Я прекрасно понимаю, что
отношение к этим двум ребятам на обложке и к их проекту «Бизнес молодость» неоднозначное. Но чтобы вы не думали про БМ, книга на самом деле полезная! Она лаконична, в ней нет ни капли воды и довольно много пользы. Да и я люблю, когда книга вызывает активный внутренний диалог. Да и написана книга совершенно оригинально, сами поймете, когда начнете ее листать. И да, пятерка книге по одной простой причине:
если прочитав книгу, я сходу начинаю делать новые действия, которые до этого не делал (т.к. не допер до них), значит это уже отлично!
Почему я взял эту книгу с полки? Я шел на электричку и мне надо было купить какое-то чтение в дорогу. Книга попалась на глаза. И я не пожалел, что взял ее, заплатив > 1000 руб. Согласитесь, гораздо лучше заплатить 1000, чем пойти на их курсы и заплатить сотни тысяч за примерно те же самые знания:)
В книге бизнес разложен по кирпичикам. В ней говорится о том, что
бизнес — это прежде всего сухие цифры и логика. И я с этим полностью согласен. Я бы даже сказал, что бизнес — это как торговая система на бирже, которая основана на цифрах, статистике и постоянной обратной связи.
Суть мессаджа в книге: люди делают бизнес, не делая бизнес. Мало кто строго считает в цифрах каждый шаг своих действий, его эффективность и т.п. Многие делают бизнес просто чтобы чем-то заниматься.
Ну а теперь традиционно интересные идеи из книги.
👉секрет многих успешных в том, что их «норма» дохода находится гораздо выше, чем надо обычному человеку. И если вы ставите себе предел мечтаний 50 тыр в месяц, то вы никогда не будете зарабатывать больше
👉бизнес идея ничего не стоит. Чёта стоят навыки ежедневного преодоления проблем, постоянная ежедневная работа
👉корень зла в бизнесе — в непризнании фактов
(
тут я задумался, какие факты я не признаю? например, что у смартлаба хрупкое программирование с неудовлетворительной скоростью, хрупкая архитектура, старый дизайн, отсутствующее полноценное мобильное приложение etc.)
👉почему люди не знают реальные цифры своего бизнеса? Потому что есть страх, что эти цифры вам не понравятся. Вы не виновны в том, что вы спите, во всем виноват мозг.
👉мы сдедим за чем угодно, только не за показателями
(
так и со мной раньше было: я бы с трудом смог ответить на вопрос: «сколько активных юзеров на смартлабе?», какая маржа, какая выручка, какой процент регистраций, какой процент конверсий и т.п., какие страницы самые посещаемые и т.п. Более того, в прошлом я вообще себе придумал отмазку: я не хочу заниматься бизнесом и деньги для меня не главное. Правда проблема в том, что без постоянного притока денег любое начинание нежизнеспособно)
👉схлопнуть иллюзии — начните все считать в цифрах.
Точность — это адекватность восприятия реальности.
👉способности возникают согласно нашим убеждениям
👉нытье не приводит к цели, значит оно нецелесообразно
👉5 уровней потребности
4й ур: когда вы закрываете свои потребности, вам хочется помогать другим
5й ур: оставить свой след в истории
👉В книге дан алгоритм выбора ниши для открытия бизнеса
👉Большая и мал. стоимость транзакции… Бабло, это:
большая стоимость транзакции Х небольшой поток или
небольшая стоимость транзакции Х большой поток
и если у вас 2 вариант, вы должны хорошо понимать, где возьмете объем.
👉Высокое разрешение: ниша, в которой у вас есть компетенции
👉Давайте энергию людям
👉Спрашивайте совета, это полезно
👉Если вы поговорите хотя бы с 50 людьми из вашей отрасли, это создаст в вашей голове очень четкий план .
(
это то, что я как раз стал делать, прочитав книгу)
👉
Обязательно анализируйте ВОРОНКУ — модель бизнес-эффективности.
👉Триггеры — это элементы, которые помогают повышать эффективность каждого уровня воронки. Триггеры расширяют воронку.
👉В книге разобраны разные виды триггеров, например триггеры, повышающие доверие клиентов
👉
РЕЗОНАНС —
несоответствие цены и ценности, такой эффект, когда ваш товар или услуга настолько превышает ожидания клиентов, что они готовы рекомендовать вас и делать заказ снова и снова. Резонанс рождает эмоции.
Абсолютно всё в вашей компании может влиять на резонанс.
👉этикетка — первое что видит клиент, она обязана создавать резонанс
👉ищите лидера в вашей нише, смотрите что делает он, копируйте лучшее
👉вы сами должны быть резонансом
👉Как не забыть то, о чем ты прочел? (или услышал на тренинге) Как не потерять запал?
Вдохновение подпитывается всем новым. Поэтому, знакомьтесь с новыми людьми, посещайте новые места, читайте новые книги. Читая эти строки, я кстати и осознал, почему меня тянет читать книги...
👉Декларация — публичное озвучивание своей цели
Короче, как я уже сказал 5 из 5.
Я не со всем согласен в книге, но читая ее я сделал 2 вещи сразу:
👍 решил встретиться с 50 техническими специалистами (и уже с 10 где-то встретился к этому моменту)
👍 проанализировал все воронки и осознал ужасы, например что % регистраций от посещений смартлаба крайне и крайне мало
👍 ну и взял на заметку понятие Резонанса. Вещь очевидная вроде, но сформулирована хорошо. Заставляет задуматься лучше.
но вообще, когда книгу читаешь, гораздо лучше усваиваются идеи, чем когда читаешь шорт-риды в инсте
Во-первых каждое улучшение — изменение, это да. Но не каждое изменение — улучшение. И то что тебе кажется логичным и правильным — далеко не факт. Возможно просто нравится идея и ты её постфактум рационализируешь..
Во-вторых:
"(тут я задумался, какие факты я не признаю? например, что у смартлаба хрупкое программирование с неудовлетворительной скоростью, хрупкая архитектура, старый дизайн, отсутствующее полноценное мобильное приложение etc.)"
Уверен, что это главное или даже первоочередное? Может важнее контент, а не обёртка и лейбл!? Просто он (контент) — гораздо сложнее вопрос нежели более понятные, простые и просчитываемые вопросы дизайна и прочего… И эта интуитивная приоритетность в корне ошибочна!?
Это трудоëмкая задача, не думаю, что нам есть смысл строить гипотезы… Яи первый ответ зря написал)
Сейчас обязательно есть кто-то кто платит.
Да это всë не важно, мывсего лишь зрители.
почему тебя тянет ко всяким околорыночным разводилам?
у них нет никакого бизнеса и не было на момент раскрутки этого «проекта».
вкручивать болт в уши доверчивой массе — вот весь бизнес.
мошенничество на доверии: собирать деньги за право делиться опытом, которого не было.
это, кстати, не они придумали — взяли с клятого запада, где уже ушлые клоуны проторили себе дорожку.
Почему вкручивать болт? Они давали вполне полезный контент по маркетингу.
Если бы были бесполезными, то не собирали бы по 6к человек раз в три месяца за приличные деньги.
Мое имхо
1. БМ были полезны больше, чем половине предпринимателей, тк у большинства бардак в маркетинге и в собственных финансах. При этом более продвинутым предпринимателям они не особо нужны.
2. Они давали приличную мотивацию в течение 2 месяцев.
3. Они давали приличный круг знакомств и потенциальных партнеров.
Но все это было. Они же распались. Дашкиев, которого я очень уважаю, ушел. Вероятно ушли и другие топы (Нестеренко, Гребенюк).
Остался Осипов, при всех своих достоинствах хамло, эгоцентрист и болтун.
миллионы мух не могут ошибаться, знаем.
А все кто туда пошел, мухи и дурачки, покупают то, что им не нужно, так?
Люди туда идут
а) по отзывам знакомых
б) после ютуб канала с полезным контентом
аргумент к массовости, популярности — это демагогия, логическая ошибка
ru.wikipedia.org/wiki/Argumentum_ad_populum
миллионы идиотов ходят на концерты бузовой и сидят в её инстаграмме, но это не значит, что это исскусство
Логическая ошибка — игнорировать мнение большинства.
Это значит считать себя самым умным а всех остальных идиотами.
Тогда не стоит опираться на здравый смысл, рейтинги и отзывы по товарам и услугам, популярность торговых марок и тп.
Люди всегда опирались на опыт предыдущих поколений и в с/х и в охоте.
Большинство не всегда право, но право в абсолютном большинстве случаев.
В Вики убогие и точно не логичные аргументы (нет сведений, «может» быть ошибочно).
Не всегда нужно принимать мнение большинства, но это точка отсчета, верная по умолчанию.
У Бузовой в РФ популярность на порядок ниже какой-нибудь леди Гаги,
а БМ были первые
появились в древних греции и риме.
причем здесь вики вообще.
да, куча баранов могут ошибаться, на то они и бараны.
это не аргумент вообще.
Чтобы зарабатывать большие деньги, нужно уметь и хотеть убеждать людей.
Тимофей умеет убеждать, но не хочет. В этом он отличается от БМ.
Тимофей хочет быть полезным людям, а для этого приходится размышлять над тем, в чём он имеет право их убеждать, а в чём — не имеет. Подобных моральных проблем нет в БМ.
Те, кто умеет и хочет могут зарабатывать продажей чего угодно: воды, религии, информации, граалей, знаний. Их не терзают сомнения, что они продают за деньги бесплатную воду, бесполезную информацию, бессмысленную религию, они не допускают мысли, что могут ошибаться и вводить в заблуждение своих последователей. Главное - чем больше людей они убедят, тем крупнее капитал сколотят.
Путь в ад в общем.
А, еще, в книгах этого не напишут, было интервью с американцем, владельцем популярной радиостанции. Он сказал умный вещь: после 10 лет владения и устройства «как я хочу» передавайте любое сми молодежи, желательно сразу от студенческой скамьи. Ограничивайте явные ошибки но не трогайте их линию. Если не хотите потерять это сми.
И он прав. К сожалению у нас все слишком бедные, чтобы позволить себе такое. Даже те, кто думают, что богаты.
1) можно добавить регистрацию через соцсети — это фактически стандарт сейчас. Я сам чукча-читатель, зарегился на sl через несколько лет
2) сделай продвижение сайта среди блоггеров, у многих псевдоинвестцыган миллионы подписчиков и их нет на smartlab. Только без оплаты :)
3) офтоп- пожелание по фичам смартлаба — хорошо бы сдать фишку «машина времени» — состояние форума за любой момент времени — прикольно было бы посмотреть настроение в прошлом. Делов на пару часов calendar + where
Сооснователь «Бизнес молодости» объявил о закрытии проекта
Проект, который позиционировался как способ помочь предпринимателям открыть и развивать свой бизнес, решено закрыть
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/18/08/2020/5f3bd2399a7947dcd4cf066a
>👉почему люди не знают реальные цифры своего бизнеса?
Не факт. Я как то общался с девушкой- у неё два магазинчика было раньше по торговле цветами. Спрашиваю сразу- какова рентабельность? она «who? я такое не считаю. Могу точно сказать что хватало на регулярные поездки в 5* отели и рестораны». не все люди системны и склонны к цифрам.
>👉способности возникают согласно нашим убеждениям
это из модной поп-психологии. Научная психология имеет другое мнение по этому вопросу. Нету абсолютного слуха у человека, нет способности. и как убеждения не меняй- не появиться. Нету генетики спортсмена- как не тренируйся олимпийские игры не выиграть. Хотя каких то результатов (условно 2 разряд) получить можно. Но не чемпионский титул. это к теме принятия реальности.
А ты судишь даже не читала)
зы. У вас то на сайте, тоже дизайн из 90х :).
Самое слабое место тут — слишком большая вовлеченность создателя. Который самостоятельно строчит контент и читает почти все комменты. Стратегия N1 должна сделать сайт более независимым от создателя. А дизайн или скорость/надежность это вопросы тактические, которые только немного увеличат конверсию
у тебя в процессе регистрации много проблем, которые отпугивают пользователей. Я сам еле зарегался.
А потом еще оказалось, что надо сутки подождать.
Пока регистрация нужна для того чтобы начать постить/писать комменты, будут регистрироваться только те, кому надо постить/писать комменты. Поднять конверсию из посетителей в регистрации очень легко — сделать как Роман Андреев сделать превью поста доступным без регистрации, а полный текст только после регистрации. Однако с ростом конверсии будет побочный эффект — отток тех, кому не интересно регистрироваться.
Тимофей извините за офтоп. Но мне сказали написать вам. Другого способа не нашол, надеюсь увидите это сообщение.
У меня не получается размещать статьи в теме алготрейдинг. Коллеги сказали написать вам, практически все мои посты посвящены этой теме.
Как написать вам по другому не нашел. Включите пожалуйста эту возможность
Теперь можете
Кто-то прислал, что они как бизнесмены не состоялись, вы в курсе, что они по миллиарду в год на БМ зарабатывали? Они очень хорошие предприниматели. И, думаю, все у них сейчас прекрасно) Сам ни разу ни кого из них не слушал, да и вообще, стараюсь не слушать никаких гуру.