar
Спасибо за разбор.
Но при всем глубоком анализе, ЗАХчем? Покупать было нож на обвальных прибылях Мыла...
Мне неясно.
Ну от 1400 вниз ещё как то с чем то. Но выше...-хм.
И это без риска падения Насдака.

Очевидная фундаментальная дыра.
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн