Новости рынков
В Норвегии Toyota Motor Corp. переходит с одной модели с электрическим двигателем на пять, чтобы лучше конкурировать с Tesla Inc., на заправочных станциях убирают насосы, чтобы освободить место для зарядных устройств, и даже дома престарелых в сельской местности перешли на автомобили с аккумуляторными батареями, несмотря на многомесячные арктические холода.
Всё это — признаки кардинальных изменений, благодаря которым скандинавская страна находится на пороге того, чтобы стать первым рынком в мире, где продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания практически прекратятся.
Этот переход произошел с поразительной скоростью. Хотя уже давно существуют стимулы для поощрения покупок электромобилей — в основном для продвижения недолговечных отечественных новинок — внедрение начало ускоряться только в последние годы, поскольку стало доступно большее разнообразие автомобилей. Как только была достигнута переломная точка, рост был стремительным.«Здесь холодно, вокруг горы, приходится преодолевать большие расстояния», — Ингве Слингстад, бывший глава норвежского суверенного фонда благосостояния с капиталом в 1,8 триллиона долларов, сказал по дороге к своему электромобилю в центре Осло. «Есть множество причин, по которым электромобили не должны были стать здесь успешными, но мы добились этого».
У Норвегии были преимущества, которые способствовали переходу к «зелёной» экономике, — не в последнюю очередь благодаря запасам нефти и газа, а также сменяющим друг друга правительствам, которые были согласны с необходимостью сокращения выбросов от транспорта. Но холодный климат и низкая плотность населения были препятствиями. Кроме того, это зрелый рынок, что означало необходимость менять укоренившиеся привычки и делало его важным испытательным полигоном для других развитых стран.
«Этот рынок не является крупным с точки зрения объёмов, но с точки зрения уроков, которые затем применяются в будущем, он огромен», — сказал Пётр Павлак, президент Toyota в Норвегии.
Постепенный уход от двигателей внутреннего сгорания привёл к большим и малым изменениям. В автомобильной промышленности Tesla заменила Toyota и VW в качестве самого популярного бренда в стране, а китайские производители, такие как Nio Inc. и BYD Co., расширяют свою деятельность. Сейчас доступно более 160 моделей электромобилей по сравнению с менее чем 10 моделями десять лет назад.
Заправочным станциям пришлось переосмыслить свою бизнес-модель. Ремонтным мастерским пришлось инвестировать в оборудование для работы с высоким напряжением, но они также вынуждены обслуживать больше автомобилей, потому что ремонт электромобилей занимает меньше времени.
Есть также проблемы, которые ещё предстоит решить, например, что происходит с аккумуляторами после утилизации электромобиля. И, несмотря на успех Норвегии, на автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему приходится примерно три из четырёх автомобилей на дорогах. Что касается коммерческого транспорта, то переход только начался.
www.bloomberg.com/features/2024-ev-market-norway/?srnd=homepage-europe
Скорее всего они как то субсидируют через налоги или что то такое.
В РФ все наоборот с гибридов дерут такой налог что покупают не только лишь все.