
13 октября группа «Аэрофлот» опубликовала операционные результаты за сентябрь и девять месяцев 2025 года. Цифры из отчета ожидаемо продемонстрировали охлаждение внутреннего рынка и ограниченный рост международного сегмента. В целом отчет укладывается в прогнозы аналитиков, но указывает на ряд структурных вызовов, с которыми компания войдет в 2026 год.
Что стоит за цифрами
Сентябрь традиционно считается «низким сезоном» для авиаперевозчиков, но снижение активности в этом году оказалось глубже обычного. Снижение по пассажиропотоку на внутренних линиях в сравнении с сентябрем 2024 года в группе “Аэрофлот” и самой компании составило минус 8% и минус 12% соответственно. Дополнительное давление создали ограничения полетов: часть рейсов была отложена или отменена, а несколько воздушных судов временно выведены из эксплуатации. Кроме этого были перебои в работе аэропортов из-за атак беспилотников, что привело к массовым переносам рейсов в июле–августе.

Вчера первый зампред правления ВТБ Дмитрий Пьянов подтвердил: дивиденды за 2025 год будут. Их точный размер раскроют лишь в начале 2026-го, однако банк уже обозначил ориентиры – прибыль в районе ₽500 млрд и целевая дивидендная политика с выплатой до 50% по МСФО. Насколько щедрыми окажутся будущие дивиденды, от чего они зависят и какие стратегии стоит рассмотреть частным инвесторам?
2024 год для банка стал поворотным: после многолетней паузы ВТБ выплатил рекордные дивиденды – ₽25,58 на акцию, что составило 50% прибыли по МСФО (₽275,8 млрд). Дивидендная доходность для акционеров превысила 25%: редкий случай для российского фондового рынка.
По словам зампреда ВТБ, в 2026 году акционеры вновь получат дивиденды по итогам 2025-го. Пока банк осторожен в формулировках: выплаты будут «большими», но их доля может оказаться как на уровне 50%, так и ниже – в зависимости от условий банковского регулирования.
Ключевой ориентир – прогноз чистой прибыли ВТБ.

В понедельник цена на акции М.Видео (MVID) обрушилась на новости о планах компании разместить 1,5 млрд акций номиналом 10 рублей, увеличив уставный капитал на 15 млрд руб. Cейчас в обращении около 180 млн бумаг, то есть текущие акционеры будут размыты почти в 9,3 раза, если не воспользуются преимущественным правом выкупа. Рынок не остался в стороне – на этих новостях бумаги за день потеряли около 20%, а с пятницы падение превысило 30%, обновив 16-летние минимумы.
М.Видео давно находится в долговой ловушке. На конец 1П2025 чистый долг составлял (без аренды) 99,3 млрд руб., процентные расходы за полугодие – 20,5 млрд руб., в сам бизнес генерирует операционные убытки.
13 октября на внеочередном собрании акционеров Совет директоров предложит решить проблемы с помощью дополнительного выпуска акций. Даже если удастся привлечь около 90 млрд руб. (по текущим рыночным ценам), деньги пойдут на частичное погашение долга. Для кредиторов это плюс, но для акционеров лишь отсрочка, ведь бизнес пока не научился генерировать положительный денежный поток.

Сегодня инвесторы наконец-то узнали долгожданную цену размещения акций ВТБ. Казалось бы, цифра должна была снять напряжение и дать рынку точку опоры. Но вместо этого котировки пошли вниз, обновив летние минимумы. Как рынок отреагировал на допэмиссию крупнейшего банка, и что теперь ждать от акций ВТБ?
Банк установил цену размещения обыкновенных акций на уровне 67 рублей. На первый взгляд дисконт к рынку составил всего 7% – вполне типично для SPO. Однако большинство инвесторов ждали разницу в районе 5%, и эта «лишняя» просадка вызвала раздражение рынка.
Спрос оказался значительным: 180 млрд руб. против привлеченных 84,7 млрд. Почти половину бумаг отдали в свободное обращение, а для розницы выделили 41%. Средний процент удовлетворения заявки на покупку бумаги для частных инвесторов – около 30%. То есть получить весь желаемый пакет удалось далеко не всем, зато ажиотаж подтвердил доверие к эмитенту.
Несмотря на рост free-float до 49%, контрольный пакет по-прежнему за государством. Это ключевой момент: инвесторы получают больше ликвидности в акциях, но стратегические решения по-прежнему будут приниматься под контролем РФ. Банк же получает почти 85 млрд руб., укрепляет капитал, соблюдая нормативы ЦБ. На фоне планов по высоким дивидендам это выглядит хорошим заделом на будущее.

Акции крупнейших застройщиков России – Самолёта и ПИК в последние недели вновь оказались в центре внимания инвесторов. Сектор крайне чувствителен к стоимости денег в экономике и к перспективам спроса на жилье. Но если смотреть на динамику котировок, видно, что рынок пока живет в режиме краткосрочных отскоков, а не устойчивого тренда. Разберем, что уже учтено в цене бумаг, а что пока остается «под ковром»?

После заседания 12 сентября участники рынка ожидали, что Центробанк России наконец-то поведет денежно-кредитную политику более решительно. Но вместо долгожданного «праздника ликвидности» инвесторы получили лишь умеренное снижение ставки и комментарии, которые скорее охладили головы, чем подбросили новых драйверов для роста. В итоге неделя началась под знаком отрезвления от ставки в 17%.
Если вспомнить первые месяцы президентства Дональда Трампа, когда он обещал в 100 дней завершить конфликт на Украине, то рынок тогда тоже бурно радовался. Но радость была недолгой: через пару месяцев стало ясно, что реальность куда сложнее обещаний. Примерно такой же сценарий мы наблюдали и в эту пятницу – ожидания были завышены, а итог оказался будничным. Набиуллина недвусмысленно дала понять: снижение ставки до 16% не рассматривалось как возможный вариант развития событий. Рынок, услышав это, сделал вывод, что расслабляться рано.
Добавьте сюда новости из США, где Трамп пообещал новые жесткие санкции против России, и пазл сложился: роста рынка в такой обстановке просто не могло быть.

В прошлый четверг группа «Аэрофлот» опубликовала операционные результатыза август и первые восемь месяцев 2025 года. Компания продолжает держать свои позиции на рынке: пассажирооборот за последний месяц увеличился на 1,9%, до 16,1 млрд пассажиро-километров. При этом всего было перевезено 5,8 млн пассажиров, что на 1,7% меньше, чем год назад. Иными словами, даже если число пассажиров снизилось, самолеты «Аэрофлота» продолжают летать почти полными, принося стабильный доход.
За август 2025 года:

1 сентября в Тяньцзине (КНР) прошел саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Лидеры стран-членов подписали Тяньцзиньскую декларацию, обозначив новые правила глобальной экономики: и это не столько дипломатия, сколько новые возможности для бизнеса и фондового рынка. Разберемся, что из этого инвесторы уже заложил в цену акций, а где скрыт возможный потенциал роста.
Туризм
На фондовом рынке это может поддержать компании в области турсервиса, гостиничного бизнеса и авиаперевозок.
Трансграничная электронная торговля
Краткосрочно это может стимулировать выручку компаний-экспортеров, что пока не полностью отражено в котировках.
Энергетика и инфраструктура

Вчера зампред ЦБ Алексей Заботкин озвучил проект Основных направлений ДКП регулятора на 2026–2028 годы. В документе – прогнозы по будущей ставке, инфляции и 4 четыре траектории развития: базовая и три альтернативных. Разберем, что они значат для инвесторов и отраслей экономики.
Предполагается, что годовая инфляция в 2025 году составит 6–7%, в 2026-м вернётся к цели 4% и далее останется вблизи нее. При этом санкции сохраняются и даже могут ужесточаться. Ключевая ставка постепенно снижается до нейтрального уровня в 7,5–8% после стабилизации инфляции.
Закладываемся на более высокую отдачу на инвестиции последних лет. Инфляция в 2026-м снижается до 3–4%, что создает пространство для более быстрого снижения ключевой ставки: с 14–16% в 2025 году до 8–9% в 2026 году и 7,5–8,5% в 2027–2028 годах.
Фон – сочетание сильного спроса и более ограниченного предложения, чем это заложено в базовом сценарии. Инфляция – на уровне 4–5% в 2026 году. Ставка снижается медленнее: 14–16% в 2026-м, 10,5–11,5% в 2027-м и лишь 8,5–9,5% к 2028 году.

Сегодня FixPrice показала в отчете умеренные, но устойчивые результаты за первые шесть месяцев 2025 года. Выручка компании выросла на 4,5% г/г и составила 148,2 млрд рублей. Основную часть внесла розничная торговля: она прибавила 9,2%, достигнув 129,5 млрд, в то время как оптовое направление ритейлера фактически осталось на месте. Посмотрим, что изменилось по пунктам.
FixPrice сохранил высокий темп экспансии: за полгода открылось 300 новых магазинов, включая 250 собственных и 50 франчайзинговых. В целом сеть выросла до 7417 торговых точек, а торговая площадь превысила 1,6 млн кв. м.
Франшиза становится все более важным инструментом развития. Такой формат помогает увеличивать сеть без значительных затрат со стороны самой компании, снижая текущие расходы (SG&A) и капитальные вложения. В итоге FixPrice расширяется быстрее конкурентов, увеличивая свою долю на рынке при меньших затратах. При этом низкая долговая нагрузка компании (всего 0,3x) дает ей простор для маневра: при желании деньги можно вкладывать как дальнейшее расширение, так и увеличивать доход акционеров через дивиденды и программу Buyback.