👉у нас нет планов продавать компанию
👉приоритет — наращивать площади виноградников
👉перспективных сделок M&A не видим, проще развивать свои мощности
👉не видим сейчас конъюнктуры рынка для размещения акций, практика последнего времени показала, что IPO и SPO «50 на 50» по удачности. С одной стороны, казалось бы, деньги «парковать» некуда, но я не вижу больших побед на первичных и вторичных размещениях.
👉у нас средняя стоимость финансирования 7,2-7,5%
👉программу облигаций сделали как упражнение в корпоративном управлении: если выпадает возможность каких-то возможных приобретений, это скорее для необходимости быстрой реакции.
👉Сейчас продукция, не связанная с вином, занимает около 10% портфеля. В дальнейшем мы бы хотели, чтобы показатель дошел до 30–35%. Вклад туризма и HoReCa — порядка 1,5 млрд руб.
👉вин Италии и Испании в низком ценовом сегменте за прошлый год стало даже больше, отчего страдают производители российского вина в этой категории
👉самый большой сегмент — 250–500 руб. за бутылку, а мы работаем в основном в диапазоне 400–1000 руб. и там абсолютно доминируем
👉Мы сократили свой экспорт в два раза в объемах поставок и в деньгах, - у нас остались Израиль, Китай и страны ЕАЭС
👉Ценовая ниша от 500 до 800 руб. очень неплохая для российского виноделия
👉В России больше винограда пока не становится, у нас ограниченные возможности, мы все время находимся в небольшом натуральном дефиците сырья
👉коричневых спиртов, которых в стране нет и их приходится завозить из-за рубежа (коньяки)
👉ждет принятия в этом году закона, который позволит продавать бухло через интернет
👉В текущей ситуации у нас и на ближайшие две недели прогноза нет
👉У нас достаточно амбициозные планы на этот год — 444 га (посадка винограда). 70% своего, 30% закупают с рынка.
👉Пока поставки саженцев винограда идут, но с большими сложностями; Фактическая невозможность высаживать зарубежные саженцы привела к глубокому дефициту посадочного материала — РФ обеспечивает лишь 1/4 от требуемого
👉Нам понадобится значительная государственная поддержка в создании питомников для общего пользования, а не только для нужд отдельных виноделен!
👉себестоимость за год +10-12%, но некоторые позиции серьезно выросли
Хотя, есть и среди крымских вин неплохие…
Б- бизнес