Блог им. point_31

НМТП - как правильно освоить бюджет

Всем привет, Друзья. Сегодня разберем НМТП и ее финансовые показатели. Традиционно, подготовил для Вас удобную таблицу со SWOT-анализом. Прочитать, что это такое Вы можете тут

Подписывайтесь на мой Telegram или Вконтакте

Новороссийский морской торговый порт крупнейший портовый оператор в России. Компания не является монополистом на нашем рынке, но самые загруженные и крупные порты находятся под ее управлением. Особенно ничем примечательным не выделяется, но один аспект меня привлек. 

Это сумма денег, которая заложена в федеральных проектах до 2024 года. Она составляет колоссальное значение в 1,5 триллиона рублей. Капитализация всей компании не превышает 161 млрд. Действительно, эта сумма не будет просто распределена между портами. Да и НМТП не единственный порт в России. Но он является главным бенефициаром этой истории. Эти федеральные проекты (ссылка в конце статьи) не имеют статус закона, они определяют вектор развития экономики и указывают направленность расходования средств из бюджета.  Вот в рамках этого катализатора, давайте посмотрим на текущее состояние дел компании.
НМТП - как правильно освоить бюджет
Динамика выручки  НМТП на протяжении последних 5 лет не впечатляет. За 9 месяцев 19 года увеличилась всего на 1% до 21 млрд рублей (данные РСБУ) В 2019 году компания получила доход от продажи Новороссийского зернового терминала  в размере 35,5 млрд, чем обеспечила себе приличную прибыль. Да и сумма сделки составила практически четверть капитализации компании. Исключая эту сумму прибыль  не увеличилась к 18 году.
НМТП - как правильно освоить бюджет
Что касается структуры акционеров, то большая часть компании принадлежит государству, в лице Транснефти, ее дочки Novoport и Росимущества. Во free float находится всего 8%, что сказывается на гибкости компании и ее привлекательности для инвесторов.
НМТП - как правильно освоить бюджет
По дивидендам можно сказать, что компания щедра к своим акционерам, выплачивая двузначные суммы, даже с учетом некоторых заминок в 2015 и 2017 годах.
НМТП - как правильно освоить бюджет
Мультипликаторы у компании не однозначны. С учетом дохода от продажи НЗТ, рентабельность капитала и EBITDA очень приличные 74 и 83% соответственно, но это лишь погрешность. P/E неплохо добавил в 19 году до 3,25. А вот P/B в 1,88 говорит о перекупленности компании.

Рассматривая НМТП под разными углами, у меня сложилось двоякое отношение к ней. С одной стороны компания испытывает ряд трудностей с развитием, тому доказательство отсутствие роста выручки, продажа НЗТ. С другой стороны, те самые пресловутые федеральные проекты должны добавить позитива и катализаторов дальнейшего роста. Осталось дождаться действий со стороны государства. Правда, когда это будет не известно и только выжидающий и терпеливый инвестор увидит позитивные сдвиги в бизнесе компании.

А теперь, собственно, сама таблица:
НМТП - как правильно освоить бюджет
Ссылка на таблицу в формате Power Point: https://dropmefiles.com/AkyE9
Ссылка на презентацию федеральных проектов: http://static.government.ru/media/fil...

* Это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★3
че с Сургутом?
Владимир Гончаров, отлично все с ним. А что с ним?
Да, забавно девки пляшут. Инвестиций на порядок больше чем капа)))
avatar

Vlаdimi®

Vlаdimi®, даже при условии, что «освоят» часть ))) все равно много на инвестиции пойдет
Как по мне, так стабильная компания, генерирующая стабильные доходы) Долг последние пару лет падает (с учетом продажи зт — еще должен снизиться), активы порта из года в год дорожают (на случай продажи, к примеру, еще какого-нибудь терминала), Ebitda увеличилась за год (Q2_18 -> Q2_19) практически в 3 раза! и в целом за 2019 показывают отличные результаты.

Не понял про двузначную доходность, хотя сами пишите в Strengths — в 19г около 9%?!)

Однако, это история для инвестора. Здесь основной бенефит можно получить уже в 2020.
Николай Гритчин,
 

Николай Гритчин, показатели 2019 года сильно искажают данные от продажи НЗТ, хотя НМТП последнее время смотрится перспективнее
Бенефициарами от развития портовой инфраструктуры и жд инфраструктуры выступят порты и новые терминалы прежде всего на Дальнем Востоке, где в настоящее время идет бурное портовое развитие.
Основная масса денег  на Жд инфраструктуру это модернизация БАМа и Транссиба.
Александр Симонов, Спасибо. Вполне возможно
Автору на заметку: высокий показатель P/B объясняется монопольным положением компании — чтобы построить порт, подобный Новороссийскому, нужно иметь еще такую бухту. То есть компания использует по сути уникальное географическое положение, особенности рельефа.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW