Блог им. point_31

Аэрофлот - весь вопрос в репутации

У меня на столе осталась всего парочка отчетов российских эмитентов за первое полугодие 2025 года. Предлагаю на этой неделе добить их, и уже смело переходить к свежим результатам за 9 месяцев. Недельку стартуем с разбора Аэрофлота, который, если честно, меня приятно удивил.
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
✈️ Итак, выручка компании за отчетный период увеличилась на 10% до 414,8 млрд рублей, слегка обогнав официальную инфляцию. При этом просматривается явное снижение темпов роста пассажиропотока. За полугодие он вырос всего на 2% до 25,9 млн человек. Если за аналогичный период 2021-2024 годов (за исключением 2022 года) среднегодовые темпы роста (CAGR) равны 16,2%, то сейчас динамика околонулевая.
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
Скорректированная EBITDA компании также оказалась под давлением, снизившись к уровню 2024 года на 29,4% до 82,8 млрд рублей в основном за счет эффекта от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями, а также изменения прочих резервов. 
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
📊 Однако надо отдать должное компании, которая нарастила операционную прибыль сразу на 19,4%. Вкупе с положительным сальдо финансовых доходов/расходов в сумме 17,3 млрд рублей, показала рост чистой прибыли на 75,7% до 74,3 млрд рублей. Если скорректировать показатель на вышеупомянутые, разовые статьи расходов, то прибыль все равно осталась на положительной территории.
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
Обязательства Аэрофлота немного снизились до 1,1 трлн рублей, а капитал впервые за долгое время вышел в плюс. Если смотреть в вакууме на отчет компании за полугодие, то можно его назвать позитивным. Но порой для формирования инвест-идеи не достаточно цифр отчета, для этого нужно следить еще и за репутацией эмитента. 
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
🤔 За последние годы Аэрофлот провел две крупные допэмиссии акций. В 2020 году для преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19 и в 2022 году в условиях введения западных санкций. Также компания регулярно (с 2020 по 2023 годы) разочаровывала нас убытком, а дивидендов акционеры не видели в период с 2019 по 2023 года.
Аэрофлот - весь вопрос в репутации
Все это вызывает сомнения у инвесторов в устойчивости бизнеса к кризисам. С 2024 года тренд явно положительный. Восстановление пассажиропотока и выход на трек прибыльности может стать отправной точкой для разворота сентимента. Но я бы понаблюдал на более длительном отрезке за результатами и уже потом формировал инвест-идею.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 

♥️ Несмотря на выходные в стране, мы продолжаем с вами следовать за рынком (Мосбиржа сегодня работает) и разбирать отдельные кейсы. С Аэрофлотом, увы, меня кейс не привлекает.

🔥 Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой Telegram

3.3К | ★4
2 комментария
ЗакрепитьКомментарий закреплен пользователем Владимир Литвинов
А кого из транспортного сектора вы держите в портфеле?
Когда хотя бы 10 мс-21 поступят, то поздно будет формировать инвест идею
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Про вложения в ВДО в контексте дефолта Монополии
Что Монополия – рискованный эмитент, мы пару раз писали в нашем блоге (в телеграм-канале   — по тегу #монополия). Вообще, облигации...
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Почему можно и нужно проводить ребалансировку портфеля
Фондовый рынок — это динамичная среда, которая постоянно меняется под воздействием новой информации. Из-за этого определенные инвестиционные идеи...

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн