dr-mart

Разбор компании Обувь России. Завтра будет смартлаб онлайн с Антоном Титовым.

На завтра на 11:00 у нас запланирована прямая трансляция с владельцем и гендиректором OR GROUP Антоном Титовым, а также с другим руководством этой компании. Подписаться на эфир можно здесь. В преддверии беседы я решил коротко накидать информацию о компании.

Компания эта не без проблем, отчего акции упали с момента IPO в 4 раза, и теперь вся компания стоит 3,3 млрд рублей, при чистой прибыли в 2019 году на уровне 1,7 млрд рублей. Соответственно, интересно разобраться, сможет ли компания восстановиться и если прибыль восстановится, то акции могут быть переоценены.

Негативные моменты, которые смущают:
⛔️компания не имеет единого бренда, OR GROUP, Обувь России, Вестфалика, Продаем, Арифметика и т.д.
⛔️покупатель в 2020 году ушёл в онлайн и может не вернуться
⛔️компания двинулась в онлайн, где не ясно конкурентное преимущество перед Wildberries
⛔️чистый долг 12,6 млрд руб, который набрали во время расширения сети и пополнения оборотного капитала. Кроме того из них 5,7 млрд — это портфель кредитов и рассрочки.
⛔️80% покупателей женщины, в основном старше 30 лет.
⛔️Интернет-продажи westfalika.ru в 2020 не выросли, а упали с 1,014 млрд до 0,9 млрд. В то время как у всех в онлайне был рост.
✅Правда, маркетплейс вырос до 1,2 млрд.руб., причем наиболее взрывной рост пришелся на 3-4 кварталы. 
⛔️Драматическим было именно 1П2020, поэтому отчет за 2П2020 может многое расставить на свои места.
⛔️Если в 2019 убрать доходы от займов на уровне 2,1 млрд, то получится, что прибыли и не будет
Разбор компании Обувь России. Завтра будет смартлаб онлайн с Антоном Титовым.

⛔️Компания пишет, что у нее 838 объектов. И выручка в январе 815 млн рублей. Вопрос — это значит что 1 магазин в среднем принес только лишь 1 млн рублей выручки в месяц? А если учесть, что есть доля онлайна, то получается что меньше 1 млн рублей?
⛔️На сайте в разделе операционные показатели последний отчет значится ноябрем 2020. Отчет за январь опубликован в совершенно другом формате, без сопоставления цифр. Сравните: релиз за январь и релиз за октябрь 

В общем рынок похоже не особо верит в компанию, отсюда и низкая капитализация.

❓Правильно ли я понимаю, что если все займы МФО вернут и выплатят всю рассрочку, долг группы сократится почти наполовину?
❓Чистый долг = 11,7 а скорр. чистый долг = 7,436. Высоколиквидные активы (4,266 млрд — это портфель кредитов?)

Не совсем понятно следующее: компания в январе 2021 говорит о выручке 815 млн рублей и 838 магазинах. Окей.
Разбор компании Обувь России. Завтра будет смартлаб онлайн с Антоном Титовым.
А где на этом слайде вообще выручка розничных магазинов? Получается ее вообще нет? Нет, она есть в westfalika.ru, то есть 266 млн руб.
Доля онлайна там 23%. То есть получаем что 838 магазинов сгенерили выручку 204 млн рублей.
то есть 1 торговая точка генерит выручки 232 тыс в мес или 7 тыс рублей в день.
Приехали.

То, что в январе составило 266 млн рублей, в январе 2020 было 360 млн рублей.
Лучший месяц 2020 был октябрь, было 666 млн рублей.

❓Соответственно вопрос, если розница не генерит вообще выручки, зачем она тогда вообще нужна?

⛔️ладно, про запасы молчу уже.

★1
36 комментариев
отлично, завтра узнаем
avatar
Тим не со зла, в тот раз это закончилось дефолтом
Ефим Подольский, а какой тот?
Тимофей Мартынов, сибирский гостинец вроде
Ефим Подольский, ну всякое бывает
Тимофей Мартынов, test
Тимофей Мартынов, test3
Тимофей Мартынов, test
avatar
Тимофей Мартынов, test
Тимофей Мартынов, test4
Булат Каримов, test5
⛔️80% покупателей женщины, в основном старше 30 лет.

это ужасно! 
avatar
asfa, Почему ужасно?
avatar
khornickjaadle, @Kolya Marketolog 

вот почему! «Сапоги-шуба, сапоги-шуба!»   Да и остальное  

(5 мин.)

avatar
asfa, с возрастом станешь понимать, что женщина старше 30 лет — это не так уж и ужасно…
avatar
asfa, что ужасного? Одел Обувь России и пошел на Почту России получать пенсию бумагами Банка России.
avatar
Value, «Патриот России!» 
avatar
Сложно всё — компания диверсифицируется и диверсифицируется постоянно.
avatar
Пробежал по диагонали цифры — чот ребята явно активно «рисовали» отчетность (презентацию), даже не задумываясь о логичности или нелогичности некоторых показателей относительно друг друга…
avatar
Kolya Marketolog, например? Что смутило?
Тимофей Мартынов, Ну например средняя суточная выручка торговой точки в 7000 рублей. Не прибыль, а именно выручка.
Тут или с количеством точек обосратушки или оборот в точках активно «чистится».
avatar
avatar
В записи можно будет поглядеть?
avatar
Виталий Васев, конечно
Иногда смотрю магазин на диване, мож это их шлак впаривают там для 30+? )))
Но компании уважуха, не представляю как они не разорились до сих пор
сливать облигации или подождать чуток? Полгода то протянут же поди
avatar
Обувь России. Самый известный бренд:

Самая ужасная советская обувь. Ботинки «Прощай молодость» | Блог  Valerongrach-а | Яндекс Дзен

Кто помнит название этого бренда?)))
avatar
$100, нет вот!

avatar
я помню :-)
avatar
Я тоже помню, у меня были, я гулял в таких…
avatar

вся компания стоит 3,3 млрд рублей, при чистой прибыли в 2019 году на уровне 1,7 млрд рублей.

 

И при этом привлекает кредитную линию ВТБ на 4,5 млрд. рублей. Это уже к существующим долгам то ли 7,5 то ли 11,7 млрд. Интересно, ВТБ в итоге обуют или это инвесторы не умеют считать? =)

 

Чистый долг = 11,7 а скорр. чистый долг = 7,436. Высоколиквидные активы (4,266 млрд — это портфель кредитов?)

 

«Чистый долг» оказался не совсем чистым? =)

Этот «портфель кредитов» по объему хорошо подходит для залога под новую кредитную линию от ВТБ. Так что долг, наверное, все же ближе к 12.

avatar
Value, Думаю ВТБ конвертирует долг в допку.
avatar
khornickjaadle, ВТБ, конечно, любит собирать всякое…
avatar
Компания пишет, что у нее 838 объектов.

 

Причем магазинов в Питере и Москве нет. По крайней мере на оф. сайте найти не удалось. Компания полна сюрпризов.

avatar
Value, ну так да они в основном Сибирь
в спб и мск конкурировать сложнее

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW