dr-mart

Короткая заметка по рублю

В сентябре я продал доллары по 78,30 и с тех пор ни разу их не покупал.
Пока мы видим тотальный тренд на обесценивание доллара против всего (такова политика ФРС), невероятный спрос на рискованные активы, невероятный рост цен на все сырьевые товары и нефть там еще растет в последнюю очередь. Сталь, газ вообще в космос в моменте улетели.

Все настолько хорошо, что на этой неделе Минфин вернулся к покупкам валюты (впервые за 9 месяцев). Причина — рост нефти выше заложенной в бюджет цены 42,4$ за баррель. Объем будет 106 млрд на период с 15 января по 4 февраля. В день получится 7,1 млрд, то есть примерно $100 млн, что примерно составляет 5% от оборота. Рынок такой объем может и не заметить, если спрос на рискованные активы сохранится. То есть данный объем конечно чуть замедлит укрепление рубля, но не станет решающим.

Пока бакс остается в середине широкого диапазона, делать ничего не буду. Когда будет ниже 70, буду думать о покупке.

17 января Навальный возвращается в Россию, где его ждут уголовные дела, а нас впоследствии, санкции за это. Что будут делать наши власти — вопрос. В прошлом рубль и индекс ртс краткосрочно реагировали на подобного рода вещи, сохраняется риск и сейчас.    
★6
87 комментариев
хорошо, когда нет ни долларов, ни рублей, а только :

Виктор Петров, ... это привет из 90-Х?
... четт картинка у ДДТ... прям аля «подъезд в Мытищах» ...
avatar
Значит надо брать уже в понедельник, спасибо
avatar
Okno Vmir, точно, поржал про укреление рубля
avatar
Виктор Петров, 

Я думаю, что сейчас, как никогда важен дешевый рубль. Слишком большие потери были в 2020м. Не верю в 70.
avatar
NikNik, ну почему же — имхо если в конце января/начале февраля резко уйдем по доллару ниже 72, то вполне сможем 69 если не закрепить, то пощупать. Дешевые баксы тож нужны для «кубышки».
avatar
Negotiator, «кубышкой», как показал кризис, сыт не будешь, она мертвым грузом лежит, а у нас дефицит бюджета и нет спроса на ОФЗ. 72-69 — это все техника, а для страны такой курс — самоубийство. 
avatar
any_to_real, теория, конспирологическая — кому-то нужны дешевые рубли и дешевый доллар. Зачем — чтобы потом на дешевые рубли купить дешевый доллар
avatar
Negotiator, ну если эта теория рабочая, то в рублях точно держать ничего не стоит, бо по сей теории продолжение такое — кто-то  (при попустительстве ЦБ) тарится дешевым баксом и валит, а Россиюшка остается голышом со всеми вытекающими.
avatar
any_to_real, да как вы можете про наш блистательный ЦБ да такое говорить — государство ж буквально токмо что само начало тарить дешевый доллар
avatar
Negotiator, проколы и тени дневных свечей возможны.
а так чтобы это затянулось ниже 70 на пару месяцев-лет хотя-бы.
это сложнее.

речь же о том кратковременно куда.

где будет рубль через 10 лет, ниже или выше текущих даже не обсуждается )
avatar
Антон Б, какие-такие пару месяцев-лет, 10 лет, так и я ж написал — «69 если не закрепить, то пощупать». Чисто краткосрочные «очучения»
avatar
 До 15 января ЦБ продавал валюту? В каком объеме?
avatar
NikNik, продавал точно!… «бюджетное правило».
avatar
GrayFox, Значит, по рублю должен быть двойной удар: прекратились продажи+начались покупки.   В каком объеме были продажи в декабре/январе?
avatar
NikNik, это вам довольно сложно будет посчитать. Тут нужно понимать объемы превышения, курсы учитывать и т.д., то есть, работа для специалистов, так что лучше даже не пробуйте.
avatar
Nothing Personal, ЦБ отчитывется о ежедневных покупках/продажах валюты. Не могу найти, в каком раздеде на сайте ЦБ.
avatar
NikNik, 

www.cbr.ru/statistics/flikvid/
операции Минфина России по покупке (продаже) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке
www.cbr.ru/statistics/flikvid/
avatar
Анастасия К,  спасибо) подтвержает мои слова про двойной удар по рублю. Противовес, серьезно помогающий рублю — начало масштабной вакцинации в РФ вакциной, разработанной в РФ.
avatar
NikNik, сам ЦБ собирается покупать с 1 апреля.
Вот с этого и можно ожидать вверх.
(Хотя Байден может попортить картинку)
avatar
asfa, почему с 1 апреля?
avatar
NikNik, 
Наебуллина сказала в декабре: «начали бы покупать в январе, но Байден может нагнать санкций, и бакс может улететь за 80, а там уже придётся продавать. Поэтому ждём 1-й квартал и если всё будет спокойно, то с 1 апреля будет соблюдать бюджетное правило».
avatar
asfa, тут злые языки в телеграммах умницу-красавицу нашу списывают..
Мольберт Чебурага, как быстро летит время!
Оказывается её полномочия закончатся 24 июня 2021 года. А я уже к ней как-то привык (как к Путину )

В марте тогда должны объявить нового главу ЦБ.
Может и Скоробогатова будет (фамилия очень хорошая!  )
avatar
asfa, Да как по фамилии подбирают Набиулина, Скоробогатова.
avatar
Мольберт Чебурага, заменят сразу после ближайшей девальвации-типа не справилась эля с критической ситуацией
Добрый человек, врядли, думаю достойно проводят на новое место, она свой.
Мольберт Чебурага, Дерипаской жеж
avatar
NikNik, потому что 1 апреля — никому не верь
avatar
NikNik, че т вас в заблуждение вводят операциями предоставления ликв-ти.

ниже прямые интервенции в стакан 1m+1w




avatar
Аминь!
avatar
показалось скидываться по рублю 
avatar
Забадал уже этот навальный. От него уже больше вреда чем пользы. 
avatar
Напомните какие санкции были за отравление Навального?
Ах да, почти никаких.
А всё потому что он просто инфо-пустышка.
avatar
ПBМ, в первых числа января санкции изучайте. Все станет ясно.
avatar
GAURANGA, не, мне не до этого, давайте ещё советов, чем мне позаниматься, жду
avatar
ПBМ, Так это же ваши слова (Напомните какие санкции были за отравление Навального?) Вот вам выше ответочка 
avatar
GAURANGA, так я просил напомнить, а не сказать чем мне заняться
avatar
ПBМ, а напомнить это не указ чем заняться ?
avatar
GAURANGA, так это было
а) не вам персонально
б) риторическим обращением вовсе
avatar
ПBМ, 
avatar
Rasstyognutyii, ))))

* на CNN за такую «речь» — Шевчука бы оборвали на полуслове . . 
и быстро пояснили бы «что такое хорошо, что такое плохо» ... .. 
avatar
Wallstep, одновременно демократично заблокировав его во всех демократичных соц сетях
avatar




avatar
Tуземец, секта гульфик-фюрера даже не поймет о чем речь .….
avatar
Tуземец, пусть эксперты экономисты сравнят минималку по зп между сша и россии и поймут насколько задраны у них зп, так что определенно не у нас бигмак дешевый а у них дорогой)))
avatar
Tуземец, потом будет занижен и на 100%, и на 200%,…
avatar
бред пит, да-да, я помню такие статейки за несколько месяцев до того, как доллар удвоился. Еще думал: Как так? У нас же курс занижен. Куда еще ниже? Где логика?!
История ничему не учит некоторых. Рубль — не деньги, а условное средство платежа (типа талонов на водочный суррогат) на оккупированной территории, исключительно для пользования итернированными лицами.
avatar
Valery1983, я с этим индексом в 2008 году влип новичком… еще и кредит в баксах взял огромный… :0)))
Потом много думал и пил кофе литрами… Ну зато научился, чо…
avatar
Valery1983,… на оккупированной территории, исключительно для пользования итернированными лицами.+++++++++++++
Tуземец, вот бы на эти два бигмака посмотреть рядом, будет смешно
avatar
Tуземец, так это может не рубль занижен, а доллар завышен?
avatar
Valery1983, это надо спрашивать у икспердов журнала икономист.я лично считаю что пролить краткосрочно можно любую валюту.и укрепить рубль но 42х как два пальца об асфальт
avatar
Tуземец, так если у тебя тайные знания.
покупай опционы на SI с целью хотя-бы 30 а не 23 ))))
если уйдет на 30 то там можно x20 сделать.

ОДНАКО.
Все 20 лет трещат что рубль недооценен.
А тарят доллар.
Ставить на это не хотят.
avatar
Смотрю за железной рудой, просто Х2 за год, древесина Х2 это не объясняется слабостью бакса. Это тренд на инфляцию на уровне потребителя. Там ни о каких 2% целевых речи нет. Когда до потребителя дойдёт ставки придётся поднимать.
Я по акциям вышел полностью в кэш и вчера начал потихоньку покупку доллара с прицелом краткосрочного укрепления до 70. На 70 буду врубать все плечи.
avatar
да расслабьтесь 
avatar
Диктатор умрет, а нас ждут изменения. И скачки бакса
avatar
HIM, диктатора сменят до его смерти
Обратите внимание на динамику индекса RGBI в последние дни. Обычно это опережающий индикатор.
avatar
DR. LECTER, 


Это дейли за 15 месяцев. Сверху индекс RGBI, снизу USDRUB_TOM. Жёлтые линии — экстремумы волн роста-падения индекса.
Видно, что:
— резкие изменения происходят одновременно;
— сейчас ситуация напоминает июнь 2020.

НО! Облигации могут падать и на ожиданиях роста процентной ставки ЦБ, при стабильной валюте.
avatar
на этой неделе Минфин вернулся к покупкам валюты (впервые за 9 месяцев).
 Не вернулся ещё. Начинают покупки с понедельника. Изучай источник.
avatar
О'Грин, с 15  января вроде анонсировались покупки валюты…
avatar
NikNik, 
roskazna.gov.ru/finansovye-operacii/pokupka-i-prodazha-inostrannoj-valyuty/informatsiya-ob-operatsiyakh-pokupki-prodazhi-inostrannoy-valyuty-za-schyet-sredstv-federalnogo-byud/
 Именно что анонсировалось и вроде. А это какой-никакой, а первоисточник.
avatar
О'Грин, ну я на сайте минфина видел сообщение, что покупки будут с 15 января по 4 февраля. Еще удивился, почему с пятницы, а не с понедельника. И далее эта информация транслировалась во всех источниках.  ХЗ кому верить.
Хотя на сайте Казначейства там указана дата зачисления валюты на счет. Логично, что валюта зачислятся на счет на след. рабочий день. Так что все логично.
avatar
NikNik, А откуда видно, что минфин работает на ТОМ, а не на TOD?
 И вообще мне кажется, что там у них бардачище, как и везде в госах, и могут косячить и со временем, и с объёмами — бумажку какую-нибудь криво подписали, и всё дальше через жопу, как обычно...
 Потому и веры им нет.
avatar
 Пока бакс остается в середине широкого диапазона, делать ничего не буду. Когда будет ниже 70, буду думать о покупке.
 Секта любителей круглых цифр. Ты бы хоть крупный график посмотрел, вдруг бы заметил старый, много месяцев проторгованный уровень поддержки/сопротивления 73.
 А чем его пробивать будут, если рубли печатаются ещё быстрее, чем баксы?
Сравни графики DX и баксорубля, может, тогда будешь торговать реалиями рынка, а не своими хотелками…
avatar
О'Грин, в плане категоричности смотрю у тебя с марта 20-го ничего не поменялось, стабильность — признак мастерства! )
avatar
Bodhy, Посмотрим в конце 2021 моё эквити за год — там и будем делать выводы о стабильности и мастерстве.
 на сегодня за январь +2% на депо, на выхи ушёл в лонгах сишки — я-то хоть из своей торговли страшной тайны не делаю, в отличие от большинства критиков и учителей. )))
avatar
О'Грин, тайны из своей торговля не делаешь — это круто!!! явный признак быстрого движения к успеху
avatar
Bodhy, парень за полмесяца +2% сделал))) на радостях всех учить хочется пока опять не сольет))) Пусть потрындит пока в плюсе
avatar
О'Грин, почему такое желание рассказать свое мнение менторско-поучительным тоном ?)) ну не согласен, ну так и скажи — я не согласен и вот почему.

насчет печати рубля можно поподробнее? первый вопрос — откуда дровишки? про безудержный рост я имею в виду. не очень его вижу в статистике. 
второй- как и почему денежная масса вообще по вашему влияет на курс к доллару ?



avatar

Да, сейчас рубль обжился в коридоре 72-77 и пока чувствует себя там вполне комфортно. Нефть на крайней неделе потихоньку начала корректироваться — посмотрим насколько серьезно.

P.S. Простите грешно — добавлю немного наскальной живописи:



avatar
насчет печати рубля можно поподробнее? первый вопрос — откуда дровишки? про безудержный рост я имею в виду. не очень его вижу в статистике. 
 А вы верите нашей статистике? Один случай того, когда при смене главы Росстата убыточный за год ВВП РФ  вдруг волшебно нарисовался прибыльным — ничему не научил?
 А то, что у нас по статистике число заболеваний ковид в разы меньше, чем во многих странах с меньшим населением — не даёт повода задуматься?
 А проверить оф. данные о росте рублёвой массы вы как-то можете? Или будете верить свято и дальше, что там всё копеечка в копеечку? 
 Веруйте, ну чО, мне пофиг. )))

 Насчёт менторства — я свои слова лонговой позой в сишке подтверждаю — за моими утверждениями стоЯт мои деньги, и пока это приносит прибыль.
 В отличие от большинства здешних теоретегов — вангователей «бакспошисят» с забора — это же так просто и безопасно для депо.  Особенно для тех, у кого и депо нет и/или баксорубль никогда не торгуют.
второй- как и почему денежная масса вообще по вашему влияет на курс к доллару ?
 Ну, если такой вопрос существует у человека в принципе — то разговор закончу, как бессмысленную трату времени.
avatar
О'Грин, 
а какой смысл скрывать рост М2? он не влияет напрямую ни на курс ни на инфляцию, более того М2 должен всегда расти тк растёт экономика. 

ну хорошо, не верите статистике ЦБ — приведите свои источники. с чего то же вы решили, что «рубли печатаются быстрее чем баксы»? это на чем основанное утверждение? звезды подсказали?

Ну, если такой вопрос существует у человека в принципе — то разговор закончу, как бессмысленную трату времени.

ну ладно когда на инфляцию влияние устанавливают. хотя и оно не однозначное.  но на курс?
вот Япония печатает деньги уже 30 лет. Вот ее курс. 


курс к доллару там же где и был 25 лет назад. что из этого следует?
avatar
Партия Ангелы Меркель «Христианско-демократический союз» выбрала своего нового лидера. Им станет Армин Лашет (Armin Laschet) — нынешний премьер земли Северный Рейн-Вестфалия, который поддерживает завершение строительства «Северного потока-2».Об этом сообщает «Европейская правда» со ссылкой на Spiegel
avatar
Я дум сейчас все хотят купить ниже 70, поэтому если и будет, то через 80, где все и купят
Хуан Диего из Севильи, или через 90 :) т.к. по 80 он был несколько раз в прошлом году и оттуда откатывал — и все будут ждать опять отката...
ХЗ в общем что будет.
Но топики про бакс за 50 можно заново начинать отсчитывать )
avatar
Свой Мужик, по 6.20 он же стоил 6.20 в 1998 а в 1997 6200 рублей.

так что круговорот )

потом снова 6200
и снова 000 чик и снова 6.20
avatar
ну можно не бакс, а то -се, всякие фунты и франки.
Нет, ну те кто в баксе зарплату получают — тем придется по курсу продавать, на покупку хлеба.
avatar
Вопрос будет ли бакс ниже 70, до того как уйдёт на 90?
avatar
Тимофей, а RGBI чё так припал?
avatar
Свой Мужик, 
гос. облиги Emerging Markets тоже сильно  падали
ru.investing.com/etfs/vanguard-emr-mrkts-govt-bd-idx

avatar
Трежерис…
avatar
Минфин не дурак, он покупает — и нам пора :)
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн