Блог им. InvestHero

Яндекс: Отчет за 3 кв. и прогнозы будущих результатов

Отчет «Яндекса» за 3 кв. был ожидаемо сильным: выручка выросла на 36% г/г, до 277 млрд руб., скорр. EBITDA — на 66% г/г, до 54,7 млрд руб., скорр. чистая прибыль — на 118% г/г, до 25 млрд руб.

В этой статье разберем результаты компании, важные моменты со звонка с менеджментом, а также поговорим о самом важном — чего ждать от будущих результатов?

Поиск и портал (рекламный сегмент, по-прежнему крупнейшее бизнес-направление) продолжает расти двузначными темпами

Сегмент «Поиск и портал» показал рост выручки на 26% г/г, до 114 млрд руб., а рост скорр. EBITDA составил 24% г/г, до 58 млрд руб.

Рекламные доходы «Яндекса» увеличиваются за счет повышения эффективности рекламных продуктов (по словам компании, в том числе за счет ИИ) и расширения рекламного инвентаря (в том числе на мобильных устройствах).

Райдтех работает с 34%-ной рентабельностью по EBITDA; E-commerce убыточный по EBITDA, но экономика г/г улучшается

Выручка сервисов e-commerce (Яндекс Маркет, Лавка, Яндекс Еда и Деливери) выросла на 45% г/г, до 77 млрд руб., выручка райдтеха (такси, каршеринг, кикшеринг) — на 32% г/г, до 59 млрд руб., выручка доставки — на 37% г/г, до 18,7 млрд руб.

В этом квартале компания раскрыла показатель EBITDA по каждому из этих бизнес-направлений.

EBITDA райдтеха в 3 кв. выросла на 46% г/г, до 20 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сегмента в 3 кв. составила 34%, а за 9 мес. 2024 г. — 36%.

EBITDA e-commerce в 3 кв. оставалась отрицательной и составила -14,7 млрд руб. против -16 млрд руб. в 3 кв. 2023 г. Экономика сегмента постепенно улучшается

Компания сохраняет гайденсы по выручке и EBITDA на 2024 г.

«Яндекс» ожидает ускорения роста выручки в ряде сегментов в 4 кв., например в е-commerce, доставке. Компания сохраняет гайденс по году: рост выручки на 38-40% г/г, EBITDA — 170-175 млрд руб. (+41-45% г/г).

Такой прогноз выглядит довольно консервативно, так как предполагает снижение по EBITDA в 4 кв. на 11-23% г/г, до 30-35 млрд руб. По словам менеджмента, часть инвестиционных мероприятий была перенесена с 3 кв. на 4 кв. 2024 г., из-за чего в 4 кв. EBITDA может снизиться, и тогда они придут к гайденсу.

Долговая нагрузка на комфортном уровне

Чистый долг за квартал вырос с 42 до 67 млрд руб. (чистые процентные расходы равны ~9,5% скорр. EBITDA, это комфортно). Компания занимает по мере необходимости под общекорпоративные нужды. Уровень долговой нагрузки комфортный — 0.4х Чистый долг/EBITDA, с этой точки зрения положение компании устойчивое.

Чего ожидать от будущих результатов «Яндекса»?

В 2025 г. мы ожидаем замедления темпов роста рынка интернет-рекламы на фоне торможения экономики. Высокая ключевая ставка — это базовый сценарий для 2025 г., и мы консервативно предполагаем, что рекламные бюджеты компаний будут оптимизироваться. В таком случае рост рекламных доходов «Яндекса» также будет замедляться, но останется двузначным (в ситуации снижения рекламных бюджетов рекламодателям логично делать выбор в пользу эффективных рекламных инструментов, которые предоставляет «Яндекс»).

По рынку e-commerce, по словам менеджмента, среднесрочно ожидаются темпы роста 25-30% в год. Это сопоставимо с прогнозами от Data Insight (рост на 35% г/г в 2024 г. и на 26% г/г в 2025 г.). Можно ожидать, что сегмент электронной коммерции «Яндекса» будет расти как минимум темпами рынка.

По сегменту райдтеха также логично ожидать, что он продолжит расти по выручке в 2025 г., но медленнее (наш базовый прогноз сейчас — на 20% г/г). Ожидаем, что темпы роста рынка такси в 2025 г. замедлятся, при этом выручка продолжит расти за счет повышения чека. Также учитываем дальнейший рост рынков каршеринга и кикшеринга и увеличение доли компании в этих направлениях.

Если подытожить, то мы позитивно смотрим на перспективы бизнеса. Ожидаем, что «Яндекс» продолжит расти, но более медленными темпами. При этом с точки зрения долговой нагрузки (сейчас для инвесторов это особенно важно) компания устойчива.

Светлана Дубровина, старший аналитик Invest Heroes

2 комментария
Если бы не уход Гугла c поиска,  и  не монополия в такси,  то Яндекс  скорее всего бы уже был не торт,  все деньги по сути оттуда, весь финрез результат тепличных условий ведения бизнеса.  Кстати показательно что раскрытие идет только по ебидте,  хотелось бы узнать про реальную долговую нагрузку.
я теперь не понимаю из какой отрасли Яндекс. 
Это уже не IT? или ещё не Услуги?

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн