Значение
индекса PMI Обрабатывающих отраслей России в марте снизилось до 47,5 с 48,2 в предыдущем месяце.
Ключевым фактором последнего общего сокращения стало существенное снижение объемов производства. Хотя ряд компаний заявили, что усиление конкуренции и общее падение спроса клиентов способствовали снижению, другие связали спад с влиянием COVID-19 на бизнес. Кроме
того, падение производства было самым быстрым с ноября прошлого года.
Резкое падение общего количества новых заказов было максимальным за четыре месяца и продлило текущую серию сокращений, которая началась в июне 2019 года. Отражая тенденцию общего объема продаж, новые экспортные заказы резко сократились в марте.
В связи со слабым спросом и глобальной экономической неопределенностью степень деловых ожиданий производителей упала до минимума.
Что касается цен, то в марте инфляция отпускных и закупочных цен усилилась, так как нехватка сырья привела к росту цен поставщиков. Темпы роста затрат были самыми быстрыми за год. В то же время производители товаров значительно увеличили свои отпускные цены, поскольку частично возмещали более высокие цены на сырье через своих клиентов.
Деловые ожидания продолжали ослабевать на фоне усиления конкуренции и снижения спроса.
Закупочная активность в марте резко упала, так как компании сообщали о нехватке сырья, снижении производственных потребностей и задержках с поставками. Производительность поставщиков показала самое большое ухудшение с середины 2016 года.
релиз