dr-mart

"Откуда фантазии про 15% ставку при таком дефиците бюджета?" Что сказал король ВДО в пятницу...

"Откуда фантазии про 15% ставку при таком дефиците бюджета?" Что сказал король ВДО в пятницу...
В пятницу пообщались с хорошо известным вам постоянным резидентом смартлаба Андреем Хохриным.
Обсудили рынок ВДО, поговорили про матчасть инвестиций в высокодоходные облигации, а также затронули эмитента ООО «Байсэлл», которого они размещают на следующей неделе.

Эфир полностью можно посмотреть тут: ВК  ,  РУТУБ  ,  ЮТУБ

Матчасть:
✅Уверенность инвестиций в ВДО строится на диверсификации. Это база. У них <2,8% на 1 эмитента в портфеле
✅у многих (3/4) дефолтников есть задолженность по налогам в отчетности, это маркер
✅предвестник дефолта = снижение кредитного рейтинга сразу на несколько ступеней
✅рассказал формулу справедливой доходности облигаций

Про рынок:
✅ОФЗ не нравятся, еще чуть-чуть и мы попадем в инфляционную спираль
✅ВДО в среднем доходность 24%, спрэд к АА (17%) очень хороший
✅Не нравится инверсия кривой в «1 эшелоне» = нет платы за временной риск
✅Откуда фантазии про 15% ставку при таком дефиците бюджета?
✅Валюта не интересна, не ждет сильного ослабления рубля, а доходность в рублях в разы выше

ООО Байсэлл
✅Зернотрейдер из Новосибирска, клиент Иволга Капитал
✅размещается во вторник, 250 млн руб, 23% купон, 25% эфф доходность
✅На эфире был владелец компании Вячеслав Хангану

Всё перессказывать не стал, смотрите эфир👍 Вроде получилось интересно...

35.5К | ★9
89 комментариев

Огнище! Еще будет классно на эту же тему послушать Дмитрия из Ренессанса

avatar
Кот.Финанс, жаль из Иволги ушел😢
из личного опыта кризиса 2008г...
я тогда тоже сидел в мусорных облигах и тоже по 2-3% у меня каждого мусора было...
но при кризисе все плохое случается разом… и когда даже облиги газпрома сделали -30% то мусорные пошли на дно все разом… там просто были пустые стаканы… потом появились заявки на выкуп по 20% от номинала 

т.е случись резкий кризис — просто не сможешь выйти… а захеджить нечем...

т.е получается риски никак не контролируются

кстати хохрин видел кризис 2008? или у него нет опыта?

на момент кризиса 2008 по российским мусорным облигам не было ни одного дефолта! т.е стата была суперположительная… все рухноло разом… отдельная тема была в кризис 2008г обрушение пирамидок в облигах… и как ни странно рухнули пирамиды облигаций в индексных пифах… т.к они пкупали фьюч а на остаток денег делали пирамиду в облигах с 3им плечом...

avatar
ves2010, тогда лучше вечный портфель или покупка mcftr
avatar
Профуршетник, облиги на золото и хедж фьючем на золото… можно даже вечным… тогда доха будет = купону облиги + контанга фьюча + ошибка пересчета долларового фьюча в рубли что даст дополнительный профит при падении рубля 
avatar
ves2010, для меня это слишком сложно. Я предпочитаю обычные линейные инструменты, без всякого хеджа
avatar
ves2010, биржу просто выключат и все — вот главный нехеджируемый  ничем риск… не сможеет ничего зафиксировать…
avatar
𝓜𝓮𝓻𝓮𝓵𝓲𝓷, у мя кстати есть опыт и на этот случай… в 22ом я ушел на каникулы биржи в захеджированной позе… но т.к биржу включали частями, то меня разорвало… -5 мио оставил тогда… обидно… еслиб разом включили бы то думаю убыток был бы меньше в разы
avatar
ves2010, а меня наоборот спасло, ртс должен был лететь в АД, а у меня путы проданы… они благополучно истекли вне денег… еще и заработала))… но кто то же их купил у меня — у того чела убыток, хотя как хедж должно было работать…
avatar
ves2010,

Зато пока нет жесткого кризиса (а он раз в 5-8-10 лет) мусорные облигации дают доходность за вычетом дефолтов на 10% больше ежегодно. На длинном отрезке это окупается

avatar
Кот.Финанс, т.е предлагаешь купить индекс на ммвб с 3им плечом? тогда пока нет кризиса у тя будет шикарная доходность... 
avatar
ves2010,

Причем здесь индекс ммвб? И причем тут плечи?

avatar
Кот.Финанс, ну типа когда растет у тебя будет утроенный рост… разве плохо?
avatar
Кот.Финанс, да вот чёта всё нет с 2008 ни разу.
avatar
ves2010, согласен, мусор сейчас не время брать, пусть сами у себя покупают, я думаю это просто реклама
avatar
NZT2020, порой у мусора ситуация лучше чем у монополии с рейтингом ВВВ+
avatar
ves2010, 2022-й они прошли нормально. А что произошло в 2008-м с ВДО? Ну ладно, пустые стаканы. Но купоны продолжали платить? Я не нашёл инфы про массовые дефолты ВДО в 2008-м.
avatar
Cash, 

Хорошо — сделал сводку. Коротко: в период кризиса 2008–2009 гг. на российском рынке были зафиксированы десятки дефолтов по корпоративным облигациям (по разным оценкам — ~90–109 эмитентов и ~120–250 выпусков в зависимости от методики подсчёта). Источники: Interfax (обобщение по рынку), Cbonds (регулярные обзоры и рассылки), Business-Gazeta / «Финанс» (подборки крупнейших дефолтов), RBC и материалы Банка России. РБК+3Интерфакс+3Cbonds Data+3

Ниже — собранный по публичным источникам (Interfax / Cbonds / RBC / Smart-Lab / Business-Gazeta и др.) список эмитентов, у которых в 2008–2009 гг. были зафиксированы дефолты по облигациям (включая технические дефолты, отказ/задержку купонных или офертных выплат, признанные дефолты и случаи реструктуризации). Это агрегат — я объединил имена, которые встречаются в перечисленных материалах; он вполне репрезентативен, но может быть не абсолютно исчерпывающим (в источниках цифры немного разнятся). Источники для списка: Cbonds, Interfax, RBC, Business-Gazeta, Smart-Lab и отчёты ЦБ/CBonds. Бизнес-газета+3Cbonds Data+3Интерфакс+3

  1. Русские масла

  2. Новосибирский оловянный комбинат (НОК)

  3. АПК «Аркада» (АПК Аркада)

  4. Еврокоммерц

  5. ВТК (Внешторгклуб / VTK — по некоторым выпускам)

  6. Севкабель

  7. Шанс Техноторг

  8. М-индустрия

  9. МОИТК

  10. ДВТГ Финанс

  11. ГТ-ТЭЦ Энерго

  12. «Дикая орхидея» (эмитент с реструктуризацией)

  13. ИжАвто (Ижевский автомобильный завод)

  14. ЭйрЮнион

  15. Сахарная компания (выпуски сахарных компаний)

  16. ТД «Полесье» (Polesie)

  17. Никосхим-Инвест

  18. Мострансавто-финанс (крупный технический дефолт по первому выпуску)

  19. Инком-Лада (Инком-лада — дефолты купонов/оферт)

  20. МОС (ряд мелких эмитентов третьего эшелона — обобщённо)

  21. Иные локальные девелоперы (серия мелких дефолтов у девелоперов 2008–09)

  22. Финансовые факторинговые / ломбардные фирмы (например, Еврокоммерц/аналогичные)

  23. Аппаратно-промышленные эмитенты (несколько заводов и СПВ)

  24. Региональные/муниципальные оферты (несколько случаев у МО/агентств)

  25. Инком (разные выпуски, упоминания в материалах о дефолтах)

  26. (и др. — около 60–100 других небольших эмитентов третьего эшелона)

(замечание: в профессиональных обзорах Cbonds/РБК/Интерфакс часто даются таблицы по выпускам — там указаны точные номера выпусков, суммы и даты дефолтов; крупные подборки отмечали от ~28 дефолтов за короткий период до суммарно ~109 компаний/251 выпуск за 2008–2009 в разных выборках). Банки.ру+2Бизнес-газета+2

Если нужно полное исчерпывающее перечисление (все ~90–109 эмитентов + номера выпусков, суммы и даты) — я могу сейчас собрать и выдать таблицу (CSV/Excel) со всеми найденными записями по публичным базам (Cbonds, выпуски Интерфакс/RBC/архивы новостей) и приложить ссылки на источники для каждой строки. Напиши, в каком формате удобнее: CSV (скачать), таблица в чате или Excel — и я соберу полный файл сразу. Cbonds Data+1

Если хочешь — могу сразу начать и вставить сюда (в чат) весь подробный список — предупреждаю: это будет большой перечень (десятки–сотни строк). Какой формат предпочитаешь?

avatar
ves2010, не мало. У Аркады, если я не путаю, и акции торговались. Магазины «Дикой орхидеи» помню. Их было много и в лучших локациях в СПб.
Ну Севкабель это совсем рядом (территория завода давно продана и используется как общественное пространство с ресторанами, галереями и т.п.). Знаю их историю в период ваучерной приватизации )

Но вообще, конечно, если рынок рухнет, то скорее не по экономическим причинам, а по другим.
avatar
ves2010, а потом что с ними стало? В основном выплатили с опозданием или наглухо прокинули?
Обитатель матрицы, Нету тела, нету дела.
avatar
Обитатель матрицы, в основном обанкротились 
avatar
Обитатель матрицы, да сдохли они…
avatar
ves2010, Я помню S7 была реструктуризация. 
Cash, Смотря что понимать под словом массово!? (Дефолтники 2025, кто следующий smart-lab.ru/mobile/topic/1137498/)
avatar
witosp, в том списке заживо похороненных слишком много. Например, kviku благополучно погасил свои облигации. Некоторые (типа Глоракс) с тех пор повысили свой рейтинг.
avatar
Cash, Просмотр отчетностей был в марте, 5 апреля скинул список. У кого то что то могло и измениться, на тот момент, в марте я видел ситуацию именно таковой на этот год.
avatar
witosp, рынок ВДО держится на трёх китах: МФК, лизинги и строители. Пока что брюхом кверху ни один не всплыл с 2022. Впрочем, это не значит, что обойдется без жертв. Но я с Андреем Хохриным согласен, что диверсификация решает.
avatar
Cash, Не хочу как ves2010 искать для вас информацию.
avatar
witosp, я слежу за рынком ВДО, у меня вся инфа есть.
avatar
ves2010, о, я тоже помню пустые стаканы по купленным активам! Отличные ощущения.
avatar
ves2010, слуш, твой коммент достоин отдельного поста!!! можешь написать это в свой блог чтобы побольше людей увидели?
ves2010, Милкену удавалось годами неплохо сидеть в джанках.
avatar
ves2010, Эт Вы еще кризис 98 не застали(?).Вот там вообще был цирк с конями, многие и облигации и вклады просто безвозвратно обнулилмсь. Был знакомый, что разнес вклады по 12 банкам, так из них ни один не вернул…
avatar
Лар Крафт, чеж не застал? тогда целая биржа отьехала со всеми деньгами… но я тогда не торговал активно… а просто держал ваучерный газпром
avatar
ves2010, какой % капитала в джанках в итоге потеряли по итогам 2008?
avatar
Петр, это интересная поучительная сториз...  в 2006-07гг я прочитал разумного инвестора грэма и решил заняться инвестициями — грэм писал что при низких p/e<15 портфель должен быть 70% акций и 30% облигаций… в резалте у меня половина портфеля облигаций была в хорошем корпоративе типа сбера и газпрома а вторая часть была в мусорноых облигах... 

в итоге в кризис размер портфеля был 2мио… на дне осталось 370к… но мне повезло… отдали долг 250к руб и я на самом пресамом дне купил на второе плечо акции… сбер по 6 руб… газпром по 89… гмк по 700… и уже летом 2009 у меня все отросло обратно… жаль рано сдал акции — читал аналитиков типа хазина и демуры которые кошмарили крахом америки вторым дном и ртс =300...

по облигациям я потерял на хорошем корпоративе -30% а мусорные облиги практически все ушли на дефолты… где то -80% ...  
avatar
ves2010, т.е. хорошие корпораты погасили облигации, по муссору потери были 80% и это были дефолты с последующим банкротством?
avatar
Петр, по хорошому корпоративу -30% я отфиксил чтоб подобрать упавшие на -80% акции… например тот же сурок которой торговался вдвое меньше средств на его счетах и цена была 4руб а дивиденд 2руб…
avatar
Кто короновал?
Миллиардер из Сибири, рынок😁
Тимофей Мартынов, 

Неужели еще находятся наивные, которые продолжают полагаться на мнение «королей»? ))
avatar
Миллиардер из Сибири, Бесо, Гарик, Метла
avatar
Маркиз Лафайет, Выходит и не король он) 
Миллиардер из Сибири, я такого короля не знаю. И кликухи такой не слыхал.
avatar
Маркиз Лафайет,… И Дюша Метелкин
Опять Тимофей говно всякое лохматит… Мало ему Сибирского Гостинца…
Тимофею мало всяких российских IT компаний, которые только вжиг умеют сделать или 30 способов заплатить. А может это нафиг не нужно
avatar
Какая связь между ставкой и дефицитом бюджете? Если дефицит собираются покрывать за счет внутренних займов, то очевиден интерес держать ставку пониже.
avatar
В.Д,, А нафига её было повышать до 21%!? Какая связь между инфляцией и ставкой цб!?
Ставку ЦБ придумали, чтобы лапшу на уши вешать и народ кошмарить ;))
avatar
witosp, пиндосы научили Наби плохому. Академика Глазьева в главу ЦБ!
avatar
Маркиз Лафайет, надеюсь это сарказм.
avatar
witosp, “ Какая связь между инфляцией и ставкой цб!? ”

Чем ниже ставка ЦБ тем более доступны кредиты. Чем более доступны кредиты тем сильнее разгоняется инфляция потому что денег на рынке становится больше а предложение товаров не увеличивается. Чем более высокая ставка тем кредиты недоступнее и экономика охлаждается.

По моему очевидные вещи.
avatar
Дмитрий Иванов, Ставка ЦБ тут при чем? Инфляцию под контролем можно держать и с помощью печатного станка и контроля цен. Вон ВВП сказал про яйца и сразу они появились в магазинах по 30 руб. А слово экономика вообще произошло от слова экономить! А у кого и что там то нагревается, то охлаждается 🤣, я думаю вы и так знаете.
avatar
witosp, Про 30 руб. что-то не припоминаю. Но если так, пусть ещё про бензин скажет.
avatar
igleon, спокойно, без хамства — но сильно протроллил
avatar
witosp, контроль цен при капитализме не работает. Он даже при социализме со скриптом работает порождая черный рынок.
Так вот снижение ставки ЦБ приводит к большей доступности кредитов и по сути эмиссии денег на рынок. Больше денег при таком же количестве предложения — выше цены — выше инфляция.
avatar

Дмитрий Иванов, тут можно уточнить, что и при 17% разгоняются, только в основном это не новые кредиты, а рефинансирование старых.

Все эти годы субьекты МСП спокойно кредитовались и под 24-26%, поэтому высокая КС могла эффективно сработать только при ее повышении весной 2024 сразу где-нить до 22%, выше она будет работать уже на разгон инфляции.

В свою очередь потребительское кредитование населения не порождает волну избыточного спроса и рост цен, это было сделано целенаправленно и осознанно посредством обьема военных выплат, зарплатной гонки, льготных ипотечно-автомобильных программ и повышения налогов/сборов.

Беспощадное российское потребкредитование порождает лютую закредитованность населения, перешедшую в статус кредитного рабства, рввно как и наступившую недоступность жилья и автомобилей.

Но парадокс в том, что для сдерживания инфляции совсем необязательно было задирать КС, для этого существует довольно широкий спектр иных механизмов, самым простым из которых является собсно жесткое ограничение кредитования.

Посему в нашей ситуации КС это скорее инструмент для поглощения неэффективных компаний и отьема ликвидного обеспечения по кредитам.

Причем для M&A сделок банками в том числе широко используются те самые привлеченные вклады.

На конец года прогнозируется обьем вкладов населения порядка 70трлн., около половины этих вкладов были откачаны на коррсчета ЦБ, дефицит же федбюджета всего 5. В моменте не существует никаких препятствий для покрытия дефицита средствами вкладчиков, тихо и спокойно, без суеты и повышения НДС.)

Равно как не существует этих препятствий в части изьятия сверхдоходов банковского сообщества, различных расчетно-платежных систем и букмекерского бизнеса.

Также за последние три с половиной года в собственность российского государства изъяты активы бизнеса на общую сумму почти 6 трлн., то есть можно смело утверждать, что реальные потери федбюджета гораздо выше, а речь сейчас идет только о тех, которые пока формально не закрыты.

В 2026 они будут еще выше, секвестировать в бюджете нечего, можно только ввести 5% налог с продаж, дальше только «временное» заимствование средств населения под 3% на спасение Отечества, когда Родина-мать позовет.

 

avatar
Sloikin, “ В свою очередь потребительское кредитование населения не порождает волну избыточного спроса и рост цен”.

Еще как порождает. Вспомните что творилось на рынке недвижимости при льготной ипотеке. Как выросли цены. Цены росли не просто так а потому что избыточный спрос с инъекцией доступных кредитов сильно превышал предложение. А рост цен это и есть инфляция.
avatar
Дмитрий Иванов, вы мой комментарий точно читали?)
avatar
Дмитрий Иванов, а сейчас что цены упали? Даже при такой ставке при отсутствии продаж, застройщики не отпускали цены. Максимум что за эти 2-3 года было тупо приостановили поднимать. У нас не рыночная экономика, а барыжская, где барыги диктуют условия свои и плевать они хотели на власть и их хотели. И никто ничего сделать не может. Моя однушка стоила 4 ляма, теперь стоит 7-8 лямов. Это что это как? Должны были падать ценики на квартиры но это было бы в других странах но не в России. Я вот езжу в спб и вижу, как комплексы построенные стоят пустые, там куплено одна треть только от дома. Только ценики не падают а растут, и ещё вырасли, и ещё вырастут… И это бред. В стране бардак, в стране ценики устанавливаются не рынком а барыгами, которые будут держать десятилетиями пустые квартиры но ценики не сбросят. А потому что за названием застройщиков стоят большие имена, дружки и блатные. Лср кто там продвигает Матвиенко вроде же. Ну и как же дружки будут терять в деньгах не не…
avatar
sasa sasa, “ в стране ценики устанавливаются не рынком а барыгами”.

А кто в вашем понимании должен играть роль рынка? Зумеры должны определять сколько должны стоить квартиры? Или государство должно приказать снизить цены? Так даже в США Трамп ничего не может сделать с ростом цен. А в США эталонная рыночная экономика.

Это и есть самый настоящий рынок.

« Моя однушка стоила 4 ляма, теперь стоит 7-8 лямов»

А вы посчитайте сколько денег вбрасывается на рынок ежемесячно. Одна группировка СВО численностью 500К при средней зарплате в 200К дает уже триллион в месяц. А есть еще оборонные заводы которые пашут в три смены и где тоже подняли зарплаты. И вся эта масса денег идет на рынок и разгоняет цены. И это мы еще не учитываем доплаты по 15 миллионов за смерть на СВО.

Поэтому Набиуллина и держит высокую ключевую ставку. Потому что при низкой ставке эта масса денег усилится дешевыми кредитами и у вас начнется двузначная инфляция.
avatar
sasa sasa, спецы по недвиге типа сергея смирнова говорят что дисконты есть но не на строящееся жилье ( в нем тоже дисконт через рассрочку) а скидки на уже построенное т.к деньги за построенное идут не эскроу а непосредственно компании… так компании пытаются закрыть кассовый разрыв
avatar
 Спасибо Андрею Хохрину и Иволге за аналитику. 

avatar
Маркиз Лафайет, Никакой аналитики ни он ни Иволга не дают, они лишь размещают выпуски ВДО имея с этого %. Аналитику вы сами смотрите изучая отчетность эмитентов.
avatar
Маркиз Лафайет, это реклама а не аналитика
avatar
NZT2020, может быть. Накупил на 1.5 млн бондов по их таблице, пока не жалуюсь. 
avatar
Маркиз Лафайет,  У вас постоянно успешный успех и большей частью постфактум
avatar
dronrus, разве? А как же это?
smart-lab.ru/mobile/topic/1199823/
Кроме того, через пару месяцев будет 7 лет моему ИИС. Каждый год пишу обзор. Там получше, чем год назад, но все еще хреново
avatar
Маркиз Лафайет, Да никак. Скрин непонятно чего, непонятно откуда
avatar
dronrus, ладно, сдаюсь
avatar
Я работал с аудиторами в разных компаниях, где присваивают рейтинги. Знаю, как эти отчетности пишутся. Надеяться на рейтинг от аудиторов — это как спросить мнения на смартлабе. Просто у них работа такая.
avatar
Дмитрий, за неимением кухарки, е. и повара
avatar
Никакой он не «король мусора».

Условно, у них есть некое преимущество перед остальными, t-1, t-2 на принятие решения по сливу бумаг в случае ухудшения дел у компаний.

То есть, обладают информацией, которую эмитент предоставил, но не должен опубликовать.

В сентябре 2025 ЦБ представил реформу противодействия инсайдерской торговле и манипулированию рынком.

Так что не долго получится пудрить всем мозги, дефолтов впереди много.
avatar
в сша бюджет ваще наполовину пустой-а ставка меньше 5 %....

насчет доходов бюджета-он закроется(дефицит) увеличенным доходм следующего года...

ибо доходы каждый год растут…
avatar
Извиняюсь, не в тему. Но у нас реальная проблема с атаками на НПЗ. Что с этим делать? Нужно строить больше малых НПЗ. Как это сделать? Нужно менять законодательство, чтобы было выгоднее поставлять нефтепродукты. В период таких ставок участие частных компаний в строительстве отпадает. А почему бы Газпрому, вместо коммерчески сомнительного проекта Сила Сибири 2, не начать строить малые НПЗ с участием Газпромнефти. Хотя нет, у них же другие проблемы: Зенит, СКА, небоскребы
avatar
Strateg #1, интересное предложение. Стройка дело не быстрое, хотелось бы верить как построят уже и не нужны будут. Да и не настолько у нас госкап, чтобы такие указания раздавать. Другими методами будем бороться…
Владимир Шарыпов, почему не будут нужны. Мы поставляем много нефти, а могли бы поставлять нефтепродукты имеющие большую добавленную стоимость
avatar
Strateg #1, а защитить их супер пупер оружием от Шойгу никак нельзя? Ведь до сво он так рассказывал нам много про новое вооружение, как много его у нас поступило в войска. А тут бах и выясняется что нпз не могут прикрыть. Опа а где же много уровневая много эшелонированая оборона пво. Как так получается что беспилотники незамечаные прилетают аж до 1400 км в глубь страны? Вы чувствуете как рушится вся эта величие, потому что врать не надо было. Но у нас решили продолжать врать и дальше и во всем. Видимо за бугром правы что наших прижали, я про власть, и они как можно дольше будут цепляться за власть и будут врать чтобы удержаться на постах. Так может сво уже выгодно и нашим властям, чтобы как можно дольше шло оно? И никто не борется с инфляцией? Всем она уже нужна не в 10 пр а в 30 и выше, потому что раздавать миллионы сюда туда беследено не проходят.
avatar
sasa sasa, написанное вами просто набор букв
avatar
Strateg #1, какие малые НПЗ, кому это надо первый вопрос? Государству не выгодно администрировать мелочь, они их систематически уничтожают.
avatar
> ✅ОФЗ не нравятся, еще чуть-чуть и мы попадем в инфляционную спираль
......
> ✅Валюта не интересна, не ждет сильного ослабления рубля, а доходность в рублях в разы выше

Вам бы к доктору, голову проверить, с такими ментальными нарушениями в депозитах надо сидеть и не дёргаться.
avatar

Вот сколько дуракам не говори, что санкционный эффект это штука отложенная и нас спасает от полной разрухи лишь крайне слабое их администрирование..... 

Если администрирование санкций доведут хотя бы до 60%, то нам либо молчаливый кирдык, ну или действительно большая война.

Никто не мешал совокупности нашего бизнес сообщества и разумеется государственным предприятиям за последние 25 лет произвести реальное импортозамещение хотя бы 50% необходимого.

Как минимум никто не мешал перед тем, как начинать войну привлечь на Западе огромную массу заемных средств под символический процент и приобрести/заимствовать современные технологии на годы вперед, таким образом хеджировав риски замораживания активов и технологической отсталости.

«Из-за снижения спроса на продукцию некоторых отраслей вследствие снижения темпов роста экономики Минтруд разработал механизм временного перевода сотрудников на неполную занятость. Ожидается, что до конца 2025 года он может быть применен для 30 тыс. работников. При таком режиме занятости работники смогут рассчитывать на оплату в размере регионального МРОТ (минимального размера оплаты труда) или выше.

Такой механизм позволяет предприятиям сохранить работников, которым они не могут выплатить полный оклад. КамАЗ и Горьковский автозавод уже перевели сотрудников на неполную занятость.

До этого сообщалось, что крупнейший производитель цемента в РФ «ЦЕМРОС» переводит сотрудников на четырехдневку с октября 2025 года. Причиной стали рекордное падение спроса на внутреннем рынке и увеличение доли импортного цемента, что негативно отразилось на производственных показателях.»

avatar
Sloikin, ха ха ха… после 2014 был прямой запрет на кредиты россии и госкомпаниям… а частникам давали под повышенный %
avatar
ves2010, все было нормально после 2014.
avatar
Дефицит бюджета как раз из за сверхвысокой ставки ;) Много не назанимаешь
avatar
Что за пионеры, совсем юноши
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
🤝 Positive Technologies полностью погасила второй выпуск облигаций на сумму 2,5 млрд рублей
На прошлой неделе мы выплатили последний купон по облигациям выпуска RU000A105JG и в полном объеме выполнили свои обязательства перед...
Фото
💊 «Озон Фармацевтика» представила своего первого маскота! 💊
🔔 В новом проморолике «Озон Фармацевтика» знакомит зрителей с Озом — первым маскотом компании! ✨ Оз — дружелюбный специалист, который...
Фото
❗️ Сегодня последний день для подачи предварительных заявок на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» с доходностью к погашению до 29,34%
Подать заявку можно на облигации серии 001PS-01, которые готовятся к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн