dr-mart

Основные тезисы интервью Globaltrans

⚡️Сегодня в 19:00мск будет эфир #smartlabonline с Globaltrans.
Вчера вечером мы побеседовали с компанией Globaltrans в формате #smartlabonline. Запись можно посмотреть на youtube.
Прежде всего хочу поблагодарить компанию, что, несмотря на текущее непростое положение на рынке, она продолжает открыто общаться с инвесторами несмотря ни на что, и примет участие в нашей конференции 29 октября в Москве. Большие молодцы!

Итак, какие основные тезисы можно отметить?

👉Всех слушателей конечно больше всего волновал вопрос переезда в Россию и выплаты дивидендов. Но тут компания комментировать ничего не может. «Работа ведется, рассматриваются разные варианты, решений пока нет». Но тут всё как у всех (кто прописан на Кипре). 
Компания пока не может делать buyback акций, так как делать его надо через головную структуру на Кипре, а деньги туда не перечислить.

👉Свободный денежный поток компания направляет на инвестиции, где видят хороший потенциал доходности. Пример — покупка 1000 новых полувагонов. Компания не исключает M&A. Если возможностей нет, то снижают долг.

👉Компания отмечает стабилизацию ситуации по ставкам в сентябре после нескольких месяцев снижения ставок. Надеются на то, что в 4-м квартале будет не хуже. Текущий уровень ставок на полувагоны «является нормальным, запас прочности есть». Конкретный уровень ставок не раскрывают, потому что для всех они разные, по долгосрочным контрактам ставки пересматриваются 1 раз в квартал.

👉Интересно то, что GLTR — оператор, а не просто компания, которая сдает вагоны в аренду. Поэтому ее ставки не такие волатильные, как на рынке.

👉Во 2-м квартале грузооборот снизился на 1,4%г/г, в 3-м квартале «была похожая динамика».  В тоннах снижение на 5% во 2 квартале, но из-за увеличения расстояний, грузооборот снизился меньше. 

👉Самый большой клиент — это металлургические компании, там перевозки сократились на 4%. Идет перестройка логистики. С нефтяными цистернами ситуация стабильная. Отмечают большой спрос на перевозку строительных материалов.

👉С начала годы тарифы РЖД выросли на 19%. Это напрямую увеличивает издержки, так как происходит удорожание порожнего пробега.

Надеюсь, было полезно👍
В общем, детали смотрите в интервью интервью.
Основные тезисы интервью Globaltrans
Хронометраж выпуска:

00:00 Вступление
01:30 Редомициляция с Кипра в Россию
03:10 Дивиденды
04:10 Политика распределения денежного потока
05:50 Планы по выкупу акций на Московской бирже
07:10 Основная деятельность компании
08:30 Какие тренды сейчас в индустрии грузоперевозок.
13:40 Каково падение грузоперевозок в Европу
16:00 Потенциал восточного направления
18:30 Коэффициент порожнего пробега
20:00 Ставки на нефтяные цистерны и их доля
22:30 Покупка полувагонов, расширение бизнеса
23:30 Расширение парка цистерн
24:50 Перевозка продукции металлургов
27:30 Ставки аренды полувагонов
31:00 Профицит парка полувагонов
36:10 Перспективы депозитарных расписок компании на Лондонской бирже
38:30 Инновационные вагоны
39:00 Тарифы РЖД
40:50 Перевозка зерна
41:20 Погрузки и ставки РЖД. Временной лаг
42:30 Стоимость полувагона
43:50 Судьба вагонов, которые застряли в Украине

★1
6 комментариев
Эх, ничего нового. надо будет посмотреть эфир)
avatar
Олег Кузьмичев, ну собственно да. 
Но для меня было полезно, все-таки структурирует понимание бизнеса хорошо в голове.
Тимофей Мартынов, жаль что ты вчера не увидел мой вопрос

Не все кипрские компании не могут платить дивиденды

Мать и Дитя кипрская, но является налоговым резидентом РФ и может поднимать с дочек дивы на Кипр и с Кипра платить дивиденды нерезидентам и мажоритарию

Проблема только с выплатами резидентам, так как у НРД  нет связи с Euroclear

Но в Сентябре, менеджмент заявлял что нашел способ решить эту проблему и это сейчас проходит финальное одобрение у юристов

Может спросишь ребят из Globaltrans что они думают про такой вариант?
avatar
Тимофей, спасибо за эфир. Ну и ребятам из Глобалтранса тоже благодарность за хороший IR отдел.
Если отбросить, что это депозитарные расписки, то можно купить часть в бизнесе компании, которая показала невероятные финансовые результаты, а торгуется вблизи своих минимумов. Я понимаю, что ММВБ в панических настроениях и не учитывает никакой фундаментал на текущий момент, но это просто смешно по таким ценам торговаться. Даже если учесть, что впереди падение ставок на полувагоны в 2 раза, это все равно дешево.

avatar
Спасибо, Тимофей!
avatar
Я не понимаю, в июле компания обновляла лои, потому что нет дивидендов, нет выкупа акций, издержки выросли, доходы упали, грузоперевозки упали +риск расписок. Продал по 300 все, что было куплено ранее. Потом акция растет к отчету за первое полугодие, которое было отличным. Растет до 385 р и отчёт разумеется отличный, только это было ясно 3 месяца назад, а то что
ситуация с грузоперевозками ухудшается намного яснее чем в июле. И вот расписки снова менее 300 р и снова нет ни выкупа, ни дивидендов, ещё и отчёт следующий будет хуже.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн