dr-mart

Чем оценка текущей ситуации наймитом отличается от оценки бизнесмена?

пролог
У людей присутствует одно интересное когнитивное искажение. Они всегда склонны переоценивать перспективы роста своих доходов в будущем. Индекс доверия потребителей России, рассчитанный смартлабом это наглядно доказывает. Исторически суб-индекс оценки будущих доходов всегда был самым высоким компонентом из 10… То есть люди могли думать, что рубль упадет, безработица вырастет, в стране все плохо, но их доходы через полгода все равно будут выше.

Чем оценка текущей ситуации наймитом отличается от оценки бизнесмена? 

собственно мысль:
Наймиты. Люди, которые смели все с полок магазинов — это люди, которые получают зарплату. Наймиты. Они думают, что они и дальше будут получать зарплату, в четко определенный день четко определенную сумму. Это определяет их поступки. Они думают, что они и дальше будут покрывать свои будущие траты из зарплаты.

Бизнесмены. Бизнесмен знает, что если сейчас будет жопа, упадет спрос, то он будет сокращать зарплаты, увольнять наймитов, резать косты в общем. Он также знает, что ему зарплату никто не принесет на блюдечке. Поэтому бизнесмен, вместо того, чтобы тратить, создает запас, чтобы обеспечить выживание в кризисных условиях. Чтобы покрыть за счет запаса свои будущие расходы...

эпилог 
люди дотратят сейчас, потом столкнуться с сокращением зарплат и увольнениями… И будут сосать лапу, зато с телевизорами и прочей техникой, купленной по старому курсу:)

Безработица в России за всю историю 

Посмотрите на этот график. Это безработица. Она еще на историческом минимуме. 
Численность общая рабочей силы = 74 млн человек. К гадалке не ходи — безработица будет расти!
Рост безработицы с 5% до 10% будет означать что работу потеряет 3.7 млн человек.
Но поскольку я считаю, что текущая история будет более болезненной, чем 2008-й год, думаю на этом не остановимся. Моя гипотеза также в том, что отличие текущего момента будет в том, что безработица будет быстрее расти в Москве, чем в регионах, поскольку в Москве проявление нефтяного пузыря выражено существеннее (рестораны, строители, автосалоны, турфирмы, торговые центры и проч.)
★8
93 комментария
блть как лох купил седня пылесос)))

правда он мне по-любому нужен был

да и кархер за 5 это гут
avatar
AlexInvestor, слуш я тоже искал пром пулесос, но у себя в городе кроме маленького кархера ниче ненашел, затра поеду в большой город, выберу се ченить на 60-100литров
avatar
AlexInvestor, «К гадалке не ходи — безработица будет расти!» — странный доказательный посыл.
Я бы как базовый рассматривал текущий сценарий — рубль упал в 2 раза и находится стабильно здесь, бензин и тарифы не растут, зп особо не растут.
В этом случае — достаточно мощный рывок в промышленности, и безработица падает еще далее
avatar
Я купил сервер, ноутбук и фотоаппарат жене, короче, все то, что мне нужно для того, чтобы зарабатывать. Все уже подорожало адово.
avatar
Eugene777, жена хорошо в серверах разбирается? :)
avatar
Том Сойер, жена в фотоаппаратах разбирается, в серверах я скорее =)
avatar
2/3 населения: бюджетники — и получат зарплату в любом случае. потрепанную инфляцией, но получат. поэтому никаких протестов, демонстраций — пипл молча хавает, получая свой паек.

Пусть беспокоятся коммерсы, манагеры офисодрочеры (они вероятно копят, и не тратят сбережения)
avatar
dimano, коммерсы, манагеры офисодрочеры...+гребанные тупые, жадные, ненасытные риэлторы и прочие барыги, которые после развала СССР, почувствовав вкус жизни, хладнокоровно обкрадывали больше половины бюджета простого работающего челковека(бюджетников, инженеров и т.д.)

Э пусть они(баряжная нелюдь) теперь сосут *уй!
Э пусть и в Казахстане также будет
avatar
Kirill, а почему риэлторы жадные и ненасытные? Они же по сути брокеры между продавцами и покупателями.
avatar
Kuicimaru Nakisanava,
Публикуют несуществующие объявление, хотят от сделки 20-30%, в редких случаях 10%, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЯ.
avatar
dimano, вот именно, большая часть страны живет за счет бюджета, страна иждивенцев. Нефть упала — все обрушилось. Несырьевой экономики, генерирующей прибыли практически нет
avatar
Тамбовский Волк, несырьевой тоже зависим: упали продажи — автосборочные заводы в простое. Московский Рено уже стоит
avatar
я в экономике не спец, поясните кто нить как считается этот индекс безработицы, ну на примере Тимофея, я например как трейдер могу быть безработным, ну и вы по сути Тимофей тоже сейчас безработный, люди сидели в баксах и когда припустим он был по 80 они его скинули и начали увольняться ну потому что хорошо набили подушку и стали безработными, безработица растет а они жыруют. возможна такова ситуация?)
avatar
alex_kirgan_, да не важно кто как считается безработным. Смысл в исторических сравнениях по сопоставимому индикатору
Тимофей Мартынов, поправочка.
Сосать будут не только лапу...
А в целом одобряю статью! Тоже не купил абсолютно ничего.
Квартиры-продаю. Уже под задатком.
Акции-на год сроком покупаю, ибо девальвацию еще не отыграли они.
Купил только книжку американскую дорого. Но та нужна…
avatar
kbrobot.ru, что за книга?
avatar
kbrobot.ru, а я вот наоборот покупаю и то и то. Мне кажется недвижка будет прежде всего гиперинфляцию отыгрывать ростом
avatar
Тимофей Мартынов, как же неважно, я уверен что многие просто перестали регистрироваться в службе занятости, как я например. Данные о безработице в стране это полная липа, недавно Голодец сама призналась что не знает где работает половина россиян:
«В России из 86 млн граждан трудоспособного возраста только 48 млн работают в секторах, которые нам видны и понятны. Где и чем заняты все остальные, мы не понимаем».
expert.ru/2013/04/4/vmeste-protiv-nalogov/
avatar
Тамбовский Волк, точно
avatar
Тамбовский Волк, Они то как раз понимают и понимают что лучше не задавать лишних вопросов, чтоб они хоть гдето пахали и не было социальной напряженности. А то альтернатива серой экономике черная экономика с грабежами и убийствами и она то как раз проблемы вызывает.
avatar
farok, не перестаю удивляться, до чего Путин и его система довели людей: народ в России согласен на любые унижения, «лишь бы не было войны»
и это 21 век…
avatar
Тамбовский Волк, люди как раз таки не хотят унижения — как нагнули каклов на руине. нам такого «счастья» не надо.
avatar
Половина из того, что в запас нахватали, будет через полгода на авито лежать в 2 раза дешевле
avatar
katasma, Почему? Хотелось бы логическую цепочку.
avatar
Отличный пост!!!
avatar
Оценка вполне адекватная (как это слово заиграло новыми красками :)), но есть один нюанс.

Формально, спусковым крючком нынешнего кризиса в мире послужила не экономика, а политика. И вот это граждане всех стран мира припомнят своим правительствам.

Путин, во время своего выступления на пресс-конференции, четко сказал — колбасить будет минимум два года, облегчения завтра не ждите. И тишина — ни протестов, ни массовых демонстраций. Это мощнейший козырь в нынешних условиях, когда основной фактор — время.

Будут ли граждане Украины, которая находится в существенно худшем экономическом положении ждать два года? Будут ли европейцы, лишившиеся российского рынка из-за санкций и девальвации — ждать два года и наблюдать сваливание в очередной виток кризиса? Не уверен.

Поэтому возможен и другой вариант. Через пару-тройку месяцев Европа всеми усилиями сваливает на кормление России Украину, по-тихому убирает санкции и после очередной внеочередной встречи министров экономики G20 — цены на сырье плавно пойдут наверх.

Ни у кого в мире, включая США, сейчас нет такого запаса устойчивости, чтобы без больших изменений встретить новую, еще более мощную волну кризиса. Проще в очередной раз попытаться пооттягивать неизбежный конец. Минимум 50% вероятность того, что именно так все и произойдет.
avatar
AP, это не глобальный процесс. В штатах все более менее, в европе тоже.
Это региональный процесс. СНГ.
avatar
Kuicimaru Nakisanava, увы, это не так. Вся проблема в том, что бесконечные QE когда-то нужно было закончить. Далее — неизбежно необходимо повышать ставки, а при таком объеме госдолга, как у США и громадном объеме финансовых деривативных продуктов — это банально невозможно.

Развивающиеся рынки — это как лес у берега моря. По колебаниям их верхушек очень заметно приближение шторма. Опережающий индикатор. Все нынешнее «благополучие» в экономике Европы и США — балансирование на лезвие бритвы и здесь любая соломинка может сломать спину не одному верблюду, а всему стаду.
avatar
AP, это некорректно. Изменения на развивающихся рынках не являются предвестниками изменений на развитых рынках. Они могут двигаться в противофазе, могут совпадать по фазе.

Главное, помнить, что последовательность событий не означает их причинно-следственной связи.

Кстати, то же самое про ставки в штатах. Какая связь между деривативами и ставками? Деривативы уже полвека развиваются и развиваются. А ставки циклично то туда, то сюда.
avatar
AP, Надежда тоже стратегия, да
avatar
хочу в лонг безработицу
avatar
да у меня ценник на тв в 1,5 раза подрос, всякое г… и то разбирают
avatar
Ярослав, это понятно что ценник подрос...

так ктож его купит то теперь по такой цене))))
avatar
AlexInvestor, Вы не поверите, активность при такой цене просто зашкаливает (раза в 2 выше) чем раньше
avatar
График отличный, мысли тоже, поддерживаю.
но на графике вроде должно быть 02.1999 и 02.2009
avatar
Kuicimaru Nakisanava, ой да соррри
Тимофей Мартынов, кол-во приезжих на заработки в Мск сравнимо с москвичами. Отток будет из Мск, т.к. понаехавшим не надо будет хотя бы платить за жильё. В итоге безработных будет больше в регионах.
avatar
Ƴøѯ!, их тоже будет отток ага
Ƴøѯ!, А что будет с москвичами что сдают квартиру, а что будет с целой плеядой тайландских дауншифтеров, это же придется всем в немытую Россию возвращаться. :)
avatar
drow, ничего сташного с ними не будет: не купят лонжины/новые тряпки, пропустят отдых за границей, не будут брезговать магазинами типа «пятёрочка»(короче, есть куда ужиматься).
Дауншифтеры вернутся, трагедии не будет- на кусок хлеба заработают, им же оплачивать жильё не придется. На-край, как в деревне молодежь: у родителей пенсионеров столоваться будут
avatar
tramontana, что стало колом?
tramontana, Продаю на 10% выше, чем в месяц назад. Сделка сорвалась и теперь берут теже, но по новой цене… Селяви…

Я бы от лишней недвижки избавился…
avatar
kbrobot.ru, зря. Прошлый раз в 2 раза скакнула.
Японский городовой, кто скакнула?
avatar
kbrobot.ru, цена на квартиры.
Японский городовой, В прошлый раз — это 1998 год? Так тогда дефолт был. А сейчас до дефолта как раком до китая
avatar
kbrobot.ru, в 2009 покупал- в 2011 цена была в 2 раза почти выше. В Саратове, кстати))).
Вполне вероятно, что в 15 цены просядут без ипотеки.
Но не надолго, все дорожает. Металл уже вверх, цемент тоже будет.
Дык на авито и сейчас продается все в два раза дешевле по старым ценам, а весной будет совсем кисло. Но, есть две сладкие пилюли, во-первых, отъезд гастарбайтеров освободит рабочие места, пусть и низкого уровня, в-вторых, не верю я, что ЦБ долго будет держать ставку под 17%, к налоговым выплатам понизят, а там и цена на нефть возможно подрастет и снова будем год-два жить как и раньше.
avatar
Тимофей, предлагаете ждать пока фантики превратятся в ничто?
avatar
Хаи безработицы идут по началу года =)
Koltygin, ИМХО, он просто напоминает, что пылесосы, ТВ и машины — есть не будешь. А нынешнее стремление сохранить накопления вполне может в самое ближайшее время смениться простым желанием чего-то пожрать. При это ликвидность фантиков при обмене на еду — значительно выше, чем у ТВ. Неожиданно, правда?
avatar
AP, да типа того
в моём регионе безработицы не будет, до 18го года как минимум, т.к.сегодня избыток низкооплачиваемых вакансий.будет снижение покупательной способности и банкротство мелких предпринимателей, у которых нет подушки безопасности.должны резко подешеветь квартиры в центре на первых этажах и в целом коммерческая недвига и жилая вторичка.
avatar
Олесь Филоненко, давай я буду за свой город говорить а ты про весь остальной мир, ок? мастер спорта по всем видам спорта, бля
avatar
Олесь Филоненко, чего минусишь-то? ум прёт? вали вместе с демурой, скоро в прибалтике будет безработица и рост недовольства выльется на улицы
avatar
Олесь Филоненко, меня не надо учить.у нас при Ельцине коммунист был у власти и москва нам ни копейки не давала.была полная задница везде.но волнений не было.при Путине рыночные торговцы, подстрекаемые криминалом один раз выходили на демонстрацию.теперь центральный рынок муниципальный а криминала нет как класса.в с/х с каждым годом растёт занятость, в городе есть возможность манёвра раб силы.ЧМ 2018 никто не отменял.младшего хочу отправить в школу волонтёров, а ты давай бухти дальше, какой ужас нас ждёт
avatar
Олесь Филоненко, меня не надо учить.моё мнение о рубле и экономике никак не связано с благополучием моей семьи.если я и трындел, то тихо под нос, а не транслировал его на весь свет.
avatar
Олесь Филоненко, собственно суть нашего диалога можно свести к сути трейдинга.пробой-откат или ложный пробой и зарождение нового тренда.понять это можно только спустя какое-то время, иногда это длительный период(случай распила во флете).и ещё.вот прав был Демура в 2009м, что цель рубля 42+- лапоть? прав.отсюда он делал вывод о грядущем состоянии дел в стране(тушёнка, патроны, золотой лом).вот тут пока ошибочка вышла.всё это актуально, но только на Украине.
avatar
Олесь Филоненко, В регионах недовольство появится и не более. В МСК еще возможен будет выход на улицы. Но думаю, что деньги на поддержание и удовлетворения найдутся.
avatar
Какая безработица, требуются квал.рабочие, зарплата до 50 штук, для Урала это выше среднего. В Москве выкинут на улицу всякую шушеру типа юристов-экономистов и врачих из поликлиник-туда им и дорога.Организуют свой Майдан, тут уже не снайперы будут стрелять и не одиночными.
avatar
Не будет особой безработицы. Просто русские начнут соглашаться на ту работу на которой сейчас трудятся гастарбайтеры и все. Осталось накачать экономику деньгами под будущие бизнессы. Сначала девал, потом смена политического руководства которое договорится с западом...

Если я правильно понял Вову, то девал закончится в первом кварталу 2015 года — они просто поставят нужную/посчитанную цену. Далее 2 года в обороне.....
avatar
Олесь Филоненко, провидец ты наш все то ты знаешь на год вперед Ванга смартлабовская
avatar
Максим Гирько, с баксом он оказался прав, надеюсь на этом его везение закончится. :)
avatar
Максим Гирько, это не ванга, а шапокляк
avatar
Олесь Филоненко, я родину не поливаю, поливаю тех кто у власти сейчас
avatar
Выполняли благоустройство на месторождении Газпрома. Остались недоделки (забор, озеленение, тротуары). Газпромнефть сказали, что денег у них больше нет и недоделки будут доделывать своими силами.
Учитывая то, что в газпроме нет ни строителей ни техники (все в аренде) вероятно, они будут заставлять ИТР-овцев брать лопаты и ебашить.
avatar
gaints, Все и всегда так делалось.Всегда были недоделки, но не потому что нет денег, а потому что в Москве давно все бумаги подписаны и откаты получены… Так что…
avatar
На мой взляд, да, в Москве кризис может проявиться больше, чем в регионах (но не факт!), т.к. привыкли жить на широкую ногу и как Тимофей сказал рестораны, строители, автосалоны, турфирмы, торговые центры и проч. всё есть, и поэтому есть что терять, а регионам почти нечего терять, т.к. изначально были менее развиты.
avatar
У Тимофея то фсепропало, то многоходовочка. Фиг поймешь)))
avatar
господа, разъясните, пожалуйста, когда выходные/праздничные дни на ММВБ на фондовом рынке.
Ты прочел мои мысли, только сегодня вечером думал об этом
avatar
агентов по недвижке давно пора на кол посадить. Вот сейчас этой шушеры меньше-то станет, аж бальзам на душу.
avatar
Интересно, а в каких городах будет лучше всего с работой и стабильнее недвижка будет?
как было в 2008? поделитесь инфой кто занет.
avatar
Для полноценности гипотезы было бы неплохо расписать срез покупок и доходов покупающих… Без него гипотеза не убеждает.
Как пример — про бизнесменов и их желания.
Я бизнесмен, я прикинул и купил машину, которую хотел купить через полгода. Успел купить по старой цене..
А через полгода я продам свою старую))
И пусть теперь кто-нибудь докажет, что я поганый наймит)))
avatar
наймиты госдепа?!
так вот они где!

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн