dr-mart

Трамп бахнул по Ирану не рассчитав свои силы? Зачем он вообще это сделал?

Я вот все не пойму = зачем Трамп бахнул по Ирану?
Еврейские лоббисты надоумили его помочь Израилю?

Сейчас все выглядит так, что корабли Трампа приплыли, высадили свой боезапас за недельку и больше там стрелять им особо нечем.
В социальных сетях по пальцам считают каждого убитого в ходе операции американца, поэтому наземная какая-то операция видимо гарантировано исключена, да и какой там быть наземной операции -

Площадь Ирана в 2,7 раза больше Украины
Население Ирана в 2,5 раза больше населения Украины, и в 10 раз больше населения Израиля.
Это какими силами надо наземную операцию проводить?
С другой стороны как я понимаю оккупировать Ирак у них в свое время получилось как-то?

Итак, американские корабли отстрелялись, патроны кончились...
Теперь Трамп просит вписаться европейских партнеров по НАТО прислать подмогу.
А те видимо и так на последнем издыхании, бюджеты все перенапряжены, все вооружение отправлено на Украину, и мотивация шмалять по Ирану непонятна.

А он там еще и Кубу грозится завоевать😁

Я не геостратег.
Я ничего не понимаю в этом вопросе.
Поэтому просто интересно разобраться ваще че происходит?

7.6К | ★2
306 комментариев
Бури, детка, бури
avatar
Он решил показать другим недоучкам, как надо проводить СВО.
avatar
Denkenmacht, и чего он добился?

Тимофей Мартынов, ну как чего… покакал... 

А скоро начнет цитировать Винни-Пуха:


— Пятачок Бенни! Кажется, это неправильные пчелы иранцы и они делают неправильный мед неправильную нефть!

Тимофей Мартынов, обычный окрыленный успех. Как он Венесуэлу победил? Как в Сирии поменяли власть? Просто деньги + третья сторона = результат. Проблема Трампа в том. Что он недооценивает изменившуюся реальность. РФ в Украине несколько лет ничего сделать не может. Почему? Новые принципы войны + высокая поддержка населения (в отношении чего РФ ничего не делает от слова совсем). Наземная операция быстрее всего уже начата Курдами. Другое дело — бестолково это против Ирана по двум причинам: не сопоставимые армии, сложный ландшафт. А забастовки показали — что американцев не любят в том числе и оппозиционеры. Как только Трамп начал гнать авианосцы к Ирану — мятежи остановились.  Это нужно было увидеть. Нет в Иране тех. Кто готов помочь американцам. И причина в Ираке. Там же они страну в колонию превратили. Все прекрасно видят и понимают. И до населения доносят. 
avatar
LogikoMen, а чем сейчас Иран, где все подмято под КСИР, отличается от колонии? Еще и к тому, что при крупнейших запасах нефти и газа, достаточно бедное население, постоянные перебои с водой и электричеством.
Бык в шортах, газа там, кстати больше, чем в Катаре. А население в нищите, экономика полностью разрушена, что и привело к восстанию в январе. Все деньги ушли на бомбу, поддержку прокси по всему региону и создание проблем соседям.
Людвиг ван Биткоин, Ну так нужно понимать, что из-за того, что они отказались от Британии и национализировали нефтяную промышленность в  50х, их  уже тогда обложили санкциями.  И национализация кстати была довольно справедливым решением на мой взгляд. Это была по сути точка поворотная, когда народ в Иране буквально отдали в руки фанатикам и потом всячески подпитывали ненависть к западу и США попутно давя Иран экономически. Так что в нищете население виновато конечно правительство, но косвенно. Там и США с Британией не последнюю роль играют.
Бык в шортах, это пропаганда. Нефть копейки стоит. Она нужна американцем как рычаг управления. Посмотрите на Кубу. Плюс не забывайте — страна под санкциями. Закрыт доступ к мировым финансам. Это и есть богатство. Нужен капитал. Нужны компании, которые будут работать в твоей стране. Нет работы — бедность. Нефть дает доходы, которые позволяют развиваться стране. Если их правильно тратить. И нет ограничений. Как с арабскими странами. Т.е просто исключением из правил. Ресурсов много и они дешевые — их полно в Африке — назовите мне богатую страну? Машина — вот ценность. Вы же именно ей и меряете богатство людей. А не нефтью. А ваш стереотип вам навязан пропагандой. Не ведитесь на это.
avatar
LogikoMen, 
Нефть дает доходы, которые позволяют развиваться стране. Если их правильно тратить.
Экспансионистская модель Ирана и подмятие КСИРом под себя всех ключевых отраслей не предполагала, что доходы будут разумно тратиться на развитие страны.


Бык в шортах, ничего подобного. Как раз народ именно хочет. Что бы доходы тратились на народ — тупо сожрать все доходы, плюс набрать и кредитов. А кто отдавать будет — да пофиг народу! У арабов ничего не было. Поэтому они не жаловались. Плюс их в пустыне жило не много. Не сравнивайте 2 миллионом с 100 милиционной и выше страной. Правильно развивать страну сложно. Тем более — когда все кричат — дай мне денег. А если не даешь, начинается — а ты плохой. Вот именно вашими словами.
avatar
LogikoMen, это каких арабов 2млн? Новые учебники в школы подвезли?
Бык в шортах, для электричества нужна нефть? Да это стереотип, в который вас просто загнали. Для электричества нужны генераторы. Нужна многогранная промышленность. Страна под санкциями. Все выпускал СССР. Именно все, а нужно многое. А не нефть. Нефть стоит копейки. Она просто стратегический ресурс. Без которого экономика просто невозможна. Но нефть не приносит богатства. Даже для добычи нефти нужно очень многое. Вы просто не осознаете сущность и сложность процесса. 300 лет нефть тоже была. И что? Если отправить ученых в прошлое, думаете на машинах они сразу ездить будут. Цари будут. И то — на допотопных моделях, что выпускали в 60 годах.
avatar
LogikoMen, для электричества нужна нефть? 
Конечно, ну либо уголь с газом. Генератор сам по себе не работает, он работает в паре с котлом, а что в котле сжигают вопрос десятый. Есть еще вода и атом, но там совсем другая история.
Вот трактор без нефти вскопает поле под картошку? нет!
Так что Вы сильно ошибаетесь, нефть очень всем нужна
Нужна многогранная промышленность.
У Ирана даже свой автопром есть, да, не майбахи там клепают, клоны французских жоповозок, но тем не менее…
avatar
Alexz0001, причем здесь может или не может. Без аккумулятора трактор заведется? Без колес поедет? И так можно продолжать до бесконечности. Мы говорим о богатстве и в чем особенность нефти. Ресурсов много — нефть самая трудно заменимая. Но реально не дает богатства. Жить на среднем уровне — можно. 
avatar
LogikoMen, Без аккумулятора трактор заведется? Без колес поедет?
По моему вы путает обычную запчасть с постоянным расходником
И кстати, что бы ток в розетке для теслы появился, что то обязательно сжигают 
avatar
LogikoMen, нефть не приносит богатства? Ну да, ну да. Посмотрел бы я, что из себя представлял Иран вообще без нефти. Полагаю, что-то схожее с Афганистаном.
Бык в шортах, мне нравятся люди. Нашу страну сравнивают с США или Китаем. Как другую страну — так с Афганистаном. Высоко маржинальный продукт = богатство. Нефть к нему не относится.
avatar
LogikoMen, Высоко маржинальный продукт = богатство.
Себестоимость добычи 10 баксов, продажа ну пусть будет 60 как до Ирана. 
Высокомаржинальный это продукт?
avatar
Alexz0001, именно это я и пытаюсь объяснить всему смартлабу! Нефть не делает государство богатым. Но есть стереотип. В РФ много нефти — но мы бедные. Да у многих она есть — и все они бедные. По пробой это кому то объяснить. 
avatar
Тимофей Мартынов, обнулил все высшее руководство страны, которая годами не хотела договариваться

Маркиз Лафайет, кто кого обнулил ?

Беню обнулили и пилят ролики то с шестью пальцами, то с кольцом на руке, которое на кадрах то появляется, то исчезает — rg.ru/2026/03/16/opublikovano-novoe-video-s-netaniahu-na-fone-sluhov-o-ego-smerti.html?ysclid=mmugn35ahz864955914&utm_referrer=https%3A%2F%2Fya.ru%2F

avatar
vuger, не знаю, кто такой «Беня» и не кликаю на мутные ссылки
Маркиз Лафайет, ну почему? Обама вполне был договороспособен…
avatar
КРЫС, Обама тайком ссал в наших подъездах, но был замечен и разоблачен. Может быть поэтому, Обаму забанили в некоторых наших магазинах и кафе
раскрыть комментарий
avatar
Тимофей Мартынов, обеспечил сбыт американской нефти и газу по дорогой цене… просто прикинь сколько у него профиту...

он зажег огонь и уплыл на короблях горделиво в закат… а местные папуасы должны его как то загасить
avatar
ves2010, прикалываешься? -)
avatar
Тимофей Мартынов, какой из них-то?

Это делается не для того, чтобы добиться чего-то, чего еще надо добиваться на 8 десятке жизни.
avatar
Тимофей Мартынов, он ещё не кончил) Будет видно.
Проверял на мужика Иран. Думал парнишка сыканёт. А народ захочет сменить власть. Ну и всякое прочее, чего нам не известно. 

Тимофей, глянь личные, может тебе интересно будет… или твоим знакомым) ради твоей выгоды… не своей
avatar
Тимофей Мартынов, цель операции распечатать ядерку, открыть Ящик Пандоры. Тогда будут вовлечены остальные ядерные державы. И тогда получится уполовинить население планеты.
Denkenmacht, бомбить школы и убивая всех подряд?
Так это и до него некий Адольф делал.
Правда. потом пришлось застрелиться, но это же было потом.

avatar
DrManhattan, хе хе, да это все делают, если у них есть возможноть, такова суть войны.
Гитлер тут вообще не при чем.

avatar
Denkenmacht, не все и не всегда.
«У командующих есть более важные дела, чем стрелять друг в друга.»
Суть войны — мир лучше довоенного.
И массовые убийства гражданских можно объяснить только геноцидом и зачисткой территории.
avatar
DrManhattan, как скажете, вам виднее )
avatar
Denkenmacht, мне может быть виднее только потому,
что стою на плечах гигантов и пытаюсь не свалиться.
avatar
DrManhattan, да да, мы-то карлики несведующие )
avatar
Denkenmacht, сведующих легко определить.
Они котлетили коллы на нефть в конце февраля.
avatar
Denkenmacht, и че? Показал? И как проходит его СВО?
avatar
Метанойя, в Венесуэле норм прошла, в 2025 году в Иране норм прошла.
Только время покажет, как пройдет сейчас.
Может тоже 15 лет будет колупаться, как мы на Украине, может быстрее. Почему-то думаю, что в данном случае все закончится быстрее.
avatar
Denkenmacht, пока что, это все выглядит, как рыжая обезьяна с гранатой, которая скоро реально потеряет связь с реальностью…
avatar
Метанойя, Тегеран за 3 дня )))
avatar
Denkenmacht, Вам не кажется, что как минимум это некорректное  сравнение конфликта Тегеран — США, и Россия = США + ЕС ???
avatar
Метанойя, ну у кого какие партнеры, у того такой и конфликт.
Если бы кое кто язык не жевал, у Ирана были бы нормальные разведданные, средства поражения и авиация для противостояния противнику, а также нормальные противокорабельные комплексы, которые бы утопили авианосец и на этом бы конфликт закончился.
Но так как все эти войнушки носят постановочный характер и имеют в сути своей предательство части представителей руководства, то имеем то, что имеем.
avatar
Denkenmacht, согласен, и предлагаю закончить на этом нашу полемику, ибо новостей других сегодня уже с лихвой )
avatar
Denkenmacht, а за Венесуэлу и Иран в 2025 так же, как за Украину, вся Европа и сами США впряглись? Не путайте божий дар с яичницей.
avatar
Schwonder, а зачем за эти лузерские страны впрягаться? Даже китаезы сидят молча и не помогают ни тем ни тем, хотя именно их лишают топлива по сути.
avatar
Denkenmacht, я не предлагал никому ни за кого впрягаться, я лишь сказал что некорректно сравнивать наши успехи на Украине, с успехами американцев в других странах, т.к. везде разные обстоятельства.
avatar
Schwonder, да да, мы особая страна и успехи у нас особые. Со времен Романовых это впаривают нам, что нас ни скем сравнивать нельзя )
avatar
Denkenmacht, ну как результаты?
avatar
Байкал, да неплохие. Потерь пока почти 0. Перебили всю верхушку противника. Цены на нефть подняли — ухудшили  жизнь конкурентам. Демонтировали руками Иранцев базы, которые и так собирались закрыть. Усилили хаос на БВ. Усилили раскол в НАТО, из которого и так собирались выйти. 
Как дальше пойдет, время покажет.
avatar
Denkenmacht, всё вышеперечисленное можно так же отнести к неудачам. Даже логичнее отнести к американским неудачам.
avatar
Schwonder, да конечно, неудача на неудаче, ага. После каждой неудачи в США жизнь все хуже, а в России все лучше, НАТО отодвигается все дальше, они становятся слабее, а мы обрастаем союзниками и крепчаем. Так точно.
avatar
Denkenmacht, что должно произойти, чтобы вы сказали: вот сейчас американцы облажались?
avatar
Schwonder, ну они должны 12 лет воевать, потратить все деньги, попасть под санкции со стороны половины торговых партнеров, их экспорт должен упасть, многие крупные компании реального сектора должны работать на грани рентабельности и не иметь стабильного сбыта, доходы населения 12 лет не должны рости и даже начать падать, население должно сокращаться, рождаемость упасть до 1 ребенка на женщину, 2 миллиона должны свалить жить в Китай, еще полпиллиона свалить жить под землю как ботери в бд, еще лям инвалидов, из страны должны выводить деньги триллионами, бюджет жолжен трещать, ставка выше 10 процентов, новын машины без кредита никто уже не покупает.

Примерно так.
avatar
это говорит об уровне управленцев и людей, которые принимают решения, в общем деградация элит.
avatar
Бил Денбро, ох сколько ботов меня заминусовало)
avatar
раскрыть комментарий
avatar
СергейК, да боты походу какие-то, мне минусы ставят даже на безобидный коммент. Но я не вижу кто именно почему-то, просто уведомление пришлось что штук 20 поставили и всё.
avatar
Бил Денбро, я понимаю, что боты, мне тоже они стали минусовать всё подряд в совсем других темах под руководством главного бота karma. Просто непонятна математика, наводишь мышь — видишь только 1 минус и много зелёных, а в сумме как-то получается -3 или -2 теперь стало. Это какие-то невидимые боты. 


avatar
СергейК, да, я тоже обратил на это внимание, надо, наверное, Тимофею или админам написать, чтобы проверили реально.
avatar
СергейК, да не там баг у нас
Тимофей Мартынов, так это не боты??
avatar
СергейК, так там борьба за минусы и плюсы
smart-lab.ru/votes/comment/19250418/
avatar
Григорий, так я об этом и пишу!
avatar
Бил Денбро, 

СергейК  — неадекватный бот исламиста Роджера, который на меня обиделся, так как я его на вранье поймал, теперь он бегает за мной и пытается гадить ). 

Коммент твой не совсем адекватно оценивает происходящее в мире, вот его и минусанули. У СЛ глюк — не всегда отражает проголосовавших
avatar
Единственная нефтегазовая страна региона, да и мира, где нет американских военных баз.
Взять под контроль всю нефть в мире-это одна из целей.
Второе-иран+Туркменистан+рф=60-70%мировых запасов газа.
Разрушить потенциальный газовый картель, ктороый хотели создать(газовый опек).
Через нефть можно и Китаем вертеть
Америка-это мировая империя.
Все ходы трампа и тех кто до и после него-это план, а не спонтанные решения типа«а не бахнуть ли нам по Ирану » или, а че там с Кубой, ткнём палкой и туда
Путешественник, -)))))))))))))
avatar
КРЫС, а чё смешного? из всего, что происходит, только американский бизнес выигрывает. Тема с Украиной тоже их работа. А так да, смешно. Весь ближний восток утыкан американскими базами. В СА только 11 штук. Иран последний… был.
Путешественник, люблю измышления диванных политологов
avatar
КРЫС, Промолвил ватнодиванный пустомеля Пашка Беломытцев. Самое забавное что и в рынке давно полный ноль и ничего не пишет с момента своего появления на сл )
avatar
Путешественник, что интересно, в Перл-Харбор ребята получили за то что отрезали японцев от нефти и у страны оставалось запасов на несколько месяцев. Теперь Кубу отрезали от нефти (и никто не возмущается). А как поток нефти упал из-за наезда на Иран так опять же не амеры виноваты а иранцы. 

За каким-то хером требуют от Ирана начать пропускать нефть, но к блокаде Кубы — ноль претензий. 

Грядущие неурожаи тоже на иранцев свалят.
avatar
Сиделец, перл хабр -это как 11 Сентября. Самоподрыв был, а там повод ввязатся во вторую мировую. Они же «жертвы». Как Израиль 7 октября,
А сейчас просто делают, то, что считают нужным.
Путешественник, там напали много на что..  Те же Филипины одновременно под раздачу попали — японцы широко оттянулись. Просто за Филипины уговорить американский народ возмутиться и воевать было бы сложно. С Перл-Харбором прокатило, хотя тоже не территория Штатов. 
avatar
Сиделец, а Трамп отрезал весь мир от ближневосточных нефти и газа...

Мощное достижение, но многие не оценили... 
Сергей Хорошавин, нефть/газ еще как-то можно нагнать позже. (Да и подать можно что зато мол Штаты заработают бабла (хотя на выборах конечно обещал низкие цены)). Вот как нагонять посевные, запоротые из-за недостатка удобрений… Китай уже запретил экспорт своих. 
avatar

Сиделец, да с удобрениями назревает ЖОПА…

На Ближнем востоке заводы удобрений 40% мировых поставок обеспечивали!

 

Сергей Хорошавин, www.interfax.ru/business/1078245

Скандинавы приземлили самолёты — слишком дорогое топливо.
avatar
Сиделец, ну так сами себе Злобные Буратины…
Путешественник, Америка не империя и никогда ей не была и не будет, Америка — наглый ковбой вылезший из го… на буйвола, ковбой который поверил в себя как исключительность после подсадки всего мира на долларс…
avatar
Путешественник, а где же венесуэла? вкупе с остальными. там под контролем с венесуэлой будет уже куда побольше 70%
avatar
DAMAN, Венесуэлы все американские давно. Вся латинская Америка под их марионеточными правительствами
Путешественник, спасибо за пояснение
После быстрой  операции в Венесуэле, а потом моментальной сдачи новым руководством Венесуэлы страны, в штатах поймали эйфорию! И в Иране  думали так же быстро все пройдет, уберут руководство, и тут же выберут лояльного штатам главу! А потом возьмут практически все нефтяные потоки в мире в свои руки( Венесуэла, и весь Персидский залив).
Но все пошло не по плану. 
avatar
Артем Дзуба, пока что по плану. Ликвидация за ликвидацией.

Ночь ликвидаций в Тегеране: Голам Реза Сулеймани — командующий силами Басидж, палач протестов, уничтожен ударом с воздуха, вместе с руководством этой службы.

По всей видимости, уничтожена верхушка “Исламского джихада” — прямые иранские прокси на палестинских территориях.

Возможно, ждем подтверждения, уничтожен Али Лариджани — один из самых влиятельных персонажей этого режима и фактический руководитель государства в последние годы правления Хоменаи-старшего. В израильской системе безопасности говорят, что «шансов пережить удар у него практически не было».
Людвиг ван Биткоин, не по плану. Где бунты населения? Какое дело до каких там лидеров. Которые привели к забастовкам? Это не лидеры. Самый важный момент — население Ирана против американцев. Как украинцы против россиян. Это очень важный момент. Поэтому американцы ничего не сделают. А если будут обострять — посмотрим чем закончится.
avatar
LogikoMen, какие бунты, когда безоружных расстреливают на улицах? Zоотечественики во главе с Байкалом в тепличных условиях уже 5й год не могут найти ближайший военкомат, а тут без оружия под автоматы?
Бык в шортах, долго привести оружие — за США дело не встанет. Щас в принципе могут сбрасывать с воздуха  — ПВО нет. Где оружие? Захватить — там административные здания захватили — показывали. Т.е. нет этих людей! Кого могли бы поддержать США.
avatar
LogikoMen, иранские власти регулярно отчитываются о задержанных, в т.ч. с оружием.
Но не в этом дело. У толпы нет общего вектора и не совсем ясно, что и когда из нее что-то начнет выкристаллизоваться.
Полагаю, что ставка в настоящий момент делается на то, что иранские власти, что остались, перестанут валять дурака и пойдут на переговоры, нет — американцам ничего не мешает уйти, ведь самое худшее у Ирана после.
LogikoMen, бунт в январе КСИР подавил расстреливая народ из пулемётов. Убили по меньшей мере 30 тысяч человек. Сколько замучили и казнили, неведомо. Думаю, что население примет кого угодно, американцев, наследного принца, лишь бы избавиться от власти этих зверей.
Людвиг ван Биткоин, ты, как всегда, по себе судишь. Что готов броситься поскорее лизать сапоги любому завоевателю. Классический иноагент.
avatar
John Wayne, держи. Не благодари.

Людвиг ван Биткоин, этика в том, что везде плюс минус всё одинаковое. Но свои это свои, а чужие это чужие. И если ты за чужих, то ты уже никак не свой.
avatar
John Wayne, тебе то с чего с этих шиитских сектантов? Их даже соседи ближайшие ненавидят. Арабы мусульмане. Гадили они им, как могли, полвека.
Людвиг ван Биткоин, мне того, что американцы увязли теперь там, как в болоте. И смогут меньше поставлять оружия и разведданных Украине. И нефть в космос теперь. Выгод достаточно много.
avatar
Людвиг ван Биткоин, причем здесь сектанты? Они бомбят страну — людей, в своих целях. Там есть рядом Ирак. Много беженцев ушло в Иран. Они не по наслышке знают про американскую демократию. Или щас в Сирии люди тоже наслаждаются ей. Вот там уж точно Сектанты. Которых признали же американцы. Как  и надо говорить, кто купил сирийскую армию. Которой приказали отступать. 
avatar
Людвиг ван Биткоин, ага, щас. Именно что забастовки остановились после. Убивать они начали сразу. Там никто не тормозил. Потом вспомни Украину. Там народ поднялся после стрелков запада. Там есть такие люди, что фактически ликвидировали структуры власти — заняв административные здания. Как и они могли уйти в подпольную войну. Именно что затихло. Где бунты вместе с авиа ударами? Или когда подплыли авианосцы? Это то же самое. Как Трамп заявил — мы всех убили. В том то и дело — не убили они оппозицию. В некоторых районах страны — так это этнические группы. Которых нужно убивать всех, как Палестинцев. Зато посмотри сколько людей вышло на поминки лидеров. Там бомбы падают — под автоматами людей вывели? Звери? Или звери американцы — сбросив бомбу на школу. Замечу — высокоточное оружие не ошибается на пол километра.
avatar
LogikoMen, осторожнее, там в ванной авианосец мериканьский притаился!
avatar
Людвиг ван Биткоин, ну когда Израиль 30-40 тысяч детей уничтожает в Газе это норм. (И своих бы тоже стрелял на площадят, реши против Нетаньяху выступить). 
про январьские размеры очень сильно раздуто.
avatar
Людвиг ван Биткоин, 30 тысяч? А чего не 100 тысяч? откуда данные? Сам там присутствовал? Или кто-то нашептал?
avatar
Людвиг ван Биткоин, эх, за что стоял майдан...)
Людвиг ван Биткоин, какой быстрый карьерный рост у лейтенантов КСИР.
Как в 1937 году.
avatar
DrManhattan, очень быстрый. Правда, недолгий. Средний срок жизни нового министра или командующего не более недели. А то и поменьше.
Людвиг ван Биткоин, Израиль уже по 10 раз уничтожил и командующих КСИР, и других руководителей, только на место сразу приходит другой, а последний еще и радикальней предыдущего стал- видно же что с Ираном это тактика не работает. Убили отца, жену и сына Моджтаба Хаменеи, и теперь Израиль и США получили кровную месть, вместо договорённостей.
И как там Нетаньяху себя чувствует?
avatar
Артем Дзуба, убит уже трижды, Нетаниягу то. Один ИИ и остался от него. Сионистский.




Фото сгенерировано ИИ: Трижды убитый Нетаниягу, с шестью пальцами, приложив трубку к уху неправильной формы, отдает приказ о ликвидации Лариджани.

Рядом, для пущей убедительности нарисован генерал Гофман, военный секретарь премьера и следующий глава Моссада. Обратите внимание: книги на полке стоят неестественно криво, флаг колышется от ветра, сидящий на корточках человек что-то записывает слева направо (а в иврите наоборот), а рядом с Гофманом видна костлявая рука в пижаме. Это ангел смерти, наверное. И премьер выглядит ненатурально веселым, а с чего ему веселиться, если Иран уже почти выиграл эту войну.

Лариджани ликвидирован. Уже подтверждено.
Людвиг ван Биткоин, с книгами все нормально. Там тени странные. Посмотри — будто освещение с угла комнаты — они косые. Хотя должно быть над головой. Еще посмотрите на угол от колонны. Там тень в другую сторону. Откуда свет?
avatar
Людвиг ван Биткоин, всё это не работает. На место старых руководителей там пришли более компетентные.
avatar
John Wayne, только ненадолго. 😇. А так то уже поклоняются картонке.

Макиавелли перечитал, там же написано — в авторитарной стране достаточно пресечь род правителей и все тебе подчинятся и не будут бузить. Но что-то пошло не так. Кроме того, они не ожидали что их будут бить в ответ. 
Свин Копилкин (Дмитрий), Макиавелли устарел. Он писал в рамках феодального уклада, национальные государства и понятие отечества только зарождались.
avatar

США знают: что такое масштабные военные действия на другом континенте.
Если память не изменяет, ни одна другая страна не могла себе позволить столь масштабные бомбардировки ни с точки зрения одномоментно применяемой авиации, ни с точки зрения координации удара...
Понятно же, что 5ый флот США (10 тысяч солдат и офицеров) создают напряжение в регионе… Ни о какой масштабной наземной операции и речи быть не могло
avatar
StarDust, -))))))))))))))))))))
avatar
Трамп тоже не геостратег. И тоже ничего не понимает. И он тоже хотел бы разобраться, «чё вааще происходит».
avatar
andyyy, как говорил классик, «Не надо шутить с войной, б....!»
avatar
а кто сказал, что это будет быстро, заберут контроль над проливом и остров с нефтью больше ему и не надо
avatar
amilkey, Ну логично. Есть одно но, надо железно удерживать этот остров, с нефтяной инфраструктурой, не давать бомбить, и удерживать против миллионной армии ограниченым контингентом. И даже если это как то можно сделать, не ужели Иран как минимум не может там все разбомбить) А что за этим произойдет?
avatar
Происходит крах гегемончика. Израиль его поставил на растяжечку. Выйти США без репутационных/военных потерь из этого конфликта будет сложно. Будем посмотреть, особенно за всякими «геополитическими» экспертами.

avatar
ребята вроде официально заявили что превентивно ударили, потому что узнали что Израиль ударит (а тех не устраивало что с Ираном практически договорились). Ну и мол лучше вынести всё что можно наперёд, чем отвечать на неизбежныйй ответный удар.
avatar
Я писал пол года назад, про то что: 1. Трамп - кровавый миротворец ( сбылось). 2 . Будет ядерка ( не сбылось, жду). 3. Украну разделят/поделят ( не сбылось, жду). Если все сбудется - называйте меня ПРОРОК.😀😀
Иван Красноярск — 45, а если не сбудется будем называть тебя ПУРГОБОТ.
Да еще великий ждун.
Как говорил Костин, если долго ждать — то можно и дождаться цены ИПО.
avatar
DrManhattan, Если не сбудется, Мы все от этого выйграем и заработаем немного деньжат.😀
DrManhattan, Если что это у меня юмор такой.😀
Иван Красноярск — 45, уровень аншлаг и ко
avatar
Squeeze, Comedy club - черный юмор.
Иван Красноярск — 45, Может для сакральности вас в жертву принести?)
avatar
xron69, Я и есть инвестор - жертва Московской кухни, просидеть в Газпроме пятнадцать лет.😀
Иван Красноярск - 45, Если все будет только ждать, когда мы поделим/разделим Украину, то этот процесс надолго затянется.
avatar
igleon, Дробить будут и договариваться Европа и Россия, а кому больше достанется при дележки не знаю.
Иван Красноярск - 45, Это вы где такое вычитали или сами придумали?
avatar
igleon, Сам придумал.
Иван Красноярск - 45, А Вы батенька мыслитель! Уважаю!
avatar
Иван Красноярск — 45, пророк санбой.
avatar
Ну бывает такое что какие то лидеры активизируют горячий конфликт в надежде, что получится быстро напугать или победить и встревают в итоге в затяжной бойне. И потом встает вопрос «Зачем?»
avatar
А в чём «нерассчёт» сил? США крупнейший производитель сырой нефти, 13,6 млн баррелей в день. В результате Китай платит $100 за бочку, Европа платит $100 за бочку + платит США за СПГ $500-$700 за 1000 м3. США, помимо того, что перекрывают большую часть внутреннего потребления собственной добычей + Венесуэла, так ещё и обладают крупнейшими в мире резервами сырой нефти.

В 2025 году Венесуэла покрывала 5% импорта нефти Китаем, Иран 15%, в совокупности за несколько месяцев прямой экономический и геополитический конкурент США потерял 20% импорта нефти.
avatar
Auximen, США, конечно крупнейший производитель сырой нефти, аж 13,6 млн баррелей в день. Вот только сам он потребляет больше 20 млн баррелей...

Циферки-то не сходятся…
Сергей Хорошавин, есть нюанс 
Заводы НПЗ США заточены на тяжелую нефть и перерабатывают в основном импортируемую.
То есть без импорта нефти им не выжить;

avatar

Viacheslav Ivanenkov, это в основном характерно для НПЗ на Среднем Западе и побережье Мексиканского залива...

НО вообще можно и использовать легкую нефть, просто будут затраты на изменение техпроцесса...

Там больше в деньги все упиралось — на нефтеперерабатывающих заводах с современным оборудованием дешевая тяжелая нефть приносит существенно большую маржу, чем переработка дорогих легких сортов...

По классике — за что боролись, на то и напоролись...

Сергей Хорошавин, 
просто будут затраты на изменение техпроцесса...
Это почти нереально. Дешевле новый НПЗ построить
avatar

Viacheslav Ivanenkov, если бы наоборот с лягкой на тяжелую то скорее всего да...

Но с тяжелой на легкую куда проще, там часть оборудования просто не будет использоваться...


Матчасть:

Лёгкая нефть отличается низкой плотностью (около 0,7–0,8 г/см³) и низкой температурой кипения (до 250 °C). Некоторые особенности переработки: 

  • Простая перегонка — из лёгкой нефти получается больше светлых фракций: бензина, керосина, дизеля. 

  • Использование ректификационных колонн — нефть нагревают до температуры испарения, в результате чего образуется газ, который подаётся в трубопровод, охлаждается и конденсируется в виде капель конденсата — дистиллята. Лёгкие фракции конденсируются в верхних секциях колонны, а тяжёлые — остаются внизу


Тяжёлая нефть отличается высокой плотностью (более 920 кг/м³) и высокой вязкостью, особенно при низких температурах. Некоторые особенности переработки: 

  • Требует специальных технологий — из-за высокой молекулярной массы и сложного химического состава переработка тяжёлой нефти в традиционные нефтепродукты (бензин, дизельное топливо и т. д.) требует специальных методов.

  • Часто для снижения вязкости тяжёлую нефть разбавляют более лёгкими фракциями нефти, что снижает энергозатраты на переработку.

В некоторых случаях применяют каталитические процессы — они направлены на разрыв сложных молекул и получение более лёгких фракций. Например:

  • Термический крекинг — разложение высококипящих фракций нефти при высоких температурах (500–540 °C) и повышенном давлении (2–4 МПа). В результате происходит разрыв углерод-углеродных связей в молекулах тяжёлых углеводородов, что приводит к образованию более лёгких продуктов — моторных и котельных топлив.

  • Каталитический крекинг — глубокая переработка нефтяных фракций в присутствии катализатора, который ускоряет протекание химических реакций и способствует более избирательному разрыву углеводородных цепей.

  • Гидрокрекинг — метод, используемый для переработки тяжёлых дистиллятов и остатков, проводится при умеренных температурах (260–370 °C) в присутствии водорода под давлением. Водород играет важную роль в процессе, предотвращая появление кокса и способствуя образованию высококачественных светлых нефтепродуктов

  • Экстракционные методы — например, экстракционная сольвентная деасфальтизация, — используются для разделения тяжёлой нефти на компоненты с различными свойствами. В этом процессе тяжёлая нефть смешивается с растворителем и газообразным диоксидом углерода, который действует как антирастворитель. Это приводит к разделению смеси на две фазы: верхнюю, содержащую более лёгкие компоненты, и нижнюю, содержащую асфальтены и другие тяжёлые соединения.
Сергей Хорошавин, и что? Да, в США подорожал бензин, до $3,7 за галлон или 87 рублей за литр. Теперь точно рухнут!

gasprices.aaa.com/state-gas-price-averages/
avatar

Auximen, вряд ли они от ценника в $3.7 рухнут… Было и в районе $5 и ничего...

Но довольных этим не особо много, если не считать сланцевиков...

AuximenAuximen, скорее всего так и есть, и Трамп на предстоящей встрече с Си в Пекине хотел выставить Китаю ультиматум, либо он отказывается от помощи России либо его самого отрезают от всего. Но пока не сраслось с Ираном и сегодня утром писали, что он перенесли визит в Китай на месяц
Михаил Сельков, да, в итоге сам получит ультиматум от Китая. Ну или многозначительное молчание в стиле: «ну как вы там, держитесь?».
avatar
Auximen, ну Иран-то может всё в Китай поставлять.
avatar
На смартлабе огромное количество экспертов практически во всех областях, но что касается геополитики, то это точно первое место в мире. Тимофей знает у кого спрашивать 
avatar
RiskTrader, на Дзене экспертов больше
avatar
RiskTrader, тут трейдеры есть. Важный момент — как долго все продлится. А это зависит от целей. Если цель просто по бомбить — одно. Если забрать нефть — другое (не факт Иранскую, всего залива). Или же это авантюра — третье. Как долго и что пострадает — вот главный вопрос.



avatar
RiskTrader, судя по числу комментов — ДА!
Трамп занимается набиванием карманов семъи Трампов и окружения, все остальное лирика, пафос, пустая болтовня. 
Константин Р, куда столько-то? Там на 1000 поколений хватит уже.
avatar
John Wayne, это уже болезнь, хватит конечно но все равно мало
трамп победил Иран два раза. Только Ирану это еще не рассказали.
Происходит идиотизм чистой воды)
У нас тоже 4 года назад блицкриг не получился. США только бабки преследуют, а Трамп еще больше.
avatar
Если это пост-ловушка, цель которого собрать в одном месте всех неадекватов с конспирологическими бреднями и одним махом отправить всех в ЧС, то аплодирую стоя!
avatar
JohnMcClane, да конспирологи они такие неадекватные.
Только дай повод — сразу 6 пальцев найдут.

avatar
Забрал нефть Венесуэлы убрав Мадуро, заберет нефть Ирана высадит десант на остров Харг😃Весь Иран не нужен
avatar
ГС, судьба острова Змеиного очень показательна.
Как и крейсеров, которые рядом проходили.
avatar
Посмотрел сейчас флайтрадар. В моменте над Саудовской Аравией, Иорданией и Израилем сходу насчитал 8 Boeing KC-135R Stratotanker. А сколько сейчас они заправляют истребителей и бомбардировщиков, можно только догадываться. И такая ситуация круглосуточно. 
Проще говоря, Иран долбят бомбами и ракетами массированно и безостановочно.
avatar
Translator, чтобы подбить танкер достаточно десятки дронов, собранных в гараже.
Причем операторы могут быть удаленно, например в ОАЭ.
Главное, это — хорошая связь.
avatar
DrManhattan, Насколько я понял из публикующихся на Западе сводок с иранского фронта, израильская и американская авиация выбивают бомбами и ракетами иранские бункеры в горах.
avatar
Translator, продолжайте вести наблюдение.
avatar
Translator, как показывают всем хохлы для производства дронов не нужны горы.
Нужны комплектующие из Китая и очумелые гаражные ручки.
А бункеры нужны начальству.
avatar
DrManhattan, Из бункеров наводятся баллистические ракеты и управляются тяжёлые дроны «Шахеды» дальнего радиуса действия.
Американцы же, между прочим, на основе украинского опыта по программа DARPA создают боевую концепцию «Стена дронов»:

Эрик Шмидт — бывший CEO Google, состояние около 55 млрд долл. — через сеть компаний (Swift Beat, Perennial Autonomy, эстонская Volya Robotics, где он единственный бенефициар) строит то, что называет «стеной из дронов». Архитектура: верхний слой — разведывательные БПЛА, непрерывно сканирующие территорию; нижний — ударные, ждущие команды. Любое движение фиксируется и уничтожается. Территорию не нужно занимать — достаточно сделать нахождение на ней невозможным.

Шмидт уже развернул на Украине три типа боевых дронов. Ударный «Бамблби» с ИИ-наведением (по их статистике, попадает в цель в 70% случаев) — автономно, без GPS. Перехватчик Merops к ноябрю 2025-го, по их заявлениям, сбил более 1 900 наших дронов, включая «Герани». В марте 2026-го американцы перебросили его на Ближний Восток — защищать свои базы.

Философия Шмидта: дешёвое железо, дорогое ПО. Дрон — расходник по цене смартфона, ценность — в алгоритмах, которые учатся на каждом боевом вылете. Украина для него — идеальный полигон: реальные боевые данные, которые невозможно получить на учениях, а затем — продажа обкатанных систем Пентагону и союзникам.

Но дело не в одном Шмидте. Производство дронов растёт гигантскими темпами. Украина нарастила выпуск с 5 000 дронов в 2022-м до 3–4 миллионов в 2025-м. Их цель на 2026-й — семь миллионов. Всё производство у них децентрализовано, более 300 площадок. В США запускается гигантский завод Anduril в Огайо на десятки тысяч автономных систем в год, армейская программа SkyFoundry — 10 000 дронов в месяц. Хорватская Orqa анонсировала выход на миллион FPV в год, в Прибалтике строится завод на 2 000 дронов в день. Пять крупнейших военных бюджетов ЕС запустили совместную программу. Германия вложила в это 12 млрд долл. Каждый год выпуск удваивается-утраивается — и ускорение не замедляется.

К концу 2027-го совокупное западное производство — более десяти миллионов боевых дронов в год. Это не прогноз, а сумма мощностей заводов, которые уже строятся. «Серая зона» — больше не фронтовой термин. Шмидт описывал (https://t.me/darpaandcia/721)«стену из дронов» как концепцию будущего, но она уже начинает сбываться.

avatar
Translator, а зачем тебе баллистика, если у тебя нет бомбы?
Разрушить дом Нетаньяху?
Сотни БЭКов и тысячи  FPV-дронов превратят Ормуз в мертвую зону.
Без всякой стены.
avatar
Я, как доктор, кандидат медицинских наук вижу по телевизионной картинке, что это настоящий психопат. а для психопатов у англосаксев  есть только вариант с электрическим стулом или газовой камерой. больше никаких возможностей остановить психопата не существует.
avatar
Витя, телевидение РФ смотришь? Есть экспертное мнение?
avatar
Нефть, хотели заработать – получилось неудачно?
Трамп еврей, помогает своим?
Хотели сделать плохо Китаю, Европе? Чисто помочь России?
Выдворить исламистов из стран, потому как они заполоняют мир?)
Ответ не найден, к сожалению.
avatar
Мне нравится идея Кречета о том, что он и планировал кратковременное перекрытие пролива, с целью нарушить поставки нефти в Китай перед переговорами с Си, но все пошло по пи сте
NoobSaibotGAZPSBERLKOH, так нефть в Китай поступает бесперебойно из Ирана через пролив.
avatar
 зачем Трамп бахнул по Ирану?

Наверно, хотел перед встречей с товарищем Си лишить его главных козырей.
Венесуэлы и Ирана.
Для заключения хорошей сделки.
Ведь Сечин не сможет возместить выпадающие бочки.
А ИИ требует всё больше электричества и холода.

avatar

чтобы 

1. нахлабучить европу по газовым ценам

2. заиметь рынок газа европы

3. нахлабучить китай по нефти

 

avatar
Пусть Трам пое**ся с Ираном!!)) Так им пиндосам и надо… а то что?! только у РФ должны быть неприятности?!!!
Мне выпадет честь захватить Кубу. Такое заявление сделал президент США Дональд Трамп, сообщает YouTube-канал Белого дома.

По его словам, Куба — это прекрасный остров с отличной погодой и большими возможностями для туризма, который не находится в зоне ураганов. Соответственно, добавил он, кубинскому правительству «не придется каждую неделю просить у нас деньги на борьбу с ураганами».

«Я верю, что мне выпадет честь захватить Кубу. Это большая честь. Захватить Кубу в какой-либо форме, понимаете. Захватить Кубу. Я имею в виду, освобожу ли я ее, заберу ли ее — я могу делать с ней все, что захочу, если хотите знать правду», — сказал Трамп
Не спешите… ещё несколько кораблей потянутся и продолжат долбить… Европа в отместку трампу не вступает поскольку он их кинул с переговорами по Украине…
Если коротко, то происходит следующее (как в детском саду): Сильный бьёт слабого, слабый пытается дать сдачи. Остальные смотрят.
avatar
Neocortex, скорее нет. Слабый в ответ избивает всех детей вокруг без разбора.

Людвиг ван Биткоин, ну если «сильный» прячется за детьми и призывает все страны мира прислать корабли, чтоб утешить обосравшегося «сильного» (который публично ссытся свою АУГ завести в пролив), значит во всех побочных жертвах и тех которые еще будут виноваты «всей той крови заводчики» трампонетаньяхуи.

Как говорится, на зачинающего Бог.

avatar
Пофигу, что там амеры не рассчитали, когда ударили по Ирану. Меня больше волнует, как рассчитывали наши верховные, ударив 4 года назад по незалежной. И что они теперь, окромя выдавливания всех соков из страны с собственным населением, делать собираются.
avatar
В соревнованиях можно победить или бегая быстрее других, или сшибая их в стороны. Вот США пытается выбивать других с дорожки, перекрывая им ресурсы. Так что Иран выполнил всё так, как и хотели США. Всё идет по плану, никаких случайностей.
avatar
Иран заявлялся на регионального лидера. Лидера, враждебного к США и Израилю. Иран претендовал на «полюс» в многополярном мире. США не могут завоевать Иран, но могут своими бомбардировками отбросить его экономически и технологически на несколько десятилетий назад. Таким образом Иран потеряет возможности претендовать на лидера региона.
avatar
Cash, так в том-то и дело, что не потеряет.
avatar
John Wayne, Иран своими ответами по соседям окончательно испортил с ними отношения. Т.е. Иран лишился морального авторитета. Ну а главное — удары по инфраструктуре и промышленным объектам подорвут экономическую базу.
avatar

Cash, нельзя испортить то, чего не было. Зато этими ударами он может реально выкурить с ближнего востока американские базы — это огромный для него плюс. А если «соседи» добровольно заделались колониями США — то это только их проблемы. Это, кстати, закономерный итог.

Иран лишился морального авторитета

Ну такую чушь-то зачем пороть? Дав по щам США, Иран наоборот приобрёл огромный авторитет даже в глазах тех, у кого он до этого никакого авторитета не имел.
avatar
Удивительно пропутинский шаг Трампа. Наверное, у Трампа была своя логика, но то, что не просчитали влияние дронов, несомненно.
avatar
Сионисты управляют Трампом.
avatar
BLACK STAR, 
не только Трампом но и Путиным
avatar
С другой стороны как я понимаю оккупировать Ирак у них в свое время получилось как-то?


Ирак это была классическая восточная диктатура, которая опиралась на сыновей, родственников и обслуживающих приближенных допущенных до кормушки. Удар по клану — все сыпется, войска разбежались сразу, какой им был смысл защищать эту семейку.

В Иране все иначе, там есть своя онтология, идеология, своя выборная и поддерживаемая значительным числом населения система власти, единство нации в плане отражения внешней угрозы — убийство детей и вероломный характер агрессии объединили даже прежде оппозиционно настроенных иранцев.
 
Скорее, это как Афганистан, только в разы, может даже на порядок более развитый и плюс имеющий довольно сильную внешнюю поддержку со стороны шиитов соседних стран.
avatar

Рекомендую посмотреть док фильм режиссера Майкла Мура  «Фаренгейт 9/11» (2004)  

www.kinopoisk.ru/film/22160/?utm_referrer=yandex.ru

Получите ответы на свои вопросы касательно войны на ближнем востоке.

avatar
Многоходовка в торговой войне.Типичный наезд на Китай издалека, сначала была Венесуэла.  Но с персами будет глубокий облом, это ему не Ирак…
avatar
При 100 долларов за баррель уже можно бурить на территории США сланцевую нефть
avatar
Oleg, прямо с лужайки Белого Дома и начать
avatar
В этих вопросах уже содержится ответ.
avatar
в процессе Украины ВПК вновь стал производить столько, что в мире ну просто нет такого магазина, где можно это всё продать
наоборот, искусственно созданный рынок, а Иран — сопутствующая выгода, продажи — цель
понятно, условное слово выгода, термин
и это лет на 10-15 теперь, отбивка инвестиций
то есть и Украины, и Ирана, их мало
и есть один рынок, где оружия уже не хватает
найди им такого же большого врага, и торгуй((
avatar
MySki, вы на кикие то курсы по фене ходили? Прочитал что вы написали, вообще ничего не понятно
avatar
Bablos, ыздержки ынтырфейсу
что там непонятного
ничего непонятно здесь слитно, кстати, коварный старорежимный русский, ключевое слово здесь
петух трижды прокричать не успеет, как все отрекутся от аятолл
кстати, они только вчера расстреляли тысячи сограждан, кровь рекой текла
проблема вообще ни в них, ни в американцах
причём хотя работает-то другое, базис, но даже, похоже, и не в нём
какие-то очень большие колёса
avatar
MySki, в общем уже всё стало ясно как вчера, но завтра можно поесть когда после работы пойдёт конь по тропе, но и это не главное, потому что только муха летит когда тетерев сверчком скачет по сугробам.
Уверен, в этом тексте для вас  всё понятно, иначе зелённый придётся писать с тремя н.
Вы молодец

avatar
Могу предположить, что ожидал, что будет как в Венесуэле, возможно это как раз то самое головокружение от успехов. 

Им удалось обезглавить Иран так что тут все прошло по плану, только дальше видимо ожидалась борьба за власть в Иране и хаос, которым бы США управляли, а получилось совсем не так. 
avatar
Мне кажется, США скупали Российскую нефть через своих прокси с 2022 года или 2024. А теперь решили эту нефть реализовать по высокой цене, сказав что это жест доброй воли и резервы. Сейчас распродадут залежавшийся неликвид и скажут, что цели СВО достигнуты и уплывут обратно искать другие способы по быстрому бабла поднять из воздуха.
avatar
Трамп открыто сказал, смена Власти, которую назначит сам, как и в Ираке, Афганистане, Сирии, и других демократических страннах. 
Происходит воплощение в жизнь проекта «Большой Израиль» всё как по Писанию. Сейчас происходит захват территории Ливана, далее будут куски Иордания, Египет, ОАЭ, Ирак, Сирия, Турция, Кувейт…
avatar
YANIS, В Израиле было всего 10 миллионов человек, последние годы с 2023 года идет война, я думаю от туда уехал как минимум миллион людей. Для контроля территорий нужны люди которые заселят эти территории, а их нет. Если Иран разбомбит три опресняющих завода в Израиле то там вообще никого не останется даже маленького Израиля. Там просто сеяться хаус, что бы деньги ОАЭ и других стран не строили города в пустыне, а бежали в США, где нет никаких воин последние 200 лет.
avatar
Людвиг ван Биткоин, зато ясно кто ты. Много платят?
avatar
Aprova3, Вы забываете, что в 1917-1924 году в СССР шла гражданская  война с потерями более 10 миллионов человек и СССР было не до Польши. А вообще цель США не победить Иран, а устроить хайс, Россия -Иран-Индия строили сухопутный коридор (аналог шелкового пути Китая ) подрывая доходы с мировой торговли США и контроль за  морскими путями.  Хаус подрывает экономику Китая и Европы конкурентов США в высоко технологичной продукции, по факту это блокада морских перевозок нефти и газа идущих в Китай и Европу. США достаточно нефти и газа своего, Канады, Мексики и Венесуэлы. А хуситы и Иран заблокируют все энергоресурсы.              
avatar
Иран это отвлечение внимания от реальных действий и «виновник» в сносе двух мечетей на храмовой горе в Иерусалиме, надо же кого то в этом обвинить будет.
avatar
Мартын очнулся после выходных...
avatar
Всё правильно Тимофей написал. Сил не хватило, убийство аятолы не сменило власть ксир. Иран за три дня не получился.
Иран это последний чирий на ближнем. от этой войны американскому впк и нефтегазу одни плюсы. и ничего они останавливать не будут пока у ирана ничего не останется. а по поводу защиты от беспилотников работа идёт полным ходом. американцы здесь отстали.
avatar
Иранская заварушка очень в интересах американского нефтегаза и впк, а также повод послать подальше ес с просьбами помогать Украине) При любом исходе Трамплиер с профитом)
avatar
karma, ну захватить то они допустим смогут, но как там работать если Иран станет лупасить по танкерам российскими ракетами?
avatar
Bablos, Если сейчас посмотреть на блэкауты на Кубе после блокады поставок нефти на остров, то Иран после захвата острова Харг так же окажется в безвыходной ситуации. Тем более сейчас планомерно уничтожаются силы Басидж-

А про российские аналоговнет ракеты все уже слышали… они вроде давно уже у Ирана, но авианосцы все целы.
avatar
все просто… трампик, человек импульсивный… кто из окружения посоветовал… как сделать себя человеком вселенной…
avatar
Aprova3, Ситуация 1917-1924 годов похожа на сегодняшнюю, идет СВО (гражданская войка), на стороне белогвардейцев так же участвовали поляки, немцы и прочие Европейцы, была ли задача дойти до Берлина тогда или нет это тайна истории или контр пропаганда — запугивание противника, никто не скажет. Европа сейчас рассказывает, что Россия хочет напасть на Европу, есть ли такие планы у нас? Или достаточно решить конфликт с Украиной? Слова нужны политику, что бы скрывать свои планы. Или как говорил Сталин «обстоятельства сильнее планов» Ясно одно, ничего не ясно. :)       
avatar
Просто надо запретить 80-летним дедам президентство. Одной ногой в могиле а туда же всё лезет.
avatar
Reader, если они до 120 лет планируют жить, то 80 — это почти молодость!
avatar


avatar
Стратегически США нужна блокада Китая, чтоб товары производимые в Китае брать по себестоимости и перепродавать дальше во внешний мир.
План состоит из трёх актов:
1 акт: СВО на Украине. По плану США и ЕС хотят разыграть сценарий падения Российской Империи в 1917 года.
2 акт: большая война в Персидском заливе против Ирана. По плану США, взять под полный контроль нефтяную индустрию Персидского залива и стать монопольным оператором сырой нефти.
3 акт: Морская блокада Китая по линии Япония — Тайвань- Филиппины — Малаккский пролив.
karma, а Россию-то как?
типа снизив цены на нефть?
Тимофей Мартынов, Россия как и Китай планомерно изгоняются с «заднего» двора США.
И да, цены на нефть упадут в случае реализации этого сценария
avatar
Тимофей Мартынов, 

Пропагандон Пашка — КРЫС обиделся и снова истерит и снова ничего разумного не может возразить. Клиника… он сам себя в здавомыслящие записал и у него все кахлы, кто не принимает его ватную философию. Он уверен что в России живут только такие неадекваты как он )
avatar
Не нужно искать логики в действиях недалёкого нарцисса. Возможно ее там нет. А возможно она просто примитивна. Встал утром и подумал, что еще недостаточно сделал, для того чтобы войти в историю. Кто его знает что там в его немолодой голове могло возникнуть. Большинство войн в мире начинались не из-за каких то там интересов страны или определенного круга лиц, а из-за непомерного эго их правителей. 
Решение принимал не Трамп, а исполнительная власть в целом. Скорее всего такая операция планировалась еще при прошлой администрации. 
Причина — цикличность экономики, понадобились природные ресурсы и рынки сбыта: Иран это 10% мировых запасов нефти и газа, кроме того через Ормузский пролив экспортируется 20% мирового рынка, Иран влияет на Йемен и Суэцкий пролив. 
Возможности есть: военный бюджет Сша 900млрд, а Ирана — 15млрд. Есть огромное превосходство в современных технических средствах. Ирану никто не помогает.
С Украиной(и нато) нельзя сравнивать: противник имеет преимущество в средствах связи, разведки, управления, в колесной технике, катерах, в транспортной доступности, в контроле сми и общественного мнения. Имеет внешнее финансирование и поставку необходимых ресурсов. Человеческие и финансовые затраты примерно одинаковые. Возможности для эскалации есть у обеих сторон. У Ирана другая ситуация. 
Тимати Мартин, а когда-нибудь выяснится, что Иран это таки израильский прокси.)
avatar
В любом фокусе надо отвлечь внимание
Тем временем в эфире испанского телевидения мэр города Олейрос (провинция Ла Корунья) предложил буквально завалить Трампа. Говорит: «Либо мы его убьем, либо он убьет нас. Он сейчас главный террорист на всей планете». А в центре экрана очень в тему изображен кабанчик с лицом американского президента и надписью «Открыт сезон охоты».
Довольно рискованное дело учитывая его обидчивость…
Хотел обрушить рынки, но не сильно вышло. 

