dr-mart

Индекс S&P500 упал на 2,3% - максимально с августа 2010

  • Я как-то тут недавно отмечал уже, что в динамике рынков акций за последнюю неделю и движении экономических индикаторов может возникнуть дивергенция — и именно этот момент станет хорошей точкой для входа в шорт.
  • На нашем рынке коррекция и так уже состоялась, а вот американский рынок акций, на мой взгляд, стоял слишком высоко относительно фундаментального фона:
  1. QE2 подходит к концу
  2. Все экономические индикаторы кричат о замедлении
  3. Некоторый политический тупик в США
  4. Ну и проблемы перифирийной Греции до кучи.

  • Мое мнение такое: последнее движение амер фондового рынка наверх было хрестоматийным свидетельством неверного восприятия рисков участниками рынка. Ситуация, в которой большинство обсуждается, которая может привести к большому доходу у меньшинства, к-е ставит против толпы. Скажу лишь, что я бы не решился заранее предугадать, до каких уровней по S&P500 рынок мог зайти, пока инвесторы не протрезвеют.
Динамика рынка акций США в среду, 1 июня — это резкая переоценка рисков.
график индекса S&P500
Давно мы не видели такого резкого снижения.

А теперь фундаментальная подоплека....
  • замедление коснулось не только американской экономики
  • глобальный промышленный PMI упал до минимума с сентября 2010
  • снижение идет уже 3 мес подряд
  • HSBC PMI Mfg упал с 55 до 52.9.
  • Снижение стало максимальным с декабря 2008 года.
  • Падение индекса ISM США в мае стало максимальным с января 1984 года
  • Резкое падение индексов в Европе также говорит о том, что регион прошел пик экономической активности
  • UK PMI упал на 9 пунктов за 3 мес
  • Китай с 52.9 до 52. Минимальный за 10 месяцев. Новые заказы упали с 58 до 52. Товарно-материальные запасы растут =>конечный спрос слабеет.
  • Российский PMI упал с 6-летнего максимума в 55.6 п до 50.7
  • Возможно, падение доверия связано с нарушением цепочки поставок из-за мартовского землетрясения в Японии.
  • Но скорее всего, главная причина — это сокращение спроса.
  • Отчасти спрос снижается из-за высоких цен на бензин.
  • В будущем стоит ожидать прекращения стимулов, а также бюджетного сжатия как в европе, так и в США.
  • Это будет сопровождаться сокращением доходов домохозяйств, а также падением доверия потребителей, к-е приведет к снижению спроса.
Другие признаки слабости мы по-прежнему наблюдаем на рынке жилья США, где цены продолжают падать, а вместе с ними падает и благосостояние американцев. На рынке труда также начинается похолодание.

Большой риск я вижу в эффекте заражения на европейском долговом рынке. Рано или поздно проблемы Греции перекинкутся на другие перифирийные страны Европы.
14
33 комментария
я как обычно долбаеб, зашел в шорт на день раньше и сегодня пол позы вынесло по стопу на 190 300, пришлось снова набирать от 188, щас уже еду надежно, с 10 плечем. по пацански.
avatar
вроде не было 190300?
я вшортил по 187800, но как дибил уже откупил давным давно.
а на демо сипи держал до 1319, и там перевернулся =) щас -400 баксов
avatar
вроде точно цифру помню, оказался на верхушке утреннего гэпа. короче надо учится быть терпеливым, ато только нервы в пустую уходят.
avatar
было 190500, у меня стоп стоял на 191000
avatar
Люди ещё не понимают, какой ужас ждёт мир впереди. Все потом скажут «да, конца света в 2012-м не произошло, но лучше бы он был, лучше кошмарный конец, чем кошмар без конца».
avatar
Dr-Loss, ++++++))))
avatar
Dr-Loss, Согласен… Я не понимаю как можно вообще на рост надеятся когда такое в мире творится всё развалится скоро… тут только кризисы за кризисами должны быть и потом совсем спад…
думаю завтра по сипи уровни 1300-1305 увидем
avatar
Очень слабо у нас этот рост покупали. Я бы на экономику все равно не смотрел, это все разговоры в любом случае. Мы пока не управляем миллиардными фондами ведь.
А пока есть движения на рынке и за это спасибо всем тем, кто за это несет ответственность)
avatar
На дневном графике сипи-фьюч, с индикаторами MACD и MACD-histogr, сегодняшнее падение будет отыграно завтра.А что касается экономики, то да, спрос стимулировали долгие годы.Действие стимуляторов прекратилось(спрос основанный на безмерном кредите).Теперь просто надо выждать время и все само востановится.
Александр Лобанов, выброси MACD на помойку — это индикаторы для запудривания мозгов рыночного планктона. И всё само собой не восстанавливается.
avatar
спасибо конечно тем кто эти движения раскачивает, вот если-бы ещё все смарт-лабовцы зарабатывали на этих движениях, тогда бы радостнее было, а так иногда приходится читать горестные вести, да что там говорить, я сегодня и сам немного тильтанул, да вовремя себя по башке ударил…
avatar
Сегодняшнее падение можно списать на первый день месяца.Как и рост лука вчера.
за последние три года, доу и сипи в мае и июне месяцы в красной зоне закрывали, не повторится ли история?
avatar
Кстати, обратите внимание, что вся новостная позиция СМИ сегодня негативная.Это что, позитива никакого нет? Будет рост-сразу будет наоборот.
Александр Лобанов, ага, есть позитив — экономика США падает, несмотря на два КУЕ. А фондовые рынки вблизи исторических хаёв. Самое время для покупок.
avatar
Насчет выхода экономик из кризиса-всегда и во все времена правительства использовали только один доступный способ-печатание денег.Больше они ничего сделать немогут.Поэтому сейчас Уолл-стрит будет опять просить денег.Падать и просить.
Dr-Loss-вчера тут интересный блог был про статистику.Когда надо-дают плохие цифры, когда выборы и пр-хорошие.Предлагаю недоверять вообще цифрам правительства.Так проще на рынки смотреть.Например от статы по нефти-цена нефти независит.Это факт.Так почему по остальным цифрам такое внимание?
Александр Лобанов, это всё до поры до времени. А потом игнорирование и игры со статистикой приводят к тому, что было в 2008-м. То что мы видим — величайший отрыв ФР и рынка сырья от реальности и от экономики. Падение будет болезненным и разрушительным. Греки тоже 20 лет жили не по средствам в кредит и плевали на это, ведь никому в голову не придёт не давать в кредит, ведь дают все и всем. И что теперь? А почему фондовый рынок Японии, самой передовой и технологичной страны уже более 20 лет падает? Всё возвращается в точку равновесия и от законов природы далеко не уйдешь.
avatar
Dr-Loss-насчет индикаторов-просто наблюдение.Такие картинки, как сегодня видел.Разворот был на следущий день.Проверим?:)
Александр Лобанов, только падение началось и уже разворот. Одной дневной свечей перекрыли неделю роста. Тебя кто теханализу учил?
avatar
Dr-Loss-Насчет Греции Италии и пр.За пару лет до 2008 г читал одну книгу-афтор трейдер-где он пишет, как правительства нанимали голдман сакс для помощи вступления этих стран в зону евро.Там бюджеты были напиханы разными производными и пр.Прошли годы, рухнули рынки-вот оно и всплыло.Насчет нефти-есть миф, иллюзия, что нет проблем в добычи.Из 300 крупнейших месторождений, на 90% В том числе и в Сауд Ар.Неупадет.Ее просто на всех нехватает.Но об этом непринято говорить.Насчет Японии-для меня тоже загадка.Хотя со времен 5000 по nasdaq прошло 11 лет.И эта область явно с тех пор вырасла неплохо.
Александр Лобанов, какая-то мешанина. Особенно насчет наждака 5000, который после этого вырос… Ладно, спишим это на поздний час, видимо пора спать, что я сейчас и сделаю…
avatar
Dr-Loss-насчет разворота не настаиваю.Даже невижу причин для этого.Просто индикаторы и все:)Я то сам не верю в это, но купил на вечерке немного.
Dr-Loss-вырасла отрасль-количество эл.устройств, трафик, рынки сбыта и пр.Даже денежный оборот.Но акции на 3000 по индексу.Думаю тоже и с Японией.Там рынок акций завязан был на рынке недвижимости.А цена в 80-е была задрана так, что теперешние амеровские-игра в песочнице.В центре Токио в обычном баре порция виски стоила 300$.Тперь рынок не вырастет до тех величин еще лет 30.Земля и недвиж там долго будет падать в цене.
Александр Лобанов, так я не понял, нам стоимость акций важна или отрасль? Думаю на 5000 наждака отрасль была очень переоценена, а сейчас просто переоценена. Ладно, всё, ушел.
avatar
Dr-Loss-Да я к тому, что даже если в реальной экономике все хорошо-не факт, что рынок акций должен и будет расти.Пример-Китай.И наоборот-если экономика падает и производство тоже-это не причина для падения рынков.Даже больше-рынки растут при этом.Поэтому стата не имеет никакого значения и смысла для фондовых рынков.
Соглашусь с тем, что, может случиться так, что падение только началось и 190.0 не увидим теперь до осени как минимум. Такие падения не выкупаются быстро — пойдем вниз, инерция поможет. Чтобы развернуться — нужна ДЕЙСТВИТЕЛЬНО значимая позитивная новость, а лучше — несколько. Про то, что сегодня все в негативе говорили по всем каналам — соглашусь, но так ведь оно и бывает. негатив накопился — вот его весь и припомнили.
avatar
Kuh-как это накопился? Сейчас в СМИ все онлайн.Скорее нагнетание.КАк с огурцами испанскими.Огурцы в порядке-а все в панике.Или про туристов-алкоголиков.Манипуляция-не больше.А насчет разворота-так день падения-пусть и такого-не тенденция.Ты ведь видел не раз, как такие падения откупали.Я незнаю насчет завтра-иду по приборам(индикаторам)поэтому под закрытие взял немного RI.
Не соглашусь, Тимофей. Штаты падают уже месяц, просто вяло. Снижение 2.3% вызвано исключительно негативом от разногласий по поводу планки долга. Хороший момент для лонга еще как минимум на месяц, до окончания QE2.
В такой ситуации нужно отделять проблемы ФР от проблем экономики. Что касается ФР, то как говорила бабушка удава, мы гуляем под присмотром, все будет ОК, без космаса и 2008 г. Что касается экономики, то ей придется немного ужаться, и потребителям и корпоративному сектору придется оптимизировать свои финансовые потоки (контроль издержек, креативить с доходами). В 2008 году все в США вдруг прозрели, что хотя у ФРС есть печатный станок резервной валюты, но к ним лично это не относится, и долги придется отдавать. Кредитный бум закончился, в обозримой перспективе спрос будет слабым. Исправить ситуацию сможет только технологический прорыв, сопоставимый с компами в 90-е и доткомами в 2000-е, иначе терпеть.
avatar
Кстати к этому стоит добавить, что производственные мощности во многих крупных отраслях избыточны (автопром, бытовая техника и не только), что проблему безусловно усугубляет. Капиталистическая экономика склонна к кризисам перепроизводства (все по К.Маркса), 2008 год очередное тому подтверждение. Кризис родился в самом капитализированном секторе экономики — финансовом. Причина — перепроизводство инструментов надувания пузыриков, т.е. деривативы… Ну да все же грамотные. Просто Маркса, незаслуженно забытого, решил зареспектить.
avatar
О том что «рано или поздно проблемы Греции перекинкутся на другие перифирийные страны Европы.»Был недавно в Испании жара, трусы мешают.Немцы, англечане ехать отдыхать в эту печку нехотят.На юге с водой проблемы.Общался с немцами они мечтают продать там свои виллы, но рынок мертв.Кстати о греках отзаваются можно скзать с ненавистью.Остался один «серьозный» доход от некому ненужных томатов.О безработице и так все знают.А Испания это не Греция!
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Снижение военной премии в нефти: что это меняет для доллара и G10
Во второй половине понедельника – начале вторники рынки активно пересматривают премию за худший сценарий на энергетическом рынке, что цепочкой...
Фото
12 марта Группа Ренессанс страхование опубликует МСФО за 2025 год
Напоминаем, что 12 марта 2026 года RENI опубликует МСФО Группы за 2025 год, а также проведет День инвестора, чтобы рассказать о ситуации на...
Рост цен на удобрения способен ускорить продовольственную инфляцию
Риск ускорения мировой продовольственной инфляции во второй половине года усиливается на фоне перебоев с поставками удобрений и сырья для их...
Фото
Гендиректор Инарктики продал свои акции компании. Что это может значить?
Вечером в пятницу (6 марта ) вышел сущфакт о том, что Соснов Илья Геннадьевич, гендиректор Инарктики, продал свои акции компании. В нашем...

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн