Правительство РФ готовит снижение налогов для «Газпрома» после триллионных убытков концерна
Правительство России рассматривает возможность уменьшения налоговой нагрузки для «Газпрома», который столкнулся с обвальным падением экспорта, убытками и был вынужден распродавать имущество и увольнять персонал. Как сообщили «Интерфаксу» знакомые с ситуацией источники, для «Газпрома» может быть снижен налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ, который приносит в бюджет около 2 трлн рублей ежегодно.
Источник Reuters (https://www.reuters.com/sustainability/boards-policy-regulation/russian-government-discusses-tax-relief-gazprom-source-says-2025-06-30/) в одном из профильных ведомств подтвердил: снижение налогов рассматривается по поручению президента Владимира Путина. По словам собеседников «Интерфакса», выпадающие доходы власти намерены компенсировать, повысив налоги для других производителей газа. Крупнейшие из них — «Новатэк» и «Роснефть».
Китай резко нарастил закупки цветных металлов в России
В первые пять месяцев 2025 года Россия экспортировала в Китай существенно больше цветных металлов, чем в аналогичном периоде 2024-го, пишет (https://www.bloomberg.com/news/articles/2025-06-30/russia-base-metals-sales-to-china-surge-signaling-deep-reliance) Bloomberg со ссылкой на данные таможенной службы КНР. Так, продажи алюминия выросли почти на 56%, с 659 тыс. до 1 млн тонн; продажи меди — на 66%, с 272 тыс. до 452 тыс. тонн; а никеля — более чем на 150%, с 11 тыс. до 28 тыс. тонн.
Китай фактически стал главным каналом сбыта этих ресурсов. Хотя два крупнейших производителя — «Норильский никель» и «Русал» — не находятся под санкциями США и их союзников, российские металлы больше не могут поставляться на Лондонскую биржу металлов (LME) и Чикагскую товарную биржу (CME) и подпадают под некоторые торговые ограничения. Евросоюз ранее в этом году начал поэтапный запрет импорта российского алюминия, но до февраля 2026 года действует квота в размере 275 тысяч тонн.ЕЖ.
Порты Дальнего Востока перестали быть главным каналом импорта в РФ после транспортного коллапса
Бесконечные проблемы с доставкой товаров с Дальнего Востока заставили компании пользоваться другими маршрутами. Одним из них стали порты Балтики, до СВО бывшие “морскими воротами” России. Теперь они близки к тому, чтобы вернуть себе этот статус.
По данным (https://1prime.ru/20250529/konteynery-858024796.html) логистической группы FESCO (управляет Владивостокским морским торговым портом), за пять месяцев импорт в Россию сократился на 5% до 1,12 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU). При этом балтийские порты увеличили импорт на 13% по сравнению с январем-маем 2024 г., а дальневосточные – уменьшили на 16%, отмечает FESCO, но цифр не приводит.
Аналитики логистической компании ТД «Партнер» подсчитали (https://tdpartner.ru/news/import-po-morskim-basseynam-rossii-obzor-2023-2025/), что Балтика и Дальний Восток практически сравнялись по принимаемым импортным контейнерам: 60-67 тыс. TEU в месяц на Дальнем Востоке против 57-60 тыс. TEU на Балтике (Санкт-Петербург, Усть-Луга и Калининград).
Экономист Никита Кричевский (https://t.me/antiskrepa/21148) о том, что в мае объем вкладов населения вырос всего на 0,2% или на 100 млрд руб. — в 16 раз меньше чем месяцем ранее:
Кто-то, видимо, начитавшись моего канала, соглашается со стагнацией фактических реальных доходов (номинальные доходы минус реальная, а не бумажная инфляция). Другие посетуют на отпускной период, как будто раньше отпусков не было. А иные скажут, что с началом снижения ставок население решило, что выгоднее хранить деньги под подушкой. Дескать, что нам ваши 18,4% годовых (текущая средняя ставка по max. вкладам). На мой взгляд, причина в первом факторе, но дело не в этом. У банков резко сокращается пирамидальная ликвидность. Другими словами, новыми деньгами уже не получается погашать прошлые обязательства. Означает ли остановка роста объема вкладов начало краха банковской пирамиды? Возможно. Посмотрим на ближайшие месяцы.

