Сергей Пирогов

Читают

User-icon
768

Записи

881

Как торговать префами Сургута и почему продавать Татнефть — это ошибка

Инвесторы на российском рынке ищут сладких дивидендов. Если они их находят, к примеру, в префах Сургутнефтегаза, они радуются и покупают акции компании. Если дивиденды отменяются, как в Татнефти, — инвесторы негодуют и продают актив.

Но дивиденды — это всего лишь решение о распределении прибыли. Стоимость бизнеса, а именно: скважин, трубопроводов, бензовозов, от этого не меняется. Поэтому инвесторы такими действиями создают дисконт в хороших активах и жалуют свои вниманием явных не фаворитов.

Сегодня мы наглядно покажем, на что смотреть при оценке нефтянки, а в дополнение расскажем о наших ожиданиях в отрасли на год вперед.

Сургутнефтегаз-префы: ажиотаж на сильном долларе перед дивами

Акции Сургутнефтегаза бурно реагируют на укрепление доллара и объявление летних высоких дивидендов. Инвесторы видят доходность в 13-15% и активно скупают Сургутнефтегаз-п как дивидендную историю.

Как торговать префами Сургута и почему продавать Татнефть — это ошибка

( Читать дальше )

Золото по полочкам

Что покупают в золоте?

Давайте начнем «от печки»:
  • золото в 1900 году стоило $20;
  • золото в 2020 стоит $1820, рост в 91х раз.

Почему? Потому что за это время была инфляция и просто для оборота системе нужно больше денег. Целый век товары дорожали, теперь денег даже для быта нужно больше, и 1 кило колбасы, и золотое кольцо с бриллиантом подорожали. Поскольку золота резко больше не стало (его предложение растет очень медленно), то и стоимость выросла вслед за падением стоимости 1 денежной единицы.

Вот как обесценивались фунт и доллар к золоту:

Золото по полочкам

Как мы видим, это происходило преимущественно или в периоды высокой инфляции, или при печати денег для оплаты расходов правительств (например, в войну).

Главный враг золота — высокие % ставки по облигациям (так как они тоже защитные, но приносят доход, и если он выше инфляции, то логичнее владеть НЕ золотом):

Золото по полочкам

( Читать дальше )

Яндекс.Маркет — сколько стоит компания

E-commerce сейчас пользуется большой популярностью. Публичные food-ритейлеры развивают свои доставки, непубличные более того — запускают маркетплейсы (помимо своих товаров выставляют также товары партнеров на своих площадках). Многие инвесторы уверены, что будущее за интернет-торговлей, особенно на фоне последних событий с COVID-19. Недавнее успешное IPO OZON с переподпиской тому подтверждение (несмотря на убыточность компании). 

Сегодня мы рассмотрим e-commerce сегмент Яндекса — Яндекс.Маркет, который в будущем может быть выведен на IPO. 

История Яндекс.Маркета — сервис сравнения цен

Яндекс.Маркет был создан в далеком 2000 году и 16 лет развивался в составе Яндекса. Сервис был создан для выбора и покупки товаров, чтобы потребитель мог сравнить модели и цены в различных магазинах, а также качество товара и рейтинг магазина по оценке и отзывам покупателей.

В 2016 г. Яндекс.Маркет стал отдельным юридическим лицом ООО «Яндекс.Маркет». А в 2017 г. Сбербанк и Яндекс создали совместное предприятие (СП) на базе на базе компании. Сбербанк выкупил дополнительный выпуск акций за 30 млрд руб., а всего компанию на тот момент оценили в 60 млрд руб. Яндекс и Сбербанк получили по 45% CП, остальные 10% остались для опционного фонда менеджмента.

( Читать дальше )

Обувь России больше не обувь

Сегодня Обувь России сообщила о том, что проведет ребрендинг: группа откажется от слова «обувь» в названии. Новое наименование компании — OR GROUP. В дальнейшем изменится и тикер акций Группы на Московской бирже: вместо OBUV будет ORGG.

Цель программы ребрендинга — уйти от позиционирования как обувного ритейлера к универсальному, так как бизнес компании трансформировался и вышел за рамки fashion-сегмента. Компания значительно диверсифицировала ассортимент, начала активное развитие онлайн-маркетплейса и концепции магазина как сервисной точки (организовав партнерские пункты выдачи заказов) и усилила финансовое направление.

В ближайшие 5 лет компания планирует удвоить розничную выручку и нарастить свое присутствие в онлайне, увеличив долю онлайн-продаж в розничной выручке до 50%.
Мы продолжаем позитивно смотреть на компанию и считаем, что ребрендинг поможет обратить внимание инвесторов на ее перспективы.
 

Ребрендинг обратит 

( Читать дальше )

Индустрия здравоохранения США: обзор и новые тренды

Индустрия здравоохранения — одна из наиболее развитых индустрий США. В среднем за последнее десятилетие её доля в ВВП составляла 17.5%. Многими аналитиками ожидается, что в ближайшие годы (с 2024 г. до 2029 г.) здравоохранение будет составлять уже 20% от ВВП.

Спрос на медицинские услуги обусловлен такими факторами, как: стареющее население, рост продолжительности жизни, распространение случаев ожирения и диабета и появление новых технологий, которые поменяли взгляд 65% населения на медицинские услуги. Цифровая медицина является самым быстрорастущим сегментом в индустрии с прогнозируемым ростом на 28,5% в год до конца 2026 года.

В статье мы подробнее рассмотрим сектор здравоохранения в США и компании, через которые можно поучаствовать в двузначном росте цифровой медицины. 
 
Сектор здравоохранения активно растёт

Высокая доля затрат на здравоохранение связана с высокой стоимостью медицины в США. Так, средние траты на медицину на 1 человека в США самые крупные в мире: в год они составляют $10 224 против $5 280 в среднем в остальном мире. В большей степени это объясняется высокой стоимостью человеческого труда — средняя зарплата людей, работающих в здравоохранении, достигает $11 750 в месяц.

( Читать дальше )

Игровой сегмент Mail.ru — драйвер роста компании

C начала года акции Яндекса выросли на 85%, в то время как Mail.ru — на 30%. Мы решили посмотреть на важную часть бизнеса Mail.ru — игровой сегмент, чтобы понять, сможет ли компания догнать конкурента. 

ММО-игры — второе по размеру дохода бизнес-направление Mail.ru после рекламы. Доходы от сегмента игр вносят ощутимый вклад в общую EBITDA компании (около 30%) и продолжают расти двухзначными темпами, поэтому мы уделим этому бизнесу особое внимание.
 
Из статьи вы узнаете: 
  • что такое MMO-игры и как на них зарабатывает Mail.ru;
  • как на сегменте сказался COVID-19 и какой потенциал роста у глобального рынка игр;
  • какая у игр рентабельность и какой динамики в сегменте мы ждем. 

Доход с игр: прокачка персонажей и реклама 

Mail.ru специализируется на MMO играх (под брендом MY.GAMES). Это массовые многопользовательские онлайн-игры — работают только через интернет, и в них на игровом поле могут взаимодействовать несколько тысяч человек. 

( Читать дальше )
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK

Российский нефтегаз: могут дать дивиденды в долг

Экономика развивается циклами: за бурным ростом следует спад, после которого идет оживление спроса и деловой активности.

На фоне этого живет весь мир и, в частности, нефтегазовые компании. Нефтяники, как и любой бизнес, подстраиваются под большие тренды и пытаются извлечь максимум пользы для себя и своих акционеров.
При текущей стадии спада нефтяники сокращают свои инвестиции. По итогам 2020 г. на восстановлении рынка и с минимальной стоимостью денег компании могут удивить инвесторов своей дивидендной доходностью.

В сегодняшней статье разберем, как нефтегаз действует на текущем рынке и сколько дивидендов ждать от нефтяников.

Спрос сейчас под давлением, и не ожидается существенного роста в будущем

Нефтегазовая отрасль сейчас находится под давлением. Карантины по всему миру создают препятствия для свободного передвижения граждан в своих странах и между государствами.

Снижение мобильности сказывается на потреблении бензина, дизеля и авиакеросина. В конечном итоге это отражается на глобальном спросе на нефть. Предполагается, что выход вакцин — это позитивное влияние на мобильность и постепенное возвращение спроса на нефть к докризисным уровням 98-100 млн барр./сутки.

( Читать дальше )

Рост рынков изнутри

Мы видим, что уже который день акции отстававших секторов догоняют FANG, но в силу своего небольшого веса в S&P500 не двигают индекс так уж высоко вверх.

На рынке РФ несколько дней назад был приток денег, и даже заметно, как акции oil & gas перетягивают на себя капитал настолько, что ритейлу, IT и др. потребсектору зачастую не достается капитала, и они снижаются на растущем рынке.

Тем не менее, думаю, рынок все же скорректируется, поскольку:
  • ходит слух о санкциях США к РФ, на днях обещали суд по украинской истории;
  • нефть намекает на коррекцию после ралли;
  • с 25 ноября по 5 декабря мы увидим плохую макростатистику за ноябрь в США (PMI, занятость);
  • в США risk on может омрачаться digital tax;  — после ралли циклическим компаниям неплохо бы отдохнуть, и в США пошла фиксация прибыли в Citi, Exxon, Shell и т.д.;
  • заметно, как рост в Сбере, Газпроме, ЛУКОЙЛе с середины вчерашнего дня начали продавать.


Главное событие — IPO OZON — прошло с суперажиотажем, так что 80% желаемых объемов не куплено и, вероятно, будет добираться с рынка. Странно, что не дали шорт — у меня есть желание шортить по этим ценам, прежде чем смотреть лонг.

Рынок облигаций



( Читать дальше )

Индустрия домашних животных в США: обзор рынка и его перспективы

Индустрия домашних животных — достаточно развитая индустрия в США, которая достигла в 2019 г. $75.3 млрд. Среднегодовые темпы её роста за последние 5 лет составили 4.3%, что близко к мировым темпам роста.
 
При этом в марте 2020 г., в период первой волны пандемии коронавируса, заказы на покупку домашних животных увеличились на 45% г/г, а также опустели все приюты и питомники. Соответственно, это повысило спрос на еду и товары для животных. Но позитивный эффект был недолгим: уже в конце апреля началась негативная динамика в расходах на корм и товары, а летом животных начали сдавать обратно.
 
Из статьи вы узнаете:
  • Какой динамики в индустрии домашних животных мы ждем по итогам 2020 г. и в будущие годы.
  • Какими темпами при этом растет e-commerce рынок домашних животных и зоотоваров (спойлер: трехзначными).
  • О быстрорастущем онлайн-ритейлере в индустрии (забирает на себя 20% онлайн-продаж), акции которого доступны на Санкт-Петербургской бирже.

АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК ДОСТАТОЧНО ЗРЕЛЫЙ И РАСТЁТ СРЕДНЕМИРОВЫМИ ТЕМПАМИ

( Читать дальше )

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

Top of mind
Происходящее могу описать так: никто не хочет слезать с паровоза акций. Акции опережают инфляцию, и акции могут расти. Облигации практически ничего не дают, а объем долга с отрицательной доходностью вновь рекордный:

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

В итоге остается 3 вопроса:

1. Какие акции покупать?  —  и тут инвесторы (те, кто думает на год-два вперед и покупает, готовы пересиживать просадки) выбирают отрасли с ростом (кибер, e-commerce, солнце, электромобили и т.п.) или с потенциалом восстановления (банки, нефтегаз, путешествия).
2. Может ли экономика сойти с тренда на восстановление, а ЦБ перестать печатать деньги? Пока непохоже, но волатильность вряд ли исчезнет.
3. Сейчас ли?

Пожалуй, есть причины подождать, так как:
  • оптимизм инвесторов на вершинах, но спекулянты режут вложения в рынок — есть признаки перегрева;

IPO OZON, снижение золота, рост биткоина

( Читать дальше )

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн