Блог им. point_31

​​Делимобиль - тренды на рынке совместной мобильности

Первой компанией, которая порадует нас своим IPO в новом году, может стать Делимобиль. ЦБ уже зарегистрировал дополнительный выпуск и проспект акций сервиса каршеринга, а мы сегодня с вами посмотрим на результаты компании в 2023 году и прикинем, чем предстоящее IPO может быть интересным. 

Но начать я бы хотел с исследования аналитической компании Б1. Коллеги изучили российский рынок совместной мобильности и пришли к выводу, что объем рынка каршеринга в 2023 году составит 44 млрд рублей, а к 2028 году может вырасти до 234 млрд со среднегодовым темпом роста в 40%. Потенциал действительно хороший, тем более если учитывать скромные темпы роста того же такси (+7%) и аренды автомобилей (+9%).

Позитивный тренд можно проследить и по результатам самого Делимобиля. За 9 месяцев 2023 года по РСБУ выручка компании выросла на 31% до 12,3 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась в 2,4 раза, а что самое главное, компания получила 1,1 млрд рублей чистой прибыли против убытка годом ранее. По данным Б1, компания лидирует на российском рынке и по размеру автопарка, и количеству поездок. 

Еще одним подспорьем для бизнес-модели компании становятся проблемы в сегменте личных автомобилей. Так, продажи новых легковых автомобилей упали на 59% в 2022 году и все еще далеки от докризисных значений. На фоне удорожания кредитов и увеличения стоимости самих автомобилей стагнирует спрос на личные авто, что становится основным драйвером роста каршеринга. 

По данным все тех же аналитиков из Б1, Москва и Санкт-Петербург сохранят роли лидеров по числу поездок, но с 2024 года начнет расти доля прочих городов с населением 500+ тысяч человек. Делимобиль уже предоставляет свои услуги, помимо столиц, в Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону.

Аудитория Делимобиля в России превышает 9 млн пользователей, автопарк – более 24 тыс. машин на конец 3 квартала 2023. Рынок позволяет как минимум удвоить автопарк, но с учетом такой динамики рынка и его емкости, думаю мы увидим куда лучшие значения. Рост популярности модели шеренга, его доступность и отраслевые тренды позволят компании существенно нарастить свои финансовые показатели в будущем. Внимательно слежу за новостями о грядущем IPO.

Не является инвестиционной рекомендацией

★3
4 комментария
Хорошо питание придание, да серится верится с трудом. Шота вы не договариваете. Статья, откуда взят текст, заканчивается словами
"Однако эксперты отмечают, что на операторов каршеринга давят увеличивающиеся издержки обслуживания и замены автопарка. Рост расходов в конечном итоге будет перекладываться на потребителей. По оценке аналитиков, средняя стоимость поездки в каршеринге за год уже увеличилась минимум на 10%."
Ведь это важно.
+ не учтены перспективы спроса с поправкой на благосостояние. Спрос на карш и так, во- многом, растет за счет невозможности потребителей покупать собственные авто. 
Не так всё радужно.
avatar
По оценке аналитиков, средняя стоимость поездки в каршеринге за год уже увеличилась минимум на 10%
Ilya812, даже если на 20%, всё равно не сравнить с подорожанием авто,  бензина, техобслуживания, страховки, парковки и прочих радостей автолюбителя в крупном городе типа Москвы. Поэтому будущее у каршеринга есть, всё зависит от того, по какой цене будут размещаться.
Валовая прибыль увеличилась в 2,4 раза, а что самое главное, компания получила 1,1 млрд рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
Прибыль миллиард, а разместиться хотят из какой капитализации? Ну и sustainability этой прибыли вызывает вопросы… Хоть бы полгода ещё подождали, прибыль позарабатывали… Но нет, побегут размещаться, пока снова в убытки не скатились )))

Наше все нефть и газ, остальное не надо.
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн