Блог им. AGorchakov

Да какая геополитика влияет на наш рынок?

    • 03 октября 2025, 10:47
    • |
    • А. Г.
      Популярный автор
  • Еще
Да, в августе нас вынесли наверх после заявления Трампа. И где теперь этот рост после снижения ставки 12 сентября только на 1%, вместо ожидаемых 2%, да еще и увеличение НДС с 2026-го с 20% до 22%?

Геополитика и наш рынок никак не связаны среднесрочно с 30.09.22.  Трамп конечно создал краткосрочные скачки вверх и в феврале этого года, и в августе. Но это же классно для спекулянтов, а не инвесторов. Но ЦБ, а теперь и Минфин, не дают нашему рынку расти. А тут еще и нефть припала. Такое ее падение, как было несколько дней, конечно «в долгую» на нас влиять не будет, но если еще 10$ вниз, то упадем конечно.

Так что чего обсуждать для инвестиций факторы, давно не влияющие на нас больше, чем на несколько дней.

Ну так и пишите о геополитике и спекуляциях, потому что это влияющий только на них фактор.
4.5К | ★3
95 комментариев
Как думаете сейчас дефицит 10 трлн примерно, а рубль держат таким крепким в чем подвох?
avatar
Константин, дефицит бюджета и рубль вещи не связанные. Рубль может зависеть только  от превосходства роста М1 над инфляцией и то только в случае, если нет альтернативы валюте.
avatar
А. Г., м1 уже на уровне 100 за доллар, а он стоит. А если дефицит будет 15 трлн чистая печать, а валюта так и будет дешевая смутная история
avatar
Константин, рост М1 с 01.09.23 по 01.09.25 +6.4%, а в этом году +2.3%. Инфляция то гораздо выше даже в этом году:+3.9% за 8 месяцев.
avatar
А. Г., так можно занимать по 20-30 процентов бюджета тратить и бакс будет на месте?
avatar
Константин, да компании не спешат занимать под 21%.
avatar
А. Г., я же не про компании, минфин занимает под 15 процентов, сейчас дефицит 6 трлн, 4,5 уже заняли увидим, что будет. Так еще и фнб продают, и на сколько такого хватит? Без инфляции и роста валюты? Что люди будут скупать импортные товары за пол цены 😁
avatar
А. Г., я так и не понял почему м1 влияет на курс доллара к рублю?
avatar
Константин, да я и не писал, что такая зависимость есть. Я же писал совсем два других тезиса:

1. Динамика М1/инфляция — от этого в первую очередь зависят динамики ВВП в деньгах/инфляция и индекс фондового рынка/инфляция.
2. С 2015-го года значение величины ставка ЦБ/инфляция намного больше 2-х существенно ограничивает рост М1/инфляция и даже приводит падениям этого показателя. 

А про курс я только одно написал: с 28.02.22  ЦБ впервые надолго «привязал» свою ставку не к инфляции в процентах, а к динамике курса рубля. Почему? Это вопрос ни ко мне. Краткосрочно такое было и в 2014-м, но тогда в ЦБ поняли, что ставка никак не может повлиять на М1, из-за отсутствия её связи со ставкой RUONIA, под которую реально и можно занимать рубли. И потому в 2015-м эти две ставки «связали», ограничив отклонение RUONIA от ставки ЦБ 1%.
avatar
Константин, ответ тут smart-lab.ru/blog/1212605.php
Финансовый трутень, это известно
avatar
Константин, подвох в том что ситуация не рыночная… законы рынка в условиях войны не работают… есть старая поговорка что во время войны число пи может быть 9 а значение синуса достигает 3ех…
avatar
ves2010, тут согласен,
avatar
Я ошибался, все очень плохо.
Александр Сережкин, поясни
avatar
Когда вы прекратите сливать на роботах?
avatar
Вазелин, когда рынок от динамик а-ля 2011-2013 перейдет к динамикам 2014-2021 или хотя бы октябрь 2022-август 2023-го. Как раз мой пост и том, что мешает этому переходу.
avatar
А. Г., а если не перейдет? Так и продолжите сливать пока не обнулитесь?
avatar
Вазелин, обнулиться точно не смогу. Хоть бы видели, что при почти ~80% лонга на утро 24.02.22 не обнулился. А вот ждать от меня доходности больше нынешней  ставки ЦБ тоже вряд ли стоит.
avatar
А. Г., Не стоит оправдываться перед Вазелион. Он вообще не торгует и будучи еще Каторгой об этом сам всех уведомил. Он сутками только всех хейтит и опусы строчит. Пусть свою доходность покажет на публичном счете 
avatar
А. Г., Если происходит обострение отношений между крупными державами (например, США и Китай, Россия и Запад), инвесторы могут фиксировать прибыль и уходить из рисковых активов, что приводит к падению рынка. Больше ставки ЦБ дают комодитиз.

Золото

  • Текущая цена: около $3,859 за унцию

  • Годовой рост: 47% Reuters

  • Прогнозы: Goldman Sachs ожидает, что цена золота может достичь $4,300 к концу 2026 года Reddit


📈 Серебро

  • Текущая цена: около $47,24 за унцию

  • Годовой рост: 61% МаркетУотч

  • Прогнозы: анализаторы отмечают возможное восстановление ликвидности на рынке после возвращения китайских трейдеров, что может стабилизировать цены

Диванный аналитик-практик, да то в долларах, а в рублях цена золота выглядит так с 30.12.24




avatar
А. Г., да то в долларах, а в рублях цена золота выглядит так с 30.12.24
Лучше иметь часть прибыли в долларах для защиты и диверсификации, а часть — в рублях для повседневных нужд и локальных инвестиций.
Диванный аналитик-практик, ну Вы то не на доллар сослались, а на золото с серебром. Рублевая цена доллара, как и юань с евро — это часть портфеля при расходах в рублях и ничего более.
avatar
А. Г., СВО.
avatar
Вася Баффет, с 30.09.22 по 31.08.23 СВО не было?

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18659277
avatar
kotboris, по причине сдерживания роста М1 высокой ставкой, намного выше текущей инфляции. Когда RUONIA не может отличаться от ставка ЦБ плюс-минус 1%. А в ЦБ любой лицензированный банк может разместить рубли под RUONIA -0.5%, то какой смысл банкам наращивать вложения в кредитование экономики, где нет никакой гарантии в прибыли больше ставки RUONIA?
avatar
никак не связаны среднесрочно с 30.09.22

среднесрочк у всех разный — какой среднесрок имеется в виду в этом случае?
avatar
Assetman, возьмем индекс MCFTRR Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций) за 30.09.22 — 100% и построим график



Там все же прекрасно видно:

— большой рост с 30.09.22-31.08.23
— «пила» до февраля 2024-го
— выборный скачек до 17.05.24
— коррекция до неожиданного сохранения ставки ЦБ 19.12.24 на 21%
— отскок на сохранении ставки до конца января 2025-го;
— подскок на заявлениях Трампа в феврале 2025-го
— возврат к «нулю» в апреле и небольшие колебания относительно него до сих пор.

О причинах августовского скачка вверх написал в топике.

Поэтому мой топик о нескольких неделях, как минимум.
avatar
А. Г., ну, среднесрок для всех разный, для кого то среднесрок около 3 лет, долгосрок 7-10 лет. Понятие относительное. 

На рынок с 2014 года геополитика, Обама, Байден, Европа, Трамп влияют еще как, совместно с ЦБ и Минфином в их попытках что-то обуздать, улучшить и т.д.  Не думаю, что только решение ЦБ полностью влияют на рынок. Геополитика повлияла на нефть — у нефтянки прибыли упали — акции присели, так же с золотом и Полюсом… в итоге все выразилось как в голом IMOEX так и на доходность в целом MCFTRR ... 
avatar
Assetman, какой геополитикой Вы эту динамику нашего рынка объясните в 2015-2021



А падение в марте 2020-го — это ковид. Надо ли его считать геополитикой?
avatar
А. Г., ну, как какой геополитикой, вот такой например геополитикой.
С 2014 одна геополитика, с 2022 другая геополитика, соответственно и рынок геополитичный. 
Или с 2022г это не геополитика, а действия ЦБ и Минфина уронили так рынок?
avatar
Assetman, я же написал в топике, что с 30.09.22 нет геополитики, а не с 31.12.21. Читайте внимательнее.
avatar
А. Г., я прочитал внимательно, но далее последовало, что среднесрочно «о нескольких неделях как минимум», если несколько недель имеется в виду среднесрок, тогда зачем графики 2010 и 2014 годов.

Если нет геополитики — то на что реагируют ЦБ и Минфин?
На последствие геополитики они реагируют или они живут в другом государстве?
avatar
Assetman, Про Минфин подумаю и может быть напишу, потому что повышение НДС было для меня неожиданностью. А про ЦБ я только недавно писал

smart-lab.ru/blog/1207446.php

То, что я противник монетарной борьбы с инфляцией, это все знают, кто менял читал с 2012-го года. А почему с 2012-го? Просто потому что только тогда ее для себя у нас и открыл на основе анализа динамики рынка и денежной базы. Она ведь началась то только  01.08.10 впервые в истории России с 1991-го. А знал я тогда о такой только на основе анализа политики ФРС при Картере. А это же совсем давно было.
avatar
Assetman, а вот наш рынок с 30.12.2010 до майдана в ноябре 2013-го при нефти больше 100$



Какая тогда была геополитика?
avatar
А. Г., т.е. сейчас нет геополитики?
Санкции из-за которых компании недополучают прибыли, перестали платить дивиденды — это не геополитика? Из-за этого акции — индексы никак не упали?
avatar
Assetman, ну сколько можно ссылаться на график с 30.09.22. Где Вы на нем видите падения больше, чем в 2011-2013, когда цены на нефть были больше 100$?
avatar
Тут вот справа реклама идет — РИЧ и призовой фонд 160 000 000 руб. Откуда столько денег на призовой фонд, если все так плохо?
avatar
myaucha, в ТГ тоже у каждого второго розыгрыш автомобиля, айфона, подарков… Нооо! Всё решает «рандом_бот»))) На сколько бот рандом это вопрос веры.
avatar
Нефть как раз должна дойти до 45-50...
2 сентября вы мне возражали, и уверяли, что рынок не выйдет ниже 2750, если только кратковременно и через неделю вернется обратно выше 2750. Вы говорили что мой прогноз падения сбудется если ЦБ ставку поднимет, но ЦБ не поднял а рынок все равно ниже 2750
avatar
dronrus, 22% по НДС я спрогнозировать не смог.
avatar
А. Г., НДС тут не причем… я же не говорил, что мой прогноз не сбудется, если НДС повысят )
НДС это следствие, а не основная причина проблем нашего рынка
avatar
dronrus, да я вообще считал, что его не повысят, поэтому и ориентировался только на ставку ЦБ. А НДС, ИМХО, как раз проблема, как и любые другие налоги, кроме НДФЛ высокооплачиваемых.
avatar
А. Г.,  Повторю — НДС это не причина проблем нашего рынка, а следствие. Основная причина всем известна.  А то что НДС одна из проблем против этого никто не спорит
avatar
dronrus, так из-за НДС моя нижняя граница и упала с 2750 до 2700. А ниже мы только из-за Брента. Перестанет Брент падать и мы выше 2700 быстренько уйдем. Ну а если еще круто упадет, то об этом я в топике написал. Но прогноза по Бренту у меня нет.
avatar
А. Г.,  Так я вам и говорил что ваш счет упадет, но тогда еще разговоров про НДС не было.Это вы только сейчас решили сослаться на НДС. Да и брент тут не причем. Цена нефти даже росла с 22 сентября а рынок снижался.
avatar
dronrus, насчет нефти, пожалуй Вы правы, что наши краткосрочные провальчики в апреле и мае ниже нуля к 30.12.25 из-за нее


До апреля она в рублях и не падала.
avatar
Да какая геополитика влияет на наш рынок?
на рынок влияет всё… но лучше всего слухи и фейки. Но не прямо, а опосредованно, через сентимент спекулей. А в России трейдеры слишком хорошо образованы (в отличие от США), так что драйвить рынок надо более изощрённо, чего наши маркетосы пока не поняли или не могут по причине своей природной жадности...



avatar
Сергей Олейник, Предлагаете застрелиться, как он?!
avatar
myaucha, при такой москухне и таких маркетосах можно и не стреляться… просто все кто не станет инфоцыганами скоро сами умрут с голода.




avatar
Сергей Олейник, 

Скоро ТГ-каналы будут выглядеть так (все подписаны на всех)

avatar
Сергей Олейник, еще смотрим длину сигарет(хабарики) в мусорках? Сколько люди оставляют в тарелках в столовках? Какая длина юбок у женщин? И главная примета — что используют бомжи ?(газета Коммерсант или журнал Эксперт ).
avatar
Ну так и пишите о геополитике и спекуляциях, потому что это влияющий только на них фактор.

Вы серьезно???
Именно, что с 22 года именно геополитика и влияет на рынок. 
Не было бы её, всё бы росло и развивалось, как и до этого. 
Каким чудом до сих пор ниже плинтуса не свалились — заслуга именно ЦБ и сочувствующих, хоть как-то сдерживают лавину.

ВЫВОД: рынок РФ только на геополитике работает последнии 3.5 года.
avatar
Gella, на посмотрите на мой график

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18659277

с 30.09.22 по 31.08.23 выросли почти на 90% без просадок больше 8%. Это по Вашему не росло? А заодно посмотрите, что делал ЦБ со ставкой в сентябре 2022-го и в сентябре 2023-го.
avatar
А. Г., так это именно для спекулянтов. )))
Инвесторы на хаях и начали валить.
Все «скачки» исключительно спекулятивные, именно на хайпе. 
Вы сами себе противоречите.) 
avatar
Gella, ничего себе, скачек на 87% за 11 месяцев без просадок больше, чем на 8% — это «спекулянты»? Увы, не знал такого.
avatar
А. Г., хм. Мы с вами об одном и том же говорим? О индексе мб?
С 23-го года много всего изменилось. На том пике киты вышли, и обратно заходить не торопятся 
avatar
Gella, да я же ниже и написал, что изменилось

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18660575

avatar
Нобелевский лауреат Роберт Шиллер показал, что колебания цен на акции намного сильнее, чем можно было бы объяснить рациональным поведением и фундаментальными изменениями, и связал это с психологическими факторами и поведенческими эффектами на рынке.
Другими словами — в основном геополитика и экономика сама по себе, толпа мечется сама по себе, а аналитики пытаются одно другим объяснить. 
avatar
Не понимаю, о какой политике пишет автор, зато я вижу, что цены на нефть стабильно прибиты в диапазоне 65-75 уже много месяцев. Если сделать поправку на инфляцию, то это именно то, что похоронило СССР — цены на нефть в районе 15-20 долларов в течение нескольких лет.
avatar
BobbyKotick, а почему цены на нефть больше 100$ «хоронили» наш рынок в 2011-2013

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18659524

И какой рост цен на нефть стал основой нашего роста на 87%+ с 30.09.22 по 31.08.23 без коррекций больше, чем на 8%?

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18659277
avatar
А. Г., тот рост можно назвать большим отскоком если так будет комфортней)
 Нефть в ноль… или в минус ?? Уж видали такое.
avatar
Rustem32, с этим точно «согласен» график индекса Мосбиржи. Ну а кто считает второе ненужным, пусть говорит, что нравится.
avatar
А. Г., так посмотрите на него! там нисходящий долгосрочный тренд даже по ТА. 
avatar
Gella, где Вы на графике за 3 года такое видите

smart-lab.ru/blog/1212690.php#comment18659277

avatar
А. Г., так там пошёл разворот. Вы не видите этого?
Хз, зачем вы это пишите и кого пытаетесь убедить в обратном. Если только как заказ загнать хомяков 
avatar
Gella, я то как раз не пишу, что надо покупать инвесторам. Покупать надо тогда, когда наш ЦБ  перейдет к политике ориентировки ставки на текущую инфляцию. А спекулянты пусть делают краткосрочно, что хотят.

Рост то наш с 30.09.22 по 31.08.23 был не из-за геополитики, а из-за политики снижения ставки. Вот она с 01.04.22 по 30.09.22



И прекратился, когда ставку до 12% подняли с 7.5%.
avatar
А. Г., )))
так подняли на геополитике)))
Решения о поднятии или снижении %% ставки принимается не от балды, или потому что «так хочеццо». На это влияет множество факторов. Это макроэкономика. 
Только вы взяли отдельный участок рынка, и на нем пытаетесь привязать теорию. 
Кста, тогда рост шел до мая 24 года

avatar
Gella, про скачки вверх на всех президентских выборах я давно тут писал, как и про падения после них 

smart-lab.ru/blog/978031.php

>так подняли на геополитике)))

Ну если слова председателя ЦБ «борьба с инфляцией и ее снижение до 4%» — это «геополитика», то Вы правы :)

А то, что реально ставка поднималась (да и снижалась) не из-за ожидания инфляции, я только недавно писал

smart-lab.ru/blog/1207446.php

avatar
А. Г., так вы же сейчас пишете, что геополитика не влияет на наш рынок. 
ну то есть влияет, но только для спекулянтов, а инвесторам фиолетово. 
И при чем здесь амерские выборы? 
я то понимаю при чем. А вы как считаете?
 про скачки вверх на всех президентских выборах я давно тут писал, как и про падения после них 

ну это матчасть. 
Но, тренд то нисходящий. 
Пик был осенью 21 года, и всё. Эта дата ни о чем не говорит?
Инфляция, ставки и остальной макроэкономический шум — попытка остановить коллапс. Что и удается до сегодняшнего дня. И это не «геополитика». Это игра (или работа) ЦБ попытаться остановить лавину. 
Или вы думаете, сейчас пошло снижение потому что ЦБ обещает еще снижать ставку, а не потому, что в переговорах с Украиной зашли в тупик?
avatar
Gella, весной 2024-го были выборы не американского президента, а нашего. И в ссылке тоже годы этих выборов, кроме 2018-го, когда не было американских в ноябре.

А во второй ссылке наглядно видно, что ЦБ в своей «борьбе с инфляцией» ориентировался не на размер инфляции, а на курс рубля. И больше ни на что. Посмотрите на динамику нашего ВВП с 30.09.22 по 31.08.23 и увидите, что это был самый быстрый рост с 2010-го года. Где Вы в этом росте увидели «коллапс»?

А снижение, как это видно в моей ссылке, просто привязано к размеру укрепления рубля к 21.07.23.

О каких победах в СВО Вы можете рассказать на росте нашего рынка и ВВП с 30.09.22 по 31.08.23? Вы помните? Ведь если мерить территорией, что это самый худший период СВО для нас. А самый лучший начался только в этом году. И где в этом году рост фондового рынка?
avatar
А. Г., ))
при чем тут СВО? 
Вы мешаете всё в кучу. МЭ отдельно, геополитика — отдельно.
Выборы Путина В.В. или В.В. Путина вообще ни на что не влияет. 
Весной 24-го Трам свои речи толкал, и обещал Украину лишить финансирования. 
С 14-го года рыночная экономика начала умирать и плавно переходит в плановую. 
Говорить вообще не о чем. 
Тут только спекулям и ловить движи, пока хоть как-то двигается.
Но всё таки надеюсь, что всё войдет в норму. 
avatar
Gella, 
Выборы Путина В.В. или В.В. Путина вообще ни на что не влияет. 

Вы что ли не видели мою ссылку

smart-lab.ru/blog/978031.php

С 14-го года рыночная экономика начала умирать и плавно переходит в плановую.
Говорить вообще не о чем.


По Вашему причиной роста нашего фондового рынка было это?



А Ваша «рыночная» в 2011-2013 дала вот это 



По Вашему что ли «плановая» для рынка лучше?
avatar
А. Г., 
разговор, как глухого со слепым. ))
В чем интрига была выборов в РФ в 24 году? Можете не отвечать. Скажу за вас " Ни в чем". 
Еще вопрос: за счет чего идет рост? Или за счет кого? 
Если до 21-го года еще как-то инвесторы, на свой страх и риск, вкладывали деньги, то на хаях просто зафиксили и вышли.
Рост, о котором вы говорите в 22-23 годах — отскок дохлой кошки и произошел разворот тренда. 
А Ваша «рыночная» в 2011-2013 дала вот это 

да потому что РФ рынок никому не интересен был. И сейчас не интересен. 
Ну сняли за год сливки. Инвесторы? Или свои «спекули» устроили для себя заработок. Вы что, не знаете, как неликвид двигать можно? ))
avatar
Rustem32, одно событие локальной конечно можно, но как геополитикой объяснить трехлетнюю динамику фондового индекса без просадок больше, чем в 2011-2013-м? И, кстати, близкую к последней с 31.08.23.
avatar
А. Г., как, как?! Засаживали народ, плюс дивы росли, выплаты хорошие светили, вот и росло! Бычки набирали кг, а потом доение начинается) Откуда то же надо брать деньги! Если их из вне не несут, то они берутся с тех кто есть)
Rustem32, ну предсказание, что нас ждет такой рынок я сделал еще в сентябре 2023-го, когда ЦБ «рванул» со ставкой на 12%. Это 2011-2012 были для меня «открытием».

Просто 12.09.25  меня «добило» в настроении из-за долгого продолжения такой политики.
avatar
Ответ же есть в самом посте)
Да какая геополитика влияет на наш рынок?
Да, в августе нас вынесли наверх после заявления Трампа. 

Что это если не влияние?!
Мультитрендовый, в тексте же написано, что это об инвестициях, а не спекуляциях. Где мы выше того выноса сегодня?

А про спекуляции предложение в конце текста:

«Ну так и пишите о геополитике и спекуляциях, потому что это влияющий только на них фактор.»
avatar
А. Г., ничего не понимаю… Что такое инвестиции? Почему вы думаете что инвестиции могут быть только условно линейными, что купил и расти должно? Как по мне, все эти определения, инвестиции, спекуляции, в части рынка это просто словоблудие! Вот вы например сами никакими инвестициями не занимаетесь, вы спекулируете бумагами. Инвестиция может быть в то, что ты контролируешь, типо купил участок, построил дом, продал дом это инвестиции. На рынке это просто игра, даже фраза играть на бирже! Не инвестировать на бирже, а играть! Игра подразумевает что график делает туда сюда.

Что вообще такое влияние? Влияние, это когда случается какое то событие и оно отражается на графике. Заявления геополитического толка отражаются на графике, они могут быть ложными, могут быть тенденциозными, ложные отыгрываются туда сюда, тенденциозные задают тенденцию для роста или падения. Сделать один раз и чтобы всё хорошо потом всегда было не получится на рынке! Вообще рынок такой и должен быть, как у нас есть, это в штатах из за того что там доллары по всему миру проданные утилизируются он выглядит так как выглядит, ну и ввиду большего количества участников! На самом деле рынок всегда будет туда сюда, любой! Вопрос времени когда случится сюда, в штатах оно длиннее! 
Мультитрендовый, ну уж за заложенный срок от нескольких месяцев до нескольких лет инвестиции должны быть основаны на прогнозе роста в этот период уж точно гораздо выше инфляции. И это для фондового рынка давно «не игра», а «работа для людей», еще со времен «рейганомики». А мой график показывает, что уже 2 года у нас ничего нужного для инвестиций  в фондовый индекс и нет.
avatar
А. Г., всё же просто) значит прогнозы просто оказались не верные! В том и дело, что для части это работа, для другой игра, поэтому график и болтает! Это же вы пришли на рынок работать, другие играть, поэтому акции то растут, то падают, в них есть спек составляющая, которая как бы выразиться… Вообщем некоторая субстанция которую не возможно измерить или объяснить и она может быть любой, она и добавляет неопределенности! Выход из бизнеса во время падения условно, это не инвестиции! Да и вообще, работа, не работа, игра на бирже это игра! Прогнозировать можно что угодно, но есть ещё объективная реальность и куча всего неизвестного впереди, неизвестных вводных, которые могут сломать прогноз) Выгодно ли это сейчас?! Может и нет, будет выгодно когда то потом возможно) Может и не будет) Как то так)
Nikola Tesla, уже два года не «кокошит» больше, чем было в 2011-2013-м при ценах на нефть больше 100$. Тогда то какая «война» была?
avatar
Вообще-то, если посмотреть и послушать немецкое ТВ, а тем более их военных аналитиков на ютьюбе, там уже прямо и открыто говорят, что война с Россией уже неизбежна может начаться в любой момент. 
Сегодня ночью дронами был атакован аэропорт Мюнхена, а до этого аэропорт Берлина, аэропорты Дании и Скандинавии. 
Они даже якобы засекли наш калининградский фрегат, с которого, якобы запускались дроны. А это уже прямое военное нападение.
Так что никакого роста, а тем более тренда ждать в ближайшее время не приходится.
Американцы, между прочим, сегодня сначала выставили время своих нон-фармов как Tentative, а потом нонфармы вообще исчезли из сегодняшнего календаря. 
 
avatar
Translator, угу, а вот как наш рынок на это реагирует :)

Изменение (H+L) сегодня с 10:00 до 16:30 к (H+L) вчера с  10:00 до 18:40

ROSN 0.17%
GAZP -0.03%
LKOH -0.48%
CHMF 0.08%
GMKN -0.05%
SBER 0.22%
VTBR -0.45%
MOEX 0.14%
MGNT 0.03%
RIZ5 -1.16%
CRZ5 0.88%

Только юань с долларом больше +0.5% сделали, из-за этого и RIZ5 -1.16%, а не в пределах 0.5%.

avatar
А. Г., типичный боковик.
На форексе на долларовых парах, между прочим, тоже сплошные коррекции и никакого тренда. 
Я уже который месяц зарабатываю там практически исключительно на положительном свопе.
Может к новому году начнётся рождественское ралли, если не начнутся бои на «балтийском фронте».
Хотя с такой геополитикой — вряд ли.
avatar
Translator, да, два года «боковик». А до этого 11 месяцев был уникальный для всей нашей истории рост: 11 месяцев подряд в плюс с просадкой меньше 8%. И всего лишь 5 раз 11 месяцев за всю историю с 22.09.97 по прибыли превзошли этот период, но во все такие 5 ростов и отрицательные месяцы были и подневные просадки от 12% и больше.

Ну а с 31.08.23 конечно все очень похоже на 2011-2013. Только вот нефть в последнем случае все время была больше 100$.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
DXY у ключевой поддержки: шорт-сквиз или новый этап распродажи?
Индекс доллара DXY плавно дрейфует в область месячного минимума в районе 98,50. Однако ослабление доллара на FX неравномерно: EURUSD стоит около...
Фото
Сегодня стартует первый день Российского облигационного конгресса!
Мы уже на площадке в Санкт-Петербурге и ждём вас на стенде МГКЛ — будем рады пообщаться, обсудить рынок, долговые инструменты и планы...
Фото
🎯«Нет плохих помещений, есть разные зоны»: чему эксперты ГК «А101» научили инвесторов

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн