Блог им. ruh666
Быстрое внедрение электромобилей (ЭМ) способствовало снижению выбросов CO2 от транспортного топлива на 5% в годовом исчислении в третьем квартале; при этом также наблюдался спад в производстве цемента и стали, темпы которого замедлились на фоне снижения спроса. По данным анализа Carbon Brief, выбросы CO2 в энергетическом секторе Китая в третьем квартале остались на прежнем уровне, несмотря на более сильный рост спроса на электроэнергию: рост потребления ускорился до 6,1% по сравнению с 3,7% в первой половине года.
Стабильный уровень выбросов на фоне растущего спроса на электроэнергию стал результатом увеличения производства солнечной энергии на 46% и ветровой электроэнергии на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в третьем квартале. За первые девять месяцев года Китай ввёл в эксплуатацию 240 гигаватт (ГВт) солнечных и 61 ГВт ветровых мощностей. Согласно анализу, это ставит страну на путь к новому рекорду в области возобновляемой энергетики в 2025 году.
Спрос на нефть и выбросы в транспортном секторе в третьем квартале снизились на 5%, но в других секторах выросли на 10% из-за резкого роста производства пластмасс и другой нефтехимии. В сентябре Китай обязался сократить выбросы парниковых газов на 10% к 2035 году по сравнению с пиковыми уровнями, «стремясь добиться большего», заявил председатель Си Цзиньпин в видеообращении к климатическому саммиту ООН в Нью-Йорке. Поскольку администрация Трампа отказывается от обязательств по выбросам и борьбы с изменением климата, аналитики считают, что Китай потенциально может взять на себя мировое лидерство в деле сокращения выбросов и ограничения глобального потепления.