dr-mart

Почему доллар не растет при такой низкой цене на нефть?

Лучший анализ факторов представил Райффайзен Банк:

В среднесрочной перспективе ухудшающийся платежный баланс рисует другую картину для рубля. Начиная с апреля, мы ожидаем постепенное ухудшение состояния платежного баланса, главным образом, за счет выплаты дивидендов, а также уплаты процентов по внешнему долгу: во 2 кв. отрицательный баланс инвестиционных услуг, по нашим оценкам, составит 10,4 млрд долл., который превысит сальдо торгового баланса (здесь мы предположили, что импорт падает на 2-3 п.п. в сравнении с 2019 г. до 13-14% ВВП) и приведет к отрицательному сальдо счета текущих операций в размере 12-18 млрд долл. в зависимости от размера дисконта Urals (в предположении сохранения текущей цены Brent и такого же сильного рубля). Этот дефицит текущего счета едва компенсируется интервенциями, однако не закрывает возможное увеличение оттока капитала (со стороны частного нефинансового сектора и с рынка госбумаг). Кроме того, наше предположение о таком сильном падении импорта может быть слишком оптимистичным. Помимо платежного баланса на курс рубля давление будут оказывать рублевые ставки (доходности базовых активов), которые выглядят низкими в сравнении с реализовавшимся ослаблением рубля (именно оно формирует ожидания). В итоге мы считаем, что рубль сохраняет потенциал для ослабления во 2 кв., если ЦБ РФ не решит еще увеличить объем продажи валюты на открытом рынке (при таких тратах валюты объем, выделенный для продажи “под Сбербанк”, будет быстро израсходован).

Лишь повышение интервенций во 2 кв. сможет защитить рубль при дальнейшем падении нефти
За март цены на нефть существенно просели: в среднем цена Brent опустилась до 34 долл./барр., на фоне чего рубль ослаб до 74,5 руб./долл. (среднее значение за месяц). Отметим, что формально по бюджетному правилу перейти к продажам валюты власти должны были бы лишь с 7 апреля, однако упреждающие продажи они начали еще в начале марта, к чему потом добавились операции в рамках сделки по Сбербанку.

Продажа 4-5 млрд долл. в месяц… По нашим расчетам, в марте объем выпадающих нефтегазовых доходов (из-за падения цены нефти Urals ниже 42,4 долл./барр.) составит 70-80 млрд руб. (0,8-1 млрд долл. за месяц), или 3,2-3,6 млрд руб. в день. Приблизительно на таком же уровне могут находиться и объемы регулярных продаж валюты в апреле. Однако подчеркнем, что в последние дни спред между ценами нефти Urals и Brent расширился вследствие опережающего падения котировок российской марки. Из-за этого фактический объем, рассчитанный Минфином, может быть заметно больше. Кроме того, осуществляются еще и дополнительные продажи валюты (в рамках сделки по продаже ЦБ РФ доли Сбербанка), суммарный объем которых может составить 30-35 млрд долл. (но этот объем неравномерно распределен по дням и зависит от отклонения котировок Urals от 25 долл./барр.). О вкладе этих дополнительных операций в общий объем можно судить, исходя из того, что с 16 марта до 20 марта (когда и произошло заметное обесценение нефти Urals) размер продажи валюты увеличился на 10 млрд руб. в день до уровня 13,7 млрд руб., а вчера произошел рост еще на 2,7 млрд руб. до 16 млрд руб. То есть сейчас продажи валюты ЦБ РФ уже в 5 раз выше, чем те, что должны были быть в рамках реализации бюджетного правила. В своих оценках мы исходим из того, что объем продажи валюты в апреле будет около текущих дневных объемов (16 млрд руб.) и составит 4-5 млрд долл. в месяц.

… вместе с провалом импорта оказывает сильную поддержку рублю сейчас. Этот фактор (интервенции ЦБ РФ, эквивалентные 48-60 млрд долл. в годовом выражении), а также временный провал импорта (из-за ограничений, введенных для сдерживания распространения коронавируса как в РФ, так и за ее пределами) сейчас являются основной опорой для курса рубля, который демонстрирует невиданную ранее устойчивость к обесценению нефти и других сырьевых товаров, экспортируемых из РФ.

Однако в среднесрочной перспективе (на горизонте нескольких месяцев) текущая рекордно низкая рублевая цена нефти (1793 руб./барр. Brent и 1400-1500 руб./барр. Urals) не является устойчивой. По нашим оценкам (регрессия, построенная по низким долларовым ценам нефти), эта цена может вырасти до 2100 руб./барр., если рынок «потеряет» ожидания по скорому отскоку нефти. При этом кривая форвардных цен свидетельствует об их наличии, несмотря на отсутствие признаков улучшения ситуации на рынке нефти (текущий переизбыток предложения из-за низкого спроса сейчас оседает в коммерческих хранилищах, заполнение которых может еще больше обесценить нефть). В таком сценарии возвращение рублевой цены нефти к равновесному уровню, на наш взгляд, будет происходить в основном за счет ослабления рубля (в диапазон 85-90 руб./долл.).

★13
Если по чесноку, уже неделю рука дергается занести твой профиль временно в ЧС =))) Ты столько спаммить стал в последнее время. Не успел одну статью закрыть, как новую вижу
avatar

Андрей К

Андрей К, вот вот. анал  ))
avatar

Денис С

Андрей К, не не не не надо)
Андрей К, мало
эххх… еще бы царек переизбрался бы) были бы 90+. Я прам расстроился когда пернесли голосовалку. 
Андрей Андреичъ, Читаю первые два комментария и действительно, такие конструктивные, сразу все по полочкам разложили и дополнили, не знал что на сайте есть такие умные.
avatar

Алексей

Андрей Андреичъ, щас страна 2 недельки в запое, потом голосование, а потом бакс вверх.
А может и уже в эти выхи, всё равно народ в запое.
avatar

Бизне$$ Ангел

Я всегда думал, что ЦБ РФ предлагает валюту внутри России за счёт ЗВР:
20.03.2020 551,2
13.03.2020 581,0
06.03.2020 577,8
 это данные с сайта ЦБ РФ. выходит, $30 млрд всадили за неделю.
Николай Помещенко, а это не переоценка? прям реальный остаток?
avatar

Андрей К

Андрей К, переоценка, конечно… Тольконе говори ему об этом..)
avatar

КРЫС

КРЫС, помните я вам писал, что все ходит на СЛ по кругу и опускаются руки. Вот сейчас мы идем по кругу начала 2015 года. 
avatar

Андрей К

КРЫС, хотелось бы уточнить, переоценка чего? золота?
ЗВР на 01.03.2020 = 570. Из них на 440 состоят из инвалюты и на 119 из золота.
avatar

sergeygaz

sergeygaz, евробондов
avatar

КРЫС

КРЫС, евробонды разве входят в ЗВР? Это же минфиновские долговые бумаги
avatar

sergeygaz

sergeygaz, облигации, номинированные в другой валюте, не в рублях. Облигации стран еврозоны, Китая, США
avatar

КРЫС

Андрей К, это впервые с 2015-го года. посмотрите, там данные с тех пор как рубль стал свободноплавающим 
Николай Помещенко, нет, там переоценка
Тимофей Мартынов, Резервы сократились «под преобладающим воздействием отрицательной валютной и рыночной переоценки», пояснил ЦБ без подробностей. На сокращение российских резервов повлияло удорожание доллара США к остальным мировым валютам на минувшей неделе и понижение цен гособлигаций Франции, Германии, Китая, которые, предположительно, есть в портфеле Банка России.

Да, вы правы 
Николай Помещенко, да дадно!!! Не может быть -))) Интересно, надо мной тоже так из ЧС подшучивают? -)_
avatar

КРЫС

ну видимо надо что бы прошло голосование)
хорошая статья, на редкость
!
avatar

Marakesh

Marakesh, это копипаст райфа) но прогиб защитан
Вся торговля стоит, по факту нет сильного спроса на доллары-евро тк сейчас никто ничего не заказывает из Европы, Китая и тд. Многие закроются. Тем кто останется на рынке еще нужно будет привыкнуть к баксу по 80 для новых покупок.
avatar

Zorkiy

Zenon Eleates, что бы не было политической дестабтлизации! Народ итак нищий и если будет 90+ хер кто за этого упыря проголосует! Тут уже политический фактов — льют ФНБ либы народ не злить!
Андрей Андреичъ, ну правда уже не смешно, соплями все залил. Ну зачем чушь-то писать...?
avatar

КРЫС

Андрей Андреичъ, да пофиг им на мнение народа) выборы считай что прошли и уже что нао выбрали 

 

и 90+ это ерунда, с 35 до 70 долетели а народ что то и не бастует, так что что то будет при… нууу, 3-5 кратном обвале, да и то не факт, подсунут молодую замену и опять можно 20 лет править) 

avatar

genih

genih, народ нормальо воспринимает потому что в психологическом плане 7х народ воспринимает как 70, в вот будет 81 или 91 и психологически ситуация поменяется
avatar

Mantis

Zenon Eleates, так для покупки Сбербанка
avatar

КРЫС

КРЫС, ну-ну, для покупки Сбера.

ФНБ -> валюта за Сбер -> ЦБ
ЦБ -> рубли за валюту за Сбер -> ФНБ
ФНБ -> рубли за Сбер -> ЦБ
ЦБ -> акции Сбера -> ФНБ
ЦБ -> большую часть рублей за Сбер -> бюджет
ЦБ -> валюта за Сбер -> продать рубли и погасить, чтобы не было голой эмиссии.

На хера упреждающе (до передачи рублей в бюджет и начала их реальной траты) продавать валюту за Сбер здесь и сейчас, изымая такими темпами рубли из системы в такой момент, при этом абсорбируя через депозит 1,7трлн.р. и давая РЕПО тонкой настройки на 870млрд. (понимаете, наверное, что одним очень надо, а у других куры не клюют)??? Это просто классический пример отчественного «держать, не пущать» или откачивания крови у больного, чтобы потом, когда совсем плохо станет, вкачать обратно и спровоцировать очередной декабрь 2014г.

Да, курс, возможно был бы повыше, рублей на пять. Вот только что в моменте для того же бюджета страшнее: курс повыше или отсутствие бидов на доллар, как вчера? Кому валюту-то продавать собрались для поддержания штанов (то бишь бюджета)?   


avatar

stinky

stinky, а я, если включить эмоции с вами полностью согласен -0)
avatar

КРЫС

Ну скоко у вас там фьчей?
Ну поднимете вы 5 лямов зелени на всех
А то что в провинции миллионы людей сядут на картошку и капусту?
avatar

Osel

Osel, 
верно, налог нужен на оборот валюты, сам в путах по си
Zenon Eleates, мне кажется, у ЦБ проблема. Покупателей валюты не видно. Давно не смотрел платежный валютный календарь России — райф спровоцировал
avatar

КРЫС

Так-то при 90 было бы комфортней для правительства, но народ не поймет. Вся ихняя надежда на нефть, но тут вопрос спорный, как скоро она отскочит.
avatar

Томас Байес

Томас Байес, Да народу все равно, что 65, что 80, что 95, народ у нас добрый все поймет и все простит. Тем более сейчас коронавирус под это дело можно любой курс оформлять. 
avatar

Alexander

бедный царь, то одно, то другое)))
avatar

Wasd

почему вообще сегодня не торгуем, чего ждём?
avatar

Иван Иванов

есть ощущение что вкладчиков и просто граждан принудительно загоняют  настоятельно рекомендуют переходить в валюту зачем-то )))
https://smart-lab.ru/blog/609340.php
avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, да неее… просто в торопях -) Не осознали…
avatar

КРЫС

КРЫС, а если внезапно отменят санкции и нам прилетят миллиарды долларов и евро иностранных инвесторов ??? — курс на 60 улетит за неделю ???

avatar

Sergio Fedosoni

Sergio Fedosoni, мне без разницы..) Я должен всегда иметь валютные инструменты в портфелях. Так что…
avatar

КРЫС

КРЫС, валютные какой специфики если не секрет? тоже облиги?
avatar

Андрей К

Андрей К, просто валюта и суверены
avatar

КРЫС

Sergio Fedosoni, +++продала почти всю валюту и держу в уме именно этот вариант, тем более, что его ожидают меньше всего.
avatar

Starushka

Sergio Fedosoni, теперь ясно, почему… знали банкиры заранее
про твит трампа 
avatar

alex3585

Согласен с этим.

+ видение курсовой устойчивости у обитателей Кремля.
Думаю, политический фактор «стабильная валюта» тоже имеет вес.
avatar

John_Travel

Ещё есть версия, что поздно продать дальние контракты по 36 долларов и скомпенсировал расходы
avatar

Константин

А как было в 14м?  Лично я покупал в июне, июле. Затем медленный рост — август, сентябрь, октябрь, ноябрь и лишь в декабре выстрел. Кто-то тут хочет за 2 недели чтоб рубль до предела дошёл. Думаю падать ему ещё долго, так как данный кризис пережить стране вряд-ли денег хватит. Надеюсь что я не прав и через месяц мы всё забудем как ночной кошмар, но боюсь что это не сон…
avatar

shouch

Российская экономика сопротивляется как может нефтяной игле, даже несмотря на действия властей по увеличению добычи нефти. Поэтому нефтяному олигархату всё труднее закабалить экономику своим нефтедолларом.  
avatar

Игрь

Добрый человек, врут, вместо чучела ходит Путин
Багатенький Буратина, да да. он сам в чучело превратился
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
avatar

Osel

У России самые большие шансы в нынешней турбулентности, я не очень доволен президентом, но то что он скопил резервы вовремя, за это респект
avatar

Osel

Osel, 
avatar

trader_95

 Это первоапрельская шутка или что ??


avatar

Sergio Fedosoni

Старые контракты исполняются, лаг в цене нефти, жарко станет с начала лета
avatar

HollyRoger

Тимофей не спеши… рост будет примерно через 3,5 недели… ребята чуть под шортят почувствуют прибыль… и когда рынок акций рванет вниз по тренду… шортящие $ останутся без штанов)… не ищи логики)
Идет мужик по пустыне, видит колодец и решил измерить глубину. Кинул булыжник, тишина. Видит — шпала, и тоже туда кинул ее. Прислушивается, но никаких признаков падения. Только уходит, на мужика коза летит, глаза с баскетбольный мяч. Мужик отошел и коза прямиком в колодец. Через время подходит старик:
— Слышь, мужик, ты козу не видел?
— Так, папаша, в колодец прыгнула рогатая.
— Странно, вроде к шпале была привязана.

А зачем ему расти, сейчас банкам бабоа выделили в господдержку типо на кредиты малого и среднего бизнеса, потом центробанк сливает доллары они их выкупают по 76-77 и смело идем за соточку… продавать баксики банки фиксируют прибыль… выдают типо безпроцентные денежки бизнесу в кредит… а денежки уже крутанулись
avatar

Бубльгум

Зачем так много букв? Если корреляция от цен на нефть сейчас максимальная!? Сейчас любой прогноз — пальцем в небо
avatar

Сергей


....все тэги
2010-2020
UPDONW