Компания опубликовала операционные данные по итогу 2023 года. Сегодня попробуем оценить, насколько ожидания соответствуют реальности и какие есть перспективы.
📈 Ключевым показателем здесь выступает выручка, которая увеличилась на 35,1% г/г до 16,8 млрд руб. Данный результат превзошел даже ожидания самого эмитента. Главным драйвером такого роста стали онлайн продажи, как в собственных салонах компании, так и через крупные маркетплейсы.
🛒 Также стоит отметить рост сопоставимых (LFL) показателей, которые демонстрируют динамику без учета открытия новых магазинов. LFL-выручка увеличилась на27,3% г/г, а LFL-посещаемость выросла на8,9% г/г. Как мы видим, оба этих показателя обгоняют официальную инфляцию (7,4%).
📱 Доля онлайн продаж в структуре выручки увеличилась до 17,1%. Многие магазины существенную часть своей продукции реализуют через маркетплейсы. Раньше считалось, что маркетплейсы являются конкурентами традиционного непродовольственного ритейла, но Хендерсону удалось найти синергию с данным сегментом.
Если мы посмотрим структуру активов самых богатых людей на планете, то в них присутствуют 3 ключевых актива: бизнес, недвижимость и инструменты фондового рынка.
Недвижимость является такой же неотъемлемой частью долгосрочного портфеля, как и облигации. И на сегодняшнем вебинаре разберем, насколько это выгодное вложение и какие объекты стоит рассматривать для покупки.
Таймкоды:
00:00 — О вебинаре
01:35 — Финансовый план
07:30 — Цены на недвижимость
10:18 — Сравнение динамики разных типов активов за 20 лет
15:00 — Что влияет на цену квадратного метра?
16:00 — Мои объекты недвижимости
17:40 — Облигационный портфель перекрывает ипотечные платежи
18:05 — Почему машиноместа интереснее кладовок и на что обращать внимание?
23:50 — Заключение
#недвижимость #портфель
❤️ Благодарю за ваш лайк, если пост оказался полезным.
Следить за всеми моими обзорами и новостями в оперативном режиме: Telegram, Вконтакте, Дзен, Смартлаб
Вчера компания опубликовала цены размещения в диапазоне 245 — 265 руб. Это дает ориентир по капитализации в 39,2 — 42,4 млрд руб.
❓Дорого это или дешево? Попробуем сегодня разобраться.
⏳ Сбор заявок начался 29 января и продлится до 5 февраля текущего года. Эмитенту уже присвоен тикер #DELI, а акции имеют ISIN RU000A107J11.
💰 Объем размещения составит не более 3 млрд руб. Что интересно, на сделку уже есть претенденты в лице институциональных инвесторов. Но компания проводит полноценный маркетинг и собирает заявки со всех ритейл инвесторов. По словам представителя эмитента, они будут стараться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
⚖️ Для стабилизации цен после начала торгов будет выделен дополнительный пакет акций, который составит 15% от размера предложения. Это позволит избежать высокой волатильности в первые 30 дней после размещения.
Если опираться на оценку бизнеса со стороны крупных инвестиционных компаний, то справедливая стоимость бизнеса находится в диапазоне 46 — 72 млрд руб.
📝 Михаил Мишустин в пятницу 26 января подписал распоряжение, в рамках которого запрещается приобретать иностранные активы на индивидуальные инвестиционные счета (ИИС). Напомню, что компании, которые не завершили процесс редомициляции (Яндекс #YNDX, #OZON, Эталон #ETLN, Х5 #FIVE, HeadHunter #HHRU и прочие) де-юре являются иностранными активами. Но есть и плюсы, речь в распоряжении идет только про ИИС, значит на обычные брокерские счета покупать по-прежнему можно.
🏦 С 1 мая текущего года лимит перевода между своими счетами в разных банках по системе быстрых платежей (СБП) будет увеличен до 30 млн руб. без комиссии. Наконец, хоть где-то идет не ужесточение мер, а ослабление. Напомню, что сейчас по СБП без комиссии можно перевести сумму до 100 000 руб. в месяц. Это не очень удобно, когда ЗП у вас в одном банке, брокерский счет в другом, а ИИС в третьем. Многие банки за внешние переводы берут комиссию, но ждать осталось недолго...
📉 Динамика инфляции за последние недели находится в нисходящем тренде, что позитивно.
Вышел операционный отчет компании по итогам 4 квартала и всего 2023 года. Нам интересны результаты за весь год, чтобы видеть картину целиком. Давайте посмотрим, как чувствует себя бизнес и чего нам стоит ожидать дальше.
📈Чистая выручка выросла на 20,6% г/г при инфляции за прошлый год в 7,5%. Качественный ритейл в очередной раз подтвердил тот факт, что выполняет защитную функцию от роста цен для нашего капитала.
Но давайте посмотрим, за счет чего удалось добиться такого результата. Может быть они просто увеличили число магазинов на 20+%… Для этого нам нужны показатели LFL (like for like), которые демонстрируют динамику роста/падения результатов без учета закрытых и открытых магазинов за период.
📈 Динамика сопоставимых (LFL) продаж увеличилась на 9,6% г/г, трафик вырос на 4,6%, а средний чек на4,8%. Но если брать данные за 4 квартал, то там рост среднего чека более ощутимый и составил 9,9% г/г, это как раз стало следствием роста цен на товары из-за инфляции.
Таким образом, прирост новых магазинов несомненно стал драйвером роста выручки, но и LFL показатели сохранили растущую динамику. Что касается новых точек продаж, то их число выросло на14,8% г/г до 24 472.
Компания отчиталась об операционных результатах за 2023 год. Предлагаю их кратко разобрать и оценить, насколько может быть хорошим финансовый отчет.
📈Объем продаж вырос на 10%г/г до 28,2 тыс. тонн. Если смотреть динамику к уровню 2021 года, то рост более скромный, всего 1%. Напомню, что цель на следующие 5 лет нарастить объем производства до60 тыс. тонн в год.
📊 Рыночная конъюнктура за последние несколько лет оказалась позитивной для компании. Цены на лосось с 2022 года начали рост, который составил более 50%, и до сих пор остаются на этом уровне.
📈 Рост цен на продукцию позволил нарастить выручку более существенно, чем объемы продаж. Так, выручка за 2023 год выросла на 21% г/г до 28,5 млрд руб. Если же сравнивать динамику с 2021 годом, то рост превысил 79%. Рост отгрузочных цен не приводит к увеличению расходов или себестоимости, это должно позитивно отразиться на маржинальности бизнеса. Прошлые финансовые результаты подтверждают мою гипотезу, рентабельность EBITDA находится близко к уровню 50% второй год подряд.
На днях Whoosh #WUSH раскрыл операционный отчет по итогам всего 2023 года. Давайте проанализируем результаты и пробежимся по важным новостям в секторе кикшеринга.
📈 Общее количество поездок у Whoosh за год выросло на 87% г/г до 103,9 млн шт. Увеличение флота за счет привлеченных после IPO средств оказало позитивное влияние на рост бизнеса.
Также увеличилось число городов присутствия с 44 до 55.
Компания продолжает расти хорошими темпами. Но получится ли такую динамику поддерживать и дальше?
📣 В середине января стало известно, что компания МТС #MTSS получила контроль в сервисе самокатов Urent, увеличив долю с 11,77 до 80,58%.
❗️ Конкуренция продолжает расти. У Яндекса #YNDX и МТС #MTSS есть существенные финансовые ресурсы, которые могут быстро изменить расклад сил в секторе кикшеринга.
На данный момент структура следующая:
1️⃣ Whoosh имеет парк самокатов в 146,5 тыс. шт. и 55 городов присутствия.
2️⃣ Urent имеет парк в 80 тыс. самокатов и 100 городов присутствия.
3️⃣ Яндекс пока уступает всем вышеперечисленным игрокам по размеру парка и числу локаций.
Ближайшее в текущем году первичное публичное размещение может пройти в секторе каршеринга — на стыке растущих ИТ и потребрынка. Сегодня ПАО «Каршеринг Руссия», владеющая брендом «Делимобиль», опубликовала новость о том, что уже в феврале компания может стать публичной.
📈 На внутреннем рынке Делимобиль является крупнейшим представителем своего сектора по количеству поездок. Доля в России составляет 40%, а в Москве 50% по данным исследования Б1. Парк автомобилей компании составляет на конец года около 25 тыс. шт., которые распределены по 10 городам присутствия.
🏭 В крупных городах каршеринг очень востребован. Во-первых, это связано с платными парковками, где на личном автомобиле парковаться очень затратно. Во-вторых, если не часто ездить, то содержание машины обходится достаточно дорого, нужно самому платить за ТО, покупать страховки, тратить деньги на бензин и прочие сопутствующие вещи. Каршеринг в этом плане для кого-то может стать более экономичным решением, как по деньгам, так и по времени. А текущей зимой целой проблемой было просто откопать свой автомобиль, поэтому, я сам более активно использовал каршеринг.
Сейчас вопрос высоких ставок стал одним из ключевых во всех сферах, от недвижимости до финансов. Я недавно выкладывал видео о том, как можно на обычных вкладах заработать до 22% годовых, это абсурдно, но пока работает. И если вклады это про заработок, то кто-то должен за это платить… Вторая сторона медали — кредиты и ипотека. Бизнес и физические лица по текущим ставкам не могут позволить себе взять большой кредит или ипотеку (без учета льготных программ), что сильно замедляет экономический рост и аукнется нам в будущем.
Если рассчитывать на то, что ЦБ удастся обуздать инфляцию и до июля текущего года будет пройден пик по этому показателю, то с высокой долей вероятности, начнется цикл снижения ставок. Он позитивно отразится на экономике, которая должна будет постепенно перезапуститься. Наша же задача не ждать, когда ставки снизят, а искать варианты заработка на этом снижении.
✔️ В такие периоды себя хорошо чувствуют длинные облигации, у которых постоянный купон. Но здесь есть и риски ликвидности. Учитывая, что такие бумаги обычно инвесторы покупают не с целью досидеть до погашения, а с целью заработать на снижении ставки. Поэтому, в качестве примера мы рассмотрим наиболее ликвидные длинные облигации от Минфина РФ — ОФЗ (Облигации Федерального Займа).
Вчера провели интересный эфир с Левоном Хачатуряном, на котором разобрали вопрос открытия собственного бизнеса на маркетплейсах и инвестирования в уже готовый бизнес.
💸 Очень многие новички теряют деньги, пытаясь с нуля создать свое дело. Примерно также происходит в инвестициях, когда инвесторы без опыта пытаются спекулировать на активах с плечами.
📉📈На эфире разберем кейсы, как можно лишиться части капитала на маркетплейсе, а также разберем лайфхаки, которые помогут вам сохранить свои сбережения и приумножить их.
Запись эфира доступна по ссылке:
📌 youtube.com/live/zIxpH61fWms
Таймкоды:
00:00 — Знакомство с гостем
01:10 — Ситуация после начала работы на WB
01:30 — С какого капитала начинал и почему решил работать в этой сфере?
04:35 — Почему WB, а не другие маркетплейсы?
04:50 — Как давно в бизнесе, какая доходность и куда реинвестируешь прибыль?
10:30 — Минимальный капитал для выхода на маркетплейс
12:35 — Как изменились комиссии для продавцов у WB?
15:05 — Как происходит ценообразование и логистика?