На неделе я написал
пост про тачки. Он набрал 385 комментариев. Не помню, чтобы какой-то мой пост про инвестиции или трейдинг вызывал такое же горячее мотивированное обсуждение. Так вот я давно заметил, что люди которые хотят потратить 1 млн рублей на машину или 1 млн рублей на покупку акций какой-то компании, анализу машин уделяют гораздо больше времени, хотя риск залететь по машине в целом существенно ниже, чем риск влететь на покупке плохо проанализированного Магнита, Аэрофлота :))
Частные инвесторы почему-то думают, что акции можно покупать на основании быстрого поверхностного анализа и интуитивного мнения, основанного на нем. Если анализ был неглубоким, то даже мощный интеллект вряд ли вам сильно поможет:) Так что, господа, выражаю надежду, что кого-то из вас это заставит задуматься.
Желание купить машину и рожденная им мотивация тратить кучу времени на просмотр предложений рынка и изучение отзывов — это просто какая-то болезнь! Честно скажу, я и сам не понимаю, почему это делать так легко, интересно и приятно, гораздо интереснее, чем читать отчеты РСБУ/МСФО. Наверное, потому что машина для русского человека — это не просто железка, а некий фаллический символ, укрепляющий либидо)) Мы же воображаем, как мы будем кайфовать в той или иной тачке, получать удовольствие, вот все эти моменты предвкушения и создают мотивацию искать и выбирать.
И я сам себе противен за это! Наступлю себе на я*ца и постараюсь принципиально отложить покупку еще на год!:) В прошлый раз кстати, когда накатывало, я просто поменял кожу на руле и ручке, чтобы тачка выглядела посвежее. Сейчас уже даже и не знаю, что можно было бы улучшить, чтобы та же машина чуть больше радовала…
через год будет 6 лямов купона
Да и вообще, эти купоны не покроют инфляцию.
любопытно, но не верное сравнение
от машины кто то получает кайф — от акций есть такие?
в машине можно сдохнуть — а в акции?)
ну и т.п.
Вася Пупкин, циферки? так то это рублики)
сомневаюсь
Так вот, покупая авто у человека есть только цель, достижению которой подсознание как правило не мешает, а вот покупка акций- это война со своим подсознанием, цель которого неизбежно уйти от стресса, а значит уничтожить счет, в совокупности с природной ленью подавляющего большинства людей и нежеланием следовать дисциплине это ответ на ваш вопрос. подробный разбор и анализ акций противен самой сути человека и это не поменять в принципе!!! авто или квартира это проще, адекватнее, ближе сущности человека и природных мотивов его поведения. так что глубокий анализ актива противен толпе и не вызывает у нее уважение к автору, а поверхностный разбор привлекает многих, они даже не пытаются понять что их дурачат, они сами рады будь одурачены этим.
Тарасов Виктор, тититу, может поподробней про :
-что значит признают, где это можно увидеть?
-что за доклады и что за мероприятия ЦБР и в каком это вашем регионе?
а как же Татарин, он тебя сделал полюбому)
1 позвонить брокерам и спросить
2 в Челябинской и Свердловской областях мероприятия по фин продуктам для населения и специалистов банков
3 Ильнур молодец, без вариантов. Он проводил мероприятия через мой Центр Трейдинга ( все довольны в т.ч. и Ильнур, в будущем продолжим с ним сотрудничество, он тот за чьи мероприятия не стыдно и однозначно полезно! )Он наш партнер и друг, а не конкурент! Горжусь знакомством, общением и мероприятиями с ним!
Следуя логике, мне кажется надо представить как будешь кайфовать при виде прибыли от покупки акций и то что другие будут работать, а ты отдыхать за эти же деньги (хоть это и плохо с человеческой точки зрения, но все же мотивирует) :)
эх, ностальгия!
Теперь по поводу акций — я смотрю только на сбре и пожалуй всё — остальное мне пока не понятно, т.к. правильно Тимофей сказал, я например не вижу биз того же Газпрома
Вижу только еще пожалуй Магнит — но это какой-то ацтой, если честно уже больше на сельпо похожее, напомню что покупал там раньше семки из Краснодара…
При ключевой ставке в 7,5 — это минимум 6250, дешевле «держать» 1 млн. рублей нет никакого смысла
Во первых, у меня всегда есть сомнения в правдивости отчетности. Не в смысле прямо явного обмана (аудиторы все таки что-то проверяют, если забыть про случаи типа Энрона), а в смысле представления фактов в выгодном свете. Плюс сам я работал в крупных компаниях и не раз наблюдал картину: спускается сверху распоряжение предоставить в течение пары часов какие-то данные. А в этом разрезе информации у людей нет. И предоставляют что-то очень примерное. Да и детализации всегда не хватает, чтобы вникнуть в суть.
Во-вторых, отчетность не всегда помогает оценить перспективы компании. Это как левая часть графика. Гораздо больше на результат влияет руководство. Что за люди, каких целей и принципов придерживаются, какая культура в компании, А с этим всё совсем грустно: даже если найдешь информацию, то как правило оказывается, что о развитии думают просто на порядки меньше, чем о своем обогащении.
В-третьих, у нас сильно влиют внешние факторы, которые корренным образом меняют результат работы компаний.
С машинами все сильно проще и предсказуемее =) Мозг не любит неопределенностей.
Год назад Магнит был фаворитом, его наперебой советовали брокеры, а теперь так же смешивают с говном))
Ремора из шкуры лезет, чтобы продвигать номинал в ФСК — и цифры красивые, и все вроде правильно, однако бумага традиционно болтается возле плинтуса
итд итп
Будешь рад что хоть одну купил среднюю.
И весь кеш не влепил в фонду.
Все относительно. Это психология. И она тут рулит. Поэтому и большинство в минусах жестких.
Поэтому совет, выбросить эти мысли. Сам под собой роешь яму.
При движении против тебя будешь думать о паркингах подземных и шкафах винных.
А рынку только это и надо! Так и фиксят лонги на дне большинство.
Мол хоть с синичкой бы ноги унести!)
Уж не до журавлей им становится, о которых грезилось вначале!
Удачи)
А по делу не интересно. Был автосалон и тачек было разных вдоволь.
вся фишка в ликвидности!
Правда дорогой анализ совсем не гарантирует удачных покупок.
Рынок мега нерациональный!((И «квантовое» мышление обезьянки Лукерьи подчас оказывается гораздо эффективнее мусоливших отчёты экспертов!))
В принципе если так продолжать то на доход полученный от активности вызванной обсуждением покупки машины, скоро можно будет купить машину :))
Тима, спасибо, что сделал этот ресурс, да и на видео я вижу, что Вы приятный человек, это здорово. Но, вместо этого была благодарю ты бы лучше показал динамику своего эквити. Я думаю там большие проблемы… сужу по тому к какой проблематике обращается твой разум. Ты сравниваешь себя с детьми и людьми которые ищут машину за миллион и их морально получаешь) значит ты сам недалеко от них )
Но вот в остальном — логики у рынка нет. Взять тот же ВТБ, даже с учетом размытия префами цена очень низкая. Из реальных рисков только возможное резкое повышение ставки, но пока ЦБ справляется и без этого.
При этом цена на акцию валится ниже и ниже :). И таких компаний масса!
У меня такая же фигня была много-много лет назад. Учился в универе и заработал себе на машину. Это было в девяностых, тогда было очень круто иметь студенту тойоту короллу шестилетку. У большинства не было даже в мыслях собственной машины, у тех кто замахивался на такое была 99 лада, а чтобы вот такую «крутую» — это было что-то с чем-то. Я типа кайфовал от неё, но на самом деле очень быстро я понял, что кайфую я не от машины, а от своего социального статуса выше окружающих. В моём случае машина была необходима (жил за городом и ездил каждый день в город на учёбу и по магазинам для всей семьи). Довольно быстро это стало обузой. Меня достали пробки, обслуживание машины отнимало кучу денег, времени и нервов. Я стал замечать, как тяжко за рулём. Однажды случайно поехал покупать аппарат для измерения давления родителям и в аптеке его проверили на мне и выяснилось, что у меня давление 170/90 после трёх часов за рулём в городской суете по грязным питерским зимним лужам. Это был звоночек очень серьёзный! Я стал наблюдать за давлением, испугался. И вот оказалось, что моя норма 128/80 и почти всегда это так, но только вот за рулём сразу скачет за 150-160. Вот так вот. Даже когда я бегал на тренировках таких значений не было. Давление быстро восстанавливалось и физическая активность как-то компенсировала стресс. А тут сплошной стресс без выхода.
Откатался я 10 лет за рулём. Но уже через 3-4 года статус резко упал. Мой друг купил себе Volvo XC90, приятели вокруг стали ездить на крутых тачках, а я остался в своём уже теперь «унизительном» корыте.
Как только у меня появилась возможность избавиться от машины я стал счастливым человеком! В центре Москвы без детей машина не нужна. Если придётся снова покупать, а когда-нибудь придётся, я снова буду воспринимать это как суровую необходимость и буду ненавидеть всё что с этим связано: пробки, подбор, оформление, пробки, обслуживание, бензин, пробки, фары в глаза на ночной дороге, пробки, конфликты с другими участниками движения, пробки…
Вижу вопросами здоровья ты интересуешься время от времени. В мск экология не айс далеко. Медицина (врачи), если поискать хорошо — единствнное, что там может привлекать, пожалуй.
Да все то же самое с машинами. Покупают новую модель, через три-пять лет меняют потому что вышла новая модель и т.д. А другие подумают, купят то что больше всего подходит, и 10 (а то и больше) лет потом спокойно ездят не задумываясь о замене.
Когда разговариваю с человеком и выясняется, что он идет в трейдинг просто за деньгами, советую ему держаться от трейдинга подальше. Ибо с ним будет как ты описал — не будет он интересоваться нелюбимым делом так, как мечтой своей жизни — новым автомобилем.
Значит не сможет изучить и вникнуть до степени профессионального применения необходимых навыков, а ламеров рынок не прощает.
С инвестированием чуток попроще, но тут просто на первое место выходит фактор времени. Форекс-интрадей сольет за месяц, «инвестор» за год-два-пять, в зависимости от активности. При этом до конца дней депозита будет ощущать себя офигенно значимой фигурой.
«Купить крутую тачку и снять в ней класную телку» — ты прав, это главная мечта среднего российского «инвестора».
Особенно если ему до 30-ти. )
Цена на машину не летает на 50% за год.
Вот если бы к акции Магнита прилагалась скидочная карта на 30% на все, к акции аэрофлота — скидка на билеты, к акции мосбиржи — снижение торговой комиссии...
То и интерес у людей был бы более конкретный. Причем надо как-то увязывать: чем больше акций — тем шоколадней бонусы. И, допустим, бонусы сгорают через год, если не купил новых акций...
=D Закиньте идейку господам. Вдруг наверху она понравится?..
2. Правильно Тим купишь её в следующей жизни
Кажется я понял почему у меня нет машины и даже желание ее купить никогда не возникало!
Я даже себе представить не мог что кто-то в машине может кайфовать… :)
Для меня с самого детства ехать куда-то, было нудным и скучным делом, а вот идти пешком завсегда, куда интереснее!