Берем слайд на первой странице
презентации Mail.ru Group за 3 квартал 2020:
О чем нам говорит этот слайд?
👉рынок интернет рекламы (с чего все начинали) — самое узкое направление. И рынок уже почти насыщен, так как уже сильно подвинул традиционные рекламные носители.
👉доставка и такси — эти два рынка в 3+ раза больше чем рекламный рынок
👉что меня удивило, а скорее я даже не задумывался:
рынок образования по размеру выше чем такси+доставка+реклама. И онлайн занимает тут только 2,5%. То есть действительно расти есть куда и Mail делает шаги. Как вы видите по красному кружочку, это еще и самый быстро-растущий сегмент.
👉российский рынок игр — самый мелкий сегмент! Всего $2 млрд. Но доля РФ на мировом рынке всего 1,26%! Расти есть куда.
👉
огромная перспективная поляна — онлайн продуктовый ритейл. Заполнение онлайном продукт. ритейла пока
всего 1,4%. Теперь мне понятно почему Андрей Кривенко («Вкусвилл») волосы на голове рвёт, лишь бы клиенты покупали больше через онлайн. Хочет застолбить нишу.
👉Ну и е-коммерс, то есть все онлайн продажи, всего 10% от ритейла и скромный рост на 9% в год. Но по размеру самый большой рынок — под $400 ярдов, почти как все остальные вместе взятые. Именно отсюда стремление всяких Яндексов и Сбербанков набахать себе маркетплейсов, чтобы застолбить тут полянку.
Это был стратегического бизнес-мышления пост. Без выводов. Просто информативный слайд из презентации мейл.ру.
прям в точку про «мерзость», лишь бы кто начал открытую политику, чтобы все: потребитель, «производитель» (водитель), связанные посредники знали как образовывается цена и сопутствующие риски, а так гонка за трафик и ценой с внутренней манипуляцией ценообразования — ничего нового
А вот что за глобальный интерес вокруг мейла?
ru.investing.com/equities/mail.ru-grp-wi
10 лет контора болтается на одном уровне цен (смотрим АДР).
Дивов нет (ну или пару раз были). По сути 10 лет стоим на месте и проигрываем инфляции баксовой.
За счёт чего бизнес должен сейчас рвануть? Направления деятельности и намерения интересные, но реализация пока совершено не впечатляет.
К примеру, Яндекс решит выходить в Индию, им нужно будет около $300-$800 млн, чтоб там зацепится и не факт, что это будет успешно (увы, это очень рискованный шаг). И даже если будет успешным, то не факт, что это даст тот рост выручки, который дадут инвестиции в российский рынок.
Российский рынок же имеет огромную базу текущих пользователей. Инвестиции в новые проекты дешевле и риск что запуск будет неуспешный не такой большой. Как только Яндекс не будет знать куда вкладывать чтоб расти +25% в год, будут выходить на соседние рынки, азиатские рынки, восточную Европу. Но скорее всего будут покупать какую-то компанию и через неё запускать экспансию.
Для Яндекса основной драйвер международных продаж — это Яндекс.Авто и self-driving. На первом уже зарабатывают, на втором могут заработать иксы, если выстрелит.
Сидят в России (в Украине если что пришлось закрыть компанию), потому что текущий рост на инвестиции достаточный (даже в $), выходить при таком росте куда-то еще и создавать лишний риск на ровном месте — это нужно быть безбашенным.
Яндекс не особо стремится в маркетплейсы. Яндекс стремится в гросери шопы у дома без оффлайн представления (Яндекс.Лавка). И этот сегмент растёт очень хорошо, что отмечено в полугодовом отчёте.
Собственно у Яндекса старая проблема: рынок рекламы уже не будет расти так, как рос до этого. А другие сервисы даже 30% не собирают в выручке. Собственно поэтому они и запускают огромное количество экспериментов и ищут где выстрелит. Партнёрство со Сбером был один из таких экспериментов (неудачный).
А вот Сбер как раз наоборот в доставку Еды прям очень хорош. Деливери имеют долю, Сбермаркет (бывший Инстамаркет), Перформанс фуд и прочие. И судя по регионам они готовы сейчас работать в минус, агрессивно рекламироваться, чтоб захватить рынок.