avatar
Тимофей, ну что, получил ответ на свой вопрос ? 
avatar
Просто там думали, что если убрать верхушку, то все посыпется.
Как оказалось посыпалось, но не там где ждали.

avatar
karma, Ну по сути сам Трамп. Если он собирался воевать месяц, то он очевидно рассчитывал что все развалится и Иран капитулирует. 
Миллиардер из Сибири, О как, ты еще и знаешь как и о чем думает Трамп… еще скажи что просчитал все ходы его и его команды )
Восхищаюсь анонимными гениями со смартлаба ,им всегда все очевидно ))

г — глупость
avatar
karma, Зачем мне думать. Если он и его подчинённые несколько раз говорят об этом открыто. Утечки говорят о том же самом. Ну может они там кружок заговорщиков устроили и пока не сказали ни одной живой душе, что они рассчитывают 5 лет воевать. Такое может быть конечно, но по всем признакам это не так.
Глупость это Трамп и его команда. О чем буквально с каждого угла уже кричат. 
Миллиардер из Сибири, кто и что говорил известно только тебе… а мне фейки не интересны
Глупость это когда некоторые верят в то что им кажется или в то что им говорят их голоса в голове, думать тебе незачем, так как думать это прерогатива умных, а идиоты слушают и верят в то, что им из каждого угла кричат
avatar

Единственно верный вопрос, на который психически здоровые люди пытаются получить ответ и очередной ответный залп шизофренических манускриптов.)

Экономика каких ведущих стран мира в настоящих реалиях при нехитрых внутренних регуляторных манипуляциях хеджирована от дефицита и резкого роста цен на энергоносители? — Очевидно это США(Канада, Венесуэла, Мексика), Россия и с небольшими оговорками Китай.

Кому выгодны высокие мировые цены на энергоносители и металлы? — США с сателлитами, РФ и даже Китаю в части своего далеко не детского экспорта и реэкспорта.

Какая финансовая агломерация слишком вызывающе перетягивала одеяло на себя в современной истории? — ОАЭ и СА.

Какой регион сейчас дестабилизируется и изолируется? — Страны залива.

Кого продолжают обеспечивать ресурсами? — Китай и Индию.

Какие политические и силовые фигуры устраняются в Иране? — Те, которые «мешают», выходят из под контроля и не соответствуют сценарным решениям.

Какие персоналии и обьекты не подвергаются физическому уничтожению? — Сами посмотрите.

Ну вот теперь адекватно оцените общую картину и попробуйте предположить логичное целеполагание.

Например, представьте, что единый пул США/Россия/Китай/Израиль/Иран на самом деле довольно просто и быстро может полностью изменить мировые реалии и взять под тотальный контроль оборот энергоресурсов.

Израиль и США триггерят, Иран дестабилизирует регион и может удерживать его в таком положении бесконечно долго, инвестиции уходят, нефтегазовая инфраструктура подлежит длительному восстановлению, логистика под контролем. И никаких ресурсов для преодоления ситуации у стран залива нет и в помине, даже теоретически, кроме как полная юридическая передача экспорта под контроль условно западных и возможно условно российских транснациональных компаний.

Главная и самая большая, фундаментальная ошибка всего мира это считать Иран автономно регулируемым религиозным режимом и верить в Хамас, Хезболлу, хуситов и прочих бармалеев. Это даже не ошибка, а просто глупость.

Кто и куда вывозил долгие, подсанкционные десятилетия иранские энергоносители?

Что произойдет с мировой экономикой на высоком нефтегазе? — Большая чистка, конец сверхпотребления, массовые банкротства и безработица везде, кроме хеджированных стран. Локальная нищета, голод и депопуляция. А значит, как обычно, следующий этап, регулируемое переселение душ и миллионы дешевой рабсилы за миску бульона.

Что будет в Европе? — Ответ очевиден.

Какие государства располагают ресурсной базой для абсорбции удешевленной квалифицированной рабсилы?

Какие государства столкнутся с продовольственным кризисом?

Ну а сопутка в формате перспективных заказов ВПК США и фондовая молотьба это уже немного другое.

И, кстати, что там с огромным и скромно влачащим африканским континентом со всем его столь же огромным потенциалом, затишье?)

Ситуативные маркеры можно перечислять до бесконечности, но общий вектор определить вполне по силам.

 

 

 

avatar
Во французских СМИ начали просто «разрывать» Трампа:

«США просят нас о помощи и хотят, чтобы мы разделили с ними убытки от их провалов.
Присоединиться к коалиции Трампа сегодня — это все равно что купить билет на ужин и танцы на «Титанике» вечером после того, как он столкнулся с айсбергом."

жееесть…
avatar
karma, а какая разница? Что это изменит? Главное что не получилось иран за три дня. 🤣

Похоже гегемон обосрался. 🤣
Скорее всего это не попытка начать большую войну, а точечное давление и демонстрация силы без захода в полноценный конфликт. Основной риск тут в том, что такие действия легко могут привести к эскалации, даже если изначально этого никто не планировал.
avatar
Голый король
avatar
Вряд ли мы достоверно об этом узнаем. Позже сформулируют устраивающую текущие элиты версию и всё) Ситуативно для России +, для стран голодранцев(не имеющих своих ресурсов) -, для ближнего востока перспективы туманны. США-не Трамп, свой профит поимеют, издержки спишут на Дональда.
avatar
smart-lab.ru/blog/offtop/1279244.php

 С чем столкнется Россия, если ввяжется в открытую войну на стороне Ирана?
avatar
karma, вообще-то как раз палестинское радио я не смотрел, предпочитаю всё штатовские сми. 

Вообще Израиль единственная страна которая хвастается что занимается терроризмом, и их за это хвалят а не наказывают. 
avatar
karma, с твоей то стороны есть ссылки на факты про 30 тысяч иранцев? 

тема с регулярным убийством физиков, например — не терроризм? Иран заявляет только что Израиль не может существовать в таком виде, что он не жилец. Но не ставит целью уничтожения — пока что только Израиль нападает на соседей активно. 
(да и сам периодически создаёт террористические группы на сопредельных территориях, чтобы там спокойно не жилось). 

Ссылок захотелось... 
www.unicef.org/press-releases/two-years-hellish-war-have-devastated-gazas-children
www.vaticannews.va/en/world/news/2024-11/gaza-war-deaths-exceed-44-thousand-over-13-thousand-children.html  (это только начало, 24й год)
edition.cnn.com/2026/01/30/middleeast/israeli-military-gaza-killed-numbers-intl



avatar
karma, к, это Людвиг поднимал. smart-lab.ru/blog/1278897.php#comment19250880. Так это наш с ним спор про деточек, чего влезли? 

А факты — Вам трупы просто выложить пересчитать? Ок, CNN и Unicef это так, фантазии на пустом месте. Тогда уж про угрозу уничтожения Израиля тоже не нужно заливать. — можно подумать 90 миллионов человек не могут 10 затоптать, если захотят. (кстати, еврейская община в Иране нормально себя чувствует). 
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Скрипт завтрашнего размещения Л-Старт (500 млн руб., YTM 26,22%, дюрация 2,45 года)
❗️Информация для квалифицированных инвесторов Скрипт размещения облигаций Л-Старт БО-03 на завтра __________ 🔵 B.ru /🔵500 млн...
Фото
Новые размещения с фиксированным купоном
От размещения МТС до выпусков высокодоходных облигаций с доходностью до 32,53% годовых ― разбираем условия актуальных первичных размещений...
Фото
Размещения облигаций на предстоящей неделе
🔥 — выпуски с наибольшей потенциальной премией ко вторичному рынку 7 апреля 1. Россети Сибирь, 001P-01 (₽). Флоатер...
Ваш любимый Мозговой штурм спешит на помощь! Мнение по текущему рынку простыми словами
В нашем рейтинге акций   знаменательное событие! Рекордное число акций с рейтингом 4 — 14 штук!!! И, вероятно, будет еще больше! Сегодня я...

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн