Блог им. point_31

​​Аэрофлот - баланс с высоким плечом

Мировые авиаперевозчики продолжают свое восстановление после кризиса 2020 года, вызванного локдауном. На этом фоне интересно взглянуть на отчетность отечественного Аэрофлота за 9 месяцев 2023 года по МСФО.

Итак, выручка увеличилась на 40% до 441 млрд рублей. Рост обусловлен как увеличением пассажиропотока, так и повышением тарифов. На внутренних линиях перевозки вернулись на докризисный уровень, однако их маржинальность значительно уступает международному сегменту. Восстановление международного сегмента еще не завершено, и перед авиакомпанией стоит много сложных задач.

Операционная прибыль достигла 70 млрд рублей (+135% г/г), однако, стоит отметить, что положительный результат был сгенерирован в 3 кв.

Отчетный период Аэрофлот завершил с чистым убытком в размере 111 млрд рублей. Причиной этому – курсовые разницы, вызванные ослаблением рубля. Влияние переоценки на финансовый результат ~150 млрд рублей. 

Стоит обратить внимание на тот факт, что при активах в 1,1 трлн рублей, чистых активов компания не имеет. Дыра в капитале составляет внушительные 200 млрд. Однако, при таких значительных активах, капитализация авиаперевозчика составляет всего 146 млрд рублей.

Такая финансовая ситуация приводит к высокой волатильности акций. Если бы компания начала генерировать чистую прибыль хотя бы в размере 50 млрд рублей в год, ее оценка могла бы составить всего три годовые прибыли. С другой стороны, постоянные убытки компании привели к размытию акций в 4 раза и критической закредитованности. 

Несмотря на сложное финансовое положение, речи о банкротстве Аэрофлота не идет. Однако, существует риск национализации. В дальнейшем, при продолжении убыточной деятельности, возможна допэмиссия акций, которая будет выкупаться государством для поддержания бизнеса на плаву. Высокие процентные ставки по кредитам также не способствуют улучшению финансового положения эмитента.

Инвестирование в акции Аэрофлота в настоящее время можно рассматривать только как спекулятивную идею. Компания имеет огромный «финансовый рычаг» и переходе в прибыль возможен кратный рост котировок. Однако, с большей вероятностью, следует ожидать продолжения убыточной деятельности и нисходящего тренда.

❗️Не является инвестиционной рекомендацией 
​​Аэрофлот - баланс с высоким плечом



★3

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн