Блог им. sng
Проблема пенсий в России — очень больная. Кажется, что проблему невозможно решить, пенсионная система РФ будто проклята. Сразу скажу, чтобы не питать вас надеждой — я в этом посте тоже не найду способа решения и не предложу ничего нового.
Я родился в 1988 году, мне сейчас 32 года. По нынешним правилам, мой пенсионный возраст наступит в 65 лет или в 2053 году. Возможно, я переигрываю с финансовым планированием — это справедливое утверждение (как будто бы это что-то плохое). Но я нашёл тысячи единомышленников, и нам с ними вполне ОК живётся — подавляющее большинство этих «помешанных на циферках» людей очень хорошо себя чувствуют в финансовом плане — то ли это причина, то ли следствие...
Так вот, есть одна труднопрогнозируемая переменная, которую я не понимаю как считать — страховая пенсия. Страховая — это та самая «стандартная» в нашем понимании — та, что 15000₽/месяц или сколько там сейчас.
На скрине — мой калькулятор для расчёта «ранней пенсии» — это не совсем пенсия в классическом российском понимании, ну да не суть. Здесь все расчеты в долларах, и один блок — про страховую гос.пенсию — я не могу заполнить для более точного расчёта.
Как посчитать, какой будет страховая пенсия в 2053 году? Важны даже не сами абсолютные цифры. Сколько товаров можно будет купить на страховую пенсию? Можно ли страховой пенсией закрыть все потребности в еде? Сейчас мы тратим на семью порядка 30-35 тыс. ₽ в месяц на питание. Это можно будет закрыть страховой пенсией или её не хватит?
Да, я в курсе про пенсионные баллы и примерно понимаю, как они там превращаются в деньги. Калькулятор баллов мне выдаёт данные порядка 35000₽-45000₽/месяц, если работать прямо до 65 лет или скромные 21000₽-25000₽/месяц, если забить на это дело и несильно работать или не работать в классическом понимании этого слова лет с 40. Наверное, это цифра в сегодняшних деньгах, и она будет поправляться на официальную инфляцию год от года. Пояснения там написаны как для дебилов, про инфляцию ни слова, но догадываюсь, что это примерно так работает:
Напишите просто, что коэффициенты индексируются на размер инфляции каждый год, мы не идиоты, мы поймём!Но зная главную проблему ПФР — огромный дефицит бюджета фонда — я удивился. Ого, пенсия в 2-3 раза выше, чем у сегодняшних пенсионеров! Но откуда она возьмётся?.. Давайте искать.
Как раз подоспел годовой отчёт ПФР за 2020 год.
Доходы от взносов на пенсии — 5,45 трлн ₽. Это как раз те деньги, которые идут из фонда оплаты труда (22% от заработной платы в стандартных случаях, но бывает и меньше), взносов ИП и прочая.
Выплата только лишь страховых пенсий составила 7,41 трлн ₽. Сейчас мы цинично забудем о государственных пенсиях, маткапиталах и прочих «разовых» (например, коронавирусных) расходах ПФР, сконцентрировавшись только на этих двух цифрах, подразумевая, что остальное всё спонсирует государство из бюджета.
Так вот, наши с вами страховые взносы покрывают пенсии только на 73,5%. Эту огромную денежную дыру размером почти 2 трлн ₽/год компенсирует бюджет страны. Если «жить по средствам», то получится, что все эти средние размеры пенсий, ростом которых бравирует ПФР, надо умножать на 0,735.
и получать 12900₽/месяц и 7200₽/месяц соответственно. Тогда получится, что мы как единое общество живём по средствам, и фонд сбалансирован. О накопительной части речи даже не идёт. Я ещё раз отмечу, что мои расчёты очень утрированы, мы не считаем многие статьи расходов, только основную.
Это очень простая система: если мы хотим реального роста выплат (с поправкой на инфляцию), то мы можем получить это 4 способами:
1). Повышением взносов. Делаем раза в 1,5 больше нагрузку на зарплату, получаем результат.
2). Поступлениями из бюджета. Но откуда деньги брать? Кого урезать?
3). Ростом реальных доходов работников. Люди зарабатывают больше шекелей и отдают на взносы больше шекелей! Всё просто.
4). Ростом числа делающих взносы по отношению к числу претендующих на пенсии. И это самое интересное, об этом и поговорим.
Как говорят там, наверху, «реформа была сложной, но необходимой». Собственно, на пункт 4 она и ориентирована. Реальные доходы повышать? Пфф, зачем?! Повышаем возраст, меняем баланс между левым столбиком и правым засчёт увеличения делающих взносы и одновременно уменьшения претендующих на выплаты. Спасибо, что не взносами...
Хренак-хренак, и в продакшен!Мне стало интересно, а вот до 2048-2053 годов, когда мы с женой будем иметь право на страховые пенсии, станет ли лучше? Как узнать? У меня нет идей, осталась только использовать свои навыки в уже становящейся постоянной рубрике...
Берём сегодняшние данные, и нас интересует отношение сегодняшних трудоспособных к сегодняшним пенсионерам.
Слева — мальчики, справа — девочкиЯ скачал массив данных с сайта Росстата, где есть данные о населении по годам и по полам. Я знаю, что сейчас пенсионный возраст 56,5 для женщин и 61,5 для мужчин. К 60 и 65 решили идти постепенно, прибавляя по полгода. Пренебрегаю кучей нюансов и просто считаю, а сколько людей 18+ (официально трудоспособным возрастом считается 15+, но кмон, это же всратая статистика) сейчас в стране по отношению к 61,5+/56,5+?
Получается 2,33. Понятное дело, что кто-то безработный, кто-то алкаш, кто-то в местах не столь отдалённых, а кто-то — вообще олигарх с кипрской пропиской. Но нам для расчёта и так сойдёт, мы будем полагать, что с годами доля «не очень трудоспособных» в системе примерно одинаковая.
И вот эти 2,33 работяги на одного пенсионера генерят дефицит, обеспечивая лишь 73,5% от потребностей, которые скромные.
Проверяем официальные данные. Видим, что наш расчет неточен на 0,33%, нормально.
Если считать отношение трудяг ко всем пенсионерам — и социальным, и инвалидам — получится около 1,93.
Как же нам спрогнозировать отношение трудяг и пенсионеров по старости в 2053 году? Помним название рубрики и не обращаем внимания на методы! Объективности вам никто не обещал. Я взял данные с сайта французского института демографии, который в свою очередь трекает прогнозные данные ООН по демографии.
Их текущие данные на 2021 год очень похожи на данные Росстата:
Проверяя прогнозы на 2035 год и сравнивая их с прогнозами Росстата, цифры тоже бьются:
Так что я просто доверился расчетам и заглянул в 2053 год:
Я построил такую же половозрастную пирамиду в экселе:
Мне пришлось даже «читерить», умножая женщин, родившихся в 2011-2020 годах и мужчин, родившихся в 2015-2020 годах, на коэфициент >1 (как бы учитывать миграцию), чтобы попасть в нужные циферки. Ну и везде по шкале скорее всего есть мигранты, так например до 60 лет в модели доживают 92,2% сегодняшних 28-летних женщин, только с такими высокими коэффициентами мы выходим на 135 млн населения.
Так что же в 2053 году, сработала ли реформа?
1,6 трудяг на одного пенсионера! На треть меньше.
Так что получается, чтобы выплачивать в 2 раза большую пенсию в реальном выражении (это всё ещё скромнейшие 35000/месяц), система может:
а) испытывать дефицит ПФР вплоть до 65%, что выглядит нереальным;
б) нагружать бюджет вплоть до 10 трлн ₽ в сегодняшних деньгах. Понятно, что экономика вырастет, но цифры страшные;
в) давить на фонд оплаты труда, тем самым снижая уровень жизни всех работающих, что сомнительно;
г) увеличивать пенсионный возраст и далее;
д) стимулировать какой-то дикий демографический бум в ближайшем будущем (счёт идет на годы);
е) сильнейшими темпами наращивать реальные доходы населения, компенсируя 10-летнюю яму (но как?).
Так что я смотрю на всё это и с грустью записываю в свои долгосрочное финансовое планирование в графу «СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ» 0₽ 00 копеек...
Чтоб потом сюрпризов не было. Если она и будет — окей, можно целую неделю покупать на неё еду. Надеюсь, что на неделю на продукты будет хватать.
Можно сколько угодно искать виноватых и предлагать утопию. Но лично я для себя сделал несколько критически важных выводов:
P.S.: накопительную замороженную свою я тоже считал. Там 750₽/месяц будет в сегодняшних деньгах. Буду покупать на них какую-нибудь подписку.
Путин всегда был против повышения пенсионного возраста
И это мало сейчас начало работать и это мало должно содержать тебя на пенсии
И получается, что им надо платить пенсию не из их накоплений, а из дохода нынешних работников. А нынешние работники должны содержать пенсионеров и создавать себе накопления. При текущей производительности это невозможно или текущее потребление надо свести к полуголодному существованию.
как только депо позволит я порву трудовую)
считай обманом из кармана пенсионеров.
и государство может вернуть эти активы в пенсионный фонд.
просто одним законом.
в виде выпуска преф акций в ПФР без права голоса (пока платится по перфам)
Так-как все эти предприятия контролируются государством.
Выпустить префы на сумму капитала и передать их в пенсионный фонд.
И по этим префам будут дивы ежегодно.
Но не будет голоса.
чтобы потом отдать, когда государство снова встанет на ноги.
все-таки украли слишком сильно.
негативная канатация.
сохранили, потом вернули обществу в лице государства в виде префов.
молодцы.
а префы позволят вернуть в пфр то что из него украли.
без передела собственности.
да это размоет капитал.
но только у тех компаний которые существовали на момент переименования рсфср в РФ.
а компании созданные с нуля не затронет.
сейчас же облагаются налогами на труд в первую очередь трудоемкие отрасли.
где много ручного труда.
общепит, услуги, мелкие фабрики.
в которых совершенно нет украденного капитала из рсфср.
и в которые текущие пенсионеры не вкладывали свой труд и капитал.
(потому что они не капиталоемкие, и срок жизни таких мелких кооперативов и фирмочек объективно маленький, большинство их уже сменилось за 30 лет.)
а те отрасли в которые строили те, что сейчас на пенсии газпром, роснеф, гмк и прочие.
капиталоемкие! — наоборот платят в пенсионный фонд мало.
потому что у них основной доход от капитала.
а труда, и налогов с труда, относительно доходов мало.
хотя эти отрасли и должны нести основное бремя налогов на пенсионеров.
потому что все это построено трудом и деньгами РСФСР
1. Предложенная вами схема грабежа — это детская попытка уйти от ответственности. Поясню:
— люди, граждане, привели к власти политиков-популистов
— политики устроили приватизацию, при этом граждане не были против
— оказалось, что приватизация, ээээ… позволила отдельным гражданам внезапно взлететь
— но не потому, что они такие негодяи это задумали, они оказались в нужное время в нужном месте в ситуации, которую сами граждане страны своими руками создали
Теперь мы говорим «мы не хотим отвечать за свои поступки!» Интересное кино, конечно. Это как справедливость в исполнении детей: капризная и беспощадная.
2. Простые люди, купившие акции Роснефти, Газпрома и т.д. окажутся ограблены по прихоте великовозрастных детей, желающих поживиться за чужой счет.
ранее были допэмиссии сбера и втб в пользу государства.
допэмиссии это легальный способ который регулярно используется в РФ сегодня.
так что это рабочий механизм в текущем законодательстве.
а преф — для того чтобы контроль остался у текущих собственников.
а не перешел к пфр.
«Простые люди, купившие акции Роснефти, Газпрома и т.д. окажутся ограблены по прихоте великовозрастных детей, желающих поживиться за чужой счет.» этих совсем не простых людей — а олигархов.
гораздо меньше чем 34 миллиона пенсионеров.
а 34 миллиона пенсионеров это реально простые люди.
при этом я же не предагаю ничего отобрать, тем более контроль.
а размыть вернув государству то что создано ранее.
префы будут ежегодно платить дивиденты в пфр.
считай государству.
акции не снизятся в цене до нуля.
потому что они голосующие.
и миллиардеры олигархи не станут нищими пенсионерами.
а продолжат! управлять своей собственностью.
1) легально;
2) что так регулярно происходит и это законно;
3) что это рабочая идея, и она не приведет к еще одному переделу собственности. контроль и управление не подвергается сомнению.
4) налоги никто не отменял, но налоги это инструмент.
а допэмиссия префов в пользу ПФР это еще один инструмент.
инструмент смягчения пенсионной катастрофы.
легальный, понятный, и не приводящий к увеличению налогов.
префы становятся голосующими если по нем не заплачен дивиденд.
в этом суть префов — платят и у тебя нет голоса и контроля.
Дело в том что нужно так решить вопрос, чтобы не получилось еще одного передела собственности.
потому что это крайне разрушительно для экономики и общества.
выпуск префов в пользу пфр от компаний которые были в РСФСР.
Решает вопрос и при этом не запускает потерю контроля и передел.
префы становятся голосующими если по нем не заплачен дивидент.
в этом суть префов — платят и у тебя нет голоса и контроля.
дело в том что нужно так решить вопрос чтобы не получилось еще одного передела собственности.
потому что это крайне разрушительно для экономики и общества.
выпуск префов в пользу пфр от компаний которые были в РСФРС.
Решает вопрос и при этом не запускает потерю контроля и передел.
14 июля 1956 года был принят Закон СССР «О государственных пенсиях»
В законе закреплялись основные принципы советской пенсионной системы:
- гарантированные государственные пенсии без каких-либо вычетов из заработка трудящихся;
- выплата пенсии за счёт средств общесоюзных фондов;
Из доходов бюджета включая доходы от госкоманий типа газрома, норникеля.В мае 1990 года был принят закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР».
В том же году принимается закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», который практически блокировал действие союзного закона и установил новые правила пенсионного обеспечения. Был впервые создан Пенсионный фонд России как самостоятельная внебюджетная кредитно-финансовая система.
tesintec.ru/pensii-v-sssr-4864/
В момент когда выделили ПФР и отделили его обязательства от доходов гос компаний таким образом.
Ранее финансирование были из общесоюзных фондов.
Из доходов госкомпаний.
А потом раз и отделили собственность от обременения в виде пенсионных обязательств.
И вдруг оказалось что платить надо из налога на зарплату.
А если не хватает — а и должно было не хватать.
Такая структура возрастная общества.
ТО это дефицит ПФР )
С которым надо бороться, с дефицитом.
деньги на это хорошо уходили.
Мы платим не только за ошибки, но и за достижения. Какая-никакая инфраструктура, медицина, экономика. Неплохое образование(если реально учиться, а не просто посещать занятия). Это все почти с нуля строилось, причем даже несколько раз за последние 100 лет, зачастую по независящим от нас причинам.
Можно много рассуждать, о том кто кому должен. Но банально — сейчас капитализм, поэтому идет эксплуатация капиталом тех людей, у кого капитала нет. Справедливости здесь нет места. Рабочий в условном Урюпинске или работник фермы будет получать в разы, если не на порядки меньше условного менеджера из Москва-сити. Потому что такая конъюнктура. Придет бОльшая автоматизация и еще меньше реальных рабочих/крестьян будут обслуживать большее количество людей. Им придется искать работу в «офисах перекладывателями/согласователями/проверяющими и т.п.» Очевидно что тут необходима смена формации, которую сейчас пилотят разными способами — уменьшением рабочей недели либо введением безусловного базового дохода.
Вы выбрали путь накопления капитала и это правильный путь, предполагающий максимальную отдачу в текущих условиях. Но условия ведь могут поменяться, причем радикально.
Эти бы достижения были бы и без совка. Мы не знаем, в каком виде, вполне вероятно, даже в более развитом.
верно говорите, может да, а может и нет. Но история не имеет сослагательного наклонения.
Сейчас каждый должен сам собирать капитал на старость. И единые выплаты по старости должны просто помочь не сдохнуть сголоду. А не так как сейчас. Судья имеет 200к. И рабочий отпахавший на страну 40лет получающий 10к
По льготникам согласен — надо сокращать.
По существу претензии: ни маткапитал, ни госпенсии ни прочие расходы не брались в расчёт сознательно, для простоты объяснения проблематики, поставленной в посте, там это описано. С маткапиталами и госпенсиями дефицит в 2 раза больше. Так что их не-учёт наоборот только смягчил результат. Что по картинке взятой из годового отчета ПФР наглядно видно.
на одного работягу-заводчанина — по 4 едока
одних бухгалтеров наверно 500 тысяч человек, это всё компуктер делает за 15 секунд, нужны только главбухи в крупном бизнесе, циферки крутить в отчётности
Много ли в России бухгалтеров. Спойлер: очень
www.klerk.ru/buh/articles/485263/
нужны только программисты и роботы, остальные должны выращивать рис и славить техновождя с самым сильным компуктером
Шахтер с 30 годами подземного стажа получает меньше прокурора. Один легкие оставил в шахте, другой тяжелей пачки пятитысячных авторучки ничего не подымал…
только сегодня над этим думали.
учитывая что ещё 10 лет назад началось увеличение количества людей в погонах которые выйдут на пенсию в 45 — то через 15 лет начнётся лавина — обычные пенсионеры, те которые после 65 и супер-пенсионеры в 45 — начнут дружно выходить на пенсию и тогда на одного реально работающего будет приходиться по одному пенсионеру.
и неважно откуда именно идут деньги супер-пенсионерам, зашуганных по молодости пластиковыми стаканчиками, по итогу они идут из гос.бюджета.
а уж всяких ахалевых — дешевле признать ведьмами и сжечь на костре чем платить им почти полвека нехилый пенсион
А те, у кого дети не позаботятся, пусть мрут.
Так вот у меня вопрос: оно мне надо вот такое это?)))
Я такое кормить не буду.
Как действует пенсионный фонд — я знаю очень хорошо. То что вы написали — в одном случае попали на мошенников. В другом на техническую проблему… И остались довольны тем, что не вам придется кормить ваших родителей, а гипотетическому Крысу… Ну, так себе позиция.
Да, я остался доволен тем, что покинул налоговый режим ИП и перешёл на другой налоговый режим «самозанятость», где не предусмотрены обязательные отчисления в ПФ и я их могу формировать по своему желанию.
А вы свои претензии организуйте к руководству страны, где меня вынудили так «оптимизироваться».
Я думал вы умный человек, но я ошибся.
Если смотреть глобально, ПФР прекрасно выполняет свою функцию по сбору и распределению средств пенсионерам. Воруют? Несомненно. Не смогли продвинуть пенсионную реформу? Да. В остальном глобально ПФР функционирует нормально.
И еще раз здесь напишу. Мне не важно — кто кем меня тут считает. У меня появляются вопросы — задаю. Вижу, что написана чушь — поправляю.
Ну и продолжаю платить отчисления в пфр
И если вы считаете это за «чушь», считайте. Это тоже ваше право.)))
Ну, не будем о плохом. За сим откланиваюсь.
Российский штамм коронавируса агрессивен, хамоват, ненавидит соседей и верит, что Путин спас Россию от внешней угрозы.
Вас послушать, так это КОТ вас заставляет кормить чужих… Ахахах...
В общем пока бумажка не работает, я полностью поддерживаю КОТа, ну а когда придут смутные времена, то НИКТО не помешает мне переобуться...
Фейк конечно, но зато весело
Имхо, даже на след.год ошибаются плюс минус километр...
А у Вас получается - на пару лет вперед такой механизм жизнеспособен. А потом что-нить новое изобретут
Живешь себе на даче, 2-трешку сдаешь тыс за 70-100, по квартплатам льготы кстати и пенсия 20+ еще.
Очень распространенная модель уже сейчас для лиц 60-65 годов рождения.
Наследники СССР так сказать
Через 10 лет вторая волна будет таких же
Не забываем что у этой категории людей квартиры в приличных районах внутри мкада, спрос на которые стабильно высок
У моих знакомых детства много там квартир от дедов академиков и руководителей оборонки осталось
Я реальный пример назвал.
Стандартный бонус от Хрущева тогда был: участок на берегу в Пирогово и квартира на Академика Королева или на Беговой или на Профсоюзной, все от 100м2
1. Соц прожиточный минимум для всех.
2. Жизнь на ренту с капитала
3. Жизнь в гос общежитиях с тарифом «все включено», сейчас это зоной зовется.
Если попадете под хайп, еще и грев с воли будут присылать.
Короче, не парьтесь, государство нас не бросит.
в месяц это примерно по 3000 рублей.
Но надо понимать что льготные пенсы выгребают треть пенсионного фонда. Статистика засекречена не случайно.
Пенсии не быть не может (иначе освенцим с трупами на улицах), может быть выталкивание на индивидуальные пенсионные программы. Пора уже прививать эту привычку среднему человеку.
И ты вкурсе что в ингушетии например средняя продолжительность жизни как во франции 82года. А тут же рядом в тех же целебных горах у чечен 76 у армян 71 у азеров 72 и грузин 74. Т.е внезапно горы целебны только для ингушей которые воруют пенсионные деньги нехило и не стесняясь никого
И именно в справедливости и будет проблема… не украсть и не узлопотребить
И с учётом того, что отток наиболее квалифицированных спецов из РФ всё увеличивается.
Так что пенсионная реформа ограбление 2018 не последняя. У меня отгрызли кусок жизни и ляма 2-3, и ваше поколение как раз на пороге пенсии грабанут.
Поэтому вообще рассчитываю только на себя и свой депо…
Ты вроде в ладу со здравым смыслом.
Где тут постепенно?
Например, тем, кому оставалось 5, стало 10.
Заработали уже 85% стажа, но его обесценили до 70%.
Постепенно во Франции было, где год за пять лет накидывали.
— пенсионный возраст к 2050 скорее всего будет увеличен. 70 лет уже в некоторых странах есть и у нас будет;
— всячески стимулируется рождаемость сегодня;
— едва ли, но возможно будет увеличено давление на ФОТ или доходы физ. лиц;
— всячески стимулируется рост реальных доходов, а точнее налогооблагаемых доходов, но это плохо, конечно, получается.
Мне кажется, Вы не учли одну деталь, а она уже начинает работать. Страховая пенсия начисляется за пенсионные баллы, подразумевающие ранее выплаченные налоги, то есть «белую» зарплату. Уже сегодня количество отказов в начислении страховой пенсии исчисляется сотнями тысяч. Мимо меня мелькала эта информация.
Это будет либо сокращать выплаты пенсий либо увеличивать взносы в ПФР. Переход зарплаты из серой зоны в белую будет означать для Вашей модели рост реальных зарплат. Если переход не состоится пенсию в 40 тыс. руб. будут получать далеко не все.
Пишите еще.
тех кто въедут и получат гражданство?
имхо., уже сейчас дефицит в рабочих руках на предприятиях. средний возраст профессионального работника за 45лет. кто приходит из 20летних, остается один из десяти. даже с оставшимся некто не будет возиться т.к. надо научить… и не факт что он еще и место не займет обучаемого? про то что платят вообще промолчу. куда идут после того как пару месяцев поботрачат, принеси -поднеси за копейки? в извозчики-таксисты, грузчики, продованы.
- 11 апреля 2021, 14:05
Обсуждается: pikabu.ru/story/frilans_i_samozanyatost_i_pensiya_i_myi_8134924https://pikabu.ru/story/frilans_i_samozanyatost_i_pensiya_i_myi_8134924
Фриланс и Самозанятость и Пенсия и МЫ
Отличный пост и отличная проделанная работа.
Комментарии скатились к банальному срачу кто круче — шахтер который 40 лет пашет в шахте и забил легкие гарью или судья. Корень истины в чем-то похожем. По данным из интернета:
Государственные чиновники — 2.4 млн
Силовики — 2.6 млн
Остальная половина — это бюджетники. Врачи, учителя, соцработники. При таком балансе только 40 млн из 140 работают вне бюджетной сферы. Конечно это ничтожно мало, т.к. именно эти 40 млн создают продукт с добавленной стоимостью, который содержит всех остальных.
Дальше — веселее. Именно силовики и госслужащие получают сейчас и будут получать пенсии по 80, 100, 200 тысяч рублей. А остальные, в т.ч. и низкооплачиваемые бюджетники получают остаток пирога из ПФР. В этом и гниль всей системы пенсионного фонда. Сократив наполовину чинушей и на треть силовиков удивительным образом высвободятся деньги на всех других.
Не верите — давайте посчитаем: средняя пенсия депутата 64 тр. Если сократить 1 млн депутатов — обеспечивается 4 млн обычных граждан его пенсией. Сокращаем 0.5 млн силовиков — еще на 3 млн обычных граждан денег откопали, а то и больше, т.к. они на пенсию вообще в 40 лет выходят.
Читайте Конституцию РФ (ст. 39) и ФЗ «О страховых пенсиях»!
А вы, автор, не обращайте на такие комментарии внимания. Здесь, даже если бы вы написали про то, что 2+2=4, до вас бы тоже нашли повод «докопаться» )))
Но то что в мире растет автоматизация и объемы производства — бесспорно. И это шанс, причем не только пенсионеров, но и просто населения в будущем меньше работать. Хотя капитализм будет дальше гнать коней и требовать еще и еще. Интересно будет посмотреть)
Когда-то 90-95% селян кормили города. На грани голода. А сейчас горожан уже существенно больше, чем селян и в их расходах еды уже не подавляющая доля. Так что счет в деньгах, пусть и неточный, но тенденцию показывает.
Такое впечатление, что в странах, где нормальное пенсионное обеспечение, присутствует накопительная часть пенсии. Т.е. без этой самой накопительной части нормальную (достойную для пенсионеров) пенсионную систему просто не создать.
Но в России, как всегда свой путь )).
Соотношение работающие\пенсионеры тоже не особо критично, если есть современные технологии производства — когда несколько человек управляют крупным заводом.
Другое дело, что таких производств в РФ тоже не будет :)
— Крыся, скажите мне, как патриот патриоту: вы что будете покупать к новогоднему столу? Российское, но шампанское? Или таки французское, но игристое?
Если же из предпочтений, то щампанское может понравиться довольно разное… И вдова заходит, и моет… Очень хорошо зашли крымские шампусики. Понятно, что не простые сорта… Да и Абрау очень понравилось. После экскурсии...
И, кстати, из французских очень зашел экобрют за 2-3 евро… Прелестный напиток...
И да… пью только брют
Это стало давно понятно. Достаточно было посмотреть на доходы населения и под каким соусом их сливают. Цинично, нагло, с кучей вранья.
Я вас даже еще больше разочарую. С такой политикой нашему государству жить лет 5, а то и меньше...
Ээто где же такие пенсии, у моей бабули значительно меньше
А. Платить столько, сколько есть.
Б. Не платить вообще.
И кстати здесь совсем не учтено 2 фактора:
Бюджет имеет доходы и может себе позволить докидывать.
Так что получается что бабки не с 2 чуваков, а +гос-во и плюс личные сбережения и + дети. Просто не стоит быть пустым местом и жить в 0. Поколение потерявшие деньги в 90-ых должно заплатить своей безалаберностью. Ну а стрекозы, которые лето целое пропело, оглянуться не успело — это их плата.
И вообще минимальная пенсия — это ошибка. Зачем содержать бездельников?!?!
Ещё было бы неплохо избавиться от пенсий, которые какого-то фига в 35 выдают… Сами знаете кому…
И ты планируешь по 6% в год забирать? Я тоже так хочу, но блин везде написано 4. А это огромная разница(((
Считаю, что один из корней всех проблем — солидарная пенсия. Условно: я — в нескольких местах директор, предприниматель, — везде плачу и пенсионные и медицинские отчисления. Сколько нибудь ощутимых преимуществ перед друзьями / знакомыми с идеально чистой историей пенсионных отчислений мне это не даст. Всё размажут на доживших.
Было бы справедливо переходить к накопительной пенсии. Отработал определенное количество лет / накопил баллы — на сухари, ЖКХ и вазелин заработал. Остальное — личная эффективность вложения денег или фондов / УК.
А иначе, очень печальная картина получается. Плюс, в случае склеивании ластов пенсионные деньги не забрать, как, например, ИИС / брокерский счет.
Кому нет 35 лучший вариант — валить в какую-нибудь канаду, кто старше — уже всё — обречены.
По году 0,5+1,5+3+4+5
Если принимать в расчет индекс зерна то получается что население составляет около 90 млн. тогда получается что в стране каждый второй пенсионер…