Есть очень прочный догмат, о том что, якобы, капитализм это неравенство, а социализм равенство.
На самом деле противопоставление это ложное. Реальный капитализм так же как и социализм тяготеет к уравниловке. Заработки пролетариата регулируются монопольными и государственными финансовыми механизмами, пропагандируется равенство полов и равенство меньшинств. Уничтожается расовая и культурная идентичность.
Тут уравниловка не только на уровне «сильный» vs «слабый», но и на уровне индивидуальных, этнических и других различий.
Идея равенства порочна, она подменяет собой идею справедливости, которая с уравниловкой не имеет ничего общего.
Другой расхожий миф заключается в том, что в капитализме выигрывает сильнейший. Это не так. Понятие «сильнейший» сильно растяжимое. Де-факто, в капитализме выигрывает всегда наиболее ловкий и нечистый на руку делец, который может грамотно обойти законы, оптимизировать налоги, пользуется маркетинговыми средствами и так далее. Это не имеет ничего общего с «честным победителем».
И это не считая даже коррупционной составляющей.
Корень зла капитализма заключается не в неравенстве, а в том, что общество толерантно ко лжи. Ложь есть основа капитализма и империализма, как ранее она была фундаментом рабовладения и крепостничества. Скорей всего, система придет в норму сама собой с любого старта, стоит лишь убрать толерантность ко лжи.
Мы, как правило, довольно терпимо относимся к мошеннику. Например, видя наперсточника люди проходят мимо. Эта толерантность пропитала общество насквозь. Мы можем пить с ворами, и даже «уважать воровские понятия», а раньше вору отрубали руки. У нас это все даже на уровне эстетики. Куча западных и даже совковых фильмов с образами симпотяги-мошенника, который у нас должен в норме вызывать ярость и презрение, а мы мило улыбаемся. В боксе у нас в почете не брутальная рубка, а умение «обыгарть», что по сути и есть скрытая форма обмана. Это вдалбливается в нас даже на таком вот уровне «подсознательного», на уровне культуры, образования и т.д. Никого не удивляет, что чиновники не держат даже свои собственные обещания, не отвечают за слова. Хороший политик сегодня это тот, который ловчей вешает лапшу.
Вот в этом корень проблемы, а не в «равенстве». Ложь основа системы.
Это очень важно понимать. Именно в этом выход
Неравенство же естественно. Неравенство есть основа. Слабый тяготеет к сильному, и создается альянс, где никто не страдает. Было бы равенство не возникло бы даже семьи, ибо семья есть, в первую очередь союз слабой женщины и сильного мужчины. Навязывая идею равенства, мы тем самым подрываем сами основы человеческого бытия, и разрушаем справедливость
В конце концов, равенство помимо других средств служит отличным подспорьем самому мошеннику. К примеру, некий парняга с подвешенным языком может сделать себе положение «крутого парня» лишь засчет этого языка, ибо он равен другим в возмжности нести словестный понос, а неравенство физической силы, которая бы его остепенила и отрезвила сильно наказуемо, примерно до 20 лет.
Это и есть равенство, можно быть депутатом Рады, или ещё кем то менаикрутым, но всего 2000$ разделяет их от простого человека.
«День проглочен фабрикой, машины высосали из мускулов людей столько силы, сколько им было нужно. День бесследно вычеркнут из жизни, человек сделал еще шаг к своей могиле, но он видел близко перед собой наслаждение отдыха, радости дымного кабака и – был доволен. ... Усталость, накопленная годами, лишала людей аппетита, и для того, чтобы есть, много пили, раздражая желудок острыми ожогами водки. ... Встречаясь друг с другом, говорили о фабрике, о машинах, ругали мастеров, – говорили и думали только о том, что связано с работой. Одинокие искры неумелой, бессильной мысли едва мерцали в скучном однообразии дней. Возвращаясь домой, ссорились с женами и часто били их, не щадя кулаков. Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармониках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила. Истомленные трудом люди пьянели быстро, во всех грудях пробуждалось непонятное, болезненное раздражение. Оно требовало выхода. И, цепко хватаясь за каждую возможность разрядить это тревожное чувство, люди из-за пустяков бросались друг на друга с озлоблением зверей. Возникали кровавые драки. Порою они кончались тяжкими увечьями, изредка – убийством.
В отношениях людей всего больше было чувства подстерегающей злобы, оно было такое же застарелое, как и неизлечимая усталость мускулов. Люди рождались с этою болезнью души, наследуя ее от отцов, и она черною тенью сопровождала их до могилы, побуждая в течение жизни к ряду поступков, отвратительных своей бесцельной жестокостью.
По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, злорадно хвастаясь нанесенными товарищам ударами, или оскорбленная, в гневе или слезах обиды, пьяная и жалкая, несчастная и противная. Иногда парней приводили домой матери, отцы. Они отыскивали их где-нибудь под забором на улице или в кабаках бесчувственно пьяными, скверно ругали, били кулаками мягкие, разжиженные водкой тела детей, потом более или менее заботливо укладывали их спать, чтобы рано утром, когда в воздухе темным ручьем потечет сердитый рев гудка, разбудить их для работы.
Ругали и били детей тяжело, но пьянство и драки молодежи казались старикам вполне законным явлением, – когда отцы были молоды, они тоже пили и дрались, их тоже били матери и отцы. Жизнь всегда была такова, – она ровно и медленно текла куда-то мутным потоком годы и годы и вся была связана крепкими, давними привычками думать и делать одно и то же, изо дня в день. И никто не имел желания попытаться изменить ее.
... Пожив такой жизнью лет пятьдесят, – человек умирал»
(часть 1 романа «Мать», М. Горький)
Именно так.
бывает 2-х типов уравниловка
небось статью не напишет
чтобы никто не знал
? знаешь таблицу умножения?
всё! ты: «ловкий и нечистый на руку делец»