Сегодня решил подготовить подборку интересных облигаций с разными сроками до погашения. Она подойдет тем, кто планирует пристроить деньги от пары месяцев до 3х лет. Также рассмотрим выпуски, которые могут быть интересны долгосрочным инвесторам, кто планирует зафиксировать высокую доходность в надежде на снижение ключевой ставки в будущем. Во всех выпусках для сравнения будет приведена простая доходность к погашению.
📌 Мы рассматриваем только тех эмитентов, которые имеют кредитный рейтинг «А-» и выше от агентств «АКРА» или «Эксперт РА». Совсем в неликвидные ВДО не залезаем.
✅ Облигации со сроком погашения до 12 месяцев
🔹 ПИК-Корпорация-001Р-04 (RU000A103C46) — хороший вариант припарковать кэш на 3 месяца в крупном Московском застройщике.
Дата погашения — 30.06.2023, доходность — 8,9%.
🔹 КИВИ Финанс-001Р-01 (RU000A1028C7) — выпуск дает хорошую доходность на следующие 8 месяцев. Киви имеет значительный запас кэша и каких-то проблем с обслуживанием долга пока не прогнозируется.
Дата погашения — 10.10.2023, доходность — 9,7%.
✔️Сбер четвертый месяц подряд демонстрирует стабильные результаты и хорошую прибыль. Сегодня разберем первый вышедший в этом году отчет более подробно и оценим будущие перспективы.
📌 Сейчас отечественный банковский сектор является бенефициаром ухода иностранных конкурентов из РФ. Во-первых, клиенты западных банков вынуждены открывать счета в российских для продолжения ведения бизнеса. Во-вторых, дешевые европейские кредиты стали для компаний РФ недоступны, что увеличивает спрос на кредиты в рублях.
📈 По итогам января, кредиты, выданные юридическим лицам выросли на 11,4% г/г, кредиты, выданные физическим лицам — на 12,6% г/г. Альтернативы сейчас отсутствуют, ЦБ на заседании 10 февраля дал понять, что в этом году мы можем увидеть ужесточение ДКП и рост ключевой ставки. Поэтому, спрос на кредиты, в том числе ипотечные, может остаться высоким, пока ставка остается на уровне 7,5%.
📈 Чистый процентный доход Сбера вырос на 16,4% г/г до 173,8 млрд руб. Чистый комиссионный доход вырос на 14,9% г/г до 45,6 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 9,8% г/г до 110,1 млрд руб.
Эталон выпустил операционный отчет по итогам года, который оказался откровенно слабым для бизнеса.
📉 Продажи недвижимости снизились на 30% г/г в денежном выражении и на 35% в объеме проданных кв. метров.
🤕 Эталон оказался самым пострадавшим из публичных застройщиков. Для сравнения, продажи группы ЛСР #LSRG снизились на 17,5% в объемном выражении, а у Самолета #SMLT они и вовсе активно растут.
📉 Объем продаж кв. метров у Эталона снижается уже третий год подряд. По сравнению с пиковыми значениями 2019 года, текущие продажи сократились более чем вдвое.
⚡️ Главным вызовом для компании в 2022 году стало опережающее снижение спроса на недвижимость премиального сегмента на фоне экономического и геополитического шоков.
👍 Но есть в отчете и позитивные моменты:
📌 Эталон финансово устойчив. Соотношение чистый долг/EBITDA составляет 0,9x. Есть запас прочности по отношению к целевому уровню (2-3x).
📌 В прошлом году Эталон приобрел компанию «ЮИТ Россия». Это позволило нарастить портфель недвижимости, увеличить объем ввода жилья в эксплуатацию на 74% г/г.
Группа «Самолет» опубликовала отчет по итогам 4 квартала и 12 месяцев 2022 года. Сегодня разберемся, насколько успешно удалось пройти бизнесу кризисный год и какие ожидания у менеджмента на текущий год.
📈 Объем продаж первичной недвижимости за 2022 год вырос на 42% г/г до 178,9 млрд руб., отличный результат, вопросов нет. А вот 4 квартал оказался немного слабее на фоне высокой базы прошлого года, частичной мобилизации и всех событий, которые с этим связаны. Продажи в 4 кв. составили 47,8 млрд руб. против 48,3 млрд руб. в 2021 году.
📈Средняя цена за 1 кв.м. выросла на 10% до 166,2 тыс. руб., что практически перекрыло инфляцию, которая по итогам 2022 года составила 11,9%. Основная часть контрактов (82%) заключались с привлечением ипотечных средств, в 4 квартале эта доля выросла до 88%. Продление льготной ипотеки до середины 2024 года является существенным плюсом для бизнеса. В нынешних условиях строительная отрасль является локомотивом экономики и важным социальным фактором, особенно перед выборами, которые пройдут как раз в 2024 году. Я думаю, что льготную ипотеку будут продлевать и дальше.
Продажа акций компании стала первой крупной сделкой в этом году и принесла около 115% годовых.
📌 Сама идея покупки родилась еще в апреле прошлого года, мы ее тогда подробно разбирали. Ставка делалась на 2 возможных события, во-первых, МТС #MTSS может забрать часть прибыли из МГТС дивидендами. У ее дочки хороший и стабильный денежный поток, есть чистая прибыль и отсутствует долговая нагрузка, а МТСу деньги будут очень кстати в текущей ситуации.
📌 Во-вторых сам МТС может выкупить с рынка оставшиеся акции, доведя свою долю до 95% (текущая доля 94,7%) и делистинговать МГТС. Сейчас в акциях появился крупных покупатель, кто и зачем так активно их скупает остается вопросом, возможно реализовывается как раз второй сценарий. Либо кто-то что-то узнал о дивидендах и скупает акции под будущие выплаты.
📈 С 2015 по 2018 год МГТС выплачивала по 232 рубля своим акционерам, основную сумму получал как раз МТС (около 20 млрд руб.). Эти средства шли на выплату дивидендов самой компанией в пользу АФК Системы #AFKS и миноритарных акционеров.
📈 На днях бумаги Нижнекамскнефтехима (НКНХ) оказались участниками очередного разгона среди акций 2-3 эшелона. Что это: технический задерг на фоне низкой ликвидности или же реакция на фундаментальные новости? Ответить на этот вопрос сейчас трудно, ведь НКНХ — одна из самых закрытых компаний российского рынка на данный момент. Поэтому любые варианты, в том числе и инсайд, не исключены.
❗️Один из вариантов — бурная реакция на новость от Минпромторга про рост химического производства в России по итогам 2022 года, что может сулить весьма неплохие дивиденды.
📊 На чем зарабатывает НКНХ?
Бизнес НКНХ представлен тремя сегментами:
1️⃣ Производство синтетических каучуков, которые в основном используются в изготовлении автомобильных шин и составляют примерно 41% продаж НКНХ (по данным 2020 года).
🌎 Синтетические каучуки — главный экспортный товар НКНХ. По данным 2020 года, примерно 35% их продаж пришлось на Европу, 31% на Азию и 11% на Северную Америку. Отметим высокую зависимость от западных стран в данном сегменте.
Два месяца назад мы с вами оценивали бизнес и его потенциал. Сегодня вышел операционный отчет по итогам 2022 года. Попробуем разобраться, как компания прошла достаточно трудный для многих секторов год, каких результатов удалось добиться и какие прогнозы на будущее.
📈 Количество поездок за год выросло в 2,1 раза до рекордного уровня в 55,5 млн. Около 77% из них совершалось в качестве альтернативы общественному транспорту, такси и автомобилю. Отсюда можно сделать вывод, что кикшеринг это все больше про транспорт, чем про катание в свое удовольствие.
📌 Еще одним подтверждением факта, что электросамокат становится полноценным транспортом, являются изменения в ПДД (правила дорожного движения). Так, с 1 марта 2023 года закрепляется статус средств индивидуальной мобильности и водителей электросамокатов, а также правила вождения данных устройств. Все пользователи кикшеринга становятся полноценными участниками дорожного движения. Эта новость позитивна для инвесторов, сегмент самокатов получает официальный статус и можно не переживать за то, что он будет запрещен или ограничен в использовании в будущем.
Мы уже писали о структуре бизнеса и перспективах НМТП прошлой весной, отметив что 79% выручки компании приносит перевалка нефти и нефтепродуктов по данным 2021 года. Более свежих цифр, к сожалению, нет. Компания полностью закрыла все формы отчетности и, поэтому анализировать результаты ее деятельности приходится исходя из данных по грузообороту основных портов, которые находятся под контролем группы, а именно: Приморск и Новороссийск.
⚓️ Порт Приморск
Грузооборот по итогам 2022 года вырос на 7,8% г/г.
⚓️ Порт Новороссийск
Грузооборот по итогам года вырос на 3,3% г/г.
👍 В целом 2022 год для НМТП прошел весьма успешно. Суммарный прирост по грузообороту портов группы составил 4,5%. И в этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что добыча нефти в стране за год выросла на 2%.
В 2023 году на бизнес НМТП будут действовать два основных разнонаправленных фактора:
📉 Из-за европейского эмбарго на морские перевозки нефти и нефтепродукты из России, объемы добычи и грузооборота нефтяных портов могут снизиться. Так по мнению вице-премьера РФ Александра Новака, добыча нефти в этом году может снизиться на 7-8%.
📊 Белуга опубликовала операционные результаты по итогам 2022 года. Уже сейчас можно сказать, что компания успешно адаптировалась к изменившимся внешним условиям и продолжила реализовывать свой потенциал роста.
📈 Общие отгрузки продукции выросли на 6,8% г/г, отгрузки продукции собственных брендов на 5,4%, партнерских брендов на 13,8%.
🛒 Количество магазинов «Винлаб» выросло на 35% за прошедший год и достигло 1350 штук. Годовые темпы открытия торговых точек очень хорошие, однако, чтобы достигнуть плановых 2500 точек в 2024 году, придется поднажать.
📈 Общий объем продаж в сети «Винлаб» вырос на 52,3% г/г, средний чек на 11,1%. При этом выручка растет не только за счет открытия новых магазинов и инфляции, но и за счет открытых ранее точек продаж: так сопоставимые LFL- продажи прибавляют 8,3%.
📱 Если в России легализуют онлайн продажи алкоголя — это может стать новым драйвером роста для компании. Первые шаги на этом пути уже скоро будут сделаны: с ноября этого года в Москве и области будет запущен пилотный проект по продаже вина отечественного производства через «Почту России». В настоящий момент онлайн-продажи алкоголя доступны лишь в формате click&collect (самовывоз). И это направление активно развивается. Так по итогам года объем таких продаж вырос на 115%.
Вышел отличный операционный отчет компании по итогам 2022 года. Сегодня подробно разберем полученные результаты.
📈 Выручка выросла на 20,5% г/г до 277,6 млрд руб. Положительное влияние оказал прирост новых магазинов, а также позитивная динамика сопоставимых (LFL) продаж.
📈 Скорр. LFL Продажи выросли за период на 11% г/г, средний чек вырос на 13,9% г/г. Главными факторами роста стала успешная адаптация бизнеса к сложившимся условиям. Существенно выросла доля продаж более маржинальных категорий в сегменте нон-фуд (в том числе сезонных товаров) с 44,5% в 3 квартале до 48,4% в 4 квартале 2022 года. Компания проводит качественную работу, как с ассортиментом, так и с ценовыми категориями.
📉 Количество покупателей (LFL) за год сократилось на (2,5% г/г), но такая динамика наблюдается у многих представителей ритейла. Тем не менее, она не сильно отразилась на итоговых показателях. Менеджмент вовремя перестроил логистические цепочки и закупки, хотя год был сложным для всего сектора.