Полюс опубликовал операционные результаты за III кв. 2019 г. Общий объем производства золота составил почти 752,7 тыс. унций, что на 9% больше результата, полученного за аналогичный период 2018 г. Рост производства обусловлен отличными результатами горных работ на месторождении Наталка, а также на Куранах. Продажи золота выросли на 20% — до $1,06 млрд.
Объем добычи руды в III кв. вырос на 38% — до 17 477 тыс. тонн, что обусловлено активизацией горных работ на Благодатном и Наталке. Благодаря выходу на проектную мощность Наталкинского ГОКа, объем переработки руды увеличился на 9% по сравнению с III кв. 2018 г. и составил 11 366 тыс. тонн. Коэффициент извлечения составил 82,1%.
Выручка ритейла выросла на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 421,9 млрд руб. Рост выручки обусловлены ростом like for like продаж на 3,9%, а также ростом торговой площади на 13,9%.
Чистая прибыль X5 за июль-сентябрь упала на 72,3% и составила 2,2 млрд руб. Сильное падение чистой прибыли обусловлено расходами на трансформацию сети «Карусель». Скорректированная чистая прибыль, которая включает единовременную корректировку в размере 5,3 млрд рублей, связанную с трансформацией «Карусели», составила 7,5 млрд руб. снизившись на 6,4%.
Северсталь опубликовала финансовые результаты за 9 мес. 2019 г. по МСФО. Выручка металлурга составила $6,3 млрд по сравнению с $6,5 млрд за 9 мес. 2018 г., сократившись на 2,7%. Чистая прибыль снизилась на 5,4% до $1,47 млрд. Снижение финансовых показателей обусловлено более низким уровнем цен на стальную продукцию, что в свою очередь связано с замедлением мирового спроса на сталь. Также, свое влияние оказало укрепление российской валюты.
Показатель EBITDA за отчетный период составил $2,2 млрд, показав снижение на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рентабельность по EBITDA составила 34,9%.
X5 Retail Group опубликовала операционные результаты за III кв. 2019 г. Чистая розничная выручка ритейлера в III кв. 2019 г. выросла на 12,8% по сравнению с III кв. 2018 г. – до 420,7 млрд руб. Выручка магазинов “Пятерочка” в III кв. 2019 г. выросла на 13,4% – до 337,7 млрд руб., супермаркета “Перекресток” увеличилась на 18,0% – до 62,8 млрд руб. по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста выручки сети супермаркетов “Карусель” в III кв. 2019 г. снизились на 2,6% до – 20,1 млрд руб.
Рост чистой выручки обусловлен ростом сопоставимых (like-for-like) продаж на 3,9%, а также увеличением торговой площади на 13,9%. Слабые показатели сети супермаркетов «Карусель» в III кв. 2019 г. связаны с сокращением площади на 4,1%, которое обусловлено передачей трех магазинов “Перекрестку” и закрытием одного магазина в рамках трансформации сети.
Что касается сопоставимых (like-for-like) продаж. Показатели LFL среднего чека “Пятерочки” выросли до 3,1%, при этом рост LFL трафика составил только 0,3%. Менеджмент объясняет это более агрессивной промо-активностью конкурентов в форматах «магазинов у дома» и «дискаунтеров». В сети “Перекресток” LFL трафик вырос на 3%, при росте среднего чека на 4,4%. В “Карусели LFL продажи показали положительную динамику и составили 1,2%.
АЛРОСА опубликовала операционные результаты за III кв. 2019 г. Добыча алмазов увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 12,1 млн карат. Продажи алмазов за аналогичный период снизились на 3% по сравнению с 2018 г. – до 6,4 млн карат, алмазов ювелирного качества на 8% год к году – до 4,3 млн карат. Таким образом, АЛРОСА увеличила количество запасов на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. – до 21,7 млн карат.
Спрос на ювелирные изделия и алмазно-брильянтовою продукцию по-прежнему остаётся на низком уровне в связи с макроэкономической неопределённостью и брильянтовым кризисом в Индии, где с начала 2019 г. начались проблемы с огранкой алмазов. Что в свою очередь привело к снижению цен на промышленные алмазы и ювелирного качества.
Увеличение продаж связано в основном с сезонным спросом, оживлением рынка после периода отпусков. Наиболее заметно увеличилась реализация мелкоразмерного алмазного сырья. Кроме того, некоторый объем продаж августовской сессии, начавшейся в этом году позже обычного, перенесся на сентябрь.
«В целом, на рынке продолжает наблюдаться низкий спрос на алмазное сырьё, хотя по некоторым узким позициям можно видеть постепенное восстановление. Мы по-прежнему считаем, что достижение баланса между спросом и предложением займет определенное время», — прокомментировал итоги сентябрьских продаж заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.
В сентябре чистая прибыль банка составила столько же, сколько годом ранее — 72,1 млрд руб. Таким образом, темпы банка замедлились, но хочу отметить, что с недавних пор РСБУ не показателен для Сбербанка, как раньше, консолидированные результаты по МСФО информативнее. Последнее время Сбербанк активно развивает различные бизнес направления, которые не учтены в отчётности РСБУ. Например, совместные бизнес-проекты с Яндексом, акселератор от Сбербанка и 500 Startups, а также собственные, такие как Сбер.Авто, которую группа зарегистрирована 2 октября. К тому же не забываем международный бизнес, доля которого составляет около 5% совокупных активов Сбербанка.
Цены на нефть с момента атаки беспилотников упали более чем на 15% с локальных максимумов. Разбираем ситуацию на нефтяном рынке, что повлияло на падение нефти?
Напомню: 14 сентября 2019 г. крупнейшее нефтяные объекты Саудовской Аравии были атакованы беспилотниками. В результате атак на предприятие Абкайк и крупное нефтяное месторождение Хурайс было приостановлено производство нефти в объеме 5,7 млн баррелей в сутки – половины объёма добываемой нефти в стране, что составляет примерно 5% мирового предложения.
Нефтяные котировки в понедельник 16 сентября отреагировала ростом, цены на нефть марки Brent показали вертикальный взлёт +10%. На тот момент последствия предсказать было сложно, Саудовская Аравия обещала к вечеру понедельника восстановить примерно треть объемов добычи. С другой стороны США планировали распечатать свои стратегические запасы, чтобы стабилизировать нефтяной рынок.