Роберт Пректер в «Conquer the Crash» обратился к психологическому аспекту дефляции:
«Когда тенденция социального настроя меняется от оптимизма к пессимизму, кредиторы, должники, производители и потребители меняют свою преимущественную ориентацию от расширения к консервации. Поскольку кредиторы становятся более консервативными, они замедляют кредитование. Поскольку должники и потенциальные должники становятся более консервативными, они занимают меньше или вообще не занимают. Поскольку производители становятся более консервативными, они сокращают планы расширения. По мере того, как потребители становятся более консервативными, они экономят больше и тратят меньше.»
С учетом вышеизложенного, в частности последней цитаты из «Conquer the Crash», рассмотрите этот отрывок из статьи CNBC от 13 ноября под заголовком «Почти 70% американцев говорят, что они сокращают ежемесячные расходы ...»:
«Американцы сокращают количество денег, которое они тратят. Согласно данным нового опроса от потребительско-финансовой компании Bankrate, более двух третей взрослых американцев заявляют, что прилагают усилия для сокращения своего ежемесячного бюджета, чтобы сэкономить больше. Но экономия — не единственная причина, по которой они сокращают расходы.
В то время как 36 процентов заявили, что их приоритеты сохраняются, 24 процента говорят, что они сдерживают свои расходы, потому что их доход не изменился. Около 17% говорят, что у них слишком много долгов, 11% говорят, что они обеспокоены экономикой, а 5% обеспокоены сохраненнем работы.
Попытка потратить меньше имеет смысл для большинства людей, независимо от причины. Опрос с сайта личных финансов GOBankingRates показал, что 42 процента американцев отложили менее 10 000 долларов США, в то время как исследование Northwestern Mutual показало, что у трети американцев было меньше 5000 долларов, а 21 процент ничего не запас. И только 39 процентов взрослых говорят, что им достаточно средств в размере 1000 долларов США на крайний случай.
Между тем, доходы среднего класса сократились во всех штатах, кроме двух, задолженность по кредитным картам достигла 1 триллиона долларов, а задолженность по студенческим ссудам превышает 1,5 триллиона долларов.»
По мнению Elliott Wave International, этот растущий финансовый консерватизм среди потребителей является прелюдией к углублению дефляционной тенденции.
перевод
отсюда