Консенсусное мнение относительно дефляции
Семьдесят лет почти непрерывной инфляции сделали большинство людей совершенно уверенными в ее постоянстве. Если большинство экономистов вообще испытывают денежный страх, то это страх инфляции, который является противоположностью дефляции. Два самых известных в мире экономиста подтвердили этот страх в последние месяцы в The Wall Street Journal, предсказывая немедленное ускорение инфляции.
Что касается самой идеи дефляции, один экономист несколько лет назад сказал национальной газете, что вероятность возникновения дефляции составляет 1 к 10000. Председатель бизнес-школы Карнеги-Меллона называет понятие дефляции «полной ерундой». Профессор экономики в университете Пеппердин категорически заявляет: «Рост цен на акции неизбежно приведет к росту цен в остальной экономике». Публикация экономического аналитического центра настаивает: «Любой, кто утверждает, что дефляция неизбежна или уже начата, игнорирует обоснование фиатной валюты — облегчение манипулированием экономической деятельностью». Финансовый писатель объясняет: «Дефляция — это полностью функция управления денежно-кредитной политикой Федерального резерва. Она не имеет ничего общего с деловым циклом, производительностью, налогами, взлетами и падениями или чем-то еще». Одновременно советник пишет в одном из национальных журналов: «Сегодня дефляцию в США было бы просто остановить. Федеральный резерв мог бы просто напечатать больше денег, положив конец падению цен». Еще одна насмешка: «Ты что, с дуба рухнул?» и сравнивает всех, кто обеспокоен дефляцией, с «маленькими детьми». Один экономист, чья модель учитывает дефляцию, и которая действительно ожидает период дефляции, тем не менее убежден, что это будет «хорошая дефляция» и «нечего бояться». На финансовом телевидении другой аналитик (который, по-видимому, определяет дефляцию как падение цен), говорит: «Не беспокойтесь о дефляции. Все, что она делает, — это чистая прибыль». Банкир называет любой эпизод падения цен на нефть «позитивным катализатором, [который] будет вкладывать больше денег в карманы потребителей. Это пойдет на пользу компаниям, работающим на энергии и нефти, и пойдет на пользу экономике в целом». Другие радостно приветствуют недавнее падение цен на сырьевые товары в качестве экономического стимула, «эквивалентного огромному снижению налогов». Национальный бизнес-журнал гарантирует: «Это не ускорение дефляции, а только замедление инфляции. Отбрось свои заботы о дефляции». По словам старшего экономиста Deutsche Bank в Нью-Йорке, «вероятность дефляции составляет не более одного из 50» (очевидно выше, по сравнению с 1 на 10 000 пару лет назад). Президент ФРС Сан-Франциско говорит: «Идея, что мы вступаем в длительный период снижения цен, я не думаю, имеет смысл». Бывший правительственный экономист шутит, что дефляция «57 в моем списке беспокойств, сразу после 56 — страх быть съеденным пираньями». Эти комментарии о дефляции представляют укоренившееся профессиональное мнение.
Как видите, любой, кто бросает вызов практически всей армии финансово-экономических мыслителей, от академических до профессиональных, от либеральных до консервативных, от кейнсианских социалистов до объективистов свободного рынка, от монетаристских технократов, даже до многих активных сторонников австрийской школы, должен ответить на их убеждение, что инфляция практически неизбежна, а дефляция невозможна.
перевод
отсюда