Вчера общался с девушкой, которая работает в индустрии ритейла. Она говорит, что скоро в России будет подорожание всех товаров из Китая на 10-20%. Связано это с тем, что из-за простоя во время ковида возник дефицит товаров и америкосы скупили все контейнеры, которые идут из Китая, в итоге, ставки перевозок взлетели в небеса — из Китая сейчас ничего не привезти. И тут как раз я увидел график, который сегодня
выложил один автор на смартлабе.
Он правда думает, что ставки фрахта контейнеров имеют какое-то отношение к перевозкам Совкомфлота, но это ошибочно, т.к. Совок возит нефть и газ, а на аренду танкеров совсем другие ставки, которые лежат на дне, халява 2019-2020 похоже безвозвратно закончилась.
Так что в общем, глядя взлетевшие до небес контейнерные ставки и предсказания людей из розничной индустрии, возможно, что скачок инфляции, который был в конце 2020 года, будет чуть более устойчивым, чем полагают ребята из ЦБ.
Кстати, интересную штуку заметил с посылками из США в последние годы. переплачивать за экспресс (usps express) смысла никакого нету, почти всегда обычный тариф usps priority mail до почтового отделения доходит на 1-2-3 дня быстрее, чем приезжает экспресс. Хотя сами же и заявляют, что экспресс доходит за 6-9 рабочих дней, а приорити за 9-12. в итоге выходит все наоборот Ж)
заказывал под НГ и под пятницу, что-то шло два месяца, что-то пришло через две недели.
p.s. Я пока вижу явный дефицит в компьютерах, hyperpc в Крд похоже сметают до прилавка, а компы с новыми картами 3080 видимо в этом году мы не увидим вовсе.
Но растут ставки не только из Китая, но вся Азия (Малайзия, Индия, Корея).
На европейских продуктах так же сказывается, так как комод тис зачастую все равно из Азии идёт.
Фрахт вырос в 5-7 раз.
Если на дорогие товары — это мелочь, то на дешёвом сырье это беда, огорчение. Продукт доллар на exw. К цене 30%.
Т.е., вполне может идти во Владивосток морем, но — не думаю, что это основной канал.
Во всяком случае, теперь (когда такая штука с морскими перевозками) пойдёт больше фурами и по железной дороге — да, дороже, но на сколько? — Возможно, процентов на 20-30 (максимум).
Цена вырастет процентов на 5, может быть — всё же не 10-15!
Возможно, что-то в логистике придётся менять — то, что не рассматривалось ранее (альтернативные варианты транспорта и маршрута), может стать интересно — или китайцы не идут на переговоры, не хотят обсуждать другие варианты?
Vadim A, дорого, видимо.
Хотя, с учётом того, что морем это не меньше месяца в любом случае (в Питер), вряд ли там большая экономия была
Жд используют, только когда для Омска заказывают.
Даже, если что-то и шло морем, возможность переключиться на наземную доставку всегда есть!
С микрочипами дефицит, подорожает комп техника + авто.
Maerks пишет, что в Q1 21 будут ставки на уровне Q4 20, но потом все нормализуется.
На прямую с Американских сайтов с доставкой в РФ нельзя использовать.
Ну и так вообще для понимая, ставка фрахта была 800$, стала ну в среднем 5 тыщ. учитывая объемы контрейнера это фигня
Скорее всего после китайского нг все разрешится
Как раз наиболее чувствительность отреагирует.
Раньше 700бачей до владика на 19 тн. Теперь 3500 на 19 тн.
Слес — 1.1$ на exw, глицерин 0.7 $.
Для слеса это ~ 13% роста цены, а для глицерина уже 21%.
Рост цен на контейнерные перевозки из Китая в Европу начали расти ещё с октября 2020 по причине острейшего дефицита контейнеров в Китае у морских контейнерных линий. Основная причина — огромнейшая часть контейнерного парка была переброшена морскими контейнерными линиями на Китай-сша и трансатлантику Европа-сша.
Как итог, с октября 2020 по февраль 2021 ставки фрахта на контейнеры выросли в 5-10 раз в зависимости от направлений. И даже по этим ставкам невозможно уехать, т.к. контейнеров физически не хватает. Экспортеры в Китае и импортёры в России (отгружающие на FOBe) стоят в очередях, платя тысячи долларов за контейнер, чтобы получить его в приоритетном порядке. Линии разумеется ввели такую услугу.
В итоге как ориентир для понимания, с октября 2020 по февраль 2021 ставки фрахта выросли:
контейнер 1х40HC Шанхай-Питер с 2500$ до 10000$
Контейнер 1х40HC Шанхай-Владивосток: с 800$ до 6000-10000$
Прямой сервис по жд также вырос в разы, 1х40HC Шанхай — Москва с 2500$ до 10000+$
И контейнеров нет даже по таким ценам.
В след за Китаем быстро проблема накрыла и рядом прилегающие азиатские страны.
Издержки на логистику для азиатских товаров выросли в разы.
Сейчас российские импортёры в т.ч как одна из мер экстренно ищут замену азиатских поставщиков в ЕС, Турции, Индии.
И надеятся, что в марте-апреле ситуация хоть как то наладится.
Проблема как в сообщающихся сосудах накрывает уже и РФ, т.к острый дефицит контейнеров теперь уже и в портах Спб, Новороссийск. Ставки фрахта для российского экспорта растут, а контейнера в дефиците.
вот из годовой отчетности магнита за 2020 следует что ср. чек у них вырос на 16.5%
это- реальная оценка инфляции, а не художества рос.стата. это же одновременно оценка «продуктовой независимости назло санкциям», о которой грезят всякие тут персонажи. все курсовые колебания тут же вошли в цены на продукты через: стоимость машин агрегатов и их обслуживания, сырья (рассада от монсанто, удобрения, химия), топлива итд.
почему — понять просто. бОльшая часть граждан в стране могут позволить себе только еду и ЖКХ, значит продуктовая инфляция является более реальным индикатором чем CPI.
Когда средний чек падал, говорили у людей денег нестало.
Врали видимо, это было из-за снижения цен! А теперь средний чек вырос, это цены выросли. Да все сходится.
Есть такое слово сарказм. гуглите.
просто всё вкатилось в цены, даром штоль правительство начало в лучших традициях плановой экономики «морозить» цены на сахар и другие категории в конце года.
Там от двух товаров теперь приходит за 7-10 дней и доставка на шару!!!
Ещё есть ускоренная, от одного, но в пункты самовывоза за 5-7 дней )
Плюнь в лицо тому кто тебе это сказал...
Тимофей увлёкся «фейкньюз». Видно, спешит уйти на пенсию в «35» )
Очень подозреваю, что вместо Тимофея иногда пишет PR-менеджер.
Ставки подымут — себестоимость вырастет — цены вырастут.
Ставки снизят — людям дешевле кредиты — больше спрос — цены вырастут.
Получается что цены растут безальтернативно, независимо от того куда двинутся ставки. Главное объяснить рост цен любым движением.
Если это малоразмерный легкий дорогой товар (условный айфончик) — логистика не стоит ничего. Если это объемный тяжелый дешевый товар (условная питьевая вода) — логистика может составлять 80% цены на полке.
smart-lab.ru/blog/662751.php
Сама новость:
На направлении Китай—Россия наблюдается дефицит контейнеров, из-за этого ставки фрахта за последние несколько недель выросли с $3 тыс. до $5–6 тыс
Мировая торговля столкнулась с нехваткой контейнеров
fishretail.ru/news/mirovaya-torgovlya-stolknulas-s-nehvatkoy-konteynerov-415460
Лет через 10 роботы в Европе дешевле делать будут,
Но по своему опыту скажу — цены на контейнерные перевозки и Air Cargo выросли раза в три. Совсем недавно на 20-тифутовый контейнер из Индии запросили 5 американских килодолларов, там где раньше было меньше 2-х. Если с Air Cargo — все понятно (летает меньше рейсов), то с контейнерными перевозками — не очень
зависит от категории. Сейчас какие то категории товаров ее тоже отыграют, если не сделали ранее.
Шмотки не особо скакнули, часть жратвы, а больше всего электроника… ноуты и пеки..
конечно инфляция никуда не денется.
Но меня она особо не пугает. вот QE в экономиках и то что рынки все таки пузырьнули это тревожит.
За товары из кетая не переживаю — с али 8-12 дней до СПб без регистрации и смс!
www.rbc.ru/business/01/02/2021/6016624d9a794755dc0e2f8e?
Морские перевозки между США и Китаем вызвали рост цен на товары в России
не видел
А год перестает быть томным…
Скорее всего операторы решили немного поднять бабла на теме «караул все пропало», пока есть спрос.
А кто не видел как все подорожало то просто проспал)
пы.сы. не голословно, рабочие моменты.