Блог им. type568

Про Аэрофлот. I.

Сразу Дисклеймер: у меня приличный лонг, и приличный убыток. Хотя приличность убытка — с оговорками, поскольку это лишь последний заход в бумагу — убыток от бумаги на текущий момент за последние пол года около 1% от депозита.

Для начала опишу мой тейк в бумаге, далее зароюсь поглубже. Один из крутых путей найти крутую бумагу, может даже кратник(ну это надо было раньше шевелиться чтобы был кратник) — выбрать что то где мало маржи, но очень большая выручка.

Акций у нас 4 ярда, капа при текущих выходит — 232 млрд. Выручка за слабый кв 1 — 170 млрд, за прошлый год — 600. За этот можно ждать 800+, т.е. p/s на 2024 где-то 0,29(!).

Важно это для нас т.к. это сырьевая база для раскрытия прибыли через и потом с большой вероятностью — выплаты дивидендов.

В прошлом году кв1 был традиционно убыточным, и даже на операционном уровне. Из памяти не уверен насколько это нормальное явление для компании, но и с годами бизнес изменился, а при том нормальных лет толком не было с 2019г — и прошлое уже не индикатор. Так или иначе — операционный убыток первого квартала прошлого года 5 млрд, а операционная прибыль этого года — 30(!).

Это следствие роста цен, и роста эффективности работы — рост занятости кресел, и рост объема перевозок. Ждать что далее рост цен отстанет от инфляции причин нет.

… продолжение следует, там много)

https://t.me/LadimirKapital

★1
20 комментариев
Честно, но непонятно. Бумага выросла за полгода почти в 2 раза с 35 до 65.
avatar
долги посмотрите. пилоты и бортпроводники бегут из авиакомпании, руководители службы бортпроводников в полном составе уволились. 
Рубен Яблуков, будем без руководителей службы летать теперь.
avatar
А могли бы вашу энергию направить на что-то созидательное вместо спекуляций
avatar
павел, думаю моя деятельность на ФР весьма созидательна. А вы могли бы манерам учиться, а не говорить мне что делать)
avatar
Акций у нас 4 ярда, капа при текущих выходит — 232 млрд. Выручка за слабый кв 1 — 170 млрд, за прошлый год — 600. За этот можно ждать 800+, т.е. p/s на 2024 где-то 0,29(!).
и что? какое это отношение имеет к инвестициям?
avatar
Григорий, а какое отношение к ним имеете вы?
avatar
Ladimir Semenov, Аэрофлот- это инвестиционный мусор, интересный только спекулянтам. Инвесторам там делать нечего.
avatar
Григорий, хорошо что есть кто-то говорящий от лица всех инвесторов. Мало что понимающий в компании, Но главное щеки надуть.

Покритикуете бизнес?
Только с конкретной, а не про дотации в вакууме.
avatar
Ladimir Semenov, это смешно. Я все-таки на рынке плотно с 2009 и аэрофлот был предметом инвестиционного рассмотрения. Смотря на текущую цену и альтернативную доходность по тем активам, что получена, можно точно сказать, что инвестиционное решение не покупать флот было абсолютно верным, а  значит я кое-что понимаю .
Что касается бизнеса:
1. Аэрофлот и раньше испытывал проблемы в доходности до всяких санкций. 
2. Аэрофлот выбрал непонятную систему хеджирования, даже загнали собств. капитал в минус из-за этого.
3.  Рост пассажиропотока почти не коррелирует с прибылью
4.  Очень большое количество факторов, угрожающих их прибыли: цена топлива, курс, социальные обязательства по ДВ, высокие затраты на персонал, которыми они толком не управляют. Добавилось уменьшение «пролетных»+санкции+проблемы  с обслуживанием, а также тяжелейшая программа перехода на отечественные борты, успех которой не гарантирован.
5. у Флота всегда был один хороший квартал-3-й, а остальные так себе.Это неправильный бизнес.

avatar
Григорий, очень поверхностный взгляд. Кварталов уже два в +, этот точно будет прибылью. Скорей всего рекордной для кв2, как минимум операционно. Про пасс поток согласен, но я не за ним слежу, а вот заполненность кресел сильно влияет на чп уже. Рост топлива — не грзит, есть демпфер. Это не проблемы компании. Раз ФАС бдит за ценами, пусть государство сглаживает топливо.

То что Аэрофлот испытывал — взгляд дилетатанта. Занырните, разиберитесь, и поймете что здесь и сейчас — бабло течет рекой. Только отчеты с этой рекой еще не вышли. А если нырнуть еще чуть глубже — станет ясно что субсидируемость сейчас миньше чем когда платили дивы. И получается «ой», а тут есть большая ценность для инвестора!
avatar
Ladimir Semenov, удивительно, что вы сами не понимаете во что полезли. Выглядит как будто вы «инвестируете» лишь по графику.
А ведь в реале акции Аэрофлота из-за огромной допки по факту улетели на исторические хаи своей цены. Т.е. они стоят сейчас дороже, чем были до ковида, пост-свошного закрытия массы маршрутов, проблем с авиапарком и подобных тяжелейших ударов по всему бизнесу компании. Лезть в этот разогнанный пузырище — дурь несусветная. К реальным инвестициям вообще отношение не имеющая. Это банальнейшая лудомания, подходящая лишь уровню пульсят, не более.
Очень странно, что такой опытный игрок как вы в это полезли. Ибо сбор шлака на хаях — это наиболее худшая из всех тактик, что доступны на бирже.
Полагаю, что полезли в это вы вслед за аленковским разгоном и подключившимся за ним уже нижней шелупонью, типа вредных инвесторов, фронтраннеров типа Агаева и подобных разводил.
Так вот тот же Элвис на вас, самостоятельно не думающих, прокатился и уже вышел(ему все дружно на Аленке у виска крутили). А вы сдуваясь собираетесь «ждать щастя» или невесть откуда взявшейся новой волны, а вдруг и из изб уже какой-нть БКС решит кидать своих клиентов, пихая им Аэрофлот в структурники, чем ранее разгонял непривлекательный Мечел?
avatar
Дмитрий, не держите меня за дурачка, я в курсе что стоимость компании била рекорды сейчас. Но я так же в курсе что еще больше рекорды будет бить прибыль. Просто отчеты еще не вышли.
avatar
Ladimir Semenov, так вы сейчас ещё раз сами подтверждаете то, за кого «я вас держу», раз уж такая риторика.
Вы не просто «рекорд по прибыли» предвкушайте, а осильте его разделить на совокупный размер допки. И так получите объективную EPS, заодно сравнив её с прошлой.
И это даже оставляя за скобками пассажиропоток, выручку и т.п. что из пальца не высосать.
avatar
Дмитрий, мне не нужно его делать на прошлую капу, меня интересует то что сейчас. Я отталкиваюсь от текущих цифр, от текущего числа акций, и с этого начал цикл. А вы почему то решили что мне тут что-то новое сообщите этим детским садом, или что я не умею в арифметику третьего класса? Или $1 млн у меня на ИИС случайно, или вы в первый раз меня читаете?
avatar
Ладимир, идея в Аре из Алёнки? 
avatar
user_n, да хз уже..
Много кому она раньше нравилась. Явно не я сам спонтанно полез в отчёты случайной компании.

Тогда она мне ещё не понравилась, наверное зря
avatar
Ladimir Semenov, сам вывел в +, а объективнее будет сказать, что в условный безубыток, усреднив на 35 и 40. Динамика котировок последней недели только настораживает.  
avatar

теги блога Ladimir Semenov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн