Рецензии на книги
Тема Лебедев посоветовал, поэтому я купил и прочел её. Да, она достойна, но я бы не советовал её читать всем подряд. Эта книга будет интересна всем, кто занимается производством, а таких людей почти не осталось в нашей стране, ыхыхыхы. Вообще я считаю такую книгу должны прочитать все сотрудники Ростеха, Минпромторга, Автоваза, ГАЗа, Соллерса и других.
Главная идея книги, которую, похоже, Форд пытается донести:
Работайте ради служения обществу, а не ради одной выгоды или прибыли.
Прибыль — не самоцель, прибыль — результат полезной деятельности.
Это очень близкая к моим ценностям и моей философии идея, я неоднократно писал посты на эту тему (теперь у моего блога есть оглавление и мне легко найти свои посты) Например: как стать богатым и счастливым или Как правильно думать/мечтать? Честно скажу, когда я делал смартлаб, я не думал о деньгах, я реально хотел быть полезным людям (и продолжаю этого желать!), поэтому Форда я прекрасно понимаю.
Вторая идея Форда тоже оригинальна:
Форд считал, что он должен сделать такое эффективное производство, чтобы опустить цену автомобиля до минимально возможной, чтобы сделать его максимально доступным людям. Но при этом он считал, что рабочие завода должны получать высокую зарплату, что противоречит первой задаче. Я думаю, такая тема десятилетиями работала, пока рынок был не насыщен автомобилями, пока спрос существенно превышал предложение.
Очень интересно читать историю форда именно как историю становления автопрома в США. Читая книгу, понимаешь, что судьба всего города Детройт была предопределена на 100+ лет вперед только одним лишь фактом того, что Форд работал именно в этом городе и начал строить там своё производство.
Классные идеи:
Форд 12 лет делал свой первый автомобиль
Форд стал первым владельцем авто в Детройте и первым человеком в США, кому выдали автомобильные права.
Форд добился успеха, заработал много и мог отойти от дел, но он никогда не останавливался, потому что им двигала мечта — сделать так, чтобы автомобиль был в каждой американской семье.
Почему 4 из 5?
Потому что 30% книги просто шикарны, 70% туговаты
Насколько я мог видеть за прошедшие годы тяжёлым трудом можно заработать только инфаркты, инсульты, алкоголизм, заболевания опорно-двигательного аппарата и ещё многое другое. А самым закономерным результатом тяжёлого труда является беспросветная бедность. Причём бедность, передаваемую на уровне подсознания следующему поколению. Как-то так…
типа, ему комплектущие дешевле обходятся, чем он их продаёт в составе готового автомобиля
И с частью идей не согласен. Не все такие упоротые трудоголики. Это болезнь.
Чего и всем советую.
Он жил в эпоху экстерриториториальной экономики, когда важно было было сделать как можно дешевле и как можно больше, да ещё в кратчайшее время...
щас же вопрос стоит как всё это говно если не утилилировать, то сбагрить куда нить подальше... а так как таких мест всё меньше, вопрос стоит всё острее... И я уверен у него бы не было на него ответа, он просто не был готов к таким вопросам, у него бы мозг закипел )
некоторые мысли действительно устарели