dr-mart

🙆‍♂️Капитализация Tesla в $150 млрд выглядит реалистичной

🙆‍♂️Капитализация Tesla в $150 млрд выглядит реалистичной
Итак, немного фундаментальных размышлений. Оправдать текущую стоимость Теслы сложно, но можно. Да, она кажется высокой, но надо понимать, что компании роста оцениваются совсем не так, как форды, тойоты и мерседесы.

Я очень грубо прикинул, что для того, чтобы текущая капитализация Теслы стала норм, ей надо нарастить выручку в 4 раза. За последние 4 года выручка Теслы выросла в 3,5 раза. Конечно расти на объемах будет гораздо сложнее, рост скорее всего замедлится. Но посмотрим на объемы продаж пяти ведущих авто-мейкеров:

VW: $260 млрд Toyota: $277 млрд Daimler: $184 млрд GM: $147 млрд BMW: $107 млрд.

В сумме $975 млрд

Разве у кого-то есть сомнения что Тесле по силам оттяпать $75 млрд из этого триллиона? Ведь скорее всего это вопрос времени. Да это займет не менее пяти лет. Но это выглядит вполне реальной задачей. Но ключевые холдеры акций не выливают на рынок свои бумаги, а терпеливо держат их по другой причине — они уверены, что Тесла оттяпает еще больше рынка.

Да, такая капитализация как сейчас не учитывает будущих рисков, а они обязательно рано или поздно появятся, и капа обязательно рухнет раза в два. Но потом она восстановится и Тесла все равно будет стоить свои 150. Сейчас я просто хочу обратить ваше внимание, что цифра $150 млрд кажется большинству нереальной просто потому что Тесла выросла слишком резко:) А как известно, кто шортит только по той причине, что что-то резко растет, то тот конченая лошара. Об этом я писал тут)

p.s. и да, этот рост конечно может иметь мало общего с фундаментальными факторами. И он нас в очередной раз учит тому, что на бычьем рынке надо стараться быть long only и по возможности искать такие бриллианты и держаться за них.
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
на смарте напомнили про vw в 2008м — реально все так и есть, видимо кто-то распродал опционов на теслу и теперь их поймали и им ничего не остается, кроме как покупать-покупать-покупать.
avatar

Warren Warren

Поддерживаю мнение Тимофея!

Кстати, мне удалось найти хоть какое-то вразумительное объяснение столь бурного роста: прорыв в решении проблем в изготовлении электробатарей совместно с Panasonic (бумаги японцев тоже резко растут).

https://www.reuters.com/article/us-panasonic-results/tesla-up-20-after-panasonic-posts-first-quarterly-profit-at-battery-business-idUSKBN1ZX0MO?feedType=RSS&feedName=businessNews&utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+reuters%2FbusinessNews+%28Business+News%29

Воронов Дмитрий, ;))) на хаяк есть куча поводов купить :), так же, как на дне — есть куча поводов продать :)

ребятки, купляйте ради бога теслу, маск же сделал чудо, больше никто не сможет повторить, ведь это пипец как сложно :)))



avatar

Petr S

Разве у кого-то есть сомнения что Тесле по силам оттяпать $75 млрд из этого триллиона?

Подожди-ка.

Когда Тесла появилась, она по сути была одна на рынке электрокаров. Первопроходец без проблем оттяпывает неплохую долю нового рынка.

Но сейчас электролинейки есть уже у всех грандов, а это совсем другой уровень конкуренции. Раньше ты хотел электромобиль, у тебя был выбор из Теслы и парочки сильно уступающих моделек типа ниссан лиф.

А через год выбор будет из десятков наименований.
avatar

Geist

Geist, а батарейки им всем кто буит продавать?
Тимофей Мартынов, а там много.

Вот нашел, это 2017-й, сейчас не следил
Несмотря на всю шумиху вокруг завода Tesla, американская компания аккумуляторы не производит – за это отвечает ее партнер Panasonic (у японской компании есть и самостоятельные проекты в этой области).

Другие лидеры отрасли – LG Chem и Samsung SDI, публичные подразделения южнокорейских конгломератов. Они поставляют аккумуляторы Nissan, GM, BMW и другим производителям электромобилей.

Наступают на пятки корейцам две китайские компании, намеренные осуществлять поставки на быстрорастущем рынке электромобилей Китая. Это BYD, которая сама выпускает электромобили (8,25% акций компании принадлежат Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта), а также Contemporary Amperex Technology, планирующая привлечь $2 млрд во время IPO в Шэньчжэне в ближайшие месяцы.

По оценке Bloomberg New Energy Finance (BNEF), получив деньги на расширение производства, Contemporary Amperex станет крупнейшим производителем литийионных аккумуляторов в мире.
avatar

Geist

Geist, вот хорошая статья про теслу
myinvestpro.ru/tesla-elon-musk-revolution-ev/
avatar

VLaDiMiRK

Geist, В декабре Модел 3 стала третьей самой продаваемой машиной в Европе после гольфа и рено клио. Возможно через год она уже выиграет конкуренцию даже у ДВС-ных авто, не то что у других ЭМ. 
а выбор из десятков наименований есть уже сегодня
avatar

Bodhy

Geist, это уже не важно. Тесла — это бренд. Как Айфон. У всех потребителей прочно закрепилась ассоциация, что они первые и лучше. Если хочешь крутую электро-тачку — покупай Теслу. Остальное для неудачников.

 

Никто уже не будет разбираться в технических нюансах. Конкуренции не получится. Если только они сами всё не просрут — как Нокия.

avatar

Value

Value, естественно бренд, но не уровня как ты описал, не-а. 

Приведу свой пример. Мы с женой подумываем про электротачку, но жене Тесла просто не нравится, даже чисто внешне, а у меня уже длинный список и Тесла там наравне с остальными. Мой знакомый тоже подумывает, но он фанат бэхи и ждет именно бэху. И т.д.

А кроме того, главная конкуренция будет в массовом сегменте, а тут еще неизвестно кто что выкатит и по какой цене. Так что Тесле будет непросто точно.
avatar

Geist

Value, и кстати, лично я возможно все-таки остановлюсь на гибриде, а не на EV. Когда в отпуск ездим, проезжаем много, а в EV меня запас пробега смущает. Максимум, что обещают — это 500, и я подозреваю, что если обещают 500, то едет только 300-350, а 300-350 — это пара часов по хорошему автобану, а потом нужно тормозиться минимум на час, не срастается.
avatar

Geist

Теория подогнанная под график (ещё хуже чем шортить его) :) 
1. Нарастить выпуск автомобилей за несколько лет что бы оттяпать 100 ярдов от рынка задача очень не тривиальная. (вообще-то сегодня никто с такой скоростью батарейки грузить не готов и никакая гигафактори его не спасёт).
2. Жить последние 3 года фактически без конкурентов это не тоже самое что конкурировать со всеми вышеперечисленными.
---
P.S. Сугобо моё мнение — показателен будет китай я вот хз как он будет с BYD конкурировать натянут его китайцы по самое не балуйся, а вот тут-то дебет с кредитом и не сойдётся... 

И да, что бы не быть голословным зашортил 10 акций по 909.09 пофиг вырастет в 2 раза упадёт в 2 раза а в 100 раз не вырастет :)
avatar

Xapon

Xapon, не, я буду шорить уже когда хай нарисуют, зачем прыгать впереди паровоза? эти гандоны могут еще и шорты в ней принудительно закрыть — знаю я за IB такую хрень, так что спасибо, но впереди паравоза бежать не стоит. 
(Поставил конечно лимитный ордер на шорт от  1497$  — чем черт не шутит, но чутка, а так добавки только уже на  ходу вниз)
avatar

Petr S

факт в том, что если реально это продавца опционов поймали, то она и на 2000-3000 может сходить на день-два, а там всех шортистов разорвет просто.
avatar

Warren Warren

Warren Warren, ну 3000 тыщи — очень вряд ли, а вот от 1000 до 1500 — в принципе могут сквизануть 
avatar

Petr S

Я очень грубо прикинул, что для того, чтобы текущая капитализация Теслы стала норм, ей надо нарастить выручку в 4 раза.

В свете последних событий достаточно сказать: «Кто ездит в тесле, тот коронавирусом не заболеет»
avatar

Анастасия К

Браво! Отличный анализ! Тимофей, это реально крутой пост!
Спасибо!
И кстати, я себе прикупил акций на пенсию «китайской теслы» (NIO).
У них большое будущее! ;)
Тимофей это история повторяет хайп с Фольсваген-Порше. Концовка скорее всего будет похожая. Разбирательство комиссии по манипуляции рынком и штраф на несколько млрд. $
avatar

Andy20

Andy20, да, с порше тогда было знатно, и кстати на хаях тоже кричали что волькс — лучшая компания всех времен, немцы форева :)))
avatar

Petr S

Я видно ничего в производстве не понимаю, работая в нем всю трудовую деятельность — в 2 раза производство поднять проблемно резко и не очень, хотя у нас готовы забирать в 3 раза больше. А тут ± 1000 км бешеной собаке не крюк
avatar

Dobermann

Dobermann, да пузырь это конечно, тут главное не жадничать и взять уже потом верняк, когда лонгистов -фантазеров накуканят :)
avatar

Petr S

Petr S, это ещё без форм-мажора — что будет с ЛДПР, если Жирик скопытиться?
avatar

Dobermann

">по силам оттяпать $75 млрд из этого триллиона? "
т.е. стать хотяб как половина GM? :))) за сколько лет то? притом что уже все производители включились в гонку, да и на мой взгляд plug-in гибрид  будущее, а ездить по картам заправок — это идиотизм
avatar

Petr S

Автор выложил график по Фольсфагену smart-lab.ru/blog/592025.php. Там всех поимели и шортистов и логистов. Каждых в свою очередь.
avatar

Andy20

Ага, только выглядит чуток переоцененной по соотношению P/E, но если дунуть то норм
avatar

wrmngr


....все тэги
2010-2020
UPDONW