Первая часть обзора нефтяного сектора получилась достаточно большой (можно почитать ТУТ), в этот раз постараюсь немного сократить рассуждения, но затронуть основные моменты.
В связи с большой загруженностью, связанной с сезоном отчетностей по основной работе в конце года, свободного времени было не очень много. Сейчас еще готовлюсь к предстоящему вебинару 25 октября, где я расскажу о своем подходе к инвестированию, как удается совмещать основную работу и фондовый рынок и многое другое. Кому интересно, приходите буду рад вас видеть (ССЫЛКА).
Электромобили VS ДВС
Теперь рассмотрим острый вопрос вытеснения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями.
Ниже приведена диаграмма за 2017 год по продажам а/м в мире, где электромобили занимают всего 1,3%, а автомобильный парк составляет 0,3%.
Но это временно, скажите вы, тогда обращаемся к правой диаграмме, где показан прогноз изменения потребления нефти по отраслям. Незначительное сокращение использования нефти для легковых а/м перекрывается спросом на нефть в нефтехимии, авиации, морском и грузовом транспорте.
Итак, начнем.
Одним из самых востребованных ресурсов с 19 века считается нефть, раньше из нее получали керосин для горелок, а бензин сливали, как отходы. По мере развития промышленности и бензину нашли применение, а также различным маслам, мазутам и т.д. Сейчас даже в пищевой промышленности некоторые продукты делают из нефти.
Приветствую дорогие друзья!
В прошлой статье я писал про мое отношение к инвестициям и деньгам в целом. Сегодня многие на практике испытали страх потери денег. Выдался действительно Чёрный понедельник, рынок просел, что мы будем с этим делать?
Для начала не стоит паниковать, рынок падал в истории неоднократно, если вы придерживаетесь доходной стратегии и имеете кэша или облигаций на 20-30% от портфеля, то нужно радоваться.
Мой портфель, к примеру, сегодня выглядит так:
И это при том, что большая часть активов сейчас сосредоточена в энергетике, которая вообще не подвержена санкциям (здесь без учета облигаций, их на данный момент 20% от портфеля):
К основным производственным показателям авиаперевозчиков относятся пассажиропоток и пассажирооборот, выраженный в пассажиро-километрах (пкм).
За 7 лет пассажиропоток вырос почти в 4 раза, среднегодовой прирост составляет 41,6%. Пассажирооборот за тот же период вырос более, чем в 3 раза или ежегодно увеличивался на 47,5%.
Следует так же учесть, что в 2012 году к группе Аэрофлот присоединились еще 4 компании:
• Россия
• Оренавиа
• Владавиа
• САТ
Из диаграммы ниже видно, что в 2012 году производственные показатели резко выросли, как раз за счет консолидации этих компаний.
Для более точной оценки роста производственных показателей, рассмотрим период с конца 2012 по конец 2016 года. Среднегодовой прирост производственных показателей за этот период составил:
пассажиропоток – 57,8% за период или 14,5% в год;
пассажиро-оборот – 50,3% или 12,6% в год.
О КОМПАНИИ
«Уралка́лий» — российская компания, крупнейший в мире производитель калийных удобрений. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Уралкалий». Производственные мощности компании находятся в городах Березники и Соликамск Пермского края, штаб-квартира — в Березниках.
Структура акционеров ПАО «Уралкалий» следующая:
5,61 % — акции, находящиеся в свободном обращении,
20,00 % — Rinsoco Trading Co. Limited,
19,99 % — «УРАЛХИМ»,
54,40 % — квазиказначейские акции.